Автор: Kievlyanka
Сообщение:

Позвольте добавить. Как говорится, накипело.

Мой рассказ непосредственно касается "Детского Альпийского Движения Украины". Этот поход я не забуду никогда!

я - непостредственный учасник Дару. Но что страшнее - не Карпат. А на Кавказ и на Эльбрус собрал группу Стефанович.Тут -то мы и попались.Дети 15-ти 16-ти лет, доверенность на которых родителями была написана на Стефановича, достались огромной частью мне - учаснику-новичку и таким же новичкам  студенческого возраста.Я приехала туда учиться альпинизму(мне тогда было 20) - а в результате спускала детей и поднимала на приют 11 -будучи ПЕРВЫЙ РАЗ НА КАВКАЗЕ И на ЭЛЬБРУСЕ!!!!!!!!!!!

На Эльбрус я  восходила без Стефановича и на день раньше, т.к. встав в 2 часа ночи и будучи готовыми к восхождению - он только вылез из палатки и сказал, что ему лень и он хочет спать,и мы пошли с другим (не совсем нашим интруктором) А на следующий день дети начали подъем со Стефановичем, а спускались вообще сами!!!! по одному!!!! Стефанович просто кинул всех детей НА ВЕРШИНЕ!!! и в результате - сам, поднявшись на Эльбрус спустился со своим сыночком на сноубордах, бросив детей самих !!!на вершине!!!Предварительно заставив пару детей, уже успевших поднятся и спуститься с 5642 до 5542 (т.е. с  одного горба Эльбруса),  !подняться! назад на вершину, чтоб сфотографироваться с флагом ДАРУ!!!!! Для отчетности!!!ДЛЯ его отчетности...

Они(ДЕТИ) чудом!!!!!сами спустились целы!!! и это человек, который говорит про серьезность гор и ответственность!!Это реальные события а не "наклеп".

Малейшая внештатная ситуация – и дети просто могли не вернуться!!. В случае, если бы испортилась погода, например, они бы могли просто не найти маршрут вниз. Да и при хорошей погоде они имели все шансы нарваться на неприятности - группа несовершеннолетних детей, которые вообще спускались «поштучно!!!!» .

Я их с чаем и со слезами на глазах встречала на приюте..Двое полуживых наших участников, слегка затерявшихся  - пошел искать не Стефанович, а другой инструктор..уже в 16.00!!!!(а восхождения, как вы знаете,начинаются в 2-3 часа ночи, и все уже вернулись--а они - нет) сама подняться даже на скалы Пастухова на следующий день после восхождения на Эльбрус --была просто не в состоянии-- горняшка подкосила.поэтому, как собачка на привязи (а точнее на приляжи) -глаза не сводила с Вершин Эльбруса, ожидая уже почти "своих" детей..А вот на следующий день, чуть продрав глаза, мы обнаружили,что Стефанович уже спускается вниз с приюта...тут мы его и потеряли из виду и остальной спуск с приюта и проживание 4-х дней - мы прожили сами - без Стефановича - гуляя по Приэлбрусью... И на поезд их сажала я и мои сверстники в Пятигорске!!!Когда я (уже в Киеве)осознала всю ответствеенность - прозрела!!  И билеты, купленные на свои кровные -он тоже у нас  собирал!!!  Это дааААААалеко не все!!  Это процентов 20 того, что с нами произошло на Кавказе(это не Карпаты) под эгидой руководства ДАРУ.(это я описала только 3 дня, а мы там были 21!!)

Я до сих пор Бога благодарю, что все целы, хоть в страхе и слезах, вернулись домой. Иначе совесть терзала бы не Стефановича, а меня. Не буду все описывать - моя цель --Вас застеречь. Держитесь от ДарУ подальше!!!!!  После приезда - мы стали выяснять насчет Стефановича – очень интересные факты выяснили.Так что перед тем, как куда-то отправлять детей или ехать самому с ДАРУ да и с любой другой организацией, поинтересуйтесь всеми разрешениями на подобный вид деятельности, и можно ненароком  спросить как там с федерацией альпинизма отношения у подобных организаций  J  !!!  и почему именно такие отношения??!

...не хочу, чтоб еще кто-то попадал на дешевый сыр ценою своей жизни....  Извините, что все так жестко написано - но это серьезно наболело...  Сейчас я уже не нулячий новичок, и чем дальше, тем больше осознаю, что могло с нами случится.

Я рада, что горы простили нам наши ошибки..обычно не прощают...

2 года пыталась забыть весь этот кошмар, но сестричка попала на этот форум и отправила мне.И все в голове всплыло заново.

Берегите себя!

Очень важное P/S:Во Многом нас спасло то , что в качестве отдыхающих членов группы было пару инструкторов туризма(не альпинизма), Которые если не делом, то советом часто просто спасали нас от непоправимых ошибок!!!! Я им благодарна от всей души, которая к счастью, вернулась с Кавказа целая и невредимая.

P/S: Не сомневаюсь, что как и любое предыдущее сообщение в адрес ДАРУ, оно поддастся нападкам ДАРУ. МОЯ ЦЕЛЬ – НЕ СПОРИТЬ И НЕ ДОКАЗЫВАТЬ(особенно это P/S касается ув. Стефановича Александра), А ЗАСТЕРЕЧЬ !!! от нетщательной проверки данных об организациях с которыми вы куда либо собрались ехать. Думайте сами, решайте сами ….

vva
Живьем этот рассказ звучит страшнее.
Maskit
Спасибо за откровенность! Я подозревал, что и на Кавказе у Стефановича не все гладко. Но что в такой степени - подумать страшно... Ужас! Увлекательный и просто шокирующий рассказ!
doctor
Иногда предупредить - это уже спасти кого-то. Ваш рассказ может и есть такой случай. Бобольше бы людей его прочли. Это обязанность взрослых - защищать детей от мерзавцев.