Отчет. Домбай. Кавказ. 26.01.2006-8.02.2006-02-13
И так представляю вашему вниманию слегка запоздалый отчет о моей поездке на Кавказ, Карачаево-Черкесия, Домбай. Формат поездки – я и два товарища по учебе в Университете решили в очередной раз махнуть за бугор покататся в горах покруче... И так по порядку:
Дорога.
Наиболее опримальный вариант это поездом №25/26 Киев-Кисловодск до станции Невинномиск. Виезд из Киева в 23:50, прибытие в Невинномиск около 2:00. Потом машиной до Домбая, примерно 200км, что заняло около 3 часов. И после 28 часов дороги ми прибыли в место назначения. Многих пугает дорога, смею заверить это не так страшно как кажется. В поезде можно отоспатся, по приезду тоже перекимарить пару часиков.
Относительно затрат – билет 430 грн., трансфер 2000рублей со всех. Желательно договорится заранее, а то если брать такси в Невинномыске то будет значительно дороже.
Проживание
Остановились в гостинице “Солнечная Долина”, первая гостиница, построеная в Домбае в 1924 году. Гостиница представляет собой деревянный терем(сруб) построенный по старинной русской технологии без единого гвоздя. Мы поселились в двухкомнатном трехместном номере, мебель хоть и совковая но как говорится “в лутших традициях”, приятно порадовала и удобством, и удачно вписивалась в интерьер. В номере был душ, туалет, холодильник(что было очень кстати, так как мы захватили внушительное количество провианта, ну не без пол метра сала же в такую даль…). Единственное к чему приходилось привыкать это к ощущению сауны, ну знаете ли стены ,потолок, все из дерева. Зато потом было даже прикольно. Так же очень хороший вариант проживания в Домбае это частный сектор, за 800-1000 рублей можно снять очень хорошую квартиру на 3-4 человека. Так же большое количество гостиниц, как и больших так и маленьких, за различную цену и различного уровня, в общем на любой вкус. Кстати, сравнительно с прошлым годом поразило масштабность строительства, и количество новостроек, в общем развивается курорт, а это не может не радовать.
Катание, гора.
Катание в Домбае происходит на горе Мусса-Ачытара, высота 3012м. На гору подымает очередь ККД (Канатно-Кресельная Дорога), а именно ККД-1 подымает с Домбая на поляну Лии, ККД-3, ККД-4,ККД-5 последовательно подымают на вершину. Так же есть вагончик, он де маятник, из поселка подымает на так называемую “четверку”, тоесть на верх ККД-3, он же низ ККД-4. Небольшое обьяснение- низ ККД-4 (“четверка”) а также низ ККД-5 (“пятерка”) это места концентрации кафешек и отдыхающих, тусовочные места.
Основное место катания – по ходу пятой очереди, если ехать по прямой то длина спуска около 1500-2000 м, перепад высот – 500м. Если взять левее, то спускаешься на Югославку, – креселка, которая подымает почти в ту же точку что и ККД-5.
Если взять правее, то попадаешь на объездную дорогу, которая ведет к четверке. Длина спуска около 3–4 км, перепад высот 800м. А если взять еще правее то попадаешь на дальние поля, по которым спускаешься на Русскую Поляну. Теперь поподробней.
В Домбае есть много возможностей и интересных маршрутов для фри-райда, из них самые популярные это спуск на Русскую Поляну по дальним полям, и спуск в ущелье Ханачир. На последний советуют соваться только под руководством работников спасательной службы, кои это и организовывают. Спуск же на Русскую Поляну можно совершать и самостоятельно, правда помня о РЕАЛЬНОЙ лавиноопасности а также о множестве других сложных и проблемных участках. Во избежание неприятностей связанных с незнанием маршрута стоит воспользовтся услугами гида. Мы так и поступили. Спуск был интересным, било достаточно сложных участков, особенно узкие кулуары с внушительным градусам. В одном из таких мне товарищ перерезал кантом палку, когда мы сбились в кучу…
Так же можна кататся вдоль четвертой очереди канатной дороги, правда спуск не очень интересный, так как не представляет особой сложности, и длиной всего где то 1 км с перепадом высот в 250 м. Она может представлять интерес для начинающих, а так же когда плохая погода, холод и снег на пятерке несет так что невозможно кататься.
Еще одна, наименее популярная траса, это вдоль третей очереди. Представляет собой сначала довольно широкий спуск через лес, а потом заежжаеш в узкий- метра 3 траверс, идущий по лесу, спуск по которому для некоторых может показатся настоящим испытанием. Мало того что приходится маневрировать между внушительным количеством камней, так еже и перепрыгивать через ручьи, спускаться между тех же камней по абсолютному льду. Длина спуска где то 2,5-3 км, перепад высот порядка 550м. Катались по нем в следствии той же непогоды, когда на подъемнике замерзал в сосульку, да еще и ветер насквозь продувал, что даже во рту был холодок… )
Вобщем, основное я вроде сказал, если будут какието вопросы, или что то неясно то с удовольствием все раскажу.