SKIER - FORUM
мой профиль | | ЧАВО
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: TOXA
Сообщение: Конечно осень не совсем обычное время для публикации отчёта о горнолыжных турах, но в преддверии нового сезона возможно мой опус для кого-то окажется полезным. Итак Австрия, Цель-ам-Зее, февраль- март 2007 года. Что подтолкнуло? В отчётах по Австрии которые я видел на форуме собственно про Цель-ам-Зее почти ничего и нет. Попытаюсь восполнить пробел. Начну по схеме. 1. Обоснование выбора. При выборе места поездки не маловажную роль сыграло однозначное требование со стороны лучшей половины нашей компании: «катание на лыжах это хорошо, но культурная программа ДОЛЖНА БЫТЬ!» Поэтому Цель-ам-Зее показался нам оптимальным вариантом. Для катания - рядом гора Schmittenhöhe (2000м) – подъёмник начинается в центе города; - почти рядом (15-20мин. бесплатным автобусом) гора Maiskogel (1675м), ледник Kaprun и гора Kitzsteinhorn (3203м); - и в пределах досягаемости (40 мин на автобусе) Заальбах и Хинтерглейм. Для культурной программы – Цель-ам-Зее. Это город со своим музеем, ратушей, обилием магазинов, кафе, ресторанов и красивой набережной Цельского озера. Ещё Цель-ам-Зее это ж/д узел от которого легко и быстро можно добраться до Зальцбурга, Инсбрука, Мюнхена. Кроме того, в планы культурной программы было включено посещение Вены. 2. Подготовка. Будучи людьми очень занятыми мы всю подготовку свалили на турфирму, которая со своей работой справилась хорошо. Специально не пишу название фирмы чтоб не сочли за рекламу, кому интересно отвечу в личку. 3. Дорога. Чтоб не терять времени решили лететь самолётом. Рейс из Днепропетровска в Вену прошёл без неприятностей. Даже наши лыжи в чехлах приняли в багаж без каких либо возражений. (А вот когда летели назад, из Вены, лыжи чтоб сдать в багаж, пришлось тащить на другую стойку через весь зал, напряжно блин… ) Таможенные формальности в Вене – без проблем и вот мы садимся в рейсовый автобус, который отвезёт нас до ж/д вокзала (из всех Венских вокзалов выбираем западный (Wien West) и не ошибаемся). По пути знакомимся с молодой парой из Днепропетровска (у них лыжи и борд) которые тоже едут в Цель-ам-Зее. Нас уже шестеро, это хорошо. И не только потому, что веселее. На Австрийских железных дорогах при покупке группового билета от 6 чел и больше действуют заметные скидки. Сэкономили по 12 евро на каждом билете . Ещё один приятный момент касательно ж/д поездок в Австрии. Там нет привязки билета по времени. Поезда все идут по графику, а вот в билете время не указано. Садись на любой поезд в нужном направлении в течении суток. В кассе тебе подробно объяснят и отпечатают схему пересадок если необходимо. Так что при опоздании нет необходимости бежать за поездом и цепляться за подножку последнего вагона. Не успел? Плевать! Через полчаса следующий (так и есть, из Вены на Зальцбург поезда каждые 30-40 минут). Поезда в Австрии – национальная гордость. Типов вагонов несколько, но общее у них одно – они все чистые! Полы застелены мягким напольным покрытием. Туалеты – особый разговор. Скажу только что народ тамошний, сидя в вагоне разувается и идёт в туалет в носках, не обувая ботинки . Такое у нас можно представить? А ещё заметил проехав полстраны, что у них там нет ж/д переездов. Все автодороги или под-, или над железкой. А такого чтоб будочка, шлагбаум, тётя с жёлтым флажком… нет такого. Даже сельские дороги и те пересекаются с железкой в разных уровнях. Езды по ж/д от Вены до Цель-ам-Зее около 5 часов с пересадкой в Зальцбурге. В общем, в 5 вечера были на месте (на всю дорогу от Донецка 18часов) 4. Жильё. Жили в отеле Der Waldhof который позиционируется как 4*. (фото №1). Пожалуй по всем составляющим кроме оснащения комнат он на эти 4 звезды тянет. Поселили нас с небольшим скандальчиком. Пришлось потребовать заменить одну из предложенных комнат, совсем уж в хлев пытались поселить . Похоже это они на наших экономят, или наши турфирмы там самые дешёвые номера скупают (это скорее всего, потому что когда к нам приехал один приятель из Германии, ему в этом же отеле, за те же деньги дали номер с ремонтом и хорошей мебелью). У нас же были номера со старой мебелью, хотя сантехника вполне приличная. В остальном к отелю претензий нет – бассейн под открытым небом с подогреваемой водой, в подвале сауна с двумя парными (сухой и мокрой), две джакузи, штук 6 разных душей (шарко, циркулярный, водопадный и т.д.), большой зал с шезлонгами для отдыха – всё есть, всё бесплатно (входит в стоимость). Для хранения лыж и ботинок – лыжехранилище в корпусе напротив, тоже естессно бесплатно. Попасть туда можно через подземный переход под дорогой. На первом этаже отеля ресторан и бар. 5. Питание. В стоимость путёвки входил завтрак в ресторане отеля – шведский стол. Надо сказать кормили достаточно сытно, но однообразно. Стандартное ежедневное меню выглядело примерно так: жареный бекон; жареные яйца; нарезка ветчины и колбас, сыр; нарезка овощей – помидоры, огурцы, перец; хлеб, булочки, круасаны, масло сливочное; 4-5 сортов разного сухого корма типа мюслей, кукурузных хлопьев и т.п. которые можно разбавить молоком; сок апельсиновый, яблочный, мультивитамин; чай, кофе; джемы разные. Харчи нормальные, жить можно. Обедали на горе в кафешках. Если с пивом то примерно 15 евро на брата, чтоб немножко перекусить. Ужинали в ресторанах и кафе в городе. Выходило примерно 25-30 евро с человека за нормальный ужин с бутылкой вина на двоих. Проблем с заказом в кафе не возникало, везде есть меню на нескольких языках, в том числе не редко и на русском (см. фото2) 6. Катание в Цель ам Зее (гора Schmittenhöhe) Сначала общие впечатления. Склоны – отратраченные, ухоженные, маркировка трасс есть, но какая-то плохо заметная, мелковатая и неправильная . Трассы разного уровня сложности могут иметь один и тот же номер. Много трасс с переменным уровнем сложности (красные переходят в синие и наоборот), что создаёт трудности для начинающих лыжников. Но есть и откровенно учебные синие трассы – широкие, ровные склоны с умеренным уклоном. Раздолье для детей и начинающих ! Кстати наблюдение – сколько там детских г/л школ! Как они там с малышами возятся! Причём детвора 5-6 лет и старше. Теперь я понял, почему Австрия доминирует в г/л спорте. Подъёмники – отдельный разговор. Их много, они разные, но все удобные. Больше всего понравились 6-местные креселки с подогреваемыми сиденьями под прозрачными колпаками (в Хинтерглейме). Это просто песня! Сидишь на этом кресле и чувствуешь себя космонавтом. Но про Хинтерглейм чуть ниже. Цены на подъёмники довольно гибкие. Можно взять абонемент на день, на часть дня, на несколько дней подряд, на любых 5 дней из ближайших семи и т д.. Все абонементы действуют на все подъёмники EUROPASPORTREGION – так у них называется регион катания: гора Schmittenhöhe, гора Maiskogel, ледник Kaprun и гора Kitzsteinhorn. Схемы трасс и стоимость абонементов подробно разрисованы и расписаны (в том числе и на русском языке) в буклетиках которые лежат у касс. Все нижние станции подъёмников связаны бесплатным автобусным сообщением (при наличии абонемента). Фото со схемами трасс из буклета приведено ниже (фото №3) Итак, катание в Цель ам Зее - гора Schmittenhöhe. Нижняя станция подъёмника Sity Xpress расположена в самом центре города, рядом с автобусной и ж/д станциями. Очень удобно для тех, кто приезжает сюда из окрестных городков и посёлков. Подъёмник гондольного типа, 6-и местные кабинки. Даже утром в час пик очереди более 10 минут не наблюдалось. Этот подъёмник можно увидеть на фото №4. Посадка на подъёмник на втором этаже нижней станции канатки, а весь первый этаж занимает большой лыжный магазин и пункт проката. Там же есть и камера хранения. Стоимость проката 15-25евро в день в зависимости от срока аренды и качества лыж. Поднявшись на Sity Xpress пересаживаемся на 4-х местную креселку Hirschkogel Express и далее на 3-х местной Breiteckbahn попадаем на вершину. Для начинающих лыжников подойдут синие трассы № 1,2,3. Очень понравилась синяя № 1 вдоль 4-х местной креселки Glocknerbahn - ровная, широкая, с умеренным уклоном– идеальна для обучения. Ещё одна учебная трасса №7 оборудована бугельным подъёмником, так же имеет умеренный уклон, но ширины не достаточно, зато здесь оборудован детский парк. Для тех кто уверенно стоит на лыжах и умеет поворачивать не только «плугом» будут интересны красные трассы № 2,8,10. Уклон здесь переменный, кое-где слабый. На красных трассах № 2 и 8 нужно быть особенно осторожным в местах где они соединяется (пересекаются) с синими - сбоку может этакой вереницей выехать лыжная школа. Чтоб не получилось как в тех стишках: Звездочка к звёздочке, косточки в ряд, трамвай переехал отряд октябрят (это такой чёрный юмор).  Опытным и продвинутым лыжникам могу посоветовать оторваться на чёрных проложенных через лес трассах №13 и №14 (фото №5). Ухоженные, с хорошим уклоном, достаточной длинны (2-3км) и ширины (30-50м), к тому же малопосещаемые (для большинства эти трассы достаточно сложны). Только один минус (но большой) - обе трассы спускаются в самый низ к маятниковой КД (Schmittenhohebahn), производительность которой не велика. В результате можно нарваться на очередь минут на 15-20. Интересна так же 6-я чёрная. Там тоже хороший уклон, но коротковата – примерно 1000-1200м, и расположена с южной стороны горы – в солнечный день после 12 часов снег там раскисает. Зато есть возможность пофрирайдить – рядом с трассой не густой лес растёт островками. Трасса оборудована двумя подъёмниками – 3-х местной креселкой и бугель. Очереди не возможны даже теоретически. (панорама Альп с вершины горы Schmittenhöhe с видом на начало трассы №6 на фото №6) Инфраструктура. На вершине горы Schmittenhöhe расположен большой комплекс - столовая самообслуживания, кафе в помещении, кафе а улице, смотровая площадка (вид с этой смотровой площадки на Цель ам Зее и Цельское озеро на фото №7), туалеты т.д. В кафе на улице постоянно музыка, диджей заводит народ, все пьют пиво, веселятся и лыжи в общем-то отходят на второй план. Ещё один аналогичный комплекс (но без диджея) есть на верхней стации подъёмника Breiteckbahn. В общем перекусить, согреться, отдохнуть, глотнуть пивка есть где. Но с 12 до 14 часов очереди минут на 15-20. Кстати в столовке на раздаче работают наши девчата. Когда мы начали умничать делая заказ на английском, нас попросили расслабиться и говорить на родном языке . Мелочь, а приятно. Ещё одна приятная мелочь – электронный стенд возле кафе на вершине горы на котором постоянная информация об очередях на каждом подъёмнике. Показан список подъёмников (названия) и размер очереди минутах. Так что можно оперативно решать куда ехать (где меньше народу естесссно). 7. Катание на Капруне. Добраться на Капрун из Цель ам Зее можно бесплатным (при наличии скипасса) автобусом за 20минут. Две параллельных нитки 8-ми местных гондольных подъёмников способны поднять на гору любую толпу, что в общем то там и происходит. Из достопримечательностей на Капруне стоит отметить Альпинцентр – огромное здание в котором совмещено всё что только может пригодиться: прокат, сервис-центр, лыжные школы, медпункт, лыжный патруль, детские комнаты, бары, рестораны и т.д. и т.п. Особенно поразили большие залы для отдыха с мягкими диванами (на халяву между прочим). Народ не стесняется расположившись там совсем по домашнему доставать и лопать бутерброды. Напитки имеются в изобилии в расположенных тут же барах и расставленных по залу автоматах. Катание на Капруне не впечатлило. Широкие пологие склоны, синие трассы, бугельные подъёмники. Есть две креселки, но они короткие. Красные трассы 3а, 3в, 5а, 5в короткие и однообразные, быстро надоедают, а 2-я и 8а на красные не дотягивают ни по сложности, ни по уклону. Короче АТСТОЙ . 8. Совсем другое дело ХИНТЕРГЛЕЙМ. Добраться до Хинтерглейма из Цель ам Зее можно тоже на автобусе. Время в пути 45-50 минут. Ходят автобусы по расписанию примерно каждый час. Скипасс EUROPASPORTREGION ни на автобус, ни на подъёмники в Заальбахе и Хинтерглейме не действуют. Тут другой регион катания – Лыжный цирк. . Отмечу лишь только что качество и количество подъёмников превзошло все мои ожидания! О культурной программе (поездки в Мюнхен, Зальцбург, Вену) особенно писать не буду, т.к. это тема совсем другого форума. Что посмотреть в этих городах подробно описано в путеводителях. Но одним наблюдением не могу не поделиться. Это автоматические пункты проката велосипедов в Вене (см фото №8) Если у вас есть кредитная карта Райффайзен банка то вы можете взять велик на прокат на такой вот стоянке. Удобно и не дорого. Ну и ещё один снимок сделанный из окна автомобиля по дороге в Мюнхен (фото №9) 9. Смета поездки на 1 чел. Турфирме 970 евро за авиаперелёт туда-назад, проживание в Цель ам Зее (отель Der Waldhof 4* - 12 дней с завтраком), проживание в Вене в отеле Иоганн Штраус4* (Johann Strauss) 2 дня с завтраком, виза, страховка; поезд Вена - Цель ам Зее по 26 евро туда, 38 назад (назад ехали вчетвером, а не вшестером и скидка на билет намного меньше); скипасс в среднем по 34 евро за день катания; (лыжи свои, так что за прокат не платили); обед на горе + ужин в кафе ок. 30-35 евро в день; культурная программа – посещение Зальцбурга и Мюнхена по 100 евро на поездку с учётом стоимости дороги и сувениров; в Вене по 50 евро в день на питание и карманные расходы. В общем за 2 недели потратили чуть больше 2000 на каждого участника. Бюджетной поездочку не назовёшь но за удовольствия надо платить. Ну вот вроде и всё. Если у кого есть вопросы – задавайте, готов ответить.            

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
1
Оценка +2,  голосов: 1
1
Оценка +3,  голосов: 1
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
Mustafa
+3
Хороший отчёт
Vanyo
+2
Когда читал, мысленно был где-то там. За эмоции.
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов