На мой взгляд, дело не столько в ценах на товар, сколько в самом подходе к этому бизнесу в целом. Требования к прокату «на склоне» и в городе основательно разнятся. По опыту: городской прокат, особенно при наличии горки, более выгодная позиция т.к. больше клиентов постоянных. Возможность зарабатывать на обработке лыж (заточка кантов, зачистка, шлифовка, консервация). Это около 20 % бизнеса, организация сезонных абонементов, особенно детских, попутная продажа, перепродажа снаряжения. Все то, что не может себе позволить прокат на склоне т.к. клиент весь проходящий и поэтому все берется валом, пока есть снег.
20-30грн брать за прокат лыж - спорное решение, если только это не убитая «классика» . Удовольствия от этих денег никакого - мало. Нарекания от братьев по цеху за подрыв рынка. Неуважительное отношение клиента, который за 20 грн. не то, что спасибо не скажет, но еще и посмеется над «щедрым прокатчиком» который за копейки свои лыжи даст убить, а потом сам же их чинит. Играть в поддавки с клиентом неблагодарное дело.
Гораздо интереснее поставить клиента перед богатым выбором: от простых лыж до фрирайда, от детских до слаломных плюс фан-карв, сноублейды или VED‘ZE (Salomon 127). Добавить к выбору тестовые лыжи последней модели и «удовлетворить» клиента за его же деньги. А если прокатчик в курсе всяких там торсионов и углов заточки с пятками жесткости. То это еще и ликбез для «чайников». Опять же все зависит от самого прокатчика. В его знании вопроса и подходе к работе с клиентом. Таким образом вопрос дешевой стоимости проката отходит на второй план, вместе с таможней. В Киеве полно предложений по новым ботинкам от 35 до 50 евро разных годов, но очень приличных в размерной сетке от 23.5 до 27.0 . Во Львове и Ужгороде уже налажены поставки б\у комплектов любой категории по ценам от 70 евро из Италии и Австрии, без сложных условий и предоплат. Плюс работа под заказ на любой город Украины. Поставщики берут на себя все проблемы с таможней и транспортом. Это уже означает, что можно иметь лыжи+крепления б\у + новые ботинки за 100 евро с учетом всего. Это то, что лежит сверху, а если покопать глубже, то можно найти отличные фрирайды б\у от 150 евро и Фан карвы новые за 70 евро , и даже комплекты полные прокатные до 200 евро. Все в небольших партиях и даже единичных экземплярах, но в принципе для начала, больше и не нужно. Более того, говорят, что уже начинают предлагать станки для обработки лыж б\у и новые в лизинг. Остается только определиться и работать, а также понять, что в нынешнем прокатном бизнесе явка, пароль и эрогенная зона- это не таможня с Хинтертуксом, а сам ПРОКАТ, которым так безнадежно беременна Украина.