SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: D1173
Сообщение: Кавказ 25.02.-3.03.07 Отчет писал мой товарищ, один из участников путешествия. Ну, что сказать - отдых удался! В связи с отсутствием снега в Карпатах, решили ехать кататься на Кавказ, исключительно к Антону. Странно, но другие варианты не обсуждались - этот старик бьет энергетикой на расстоянии, бойтесь его! Мы, как ушлые хохлы, решили ехать на машине - не хотелось заморачиваться с поездами и пересадками. Выехали рано утром 25 февраля, в 2.30, особого восторга по этому поводу лично я не испытывал. Как всегда, когда куда-то еду, ехать не особо хочу, и наоборотJ. Запуганные слухами про ужасы путешествия на машине, запаслись всем возможным, начиная от наклейки "UA" и заканчивая огнетушителем и аптечкой. Дорога до Луганской области была в неплохом состоянии, но стоило только пересечь ее границу, разница сразу стала ощутимой. Ранним утром подъехали к таможне. На украинской мужик, всем своим видом показывавший - я здесь босс, констатировав: "лыжники", отпустил нас практически без проблем. Минут через пять мы подъехали к российской. Все-таки две очереди тут, что ни говори, имеют место. Мы, понятное дело, стояли во второй, для украинцев. Поэтому, в то время как россияне справлялись за 10-15 минут, мы простояли здесь полтора-два часа. Оформив страховку, мы въехали на территорию России, не испытывая по этому поводу большой радостиJ. Не смотря на мои шутки про подсвеченную машину со стрелочкой над крышей и надписью "шманать", ехали до самого Кавказа относительно спокойно. Дороги в неплохом состоянии. Только в районе Армавира было много слякоти, залепившей нам все колеса прикольными звездами. Снега здесь было больше, чем на дорогах Кавказа (там его вообще не былоJ). Как ни старались добраться по светлому, в горы въезжали с наступлением сумерек. Красота! На въезде в Тырныауз гаишник, обладащий неплохим зрением, остановил нас и неплохо содрал. Не претендуя на наглость и раскачанный conversation, пришлось платить. Но все это был смех по сравнению с тем, что нас ждало на обратном пути (до этого еще доберусь). К Терсколу подъехали в 9 вечера. Антон с Наташей, спасибо им большое и не менее большой привет!, заранее договорились о жилье. Отзвонившись хозяйке, дождались ее и Антона, раззнакомились. Полностью готовые к приготовлению, заселились, разложились, бахнули, и повалились спать. Жутко было думать о том, что завтра придется напрягатьсяJ. Утро первого дня. Антон ждал нас на Поляне Чегет. Доехали на лыжах по леску до места, посидели, выпили, как говорит Антон, "позитивного" облепихового чайку, подождали, пока Роман возьмет напрокат в кафе прямо возле подъемника снарягу (400 руб/сут) и рванули в бой. Первая очередь - толпа минут на 10. Вторая - 15-20. Разминка, инструктаж для нубов - пару часов. Состояние полного нестояния. Отпиваемся чайком и глинтвейном в кафешке. Не знаю как называется - прямо возле выхода со второй очереди. Тут мы отходили все пять дней. Бугелек, до этого не работавший, запускают. Антон нам ставит конек. Склон перепахан весь. Падения дикие, позы - не менее. Спускаемся по центру, отрабатываем где можно карвинг, в основном бугры. От бугров, поначалу хочется плеваться, карвинг дается проще до тех пор, пока не начинаешь думать - чувак, нахер эта скорость, поспокойнее надо ехать. Все это раз за разом заканчивается встреванием носом в снег. Никак не можем уяснить, что если чувствуешь, что не управляешь ситуацией, как говорит Антон, "падай в ноги", агрессивнее садись на лыжу. Получается наоборот - пытаешься распрямиться, развернуть лыжи поперек, сделать через них кувырок, встрять носом в снег. Очень обидноJ. С горем пополам, спускаемся. Стараемся не плужить, не хотим быть лузерами в глазах Антона. Но очень часто, когда он не видит, я прибегаю к этому приему, каюсьJ. Рома каждое действие заканчивает лежа. Позы совершенно дикие. Стоишь, смеешься, через секунду следуешь за нимJ. По плоскому спуску, отрабатывая конек и повороты на плоских лыжах, едем к поляне. Отпиваемся чаем, водочкой, берем такси, едем домой. По пути глохнем. Сидим минут 15, пока водитель пытается завестись. В конце-концов таки добираемся домой на другой машине, потеснив развалившегося на заднем сидении бордера. Вода в душе горяченная все пять дней - не может не радовать! Пожрали, бахнули, тупо вырубились. (Перед этим все-таки успели взять у Ибрагима из "Вольфрама" напрокат неплохие Fisher'ы (350 руб/сут). “Тупо вырубились” станет вполне традиционным. Сил после крепкого катания оставалось мало. Утро второго дня. Небольшой морозец. На окне ледок, но появившееся с раннего утра солнышко быстро с ним разбирается. Заходит Антон, собираемся, становимся на лыжи (мы ж теперь homo slider'ы J) и по небольшому уютному (прямо от нашего дома до поляны) леску, пытаясь ехать честным коньком, движемся в направлении подъемника. Антон с Димкой уходят далеко вперед. Пока мы добираемся до места, Антон успевает скурить 2 сигареты и выпить чаю. Отдышались, дернули. Очереди минут на 10 больше, чем в первый день. Первая, вторая очереди, разминка (опять никакашкиJ). Антон поднимает из минусов мою мораль. Возимся пару часов на бугеле. На буграх прорабатываем повороты на плоских, где можно - пробуем коньком. Получается заметно лучше. В первый день, при виде разворота на 180 на месте в исполнении Антона, глаза лезли на лоб. Сейчас, с серьезным выражением лица раз за разом повторяем этот прием, пошатываясь как сливовые на ногах. Получается значительно лучше. Главное - почувствовать баланс. Для улучшения баланса в общем и чувства лыж Антон дает упражнение на езду на одной лыже. Традиционный глинтвейн, чай, прочая ерунда. Вниз идем по югу. Великая вещь боковое соскальзываниеJ! Там, где балуется вестибюлярка (Это выражение придумано дипломатичным Антоном. Другими словами, поджимает очко), пользуемся боковым. На просторных участках ставим глубокий карвинг, что называется “с размахом”. Пытаемся перекладываться и делать по несколько кривых. Под конец идет участок с большими буграми. Вообще говоря, для полноценных занятий с Антоном физика должна быть на хорошем уровне. Ноги, дыхалка, выносливость. “Горняшка” на Чегете с непривычки чувствуется достаточно ощутимо (то ли еще будет на Эльбрусе, на 4 тыс.). Серия более-менее интенсивных движений, и требуется небольшое время на отдышку и восстановление. И так - все первые дни. Так что? регулярные кроссы, ролики, велосипед, и только потом к этому живодеруJ. Наконец, сборная чайников Харькова выкатывается вниз. Глинтвейн, чай, водка, хичины, такси, душ, ужин, квакнули, провал. Во мне зарождается стойкое желание никуда завтра не ехать. Но утром веселый и позитивный забегает Антон, и язык как-то не поворачивается все это вывалить. Хрен с ней, с усталостью. Пацаны уезжают, я расчехляюсь, регулирую крепления на Димкиных запасных Fisher’ах (на своих Dynastar’ах я кант погнул еще в первый день), и тащусь на вторую очередь. Что делать, пообещал жеJ. За этот час Антон плотно укатывает ребят на бугеле. Три штрафных делаю и я. Антон показывает что надо делать - ныряет головой вниз по крутому склону, практически на людей, поднимающихся на бугеле, уходит длинной дугой вправо, несколько коротких, длинная, короткая, и мяч в воротахJ. То же самое в силу своих возможностей делают пацаны, все-таки уже немного раскатанные. И стою я наверху, смотрю на эти три рожи далеко внизу, на этот крутой спуск, бугель, поднимающихся людей, и уже на подсознании знаю, что нае..нусь. Сердце вибрируетJ, глаза не видел, но наверно по пять копеек. Ну а что, если так себя настраиваешь, то непременно херня выходит. После первой дуги кое-как перекладываюсь, и на подсознании, чувствуя, что нарастающая скорость не является комфортной для моей жизнедеятельности, ставлю лыжи поперек движения. Кувырок. Клюю носом в снег. Сам понимаю, почему, и ничего не могу с собой сделать. И таких моментов еще дохрена. Так что новичкам мало знать, как правильно ездить, надо еще перебороть свой страх, именно он становится на пути прогрессаL. Много глинтвейна, чая, пацаны жрут, нам с Антоном не хочется. Вниз идем по югу, по ущелью. Повыше неплохие места для карвинга, либо для работы ратракомJ. Мы с Романом на пузе практически синхронно выравниваем довольно крутой склон. Палки и лыжи в стороны. Мешают работеJ. Дальше идет довольно длинный пологий участок, едем коньком. Получается уже неплохо. На обрывчике метра в 3 высотой Антон "выпускает шасси"J. Группа туристов тычет в сторону "психа"J руками. Мы захлопываем открывшиеся от удивления рты минут через пятьJ. На довольно безобидном месте Дима вырывает с мясом шечку головки в своих дорогих креплениях. Ни мастера, ни Антон таких поломок еще не видели. Антон курит, Дима плачет (шутка), я предлагаю идти всем пешком. До низу еще прилично. Но русские (украинцы) не ищут легких путейJ. Антон спускается с поломанной лыжей в руках, а Дима на одной оттачивает боковое соскальзывание (не, ну нормальный тип? J), причем делает это не медленее чем я на двух. Таким нехитрым способом дети с последствиями ДЦП выкатываются на поляну. Первым величественно едет чувак в желтой бандане с лыжей в руках, дальше шкандыбает на одной неизвестный мастер (ему 2 лыжи не доверяют) и следом выкатываются аутсайдеры марафона. Ура! Теперь можно сделать налет на кафе. Чай с водкой по рецепту Антона, еще какая-то лабуда (есть хоть убей не хочется). Запихиваем лыжи в такси, едем додому. Далее все по дефолтуJ. Вечером Дима с Антоном идут к Ибрагиму. Меняют головку крепления. Обходится это удовольствие в 1000 руб. По ящику все пять дней одна чернуха. Вот здесь плохо, а здесь ой как плохо, ну а здесь просто пи...ц. Российское телевидение - зрелище не для слабонервных. Пытаемся лечь пораньше. Завтра дергаем на Эльбрус. Надо ехать часов в 7-8, пока народу не набежало. Дима подорвался по будильнику, как робот. Погрузились в газельку, добрались до станции. Людей по меркам Эльбруса немного, но уже очередь минут на 20-25. На вторую очередь толпа тоже минут на 20. Размялись, поехали вниз до первой. Снежок неплохо припорошил склон и нагло пытается то же сделать с глазами. Пробуем все, чему научил Антон. Пьяный местный "инструктор" с сине-красным носом, установленный на лыжи двумя дамами (руки бы им поотбивать), лежа в снегу помогает Антону: "Вот видите как он повернул? Он надавил на косточку, на КОСТОЧКУ очень сильно надавил, и лыжа повернулаJ". Отдышались на первой, и опять вверх. Но уже выше. Еще и на креселке. Высота ~ 4000 м. Очень даже чувствуется. Отдышаться пытаешься больше, чем двигалсяJ. Тут местность бордера-сидящего-на-заднице. Лыжников тут на удивление мало. Антон все рвется на целину, но для этого надо подниматься метров 100, все морозятся. Едем по трассе до знакомых мест, а оттуда старым маршрутом на первую. Очередь стандартно 20-25 мин. Спускаясь по уже знакомому маршруту, пробуем тут и там спрыгивать с небольших карнизиков, а также с разгону запрыгивать на них. Спускаемся вниз на “Азау” между всяких там слоновых поп и.т.д. Тут, конечно, красота! Музычка, простая горочка (и чего тут было 5 дней не кататьсяJ) - цивилизация. Чувствуется, что уже более-менее акклиматизировались, язык на плечах после дня катания уже не висит, поэтому вечером в баре пробуем местную кухню, заливаем пивом. ПозитивJ! Последний день катаемся на Чегете. Делаем упор на целину, пытаемся на скорости въехать в опоры бугеля и поднимающихся на нем людейJ. Спускаемся по югу, Антон на том же месте опять "выпускает шасси"J. Несколько раз на крутяке теряем палки и лыжи, ждем пока подвезут. Внизу, на поляне, отпились чаем. Антон агитирует спустится по "доллару". Дима в этот день свои колени оставил домаJ, поэтому сил в себе на такой ход не находит и остается, плача, внизу. Поднимаемся по первой, очередь здесь в это время уже небольшая, минут на 5. Вторая уже закрыта, поэтому в нашем распоряжении всего половина "доллара". Повыше пробуем карвинг, пониже могул и конечно же не обходится без боковогоJ. Почему-то именно в этот момент, в последний день, на "долларе" приходит чувство уверенности в своих действиях. Исчезает напряжение, хотя Роман до сих пор пытается сделать на лыжах "робота"J. Под конец спуск разбит наглухо – корни, трава, земля - каким то хреном спраляемся. Антон подводит черту - "пацаны, вы уже совсем другиеJ". Как раз в этот момент начинаешь жалеть, что уже уезжаешь - еще одного дня не хватило для того, чтобы превзойти учителяJ. Подсаживаемся в кафе к какому-то руссу, пьем пиво, расстреливаем его сигаретыJ. Антон втирает свою любимую историю про лыжи Stockli, проданные им за 250 енотов вместо 700. “Лыжи-то ручной работы, а как вы думаете сколько в Швейцарии, не побоюсь этого слова, швейцарец получает за ручной труд, а?” То-то жеJ! Это, кстати, не шутка - лыжи Антон продал действительно со сладкой уценкой, телефон в контактах посмотритеJ. (Антон, за рекламу 10% с продаж моиJ). Вечером, взяв с собой немного, наносим дружественный (в 10 вечера) визит Антону с Наташей. В общем, на этом прощаемся с замечательными Антоном и Наташей, благодарим и тогда и сейчас его за то, что тратил на нас нервы!!! Выдвигаемся на следующий день утром, в субботу. Навстречу нам одна за одной тянутся машины, на двух из них замечаем украинские номера. Почему-то земляки на приветствие не отвечают, наверное, пообщались с гайцами на въезде в ТырныаузJ. Эта участь не миновала и нас во второй раз. Ушлые хачи, констатировав, что: “Лыжники!”, тянут в больницу на освидетельствование – “Вы ж там всю неделю бухали, как вы вообще можете за рулем сидеть”. Это безобразие продолжается до въезда в Ставропольский Край. Сколько было потрачено нервов, Дима был близок к инфарктуJ. Общение с пятигорскими представителями фауны (а также с их главным представителем, начальником тамошнего ДПС), написание заяв местному прокурору, ожидание обещанных нам гайцами приключений, отсыпание в машине до темноты - в общем, украинцы, едущие из гор, более жирный кусок сала, чем туда въезжающие. Оставшаяся часть пути по Ставрополью, Краснодарскому Краю, Ростовской области - без приключений. Таможню проходим намного быстрее, чем при въезде. Украина встретила “великолепными” погодными условиями. Сильнейший туман, дождь, хреновая дорога. Но все-таки уже не так стремно, как беспокойный сон в машине под ПятигорскомJ. В Харьков приезжаем через сутки. Home, sweet homeJ. Квадратные морды наших гайцов вызывают смех, по сравнению с их карачаевскими братанами. Так что, не смотря на всю хрень обратного пути, благодаря классным горам и не менее классному инструктору, поездка удалась! Через год обязательно поедем в Подобовец, продолжать обучение. Respect тем, кто асилил! И отдельный - АнтонуJ!

Общая статистика:
Данное сообщение еще никем не оценивалось

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов