SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Kusbas
Сообщение: Попробую немного добавить информации к тому, что выложил AlMat Выезжали на день позже (3-го из Киева) как собственно и уезжали (11-го из Ясны). Время пересечения границы такое же (рано утром туда и поздно вечером домой, наверно и сам трансфер был от одной и той же фирмы). Преимущества прохождения  границы в туристическом автобусе по сравнению с рейсовым или собственным транспортом в начале января просто очевидны. Во-первых думающие турфирмы действительно выгружают своих туристов из поезда в Мукачево и оказываются непосредственно на границе раеьше тех, кто вышел из поезда в Ужгороде. Во-вторых, туристические автобусы пропускают на границе значительно быстрее по сравнению с рейсовыми, в том числе за счет того, что практически не досматривают личные вещи, никого не выгружают из автобуса по причине контрабанды или отсутствия должным образом оформленнной визы. В-третьих, в начале января, числа 2,3-го, поток машин в Словакию просто бешенный, а поэтому ребята которые одновременно с нашим автобусом приехали на границу простояли в очереди для автомашин больше 8 часов и приехали в Ясну на 5 часов позже нашего автобуса при том, что мы еще заезжали в Высокие татры, где выгрузили половину туристов. При том, что мы были 4-м или 5-м автобусом в очереди на проход границы мы все равно потратили 2 часа. На обратном пути 11 января очередей было значительно меньше, так как действительно большинство наших сограждан уехало из Ясны 9 января. Нам хватило 30 минут, автомобили проходили в среднем за 1.5-2 часа. Проживание. Так как броню отеля сделать не успели, то ехали в Ясну на удачу. Удача улыбнулась нам в отеле Липтов (номер на двоих за 705 крон в сутки без питания, завтрак - 160 крон, ужин - 320 крон но уже с человека). До Яна Швермы не дошли, но не уверен, что там дешевле. А вот в Дружбе, Юниоре, СНП, Остредке мест не было вообще. В Бьорнсоне сказали, что один номер возможно освободится, но нужно подождать часок-другой (прежние хозяева номера могли вернуться и просили номерок придержать). Вернемся к отелю Липтов - при неплохом питании (шведский стол) сам номер конечно был самым что ни есть простым - проще не бывает, но так как ехали кататься на лыжах, то в принципе можно считать, что свою миссию он выполнил - в номере было тепло и на большой батарее можно было высушить то, что нуждалось в сушке. Были отдельно шкафчики для лыж, но так как мы лыжи оставляли на Отупне в Ски-сервисе, то мы ими и не пользовались. До подъемника на Отупне было метров 250, но если идти сразу со снаряжением, то через лесок метров 150-200. Еще одно преимущество Липтова - 20% скидка на скипасс (за это кстати отдельное спасибо форумянам ибо сам отель раздавать скидки не хочет , и нигде это на самой рецепции не афиширует). Итого недельный скипасс обошелся в 3450 крон или 95 евро. Чем дальше от нового года, тем скипасс дешевле и весьма существенно падает в цене. Лыжи взяли в Ски-сервисе на Отупне - 50 евро на неделю ( модель HEAD Cyber X20, вроде так). Там же оставляли на период катания свою обувь, а на ночь сами лыжи и боты для сушки (хранение входит в стоимость проката). Т.е. со снаряжением не носились вообще. Покататься успели везде (порядка 100 подъемов за неделю на разных подъемниках, креселках, бугелях). Один раз выбрались на вечернее катание - по 13 синей трассе, но как для среднекатающихся нам это быстро надоело. В Закопане на Шимашковой вечернее катание было намного веселее. Деньги За отель и за скипасс платили карточкой, на текущие расходы сняли в банкомате в отеле Гранд. Не меняли вообще ничего (курс на горе грабительский - во всех отелях без исключения, да еще и комиссию за обмен - до 3% берут). Для сравнения - все операции по карточке прошли по курсу 31 крона за 1$. В банкомате правда 1% комиссии взяли дополнительно, но это все равно лучше, чем где-либо менять. 7 января совершили рывок на Юг Хопка и смогли оценить прелесть катания на южном склоне. Там действительно кататься можно по всей ширине склона, но как мне показалось ратраки там не расчищают трассы да и само понятие трасс на самом верху условное - это просто free ride zone (зона свободного катания). Но даже при всем при этом трассы там помягче, чем на севере, так как светило солнце. Одевшись тепло, мне было на Юге достаточно жарко. Некоторые катались без головных уборов, а самые отчаянные надевали лыжные куртки просто на майки. Ресторанчик Каменная Хата - 2000 м. н. у. м. оставил приятное впечатление, даже на Луковой выбор был поскромнее и интерьер попроще. Так как подъем на вершину Хопка с севера занял много сил и времени, то в самый низ Юга спускаться не стали - ограничились только верхним бугелем. Не понятно, почему на юге бугель поднимает практически до вершины - остается пройти всего 50 метров, а на севере с Конского груна подниматься нужно метров 300 по очень крутому склону.   Как раз с 7 января установилась прекрасная погода, ветра практически не было. А вот 5 и 6 января был настоящий экстрим: при спуске с Конского груна не было видно и 2 метров впереди себя - стояла сплошная пелена из снега, которую сильный ветер гонял из стороны в сторону. Снега было много - указатели показывали на разных склонах от 1,3 до 1.8 метра. Температура внизу у подъемников колебалась от -3 до 0, было и +3. Наверху было чуть холоднее от -3 до -9. Но при полном отсутствии ветра мороз практически не чувствуется, а вот на ветру даже какой-никакой минус дает о себе знать - обветриваешь лицо моментально.  Народ до 9 числа только прибавлялся, а потом резко схлынул. На вик-енд кроме всего прочего приехало очень много местного населения. Среди всех подъемников наибольшая очередь всегда была на 6-местный на Заградках (особенно до 9 января), а все потому, что туда спускались самые интересные трассы. На Отупне и Белый путь уходили две черные и пара красных. Но самое интересное было действительно подняться с Закрадок до Панорамы а там на двухкреселке на Конский грун и кататься на самом верху. Для такого катания как уже писалось не нужен скипасс, достаточно просто разового подъема, но это как говорится на любителя, ибо без спуска по трассам 1, 2, 11, 12, 5 Ясна не будет такой желанной какой она есть в представлении тех, кто там побывал. Еще Ясна интересна своими траверсами - переходами с трассы на трассу. Например, время близится к 15-30, когда закрываются подъемники, а ты еще на Заградках (самая левая точка склона с подъемником) - не проблема, поднимаешься на Панораму на подъемнике и по двум траверсам уходишь на Отупне (самую правую точку склона) к размещенным там отелям. Так что можно было не платить за такси с Заградок до Швермы, если конечно подъемник на Заградках еще работал. При этом траверсы абсолютно пологие, кататься по ним сродни спуску по синей трассе. Часы есть на каждом подъемнике, как собственно и время его работы. Выключается подъемник ровно в указанное время, так что кто не успел, тот сам и виноват. Ну вот, по горячим следам, собсвенно и все, чем хотелось поделиться

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
2
Оценка +2,  голосов: 2
0
Оценка +3,  голосов: 0
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
ose1955
+2
За детальное описание трасс и стоимости услуг.
SKIER
50 баллов добавлено администратором
За опубликованный отчет
WarGo
+2
только спуск по абсолютно пологим траверсам сродни зеленым, а не синим трассам



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов