Автор: AlyaF
Сообщение: Привет всем! Мы тоже только оттуда, вчера в Киев приехали... Вот копирую сюда отчет свой, может кому окажется полезным. Фотки тут: http://alyaf.io.ua/album195977 -------- Подобовец – 2009 31.01-03.02.09 Резюме в двух словах: несмотря на скудность снежного покрова, получился отличный отдых, масса новых приятных впечатлений – от всего, кроме катания. В этом плане за два года нашего не-ездения в Пилипец-Подобовец там ничего не изменилось в лучшую сторону ;( И вечная карпатская "лотерея" насчет снега честно говоря уже стала напрягать... В планах было а) отметить два дня рождения – 1 и 2 февраля и б) поставить на лыжи двух подающих надежды девушек 31.01.09. Мы с вокзала в Воловце за 60 грн прибыли в отель «Справжня Казка». Транспортное средство на котором нам всё-таки удалось доехать не потеряв по дороге какой-нибудь части кузова, когда-то было Жигулем Поселились втроем с дочкой в 2-местный номер. Очень тесно, три кровати и 30 см прохода между ними. 3-местные номера у них почему-то шли без удобств, нам сказали, что в 2-местном можно и втроем жить. Решили, что на 3 дня устроимся как-нибудь. 300 грн за номер в сутки. Условия сносные, чисто, горячая вода есть, сантехника в рабочем состоянии. Душ.кабинка правда подтекала. Еда в колыбе вкусная. Правда, в Австрии покушать нам обходилось дешевле. Легкий перекус (вариации на тему чай+блинчики) обходится около 50 грн на человека, плотный ужин 150-200, это с 0.5пива или парой бокалов вина. Но о финансах подробней ниже. Со снегом был явный напряг. Он виднелся где-то на верхушках горок, а вот на полонынах и внизу присутствовал в виде пригодном только для фотографирования окрестностей, но никак не катания. Посему день приезда было решено посвятить пешей прогулке в Пилипец, на предмет разведки, что там с горками, и посещения водопада Шепит. В Пилипце со склонами было так же, как в Подобовце, то есть никак. Появилась новая креселка, которая стоит 15 грн подъем. Но на склоне травы и елок было больше чем снега, поэтому интереса она у нас не вызвала. Бугеля – 6-7 грн подъем. Далее проследовали вдоль речки к водопаду, там довольно симпатично, на входе берут по 2грн с носа… на ремонт водопада, видимо На обратном пути решили, что мы легких путей не ищем и пошли в Подобовец напрямую, через полоныны. Оказалось интересней, но утомительней чем по дороге, из-за большого количества спусков, подъемов и бродов через множество ручейков. По дороге встречали несколько джерел, вытекающих прямо из горы. В лесу из елок и смерек снег сохранился глубокий и красивый. Как-то по-особенному дико и красиво. Встретили зайца, который почему-то не захотел с нами знакомиться Весь тот день и ночь шел небольшой снежок, который к утру 1 февраля насыпал около 5см снежного покрова. Приехали наши друзья, и мы дружно двинули в прокат – брать Алиске лыжи и полную экипировку друзьям. Прокат - 30 грн в день. Затем началось обучение девушек в «лягушатнике» возле гостиницы. Ученицы проявляли недюженные способности Через некоторое время мы оставили девушек отрабатывать полученные азы, и решили съехать с большой горки. Первые метров 500 трассы были замечательными – снег-пухляк, белые деревья, красота. К сожалению, в средней части горки мы встретили старых знакомых – елочки, пеньки, траву по пояс и булыжники прямо на трассе. Я умудрилась попасть лыжей под намерзший лед от ручья, который течет прямо через трассу под снегом, и больно ударить колено. Впрочем, негатив – тоже ниже, здесь о приятном. Вечером в колыбе весело отгуляли ДР-1. Колорит месту добавляет местная живность – 16 откормленных разномастных котов, доберман Бумер, дворянка Белка и два черных вьетнамских поросенка Следующий день ознаменовался снова обучением девушек с утра, и повторным походом к Шепиту с целью ознакомить друзей с этой местной достопримечательностью. По дороге рассупонилось солнышко, и стало совсем как весной, пришлой даже куртки снять. Вечером – не менее веселое отмечание ДР-2 Каждое утро мы первым делом спускались умываться к горному ручейку (тому-самому, который на горе протекает через лыжню ) Местные говорят, в нем ловят хариуса на мушку. В лесу видимо летом полным-полно черники и грибов. Замечательные, живописные места! Фотоальбом тут: Ссылка Отдельно, дабы не портить бочку меда... Из неприятного осадка: Гостиница. Всё как всегда у нас! Вроде и стараются, и персонал приветливый и вежливый, и с такой фантазией оформлен интерьер… но всё равно где-то что-то да раком! Почему-то у них полный бардак с планированием номеров. Каждый день в коридоре вспыхивала перебранка персонала с жильцами, которых то заселяли не туда, то выселяли не так... Нам самим по приезде, только мы успели распаковать рюкзаки, было предложено переехать на 1 этаж, потому как они что-то там напутали с номерами… Мы посмотрели предлагаемую замену номера и отказались, т.к. там уж точно три кровати впихнуть было некуда. В день выезда они нам вообще изгадили настроение, заявив, что нам надо освободить номер к 11-00 и переехать в другой, т.к. именно на наш претендуют какие-то две девицы, которым позарез надо жить именно в этом. Договаривались изначально с хозяином, что номер нам нужен до вечера. Да ладно бы с номером, мы в общем-то были не против ублажить экзальтированных девиц и переехать в другой, только загвоздка была в том, что другого они нам освободить к тому времени не могли… в общем, потеряли на этом мы всё утро и в итоге поругались с хозяином. После его фразы «В ваш номер ко мне приехали клиенты, такие же вредные как вы» я его заверила, что ноги моей больше у них не будет, путь не переживает об этом. Горка. В горку за прошедшие два года с нашего предыдущего визита не вложили ни копейки. На бугеле у нас оторвалась «швабра», хорошо хоть в начале подъема, а не на каком-нибудь крутом участке. И хорошо, что просто оторвалась веревка со шваброй и нами, а не металлический крепеж к тросу весом килограмм 10… была и такая история с нашими знакомыми, когда человек заработал сотрясение мозга и "бонус" от виновников торжества в виде ненужных уже ему бесплатных подъемов на остаток отдыха. За державу, конечно, обидно. Я бы с удовольствием ездила в Карпаты Потому что близко, потому что красиво, потому что местный колорит, потому что в конце-концов приятно вкладывать деньги в развитие бизнеса в родной стране, а не в загранице. Но когда этого-самого развития нет... Ну, что-то, может быть, можно попытаться понять: подъемники удовольствие дорогое, ратраки тоже, хотя они есть, просто работающими я их там ни разу не видела… Но почему нельзя за лето выпустить на гору толпу местных вуек, чтобы они убрали елки, пеньки, камни и траву, и выровняли склон – этого мне не понять никогда!… Видимо, причина в великой истине, которую мы услышали от бугельщика в один наш прошлый визит «А нафига, всё равно ж ездить будут!» Как мне показалось, ездить к ним уже перестали… или вернее перестают – плотность туристического населения в Подобовце и Пилипце была гораздо ниже, чем раньше. Закушались наши люди, не хотят наверное уже хавать без разбору всё, что им предлагает местный «сервис». Обидно, т.к. займись они склонами - был бы Подобовец очень милый и симпатичный курортик. Общий «сухой остаток»: Если бы мы не накатались в Австрии в январе и здесь строили планы на покаталку, были бы конечно разочарованы. Но в планах кроме отмечания ДР в основном было поставить на лыжи нашу малую и жену моего друга, что мы успешно и осуществили. Девушкам понравилось и хотят еще, а это самое главное. Ну и Валера был практически в безраздельном их пользовании как инструктор, потому как нам самим кататься по тем склонам не хотелось совсем... Отдохнули очень хорошо, даже не верится что всего-то три дня. Не знаю, может еще мотанемся в Буковель в этом сезоне, ради малой… Но если Буковель нас не убедит своим "ценой-качеством" по сравнению с Австрией – похоже, в плане лыж в Карпатах нам больше делать нечего... Просто гулять - да, грибы-ягоды-рыбалка летом - тоже да, а вот "лыжувать" при таком отношении, помноженном на выросшие цены - как-то не вдохновляет уже, или закушались или капиталисты научили уважать себя больше ;-) Общий бюджет поездки на 3 человек: Билеты ЖД – 730 грн Гостиница 3 суток – 900 грн Всё остальное (еда, такси, прокат, бильярд, развлекушки всякие итд) – около 4000 грн. В отличие от Австрии, в основном в этой сумме потянуло питание. Мы не обжирались, но в день (легкий завтрак, легкий обед, основательный ужин) на человека выходило порядка 300 грн, на троих соответственно х3. Итого 5 630 грн. Немного математики. Дабы не быть голословной и не «расставлять ярлыки», постараюсь прикинуть расходы по нашим отдыхам. Если сравнивать сравнимое, т.е. не учитывать аренду машины, которой у нас в Карпатах не было в расходах, и дорогу (т.к. мы летели в Австрию по сервисным билетам, а тут ехали ЖД), и «уравнять шансы» по подъемам в день, то на те же 3 суток, считаем «чистые расходы» на 1 человека: А) = Австрия К) = Карпаты (курс ойро снятых по кредитке в Австрии = 10.5) А) Гостиница 22 ойро х3сут = 66 ойро = 690 грн К) Гостиница 150 грн х3 сут = 450 грн А) Ски-пас 3-суточный = 100 ойро = 1050 грн К) Подъемы бугель 7 грн / подъем (пусть при нормальном снеге выйдет 20 подъемов в день) = 140 грн х3сут = 420 грн Примечание. Креселка в Пилипце стоит 15 грн/подъем, если "сравнивать сравнимое" - то конечно надо множить не 7 грн, а хотя бы 15 :-) А) Питание Австрия (прибл.) Завтрак / кофе – 5 ойро Обед – 10 ойро Ужин – 15 ойро х3 сут = 90 ойро = 950 грн К) Питание Карпаты (прибл.) Завтрак / кофе – 50 грн Обед – 80 грн Ужин – 200 грн х3 сут = 1000 грн Итого Австрия: 256 ойро = 2700 грн Итого Карпаты: 1870 грн Актив Австрия: - снег 2 метра – не надо гадать, будет ли он - качество склонов (это из разряда «несравнимое») - сервис, вежливость персонала и местного населения - очень красиво - вкусная еда - вкусное и дешевое питье (пиво!!! вино, горячие напитки) Актив Карпаты: - можно уехать из Киева в пятницу вечером, а в понедельник к обеду быть на работе, притом 2 дня катаясь - очень красиво - вкусная еда Пассив Австрия: - время («на выходные смотаться» не выйдет и не бюджетно) Пассив Карпаты: - гадания на тему «а будет ли снег, а будет ли минус» - качество склонов - случаи откровенного хамства персонала и местного населения - вкусность и дешевость питья – под вопросом (выбор пива – аж два сорта, выбор вина – только Украина)