Автор: Juliett
Сообщение: Взвесь (отчет) То что нельзя описать словами, то описать нельзя, и это – снег, снег, который окружает тебя в горах Тянь-Шаня, этот пух, эта взвесь, эти мелкие, легкие крупинки необыкновенного счастья.... С каждым новым прочитаным отчетом верилось все меньше, - бывает, неужели бывает такой снег непохожий ни на какой другой? И вся правда в том, что так оно и есть. Даты: 5-14 февраля Место: Бельдерсай, Узбекистан Как и многим, нам хотелось получить максимум удовольствия за минимум денег. В связи с этим огранизацией поездки начали заниматься самостоятельно. Но Узбекистан не Европа – Восток дело тонкое (с). В подготовке, а вернее в практике осуществления нам помог один хороший человек из Узбекистана. Он выкупил нам путевку в гостиницы, билеты на поезда, организовал все трансферы и 2 замечательные экскурсии по Бухаре и Самарканду. Летели с пересадкой, Аэрофлотом, Киев-Москва-Ташкент. Ссылка Суббота В Ташкент прилетели рано утром – темно, дождь. В аэропорту нас ждали: человек с инструкциями, путевкой в гостиницу, ж.д билетами и «самым интересным» (с) – деньгами (местный обмен и деньги это отдельная тема для разговоров, но самое поразительное в них то, что денег очень много и они очень быстро заканчиваются) и Мерседес (наш трансфер до Бельдера). Признаюсь, был такой момент – почувствовала себя милионершей. В гостиницу приехали в 6 утра и к счастью тут же получили ключики от номера. Жили в гостинице 4* «Бельдерсай Оромгохи». Ссылка Шикарная гостиница с очень удобным месторасположением. До подъемника, а точнее подсадки, спуск на лыжах пару минут. Как бы мы изначально не планировали и не хотели откатать весь день с самого утра, долгий переезд/перелет и разница во времени в 3 часа, дали о себе знать крепким сном до обеда. И потом уже, неспешной походкой, а не той, что была запланирована изначально, мы двинули к креселке. 25 минут мерного промерзания и неспешного рассматривания окружающих пейзажей и поодиноких лыжников и мы на горе. Далее от кресла до бугеля нужно потопать немного пешечком вверх, бугеля, возле которого 30, суммарно катающихся на горе людей, создают очередь, и мы наверху. И, несмотря на то, что поднималось облако и солнце не слепило глаза, а шло к закату, и панорама вокруг была затянута легкой дымкой, дух захватывало. Для меня первый спуск очень важен, как примет гора, как поведут лыжи, что я здесь смогу и что меня ждет. Это было красиво, трепетно, но не настолько мягко как читалось и как хотелось. Три дня до нашего приезда теплело и сверху местами был настик, но особый настик, мягкий. Вечер – ужин - небольшие порции - европейские цены – щеголяние пачками денег, не помещающимися в карманы – душ сон – детский топот и крик в корридоре - проваливание в сон – телевизор - и снова сон. Воскресенье Утро встретило нас неясной погодой и срывающимся с неба снегом, обильным завтраком и заполненной шумной столовой. На подсадке ждали люди, но никого не пускали, т.к. всех садили внизу. А мы стояли и смотрели на счастливых проезжающих и, мерно расхаживающего, работника подсадки, слушали, что внизу очередь на час, удивлялись организации работы низа и подсадки, балансам (пустым проезжающим креслам) и спокойствию местных от уже затянувшегося ожидания и ничего неделанья. Обедали на горе, на метеостанции (маленький домик «для тех кто знает») – лагман, блины, зеленый чай, нечаянная случайная встеча с земляком (Киев). Сегодня это было то, то за чем приехали – мягко, просто мягко.... началось. Понедельник Пустая столовая, один сервированый стол на двоих, нас уже тут знают, официант наш лучший друг, за окном идет снег. Пришли на подсадку: кресло стоит, рядом трое бордистов, тут же передавшие по рации, что нас здесь уже пятеро... семеро... девятеро. Терзали мысли – включат или нет. 40 минут ожидания, запуск канатки, на этот раз садили по-очереди одного снизу, второго с подсадки. На горе молоко, бугель не работал, а мы заказывали на сегодня на метеостанци плов – эх, жаль, думали о нем весь день, но так и не покушали. Я не знаю, как описать то, что было в это день под лыжами, и, что творится в душе когда ты в этом плывешь, когда окончательно и бесповоротно поставлена точка в предложении «Мы приехали за этим!» Вторник Снег. Вновь ничего не видно вокруг. Грусть. Неужели так и уедем не увидев всего окружающего нас пейзажа?! В этот день раскатывали верх. А после обеда поехали на Чарвакское водохранилище. К вечеру сквозь облака начало пробиваться солнышко. Ужинали на Чимгане. Чимган не Бельдер – это большой поселок, с приличным количеством местного населения, с магазинами, машинами и кафешками, и выбором жилья за более доступные средства. Но в том то и дело, что Чимган не Бельдер – ниже, проще и людей побольше. Особенность его еще и в том, что именно из-за всего этого Чимган – тусовочное место, куда местные съезжаются хорошо провести время и покататься на подъемнике. Маленький фургончик, тесно, но уютно и колоритно, очень небольшие порции шашлыка, шурпа, пиво, овощи, лепешка и 20% за обслуживание. (В Бельдере с нас дерут 15%) Что это – местные нравы?!

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

ZBISHKO
Упорство должно быть вознаграждено !