SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Dmitriy Kushtapin
Сообщение: Тинь, Вальдизер, 07.01.12-14.01.12 Осенью возникла идея отправиться в Тинь. Отдых в Украине отпал уже давно, Словакия и Польша – уже были откатаны и стали не интересными, Грузия – были 2 раза и хотелось чего-то нового. Почему Франция? Потому что Альпы и потому что вместе с супругой изучаем французский язык - поездка была дополнительным поводом потренировать разговорную речь. Почему Тинь – выбор выпал случайно. Ехать решили на машине, т.к. хотелось посмотреть не только Францию, но и страны по пути движения. Маршрут: Киев-Краковец-Прешув-Кошице-Мишкольц-Будапешт-Вена – Зальцбург – Цюрих- Женева – Шамбери – Вальдизер. Обратно: Вальдизер – Турин – Милан – Вадуц – Мюнхен – Прага – Краков – Краковец – Киев. Опыта поездок по Европе не наблюдалось, ехали в первый раз. Ну и как выяснилось даже зимой ничего страшного нет. С визами вопрос решен был заранее, т.к. на работе оформили польские мультики, соответственно заехать нужно было именно через Польшу. С жильем определялись долговато - и в Тине и в Вальдизере предлагали небольшие квартирки с двухярусными кроватями, не сильно привлекательные как по цене так и по качеству. Вообщем списывались с хозяевами, выбирали… В итоге выбор пал на частный домик в 2-х километрах от Вальдизера. Т.к. ехать собирались на машине, то небольшое отдаление от курорта не пугало. Вот собственно ссылка на домик: chaletlabergerie.com Изначально домик брался под 5 человек, но в итоге поехали только втроем. Дорога: Выезд предполагался 03.01 на 10 утра, т.к. третьему человеку визу дали только на 10 дней, то таможню необходимо было пройти после полуночи, дабы не терять сутки. Однако по факту выехали после обеда, т.к. работа никак не отпускала… 03.01 Киев-Краковец: до Житомира валил дождь стеной, ремонт дороги и прочие природные и неприродные явления, вообщем до Житомира ехали часа 3… От Житомира до Ровно стоял густой туман, как молоко. От Ровно до Краковца ехали практически без остановок, пытаясь нагнать упущенное время. Вообщем в 12 ночи подъехали к Краковцу. Взяли гринкарту на заправке, залились горючкой и вперед… 5 часов стоять на таможне. С нашей таможней проблем не было, поляки тупили – было открыто только 2 пропускных окна для легковых авто. 5 часов и мы в Польше. 04.01 Польша-Словакия-Венгрия: Дорога без проблем, по Польше потянулись 50-70-30 км/ч, в Словакии дороги лучше. В Словаки на заправке нужно купить виньетку, стоит порядка 10 евро (точно не помню – расплачивались картой). 2 часа езды и Словакия ушла и началась Венгрия. Та же ерунда с виньеткой (покупаем на заправке, цена такая же приблизительно), 130 км/ч и в 10 утра мы в Мишкульце, подъехали к открытию купален. Купальни впечатления не произвели, т.к. были немного уставшие, вода не сильно горячая, народу много. Часик откиснув двинули на Будапешт, там у нас была заказана гостиница. booking.com/hotel/hu/elit.html?aid=319915&label=postbooking_confemail#availability_target Гостиница понравилась, т.к. номера были достаточно уютные, гостиница на одной из центральных улиц, была бесплатная парковка около гостиницы, инет, вообщем все что надо. Цена вопроса 61 евро за 2 номера. Поесть в Будапеште проблем нет, цены +/-Киевские, есть и дешевле. Только заранее нужно прочитать про ресторанчики, т.к. в туристических районах куча ресторанчиков чисто для туристов с некислыми ценами и не сильно привлекательной едой (как получилось в нашем случае), далее мы эту ошибку учли и заранее планировали вечер. Утром, позавтракав, двинули через Вену на Зальцбург. 05.01 Австрия: Дороги отличные, покупаем на первой заправке виньетку (цена около 10 евриков за 10 дней) и едем. Цена бензина 1,4 евро на Шелле. На заправках все очень дорого, поэтому чаем и кофе заправлялись из термосов (горелка сэкономила немного денег нам). Остановились в Вене на 2 часика и дальше на Зальцбург. По дороге на Зальцбург от Вены начинают появляться горы, появился и ветер, боковой. Т.к. на крыше имелся багажник, то машинку на скорости выше 110 немного кидало, ехали тихо. Зальцбург понравился: старый, красивый город на берегу реки, окруженный небольшими скалами. Город очень красивый, стоит его посетить. Поселились в гостинице booking.com/hotel/at/hoteldreikreuzsalzburg.html?aid=304142&label=postbooking_confemail . Гостиница понравилась, в тихом месте, с бесплатной парковкой, довольно милый номер. Цена за 2 номера (двухместный + одноместный) 118 евро. Вечером пошли в местную известную пивную Augustiner Braustubl Mulln, адрес не помню, есть в GPS-е и в Гармине и в Иго в ресторанах. Пивнуха немалая – 1600 посадочных мест. Пиво наливают из деревянных бочек, пиво не газированное, вообщем понравилось. Поесть можно купить непосредственно в пивнухе мясо, колбасы, тушеную квашеную капусту и много всего. Утро 06.01 – в Австрии и в Германии приздник, все закрыто как оказалось, мы такого поворота не ожидали…. Работают только заправки и Макдональдсы и редко какие-то кафешки. Нашли в Зальцбурге открытую кафешку с супер вкусными штруделями, вручную сделанными конфетами Моцарт…. Вообщем отъелись на славу, правда и цена по карману немного бъет. Позавтракав двинули на Цюрих. Т.к. дорога проходила мимо Мюнхена, то было решено сделать крюк в 80 км и отметиться в Мюнхене. Германия: Дороги отличные, бензин по 1,4 евро в среднем (в городах 1,4, на автобанах есть и по 1,6), дороги бесплатные, никаких виньеток не надо. На автобанах местные гоняли по 170 км/ч, но начался снег и потянулись пробки. Немцы и Австрияки в большинстве ездить не особо умеют – при наличии снега или тумана образуются пробки непонятно почему, дистанцию между машинами не держат, перестраиваются перед самой твоей машиной (хотя полоса свободная и можно перестроиться намного раньше и не мешать движению), тем самым немного бесят. Все поголовно катаются на летней или внесезонке, машины на зимней резине я видел редко, как в Австрии так и в Германии, несмотря на частое наличие снега. Вообщем дотянулись до Мюнхена, но тут оказалось что в городе все закрыто, праздник по всей Германии и Австрии (просто думали что в больших городах ситуация изменится и хоть чего- то будет работать), магазины закрыты, рестораны в основном тоже. Немного разочарованные поехали на Цюрих. Австрия от границы с Германией до Швейцарии: дорога сначала была отличная, потом, по мере приближения к Инсбруку, снега становилось все больше на дорогах. В итоге скорость снизилась с 130 до 70-80 км/ч. Начали валиться деревья на трассу из-за слишком большого снежного покрова. Радовала скорость реагирования полиции – тут же стояли машины и ограждали опасные участки, дороги, несмотря на снегопад, чистились беспрерывно. Вообщем не так страшен снег в Европе, как он страшен на дорогах Украины. Вдоль автобанов через километров 10 есть места для отдыха с бесплатным санузлом, душем, кофеавтоматом. Вообщем цивилизация. Подъехав к Инсбруку, страшно хотелось есть – но ВСЕ было закрыто, ни один ресторан не работал, все магазины закрыты. Осталось только есть в Макдональдсе. 3 меню в районе 30 евро + пиво на заправке и жизнь немного наладилась. На подъезде к туннелю между Австрией и Швейцарией въезд в туннель завалило снегом, и пропускные турникеты не работали – горел красный свет. 20 минут подождали пока бульдозеры расчистят въезд – и мы в туннеле (стоит 8,5 евро). Далее Швейцария. Швейцария: встретила нас весной, снега практически не было, зеленела трава на склонах. На границе нас в первый раз за всю дорогу остановили швейцарские таможенники и спросили цель визита, откуда и куда едем, сказали купить виньетку и пропустили, машину даже не открывали, документы не смотрели. Виньетка стоит 40 евро, минимальный срок 1 месяц. Бензин 1,7 франка, это в районе 1,6 евро. Вечером мы в Цюрихе. Гостиница немного на окраине, но в тихом и красивом месте, заказывали один трехместный номер, т.к. цена кусалась – 165 евро за ночь. booking.com/hotel/ch/coronadozurich.html?aid=304142&label=postbooking_confemail . Цюрих город не дешевый, поужинали в пицерии (одно из немногих мест, которое работало). 07.01. С утра, позавтракав, погуляли по городу и двинули на Вальдизер. Франция: дороги хорошие, бензин по 1,5-1,6 евро в среднем. Виньеток не надо, дороги платные. Дороги Франции оказались самыми дорогими, Швейцария отдыхает с 40 евриками. Дороги оплачиваем на турникетах перед городами. Магистраль – подъезд к городу – платим – едем далее. Скупились в ашанчике в Аннеси и поехали в Вальдизер. На подъезде к курорту автомагистрали закончились и начались серпантины. На серпантинах, заваленных снегом, сильно не гоняли, скорость около 50 км/ч. Машины останавливались и одевали цепи (нефиг на летней резине зимой гонять), у нас проблем не наблюдалось. За 40 км до курорта стал заканчиваться бенз, заправки были закрыты. После 10 км поиска заправок по пути следования была найдена заправка, вот только прикол был в том, что она работала на самообслуживании – кредитку вставил – бенз выбрал и залился. На нашей карточке как оказалось был достигнут лимит (о котором ранее и не знали и банк промолчал) и кредитку колонка отказалась принимать. Вот трабл то. Нашел машину с итальянскими номерами и на инглише объяснил проблему – ну вообщем чтобы заправил человечек по кредитке, а я бы наличными ему отдал. Человечек понимал несильно, толи я плохо объяснял, потом вообще сказал – «чего паришься, я русский понимаю». Но на его карточке была та же ерунда. Короче, у меня запас на лампочке – км так 120 есть, поэтому плюнули и поехали к дому. Дом находился не в Вальдизере, а в поселке, не доезжая его. Поселок Ле Вилларе дю Ниаль В поселке нас ждал прикол – поселок представляет собой кучку домиков на холме, в нижней части холма проходит дорога, у дороги есть карман для парковки машин, с другой стороны дороги стоит ресторан. Машины закиданы снегом где-то на полметра. Понимаем, что какой-то домик на горе наш, но как к нему подняться – непонимаем. Снега на крышах где-то с метр, дорожек нету. Вообщем, т.к. жена разговаривает на французском – стучимся в закрытый ресторан (время где-то около 21-00). Открывает кто-то из перснонала, объясняем ситуацию, они не знаю т где дом, не знают как туда забраться, говорят что дорогу наверх занесло. Вообщем непонятка. Решено ехать в Вальдизер и найти телефон, т.к. с нашего дозвониться не могли к хозяевам. На въезде в Вальдизер нашли огромную гостиницу, поднялись в бар и попытались объяснить положение работающей там женщине. Она с городского телефона вызвонила хозяина и сказала что через 10 минут за нами приедут и встретят. Появился хозяин домика на бусике и повез нас в Ле Вилларе дю Ниаль. Оказалось что рядом с рестораном есть паркинг (немного спрятан в холме), в паркинге включается освещение и есть лестница к тропинке к домикам… Кристоф сказал что дорогу завтра расчистят и можно будет парковаться у домика, а пока немного пешком прийдется походить, т.к. на дороге метр или полтора метра снега. Дорогу к концу следующего дня расчистили. Домик просто чудесный, 1860 года постройки, каменные стены, 2 этажа + мансардный этаж. Камин, старые фотки курорта, старинная деревянная мебель, но при этом вся техника + спутник с плазмой + вайфай. Дом теплый, отопление радиаторное, иногда зажигали камин. Вообщем расположились, выпили винца и отдыхать. Под окнами бегают ночью лисы чернобурки, возле паркинга по скалам скачут горные козлы, вообщем место понравилось. Утром отоспавшись и откопавши машину поехали в Вальдизер. Скипассы на 5 дней стоили по 214 евро (14 евро – страховка от травм при катании). Машину в городке бесплатно поставить негде, только на платный паркинг. Город весь в снегу. Паркинг на день катания стоил от 5.5 евро до 8.8 евро в зависимости от расположения паркинга (их в Вальдизере около 8-10 штук). Подземные более дорогие, открытые подешевле. Одели снарягу и вперед, на снег. Разнообразие подъемников удивило – и фуникулеры, и закрытые кабины, и креселки. Трассы широкие, есть и для новичков и для более продвинутых любителей снега. Espace Killy подъемниками соединяет 2 города: Вальдизер и Тинь. Выехав из Вальдизера можно поехать кататься в Тинь и наоборот. Трассы широкие, размеченные. Каждая трасса имеет цвет сложности и название, заблудиться сложно. Очередей на подъемниках не наблюдалось, т.к. количество подъемников было огромное. Практически все подъемники работают с 9 до -16-30. В первый день снегопад прекратился и 5 дней была солнечная погода, практически без ветра, температура от -5С до -10С. Еда на горе: дорого и фастфуд в большинстве случаев. Цены на поесть на человека - в раене 20 евро. Сэндвич от 8 до 12 евро. Пиво 3-6 евро. Еду брали с собой + термос глинтвейна + чай. Чем заняться после катания. Т.к. в основном машину ставили в Вальдизере (в Вальдизер было ехать ближе чем в Тинь), то в основном находились в этом городке, в Тине на машине заезджали только один раз. В городках есть ледовые катки. В Вальдизере каток в центре города, без музыки, однообразный, в Тине каток устроен был на замерзшем озере, была музыка, было веселее. Аквазоны. Т.к. скипассы покупали в Вальдизере то скипасс позволял сходить один раз в бассейн Centre aquasportif (valdisere.com/fr/activites/centre_aquasportif/espace_plage.php). Но для того чтобы попасть в сауны, пришлось доплатить вроде по 5 евро. Сауны ничего так, но немного холодные (80 градусов максимум), есть хамам, есть плавательный бассейн, есть развлекательный бассейн с джакузи, с массажными струями. Вообщем после парочки дней катания поход в акваспортиф будет кстати. Центр работает до 20-30, народу было не много. Также ездили (для сравнения) в Тинь в Аквацентр Le Lagon. В тине аквацентр не сильно понравился. Многовато людей, много пустующего места, холодные сауны. Сауны есть 80С, 85С, 90С. Но в реальности на верхней полке было холодно. Хамам порадовал, т.к. был огромный и довольно теплый. Еще одна фишка: в тапочках в аквацентре в Тине ходить нельзя… Непонятно почему, но как-то привычнее было в тапочках али без таковых. И количество гардеробов в Тине улыбнуло – аж штук 10 на весь комплекс, с душевыми тоже наблюдался напряг. Вальдизер понравился намного больше. Развлечений очень много, но сил после каталки не хватало. Видел и упряжки собачьи, и поло на снегу было в Вальдизере, и много еще другого. Городки очень красивые, много магазинов, прокатов снаряжения, баров, ресторанов. Машину лучше ставить на парковки. У магазинов есть парковки на 15 минут максимум. Как только машина застаивается – муниципальные работники со штрафом не повременят. На парковках рассчитываются на выезде, сначала расчет, потом сел в машину и уехал. От момента оплаты дается 30 минут на выезд. Расчет монетами, купюрами, карточкой. Сигареты… Тема для курящих. Т.к. я купил всего пару пачек перед таможней, и был предупрежден что через таможню 2 пачки на человека, то я потом жалел. На таможне не досматривали машину вообще, ни наши, ни поляки. В Польше сигареты в районе 2,5 евро (точно не помню), в Венгрии тоже в той цене. Начиная с Австрии цены 6,5 за пачку. Провтыкав купить в Польше, я покупал в Австрии, Швейцарии и Франции по 6,5 за пачку. Причем выбор сигарет не сильно большой. В Франции сигареты не продаются в маркетах, а только в отдельных магазинчиках «Табак». В Вальдизере магазинчика было аж 2 штуки, и работали они до 8 вечера, как в прочем и Спары продуктовые. Так что лучше сигареты покупать заранее. На 6 день поехали в Лион, т.к. надо было отвезти 3 человека на самолет (визу дали только на 10 дней). На дорогу потратили 32 евро за 420 км. Это все платные дороги, платили на турникетах. Парковка в аэропорту на 1 час затянула около 13 евро. Лион.Город какой-то мрачный, много нефранцузских жителей, припарковаться в районе центра реально проблема, т.к. все забито. Искали место для парковки около 20 минут. 2 часа погуляли, покушали в ресторанчике и в Вальдизер, собирать вещи. Рано утром нас встретили лисы под домом, вещи кинули в машину и домой. 14.01 Италия: из Вальдизера в Турин, из Турина в Милан. Дорога хорошая, сначала 80-100, потом 130 км/ч, бенз по 1,6-1,7 евро, английский с трудом на заправках понимают. Проезжали платный туннель, это единственная возможность выехать из нашего региона напрямик, стоит 38 евро. Горная Италия очень красивая, зеленые холмы, без снега. Мест для остановки и санузлов, кроме заправок не наблюдается. По пути в Милан заехали в аутлет, жена прикупить одежки захотела. Машину поставить негде, народу очень много, в магазины очереди стоят. 3 часа блужданий по магазинам были почти напрасны, сильно разрекламированы аутлеты, почти ничего не купили по причине большого скопления людей, залеженности вещей. Едем в Милан. В милане гостиница нас удивила. За 70 евро такого ужаса я не ожидал (booking.com/hotel/it/hotelpapacemilano.html?aid=304142&label=postbooking_confemail). Парковка есть – но 10 евро, интернет есть, но 10 евро. Шумоизоляция ужасная, в ванной грибок на потолке, телек есть, но пульта нету. Завтрак включен, но есть просто нечего. Вообщем обходите стороной этот ужас. За 2 часа блужданий по магазинам жена обрадовалась, бюджет опустел, ужинать пошли в ресторанчик. Искали те места, куда местные ходят на поесть. Очень вкусная кухня, цены недорогие, очень экспрессивные люди. Утром позавтракали в ресторанчике, долго объяснялся с барменом на английском, потом оказалось минут через 15 что он понимает украинский, сам с Хмельницкой области. 15.01 Италия-Швейцария-Австрия-Германия: дороги отличные, в Швейцарии остановили и спросили куда путь держим и пропустили (благо виньетка была). Швейцария потрясала своей красотой, зеленые холмы, олени, водопады, красивенные домики, просто сказка. Заправки не часто встречаются, особенно на перевале, при обнаружении заправки следует не провтыкать ее и заправиться. Я опять катался на лампочке километров 60, т.к. не было заправок. Австрийская виньетка закончилась день назад, и пока решали покупать или нет, Австрию уже проехали. В Германии, такое ощущение, что ограничений скорости на автобанах нет, народ летает 170 км/ч. Очень красивые пейзажи, замки. В 6 вечера приехали в Мюнхен. Послелились в booking.com/hotel/de/laimerhofamschlossmunich.html?aid=304142&label=postbooking_confemail . Отель отличный, в центре города, красивенный парк, цена 55 евриков. Пока решали ставить машину на улице или загонять на паркинг гостиницы вопросы отпали… Вдоль дороги стояло несколько 911 поршиков и прочие «дешевые» машинки. В гостинице сказали чтобы не парились – тут ничего не свиснут. Номер небольшой, но очень милый. Есть инет, есть карта города, карта транспорта, адреса кафешек, на ресепшене все рассказали, показали. Вообщем приятные впечатления. Вечером поужинали в баре недалеко от гостиницы. Очень вкусная кухня, вкусное пиво, недорогие цены. Покушали вдвоем с пивом около 20 евро. Везде можно ходить с животными, в баре сидел песик размера кавказца и поглядывал с грустью на наше мяско. Жаль что с собой не взяли своего четверолапого… 16.01 Утром прогулявшись в парке и по городу, позавтракавши в кафе поехали в Прагу. На выезде из Мюнхена увидели аутлет Саломона, Атомика. Очень удивили цены – лыжные штаны жене купили за 60 евро, флис купил себе за 40 евриков. Дальше деньги на шмотки закончились, а жаль. Куртки стоили по 120-150 евро, обувь, лыжи, очки. Вообщем если ехать через Мюнхен, то можно все зимнее покупать там. Чехия: дороги хорошие, 130 км/ч, бенз по 1,7 евро, виньетка 13 евро. Пейзажи скучные, серые, иногда пробегают олени и косули. К Праге подъехали в 17-00, поселелись в гостинице и пошли гулять. Центр Праги красивый, если из центра выйти, то немного заброшенные и грязноватые кварталы. В Праге на каждой улице можно найти пивной барчик, ресторанчик. Многие официанты говорят на русском, видать из-за количества туристов из СНГ. В Праге в огромном количестве пивнухи и сексшопы. Просто на каждом углу, как у нас аптек)). 17.01 С утра, позавтракав в гостинице, поехали в Краков. Дорога в основном по Чехии, последние 100 км по Польше. На этом участке наверное единственные в стране автобанчик, скорость 140 км/ч. Дорога платная, платим на турникетах. В Кракове в 17-00, селимся в центре города, гостиница отличная (booking.com/hotel/pl/miodosytnia-krakow.html?aid=304142&label=postbooking_confemail), стоимость 26 евро за 2 местный номер. Гуляем, ужинаем, гуляем. 18.01 С утра на Киев. 250 км по Польше ехали 5 часов, со скоростью 50 км/ч. Село за селом, город за городом. Дорога очень утомляет и злит. В 16-00 на таможне. Таможня пустая, 15 минут и в Краковце. Машину посмотрели только наши, глянули на багажник с немецким пивом и французским сыром, пропустили. Украина встретила снегом, метелью, нечищеными дорогами. В 1 ночи заехали в Киев. Итог: курорт отличный, много трасс разнообразных, много подъемников, есть где провести время после каталки, очень красиво. Немного дорого. Можно ехать на своей машине, ничего страшного зимой в Европе нет, при наличии снега дорожные службы работают незамедлительно, только по времени немного затягивается, но можно посмотреть не только курорт а и много мест по дороге. Gps очень помогал, без него туговато. Бензин в Европе такой же в среднем по качеству как у нас, раз в Австрии залился на Бритиш Петроле так на полном баке аж 300 км проехал по ровной дороге, под горку на 2 передаче ехал, эт на 95 супер. А на Шелле заправлялся дешевле и на 600 км хватало. Вообщем всякое бывает. Проехали 6500 км, на бенз потратили около 650-700 евро. Жилье на курорте обошлось в 1200 евро/ неделя. Скипассы 214 евро на человека. На еду на курорте на 3-их около 300 евриков вышло. На гостиницы по пути на человека 180 евриков получилось. На платные дороги около 150 евро на 3-их. По дороге ели в основном по ресторанчикам, в Вальдизере в основном сами готовили, было не напряжно.

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
9
Оценка +3,  голосов: 9
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
Темп
+3
Стоило бы отдельным отчетом)
Shela
+3
Спасибо! Фотки прикольные!!!
AndrewD
+3
здорово!
Yan
+3
Хорошо!
SKIER
+3
Спасибо
vd
+3
за четверолапого!
SIVOFF
+3
Спасибо! Между Веной и Зальц-м всегда дует ОГОГО!
Matriza
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет
Maya
+3
Были в этот же период - стоило ехать так далеко!
garik
+3
Отлично, коротко,но емко.Спасибо.



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов