Автор: Gloris
Сообщение: Хочу и я немного поделиться своими впечатлениями от поездки в Закопане. Бывалым, конечно нового будет мало, но все же … Период пребывания- с 2 января по 11 января 2007 г. Ехали мы втроем, все мы работаем, двое из нас имели некоторый опыт катания на лыжах, один - вообще не стоял на лыжах, - в общем, ехали с некоторой опаской; запаслись горнолыжными страховками … В Закопане ехали впервые и решили не рисковать, а ехать через турфирму. После фундаментального ознакомления в Интернете с предметной областью, остановили свой выбор на туроператоре «ТУРЭКС» (044) 529-05-75 Владимир, turex@ukr.net, - кому интересно). Туры заказывали за 2 месяца. Стоил тур 260 евро/чел + дорога (поезд Киев-Львов-Киев (купе), далее автобус (чартер) до Закопане и обратно) - 80евро. Проживание выбрали в гостинице «Колеяж» (http://www.naturatour.pl/ow.php/ow=16/) в центре города, ул.Костюжки, 23 (30м. от авто и 150 м. от ж/д вокзала. В номере: металлопласт. окна, душ, санузел, TV, эл.чайник и пр.). Мы брали трехместный номер, так называемый Pokój z łazienką (самый дешевый), но на удивление, он оказался двухкомнатным с двумя балконами. Питание там двухразовое: завтрак 8.00-10.00 (шведский стол), ужин 16.00-18.00 (порционный). Потом оказалось, что проживание в центре оказалось хоть и чуть дороже, зато вполне оправданным – в любую точку города можно было добраться без проблем. В этой же гостинице есть и неплохой прокат снаряжения (правда сноубордов я там не видел). О дороге, хочу сказать сразу, - если есть финансовая возможность пересечь границу на поезде (Киев-Краков; Киев-Перемышль и т.д.), лучше воспользуйтесь ею. Стоить это будет в обе стороны где-то 150 евро/чел, но зато будет комфортно и не придется стоять на границе; туда мы стояли 6 часов, обратно -5, - это был ужас. На автобусе от Львова до границы 2 часа езды, от границы до Закопане 6-7 часов езды. Короче, приехали мы в Закопане вечером никакие. Несмотря на то, что, ни в Украине, ни в Польше снега не было, в Закопане снег был! Все-таки сказывается то, что город находится примерно на уровне 800-900 м. над уровнем моря. В первый день мы знакомились с городом, - где, что и почем и как куда добраться, искали недорогой прокат снаряжения. В итоге, в своей же гостинице и взяли все необходимое. Хочу поделиться – если просто спрашивать сколько стоит прокат, то цена одна (например, 40 зл./день) а если поторговаться, мол нас трое да и берем на 5 дней, то цена уже 30 зл./день, а если еще и пару слов по-польски (из разговорника конечно) …, в общем сторговались по 25 зл./день. Там же недалеко оказалась горка для таких чайников как мы «Анталувка над Колеем» Там мы и восстановили за пару часов навыки катания, а третьему спутнику наняли инструктора (1 чел. -50 зл/час, 2 чел.-70 зл./час). На этой горке бугельные подъемники, 10 подъемов-12зл. Короче, к концу дня все были готовы к покорению новых высот. Второй и третий день прошел под девизом – «Да здравствует Шимашкова Поляна». Сначала спускались с нижней части горки, а потом с самого верха. Людей тьма. Снег, конечно, искусственный. После обеда спуск очень затрудняли внушительные холмы снега на самом верху накатанные за утро, и безбашенные сноубордисты. Намучились мы конечно со спуском с верхней части горки, но к вечеру вернулись все целые и довольные. Кстати на счет безбашенных лыжников и сноубордистов, - на наших глазах один такой на полном ходу въехал в сетчатое ограждение. Спасатели сработали очень оперативно – через пол часа появился вертолет, сел рядом с трассой и в считанные секунды забрал пострадавшего. Честно говоря, такая оперативность произвела впечатление! На четвертый день хотели поехать на Губалувку или на Бьялку. Но вечером нас отговорили, на дворе уже было +3. На Бьялке подъемники закрыли, а на Губалувке - очень тонкое снежное покрытие, местами проглядывала земля. Раз такое дело, мы решили рвануть на Каспров Верх – там зима почти круглый год (все-таки почти 2000 метров). Все кто там был – знает, сколько часов можно простоять в очереди, чтобы попасть на Каспров, а можно вообще и не попасть. У нас было два варианта: первый вариант – встать рано утром, и до 8.30 быть уже там, занять очередь, потом простоять 2-3 часа в ней же - и вот он Каспров Верх. Второй вариант: пойти в турагенство «Orbis» на пересечении ул.Круповки и ул.Костюжки (метров десять вверх по ул.Круповки, справа по ходу) и там купить билет на канатку на Каспров. Купить билеты можно на 2-3-й день от дня заказа, но зато на определенное время и посадка без очереди!!!! Врубаетесь? Правда стоит это на 12-13 злотых дороже. Тут у нас мнения разделились – один из нас купил билет в «Orbisе», а двое решили сэкономить … Через день, пятый по счету (четвертый день мы провели в Кракове), утром, мы вдвоем в 8.30 утра бодрые, уже стоим в очереди. На дворе +3, птички поют. Стоим час; подкатил наш спутник (выспавшийся) и довольный пошел на погрузку; стоим второй час – уже оптимизм и бодрость пропали начисто, замерзли …; наконец!, после 2 часов 45 минут ожидания мы оправились на верх. А там настоящая сибирская зима: сонце светит, но страшный пронизывающий ветер, снежные бури, температура -7 -10! Мы, откровенно говоря к этому были не готовы, поэтому долго там не продержались. Хотя впечатлений получили массу. Шестой и седьмой день провели (уже вынужденно) на все той же Шимашковой: на дворе +7, Губалувка, Носаль, Бьялка, Анталувка, Козинец и др. были уже закрыты или почти закрыты. Решили не тратить время на поиски работающих спусков. Коротко о некоторых наблюдениях и нюансах: 1. Мы не поскупились и купили стартовые пакеты польского оператора «Эра». Звонили друг другу бесплатно, а в Украину звонили по 2,5 грн/мин. Все входящие были бесплатными. 2. Очень забавно было наблюдать за братьями нашими россиянами и некоторыми нашими соотечественниками. Хотя в Закопанах зимой – 95% это русскоговорящие туристы, но поляки живущие в Закопанах, практически не разговаривают и плохо понимают (можно сказать не хотят понимать) русский язык. А наши, думая, что поляки просто обязаны знать в совершенстве русский, вообще не утруждались запомнить хотя бы пару фраз на польском, типа: «спасибо», «сколько это стоит», «нам необходимо доехать туда-то» и пр. В итоге, например, садимся мы в микроавтобус на Шимашковой, чтобы доехать в центр до автовокзала, - мы то договорились с водителем, где нам выходить. И россияне погружаются тоже в микроавтобус и водителю-поляку говорят что-то вроде: «Братан! Довези нас туда-то », оплачивают ему за проезд. Поляк кивает. Мы едем. Автобус поворачивает туда куда мы с ним договорились, выгружает нас и россиян тоже. Те в жутком недоумении и возмущении, типа: «Слышь ты чё, мы тебя куда просили нас завезти, а ты куда привез!?» и пр. Далее идет нецензурный диалог между россиянами и поляком, тот тоже что-то им на своём объясняет (временами проскакивает слово «курва»…). В общем, в подавляющем большинстве, россияне снова ловили микроавтобус … 3. Кстати, на Шимашковой Поляне кассиры вообще на соображают ничего по русски. Мы им на ломаном украинско-польском, а они нам «не розумем» и все! Приходилось делать заказ читая по-польски по зараннее подготовленной бумажке, или вспоминать английский. И все равно, иногда такое нам пробивали … 4. На счет гостиницы «Колеяж». Поживши немного, на рецепции справились о возможности резервации номера напрямую. Расклад такой: 1-но местный номер 80-85 зл./день с чел., 2-х местный номер – 75-80 зл./день с чел., 3-х местный номер 68-75 зл./день с чел. Прикинули, - как оказалось, через турфирму вышло на 100 евро дороже на человека в нашем раскладе… Будем теперь напрямую бронировать. 5. Очень хотелось посмотреть озеро «Морское Око». Не успели. Говорят супер, особенно летом. Откопал сайт - http://www.jubi.buum.pl. Там просто обалденные панорамные фотки Татр!!! Ну вроде – все. Если есть какие вопросы или заметили неточности, пишите. Рад буду ответить.