SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: AlyaF
Сообщение:

Катались на Буковели с 29 янв по 3 фев. Раньше катались много в других местах в Карпатах,  но после очередного «попандоса» с сервисом и снегом зареклись туда ездить. В Буковель поехали «на разведку» в первый раз, из-за хороших отзывов многих знакомых, после нескольких лет катания в Австрии. Было интересно сравнить ощущения. Если кому интересно, силь ву пле, всё исключительно субъективные впечатления, так что если кто не согласен с ними, спорить не буду

 

Итак, впечатления.

Катание, «технические» аспекты. Трассы и подъемники - хорошее впечатление. Ожидала худшего, и по качеству, и по количеству. Трасс много, 4-креселки хорошие, Doppelmayer. Подъемники практически не останавливали, во всяком случае надолго. На входе бегущие дорожки, удобно. Есть интересные спуски. Черных там нет, но есть куски честных красных с хорошим уклоном. Понятно, что длинных спусков там нет и быть не может. Есть трасса для слалома, есть сноупарк, есть несколько трасс для вечернего катания, есть трамплин с батутом.

Из минусов:

1. Ленятся часто ратрачить, из-за чего в течение дня образуется много залысин и льда. В Австрии обычно при появлении залысины не дожидаются вечера, а ставится локально ограждение, пушка и ратрак это место утрамбовывает свежим снегом.

2. Камни на трассе. В ожиданных и неожиданных местах, видные и невидные. Один раз на полной скорости на «черной» трассе налетела на булыжник размером в кулак, лежавший в кучке снега по центру склона. Думала, лыжам капец, но отделалась только глубокой зазубриной на скользяке. Повезло, т.к. могла и сама на нем навернуться серьезно.

3. Почти на всех подъемниках выход с кресла зачем-то сделан под «отрицательным» углом, т.е. приходится толкаться палками, чтобы успеть сбежать от кресла, пинающего в спину.

4. Много длинных переходов и «канализаций» между спусками без уклона вообще, где надо передвигаться либо коньковым шагом, либо толкаясь палками. Утомляет.

5. Мало указателей номеров трасс и направлений. На развилках непонятно, куда ехать. Все друг друга спрашивают, никто толком ничего сказать не может. Первые два дня уходят на то, чтобы выучить на память карту склонов и запомнить, как попасть от подъемника к подъемнику

6. Очереди на подъемники. Об этом ниже.

 

Катание, моменты «человеческие». С этим всё плохо. Сначала о стороне, предоставляющей сервис. Насчет лености в ратрачении и уборке камней уже написала. Насчет указателей – тоже. Персонал присутствует на каждом кресле, но контроля за безопасностью посадки и выхода практически нет. Места выезда с кресла реально опасны для чайников и детей. Падают, теряют лыжи, катятся под ноги другим. В течение дня никто не заморачивается этой проблемой, залысины и лёд не убираются. На нормальных курортах сразу в конце катания, как только все лыжники спустились вниз и снег еще влажный, вверх тут же идет батарея ратраков, выравнивая, утрамбовывая снег, перемалывая лёд на мелкую крошку. И работают затем всю ночь, полируя склоны. За счет этого утром залысины не открываются снова после первого же лыжника. Отдельно на санях ездят человеки, собирающие камни, палочки, мусор и т.д. Здесь ратраки выезжают ночью, когда снег схватывается и становится сыпучим. Похоже, что проходят один раз, просто разравнивая бугры, «молотилку» для льда вообще не пользуют. Результат – первые же катающиеся обдирают заратраченные залысины, и всё становится на круги своя.

Еще один момент. По совершенно непонятным причинам многие хорошие трассы просто закрывают. Не на час, не на полдня, и даже не на день. Никакие работы в течение дня там не проводятся. При нас так было закрыто по 2-3 дня несколько совершенно нормальных склонов. Люди едут под сетку, что и мы делали конечно, но зачем и почему – я так и не поняла.

 

Но хуже всего с потребителями сервиса. На склонах в несомненном большинстве представлены две категории: чайники, совсем ничего не умеющие и чайники, думающие, что умеют кататься. Вторые гораздо опасней первых, т.к. лезут на любую трассу и потом с нее слетают не глядя, не умея управлять своими движениями и скоростью, сметая всех на своем пути. Катание на особо людных склонах сводится к лавированию между 1-й категорией и увертыванием от 2-й Из-за недостатка понятных указателей обе категории чайников лезут на все подряд трассы. В лучшем случае кто-то просто потом снимает лыжи и идет пешком вниз. В худшем – летят вниз, пока не упадут и не сгребут за собой еще несколько человек, стоят в ступоре в самых неудобных местах, ползут «плугом» на дрожащих ногах, падают, калечатся, калечат других. Результаты не заставляют ждать. Удручающее количество «люлек» свозилось со склонов каждый день. На гораздо более сложных трассах Австрии спуск «тела» в люльке – событие редчайшее. Видела может быть один раз за все поездки. Здесь – каждый день пачками.  

Менталитет - он неистребим. Очередь на подъемник – явление редкое, но встречающееся и в Австрии. Но, вот он, менталитет! В «нашей» очереди: а) ездят по лыжам б) толкаются локтями, в) протискивают вне очереди вперед своих детей (девушек / друзей…) г) хамят и ругаются д) стопорят движение, ожидая кого-то и не двигаясь вперед е) делают это же уже за турникетом, скапливаясь там и мешая другим заходить на кресло, ж) пролазят в турникет при срабатывании чужого ски-паса. В итоге картина маслом – внизу стоит огромная бурлящая недовольством толпа, а вверх уезжают в кресле по 2 человека. Из-за очередей выходит так, что больше стоишь, чем катаешься. Это напрягает и раздражает. В выходные к отдыхающим добавляется огромная толпа местных, которые похоже к другим относятся как «понаехали тут!». И тогда поведение в очередях и на склонах приезжих начинает казаться просто верхом джентельментсва

Сноупёрдеры – об этих уже было написано много, не хочу даже говорить о них. Не увидела ни одного, который умел бы кататься. Им построили заповедник с трамплинчиками и горками, в итоге там прыгают 3 человека от силы, остальные с маниакальным упорством сдирают задним кантом снег со склонов. 

 

В общем, человечески фактор – жирнейший минус. Конечно, есть люди, нормально катающиеся и нормально себя ведущие. Но удельная масса лиц с «неадекватным» поведением слишком велика, за счет нее и впечатление. Обидно то, что часть этого негатива от «менталитета» можно было бы уменьшить за счет грамотных действий персонала и ряда простых мер, но наверное никому это не надо. Хотя на "русских" курортах в загране, говорят, бывает не лучше...

 

Быт. Условия проживания в коттедже в отеле «Буковель» нормальные. Несмотря на то, что это одна из ближайших точек жилья у подъемников, топать приходится до них с лыжами и в ботинках метров 700 наверное. Персонал гостиничного комплекса приятный и отзывчивый. Очень много на улицах подсобного персонала, убирающего мусор, снег, подметающего дорожки, сбивающего сосульки с крыш (!), регулирующего въезды на парковки – это приятно удивило. Проблемы с питанием. Вместительности заведений общепита на горках явно не хватает на то количество народа, которое туда стремится попасть. Цены на горках просто злят. В Австрии цена чашки кофе или бутылки минералки вне курорта, на курорте внизу и наверху горы могут отличаться где-то в пределах 50 центов. Но никак не в 3-5 раз!!! На территории курорта замечен один продуктовый магазин со скудным ассортиментом и огромными очередями. Питаться бутербродами или фаст-фудом мы как-то не привыкли. Готовить самим не было возможности. Так что спонсировали местные ресторации. Цены в заведениях, где можно поесть нормально – примерно одинаковы и примерно на уровне киевского «Козачка». Скромный обед без излишеств в заведениях типа «Фильварка», «Колыбы», обходится в 120-130 грн на человека, ужин – 200-250грн.

 

По посещенным ресторациям, краткие впечатления:

«Фильварок» (верх 2го кресла) – куча народу, нет мест, дорого, но еда нормальная.

«Колыба» (низ 2го кресла, где большой самовар на улице) – совершенно отстойный сервис. Достаточно посетить самовар. Внутрь лучше не заходить. Нам вообще забыли принести заказанные напитки, а чай налили в чашку одновременно с подачей дерунов  Налепили на себя «Козырную Карту», но тут же написали, что скидку дают только 5% вне зависимости от номинала карты (!). Сортир на улице, надо одеваться и обходить всю колыбу. Жлобы и неумехи, короче.

«Козачок» (возле старой рецепции). Очень медленные. Недешево. Да и еда невкусная.

Бары «Панорама». Фаст-фуд. Толкучка. Невкусный кофе.

Фаст-фуды «Обжора». Он и есть фаст-фуд, без понтов. Чай липтон в бумажном пакетике – 8 грн, глювайн – 15 грн. Но хоть нет очередей, реально найти место за столиком на улице и можно согреться практически возле каждого подъемника, не тратя много времени.

«Куринь» (за новой рецепцией) – пять баллов! И сервису, и еде, и интерьеру. Просто молодцы. Хороший менеджер у них, видимо. Но недешевы, и не «Козырная Карта», т.е. скидок нет.

«Грибова Хата» (напротив кресла 1R) – супер! Еда, сервис, ну а интерьер – это 5+! Цены наиболее гуманные. Обязательно рекомендую посетить.

«Лаки Булл». Мы там завтракали. Завтраки нормальные. Позиционируют себя как ресторан премиум-класса. Ужинать поэтому туда не ходили

Пиццерия «Феличита» - впечатление какое-то никакое. Может, потому что пиццу не любим

 

Общий вывод. Безусловно, для Украины, после всяких славских и подобовцов, Буковель – это огромный прорыв вперед. Понятно, что минусы есть. Но большинство минусов связаны, всё-таки, не с техническими факторами, а с человеческими. Порадовало ощущение «системного подхода» к вопросу обустройства жилья, сервиса, питания и т.д. Цены высокие по украинским меркам, но пока нет вблизи достойной конкуренции, такими они и будут. С учетом темпов, как этот курорт быстро был создан и развивается, остается только пожелать хозяину сил и денег, чтобы всё это становилось лучше, а не хуже. С точки зрения наших ожиданий, приятно удивили только трассы, количеством и разнообразием. Ожидала, что там их раза в три меньше и качество склонов хуже. Всё остальное – примерно так, как и ожидали. Наибольший негатив - от очередей и поведения некоторых людей. Откровенно неприятных сюрпризов не было, и на том спасибо. Было даже пару раз, когда находили трассы без очередей и катались в удовольствие. По ценам, так жить и питаться как мы в этот раз – выходит та же Австрия или дороже, только качество всего хуже. Если ехать в следующий раз, надо а) избегать выходных дней и б) искать вариант жилья либо с кухней (правда, вопрос, а продукты где брать?), либо с нормальным питанием за нормальные деньги.

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
1
Оценка -2,  голосов: 1
2
Оценка -3,  голосов: 2
3
Оценка +1,  голосов: 3
2
Оценка +2,  голосов: 2
2
Оценка +3,  голосов: 2
-3-2-1 +1+2+3

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
Shura Balaganov
+3
Никогда не был в Буковеле. Адекватный отчет.
Gagaryn
+1
Расизм не поощряю. Для баланса ибо наших бьют.
pir_duha
-1
за "сноупердеров"
vlado
+1
Не ново на этом сайте, но обстоятельно и в точку, спасибо!
igorko22
-1
ненадо обобщать. Я про "сноупердеров"
Yuriy_ski
-2
Катаюсь как на лыжах так и на борде, данное обращение воспринимаю как неуважение. Хотя отчет и по существу.
Volchica
+2
Хорошо написано!
Petr
+3
Человек дал всой взгляд, трудился над отчетом. За что минусы. Модеры, де звезда за отчет?????
YakovM
+1
Отчет оч. понравился как стилем так и содержанием. Тока вот сноупёрдеры.. Уж слишком предвзято как-то.
WarGo
+2
хороший свежий взгляд на старые проблемы. Редко когда пишет человек, не бывавший на буке до этого. Ну а про сноупёрдеров - не обижайтесь, если это не про вас. :)



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов