Автор: *Клест*
Сообщение: Ну и я чуть напишу Киев-Тбилиси-Гудаури и обратно, 05.01-12.01.08г.               Все начиналось как обычно: собирание шмоток, такси, аэропорт, контроль, дютифри, самолет…. Никогда раньше на ЯК-42Д не летал, интересный такой автобус с крыльями, местами чуть не изолентой подклеенный. Как только все почти расселись, в салон повалил дым, плотный такой, хороший, но со странным запахом. Порадовала реакция пассажиров, никто и не подумал нестись к выходу, только пару человек возмущалось, один на грузинском, его я совсем не понимал, и барышня на русском, кричала, что она авиаконструктор и такого быть не должно, лично я в это время распаковывал кулек из дютифри и никакой дым меня не волновал, тем более пришла стюардесса и сказала, что так бывает всегда, печку они прогревают или разжигают, я так и не понял. Взлетели почти вовремя, что порадовало, приходилось читать о многочасовых задержках на грузинских авиалиниях, более того, взлет оказался на редкость незаметным и комфортным, равно как и посадка.             Паспортный контроль для граждан Украины абсолютно формальный и занимает аж пару минут, но так-как моя супруга гражданка России то ей пришлось постоять в очереди для получения визы, никаких проблем, опять же, не возникло – 60 лари/40$ и вперед и с песней (главное не забыть поменять доллары, обменка справа от паспортного контроля, курс вполне нормальный, такого грабительства как у нас нет).             Дальше встреча с «проводниками», бутылка перцовки в подарок, остановка через пять минут, дегустация домашнего саперави, заезд в винный магазин, обмен денег, гололед на улицах и фантастическое впечатление от ночного Тбилиси: работающие фонтаны, подсветка улиц, деревьев, люди с флагами – казалось, что мы в супер городе, увы, потом мы убедились, что все не так жизнерадостно. Дорога до места поселения заняла чуть больше полутора часов, потом ужин, вино и спать. Подъем в 9 утра(7 по Киеву), завтрак и в 10-30 выезд, первый и последний раз мы выехали вовремя, все мои скандалы по этому поводу ничем не заканчивались, у нас создалось впечатление, что Грузия живет по принципу высказанному «товарищем Сааховым» - «торопицца нэ нада!».             Но потом мы приехали на гору – фантастика, огромные поля, неплохие кресла, отратраченные спуски, море снега и мало людей! От катания все получили массу удовольствия, на третьей очереди есть бугорки, а-ля Тростян, вторая является трассой для скоростного спуска, на первой не катались, очень простая. С самого верху в низ второй очереди я спускался за 10-11 минут, при желании можно и быстрее, но такового не возникалоJ.  Описывать впечатления от катания дело не благодарное, это нужно ощущать, могу сказать только, что по коллективному мнению это лучшая гора из всех где мы были, а это, кроме Украины, Ясна, Банско и Приэльбрусье; можно сказать, что Эльбрус похож, но очереди убивают все его очарование. На третий день, когда организм забился больше всего, я устроил себе развлечение, сначала в виде спуска в трусах, а потом пешего восхождения на горку, которая справа от второй очереди, и спуска по целине – устал в результате как собака и в очередной раз применил к себе анекдот о вороне (которая сильная, но на голову…J)             А в это время в гостинице… - пропала вода, во вторник утром горячая ,а вечером и холодная, которая так и не появилась до нашего отъездаL. При этом хозяйка, явно что-то зная, во вторник утром взяла с нас деньги за проживание, компенсацию естественно никто не предложил, а мое упоминание о таковой вызвало массу эмоций и не дало никакого результата, откровенно говоря на него никто и не рассчитывал, а позитив от катания и компании перевесил все минусы. Но все же не советую ехать в гостиницу «Квешети», которая находится на 75 километре дороги от Тбилиси в одноименном поселке, хозяйку зовут Инга, потому как считаю, что за 45 долларов с человека вода быть должна, минимум холодная,  особенно если учесть, что в Киеве мне называли цену 35! При этом у меня создавалось впечатление, что они искренне недоумевают, что же нам не нравиться, как говорила Инга: «я делаю все, что в моих силах»; ну подумаешь, нет воды в кране, из туалета воняет, я сам воняю. Так воду ж в банках приносят, тепло, свет есть, телевизор работает, тоже весьма оригинально, телевизоров много, а декодер одинJ.             Еще в Киеве мы запланировали один день потратить на экскурсию по Тбилиси, для чего трансфер обратно заказали на утро пятницы, но в связи с форс-мажором в виде воды решили выехать в четверг вечером. После небольшого спора забрали деньги за последние сутки, я так понял, что особо их возвращать не хотели, но в данном эпизоде мы заняли жесткую позициюJ и выехали в Тбилиси. Где чудно поселились, на набережной Куры, воспользовались душем с горячей! водой и пошли ужинать в ресторанчик через дорогу. В большом зале проходило некое празднество, поэтому туда нас не пустили, но через окно мы успели подсмотреть танец с саблями, впечатлило. Потом нас усадили в свободную кабинку и от души накормили местными блюдами с вином и чачей, примерно в полночь сытые и довольные мы пошли спать, потому как на утро нас ждала экскурсия.             Всю ночь шел небольшой снежок, что для Тбилиси несвойственно, и вообще все время нашего пребывания в Грузии стояла непривычно холодная для них погода ,чем объясняли и отсутствие воды в гостинице, она попросту замерзла в трубах. Осмотр же достопримечательностей мы начали с Троицкого собора, недавно построенный он производит весьма сильное впечатление, хотя вокруг еще достраивается комплекс храмовых сооружений, а внутри  нет росписей на стенах, в подземную часть мы, увы,  не попали, пропало электричествоJ. Потом поехали в древнюю столицу Грузии, Мцхету, в этом маленьком городке более тридцати древних церковных сооружений, но мы посетили только собор Светицховели построенный в 11-м веке. На находящемся рядышком базарчике затарились сувенирами и помчались к Крестовому Монастырю, со смотровых площадок которого открывается прекрасный вид на место слияния Арагви и Куры, а также на Мцхету. Очень необычно выглядела замерзшая Кура, по словам нашего гида, Иосифа, он видел ее такой впервые за свою жизнь, а ему уже сорок  летJ Обед в ресторане с огромными порциями, и неожиданно вкусным пивом, приготовленным здесь же, поездка в старый город, прогулка по центру, во время которой мы удостоверились в том, что вечерняя расцветка только пыль, пущенная в глаза приезжим, в действительности город во многих местах выглядит ужасно. Еще сувенирные лавки, винный погреб, площадь Свободы, смотровая площадка…. Потом гостиница, вино, сон, ранний подъем, такси, аэропорт. Нас (и не только) нет в списках вылетающих, ругань с представителями авиакомпании, «торопицца нэ нада!», посадка в самолет последними, это уже не автобус, а маршрутка с крыльями, некий СRJ-100. Белоснежные вершины в иллюминаторе, величественный Казбек  и щемящее желание приехать еще раз, а может и больше....    Ну и по бюджету, если кому интересно, в долларах – пишу на одного, потом на семью(двое взрослых и дочка 10 лет), а в конце сообщу общу сумму.   Курс доллар/лари – 1.585-1.61

Перелет(туда/обратно) –               380                  1140

Трансфер(Тбилиси/Гудаури/Тбилиси) -                           40                    120      (мы ездили впятером и платили 100 долларов в одну сторону за 14 местный микроавтобус)

Проживание в горах, пять ночей -    45*5=225       575

&nb sp;                 25*5=125                   (скидка на ребенка)

Скипас, пять дней -                         15,625*5=78  193,5

&nb sp;                   7,5*5=37,5                 (скидка на ребенка)

Питание на горе(примерно, на всех) -                             25                    125

Проживание в Тбилиси, две ночи -  80                    160

Итого по смете:                             &nb sp;     2313,5

Реально потрачено:                             &nb sp;         2550

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

DImaPetroFF
кратко но информативно и с юмором.
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Cпасибо за отчет!
WarGo
спасибо, очень познавательно! Самый познавательный отчет из всех, о Гудаури, а именно фразой "лучшая каталка из всех мест, где мы были, а это, кроме Украины, Ясна, Банско и Приэльбрусье"