SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Panzer Meister
Сообщение: Привет всем ! Надеюсь, уважаемый Mikkoli не обидится на то, что я приатачу свой отчет к его теме. К сожалению, только зарегистрировался и по правилам свою тему открывать пока не могу . А поделиться хочется - вдруг для когото эта информация будет полезна, перед запланированным выездом.  Итак.... Высокие Татры, зона (Смоковцы-Татранська Ломница-Штрэбське Плесо), Новый Год 06/07, 30.12.06 - 6.01.2007, для тех, кто решил махнуть на машине. Воодушивились мы другами моими рассказами волхвов об красивый отдых, грандиозные горы и зашибительный сервис за теже деньги, что и в Карпатах. По большому счету - все так и есть. Готовиться начали с конца лета, ибо была давнишняя мечта встретить в горах новый год. Наслушавшись рассказов (а их больше, чем удовлетворительных) отрицательных о деятельности украинских тур. агенств, решили к услугам онных не прибегать - себе дешевле. Для тех, кто пожелает на следующий год сделать что-то подобное - полезная информация : 1. зарезервировать гостиницу можно, примерно, до начала Октября. Потом можно и не соваться - все забито; 2. Будьте готовы к предоплате 50% (лучше иметь мультивалютку-карточку, тогда все проходит как по нотам). 3. Цены на жилье в "Сильвестр" (22.12 - 3.01) обычно повышаются на 50-80%. Итак езда "туда". Собсна ничем не отличалась от езды обратно. Вокруг все зудели об очередях (5-ти часовых) на границе, полицейских кордонах и редких автоматных очередях со стороны Словаков. Не знаю - не видел ! Мы рассчитали выезд из Киева так, чтобы заехать на границу поздней ночью. Дорога до границы (в смысле покрытия) была прекрасной, за исключением 20-30 км на участке Ровно-Львов, который еще не сделали. Трасса Львов-Стрый-Ужгород - новьё блестящее. Не так радужно было с погодой : дождь + местами туман. Глаза приходилось напрягать так, что начинали ныть пятки. . Граница План был сполна заправиться перед границей дабы там не покупать евро-бензин по евро-ценам. Хрен-с. Наивно полагая, что в районе Ужгорода, на окружной, да на международной трассе заправок будет хоть отбавляй - помчались вночи с остатками нашего бензина по окружной. Слева - Ужгород, а вокруг - облом. Луна, долина и темень. Въезд в погран-зону с нашей стороны достаточно оригинален : вот мчался ты по трассе, а за поворотом - ты уже участник очереди на переход. Очередей обещаных - ёк, 8 машин и всё. Полу-сонный и обдолбаный от запахов милитаришн бордер дог лениво отрабатывает ужин обнюхивая машины и с тоской смотрит на прибывающие транспортные средства. Со словацкой стороны - все достаточно оперативненько. Офицер САМ ходит вдоль очереди и собирает документы, попутно проводя беглый осмотр авто. Ахтунг, для тех, кто поедет. На границе, словаки заставляют сдирать пленку-затемнение стекла со стороны водителя. Либо сдираешь, либо кати обратно на Украину. Словакия Дороги получше. Лучше ехать по правилам ибо трасса напоминает одесскую, столбов много, да и штрафы у них - не понятно какие. Удручили две весссчи : 1. мелкий шрифт на дорожных указателях. 2. полное незнание иностранных языков на заправках. Минут 20 плясал вевелый танец с ножами "мамушка" перед королевой бензоколонки, изъеснялся на миксе из 4-х языков (благо коллега знал основы немецкого) пока она не перестала выкладывать перед нами с витрины товары и доперла, что нам нужен бензин. К стати, машина со вставленным пистолетом стояла напротив нее, перед витриной. Ахтунг, для тех кто решится ехать. У них почти все заправки т.н. "Нон-стоп". Отличие : в наших - "пистолет в бак -- деньги в кассу -- бензин в бак"; у них - "пистолет в бак -- бензин в бак -- деньги в кассу". Ориентируетесь по счетчику в колонке, но бензин их колонки вдувают в бак с такой скоростью, что не чета нашим. Будьте внимательны и осторожны ! Лучше и удобнее в Высокие Татры ехать по длинной трассе : граница - Михайловце -- Кошице -- Прешов - Попрад -- горы. Дорога - чистый автобан с тоннелем и очень информативна. Не буду далее утомлять читателей описанием своего отдыха - он удался на славу, не взирая на зиму и погоду. Татры - это вам не Карпаты, да и люди там живут другие. Остановились мы в Новом Смоковце. Небольшой поселок у подножия величественных гор, состоящий, по сути, из 3-х Смоковцов : Нового, Старого и Горного (на указателях - просто Смоковцы). Удачное место для охвата главных курортов. Дорога "Попрад - кудай-нибудь в горы" разветвляется именно в Смоковце. До Татранской Ломницы - 5км, Штребске Плесо - 12 км. Подъемников - куча, включая фуникулер на Гребенок. Все трассы средние (деление условно на : подножье горы, средние и верхатура, прим. авт.) без снега. Даже там, гда на схемах указаны пушки - они не работали. . А средние - это те самые спуски по 4-4,5км в длину ! Т.о. трасса Гребенок - не работала (фуникулер поднимал только пеших туристов - 350 крон туда-обратно). Верхатура Гребенок - не работала, как объяснили местные : снегопадов почти не было и наверху сильный ветер - снег на камнях не держится. Подножье - Якубкова Лука - засыпана на 2/3. Очень хорошая горка для начинающих. Со мною было два чайника - просто идеальное место ставить на лыжи и разминать застоявшиеся кости в первый день. По ночам горку подсыпают и обрабатывают ретраками. Система скидок на билеты - прекрасная. Из-за того, что гора не полностью была засыпана - ски-пас на день стоил не 490 крон, а 380. Хуже стало с 4-го, когда уехали европейцы и стали прибывать беларусские автобусы с мамами и детьми. Плюнуть было некуда, но мы там уже не катались.... Следует отметить, что вся инфраструктура (включая закусочные и ресторанчики) подъемников принадлежит железной дороге. Поэтому с покупкой ски-паса на день можешь кататься на всех подъемниках городка. Есть интересный "all resource ski-pass" - распространяется еще и на Ломницу и Плесо + скидки на электричку. Расценки на подъемники и прокат можно найти здесь : www.tldtatry.sk Татранська Ломница Та же картина. Подножье - Ямы засыпана на 1/3 - это просто стёб над прогрессивным человечеством, а не гора (в том виде, в котором мы ее увидели). На самом деле горка не плохая, с перепадами уклона, но....... была без снега. Средняя, красная трасса "Ломница - Скалнатэ плесо" - не работала по причинам, описанным выше. Но с высоты "полета" кабинки подъемника впечатление она на меня не произвела. Крутая, интересная, длинная, но...... это лесная дорога. Если размазать там сотню лыжников разной квалификации - получится "Аварийно небезпечна дилянка". Слишком уж узкая она как для спуска кучи народа. Верхатура, черная трасса "Скалнатэ плесо" - это полный здипец и красотища неописуемая !!!   Мы приехали на розведку без аппаратуры в ясную, морозную и солнечную погоду и получили неописуемое удовольствие от  видов скалистых гор, воздуха и возбуждения, толкающего на что-то вроде : "ща я быстренько за лыжами сматаюсь и полезем на гору". Приехал кататься я туда на следующий день уже в других условиях. Шел обильный снег, ветер и на горе сидело облако. Кто не знает, что это значит - это хуже чем туман, с 2-3 метров нихрена не было видно, снег сыплет отовсюду и даже снизу вверх. Сразу хочу отметить : если вы "продвинутый любитель" (1-2 сезона на лыжах) - НЕ ЛЕЗЬТЕ НА ЭТОТ СКЛОН ! Черный - он и в Африке черный. Уклон эдак 55-60 градусов, и так ВЕСЬ склон. При мне - двое отправились вниз со спасателями в люльке, лежа. Однако (надо отдать должное словакам) - ни бугорка ! Склон ухоженный, укатанный. Слаломить, карвенгить и т.д. одно удовольствие. Люди рассасываются по горе и никто никому не мешает. В очереди на креселку 15 мин. - это только счастье, что можно отдохнуть. На самом деле трасс (я нашел) 3 : один общий склон вдоль креселки, два находка для фри-райдеров : восточнее, под креселкой; и западнее в ращелине - широкий и опасный. Дневной ски-пас на Скальнатэ плесо стоил 650 крон и включал подъем на подъемнике-кабинке и спуск с него. Штребське Плесо 3 трассы - 3 подъемника. Само это местечко находится значительно выше предыдущих и посему за 5км до него из уже привычной весны попадаешь в настоящую зиму, с сугробами, дорогой, покрытой укатанным снегом, и смерекамы, засыпанными снегом. Собсна - этот курорт известен многим, вероятно еще и тем, что там проводятся международные соревнования. Есть целый спортивный комплекс зимних видов спорта для этих целей. Поэтому народа - тучи и тучи. Надеятся на понижение цен в связи с "низким" сезоном - это, наверное, пик наивности. Но о трассах. К привеликому сожалению - самая длинная трасса "Солиско" не работала (камни и нет снега) но минимум 10 пушек трудилось там 5 дней и 4 дня вовсю шел снег. Однако к 6 января людей с лыжами туда еще не поднимали, хотя из далека было видно, что склон засыпан снегом. Но это с расстояния 5-6км ! Может быт и оптиццкий обман. Но думаю те, кто приедет туда с 15-го уже будут кататься на Солиско. Два остальных : креселка на крутую горку с 20 секундным спуском для профессионала, отличающаяся охренительным количеством народу на склоне так, что и тычками не надо трассу себе отмечать. Лежачие, стоящие, сползающие лыжники - прекрасные препятствия для слаломиста. Как на меня - фигня да и только. Второй склон - бугель по длинной и расивой трассе (к концу красной трассы Солиско), спуск - т.н. красная №2 (продолжение Солиско до подъемников) - то же не плох, 1,5 - 2 мин ! Но учитывая, что Солиско таки не работал, то вся масса народу попыталась размазаться по имеющимся склонам - и это у массы не получилось. Итог : на бугель очередь - 40-45 мин.; на креселку - 15 мин. (и только из-за того, что она поднимает по 3 чел. за раз). Цена ски-пас на день - 790 крон, что есьм неоправданно много без рабочего Солиско. Ски-пасы на время (час, два) брать вообще не советую, оставьте эту привелегию нашим северо-восточным соседям. Одиночные билеты - имеют смысл при не рабочем Солиско. Стоимость (бугель, креселка, креселка Солиско) соответственно : 80, 100 и 200 крон/подъем. Но при всем отсутствии снега - сервис, многообразие развлечений, цены и воздух произвели неизгладимые впечатления, отбивая всякую охоту ехать в Карпаты, за исключением нескольких малоизвестных мест, о которых я промолчу. Колиж, в решті решт, наші вуйки в Карпатах зрозуміють, що для того, жиби заробляти гроші треба не тільки молитися на природу, а й самим працювати весь сезон, як це, власне, роблять такіж слов'яни - словаки. Чи в нас мозок не такий, чи може різниця в тому, що в ньому розуму не маэ ?  

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
1
Оценка +1,  голосов: 1
1
Оценка +2,  голосов: 1
1
Оценка +3,  голосов: 1
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет
lyncis / x4
+3
Гарний інформативний звіт. Є н’юанси суб’єктивності (куди ж без них ··) ), втім основні необхідні деталі (ціни, відстані тощо) передані правильно.
vd
+2
Если б не пару ***цов поставил бы +3, но все равно очень симпатично.
WarGo
+1
Особенно порадовала история про заправку и 60 градусов уклон :D



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов