SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: JK
Сообщение: Вот, к сожалению закончилась неделя в Закопанах… Впечатлений море! И я решил перенести их в отчетик об этой поездке. Отчет пишу так как сам для себя. Попытаюсь ответить на все те вопросы которые у меня возникали перед этой поездкой. Все началось еще в декабре месяце с предложения знакомых поехать в Закопаны с 1 го января. Но тк тогда наблюдалось тотальное отсутствие снега то поездка отпала. Но идея и желание мир посмотреть остались. Вот я и организовал поездку на 5-11 февраля. Раньше про Закопане мы ничего не слышали, но тк я люблю канал Евроспорт то заметил что там проводятся серьезные соревнования мирового уровня по прыжкам с трамплина, двоеборству и др лыжным видам. По ТВ трансляциям и было получено первое впечатление о Закопане. Мы нашли себе еще 2х попутчиков (Ромка и Лариса) и, обговорив все нюансы и шероховатости в полночь с4-го на 5-е февраля выехали из Кузнецовска (Ровенская АЭС) в сторону границы заправившись по самое не могу в наше первое заграничное автопутешествие! Электронные варианты карты Татр и Закопанного можно найти тут " TARGET=_blank>http://www.mapytatr.net а это ссылка на карту Закопане Дорога" TARGET=_blank>http://www.mapytatr.net/PRODUKTY/MAPY_TAT/ZAKOPANE/zkp_maps.htmДорога и Таможня. То в каком состоянии наши дороги все знают и в 2-00 мы приехали в Устилуг до которого от нас было 200км с копейками. Обменники и страховые конторы в это время работают! Не все, но работают! Там поменяли гривны на злотые немного по курсу 1,7. Рядом заправка Укрнафты. Время выезда выбрали как раз так как, по мнению «бывалых» лучше всего приехать на границу в промежуток от 2 до 3х ночи. Перед нами была только 1 машина точнее ее не было мы параллельно все проходили, а вот когда мы уже были на польской стороне то за нами уже выстроилась очередь из машин 10-15. Сразу при въезде на нашу таможню перепугал девушку-контролера пограничной зоны тк вышел к ней из машины с паспортами и другими документами. Она сделала аж пару шагов назад от неожиданности . Там на въезде не нужно оказывается выходить а просто получить контрольный талон о везде где написан номер авто и количество пассажиров. Едем неспешно себе далее. До двух будочек погранцов и таможенников наша первая и через 10 метров польская обе 2 в 1. Тут сразу видно, где заканчивается Украина а где начинается Польша! Как спросите вы? Дороги!!! Их я еще не раз упомяну и не скоро забуду! С нашей стороны дорога практически не убиралась и напоминала танковую колею из смерзшейся грязи и снега а вот от польской стороны начинался чистейший асфальт, который не кончался до самого Закопанного! Наши попросили техпаспорт и наши загранпаспорта сверили номера кузова. Вояка долго пытался найти номер кузова в самых труднодоступных местах (пытался лезть под двигло) который у меня записан под лобовым стеклом и на посадочном месте правой передней двери. Но в багажник даже не заглянули. Паспорта наши внесли в базу и попросили показаться каждого из нас на глаза оформляющему. Польская сторона. О тут было весело Стоит упомянуть что мы везли с собой водку по 1л на человека и еду, в том числе консервы и мясо копченое. Но багажник загружен (кузов седан) так что еда и спиртное соки воды стояли в углу в ящике, накрытом покрывалом и заставленном сумками. И вдруг товарищ, и отличный штурман Ромка (нам бы с ним в ралли…) замечает знаки на таможне с перечеркнутым изображением мяса соков вод… мы тихонько начинаем расстраиваться… Смотрим как досматривают ту автивку, что была перед нами. На крыше у них было 4 пар лыж, а в салоне 4 мужика. И шмонали их по полной! Выгрузили все сумки пересмотрели в ручную и через сканер. Досмотрели машину. Посмотрев на такой досмотр уже готовимся все съедать! Подъезжаем к Полякам отдаем паспорта и техпаспорт авто. Поляки кузов не проверяли. А вот девушка пограничница подходит и просит подготовить к досмотру авто. Бегло смотрит наши фейсы спрашивает куда мы едем мы улыбаясь во все 34 зуба хором в ЗАКОПАНЫ! Помацала ручками рюкзачки в салоне и попросила открыть багажник. А там как я говорил ляпота забито все под верх, но попросила достать 2 самые большие сумки и расстегнуть. Она их чуток там ручкой своей пошурудила и все. Ящик со снедью и выпивкой накрытый даже не трогала! Тут мы поняли, что нас пронесло! Запаковали все обратно опять показали свои фейсы поляку тот поставил штампы и пожелал доброй дороги. Вот так пересекали мы границу в Польшу. Из документов постоянно нужно держать при себе загранпаспорта (внутренние паспорта никто и не спрашивал) всех пассажиров и техпаспорт авто. Все операции в основном проводят с водителем пассажиры проходят только фейсконтроль. К тонировке вопросов не было и к шинам тоже хоть у меня не шиповки стояли, но сильно потертые (пришлось махнутся своими шиповками с автоколлегой на такой же автивке) на задней оси хорошо что не на ведущей. Вообщем если хотите пройти быстрее границу без замечаний едте не чисто мужской компанией а берите и прекрасный пол меньше вопросов задают. Кордон взят! Теперь едем в Закопане! Дороги! Какие там дороги! Мммм красота! Ровнюсенькие я бы даже сказал монолитные! Расчищенные, без намека на снег или лед на покрытии. Причем расчищено не только асфальтное покрытие, но и обочина на 1,5м причем до ГРУНТА! Видно как ровно прошелся ковш грейдера. Видя такую красоту понятно, почему они запретили шиповку. За таможней включили ЖПС и проверяли его по атласу. Взяли направление на Хелм. Польша это один большой населенный пункт! За знаком с окончанием населенного пункта «А» через 10м стоит знак с началом населенного пункта «Б»! Да названия у них на Зеленом фоне, но это все равно ограничение в 50км/ч! Поэтому часа 2 ехали строго по правилам пугали полицейскими и штрафами да и привыкали к разметке дорожной. И таки мы нарушили, но об этом позже. Разметка дороги просто супер! Напоминает ВПП крупного аэропорта. Все светится как какой-то космический линкор из фантастического фильма. Особенно в дальнем свете. Люминисцируют и светоотражают практически все элементы на дороге. Разделительные полосы. Островки безопасности. Указатели поворотов и их крутизны. Знаки объезда слева или с права. Знаков очень много. Если стоит знак заправка через 500 м и там есть жилье, кафе, туалет значит, так оно и есть! Я для себя отметил сразу две особенности одна + другая в минус польским дорогам. В плюсы я записал особенность линии разметки края проезжей части и разделительной. Она выполнена, так что при наезде на нее в машине раздается гул. Что то, на подобии предупреждающих полос на Житомирской трассе на подъезде к Киеву. Очень хорошая штука тк сигнализирует о твоем положении на дороге. В минусы я записал такую особенность ихних дорог как схождение расхождение встречных полос. В основном в Польше дороги это одна полоса в одну сторону, а другая на встречу. Выглядит это так. Вы едете себе спокойненько так. И видите такое начинающийся островок безопасности с знаком объезда справа и дорога так шустро уходит в право метров 10 прямо и обратно влево. Причем знак объезда стоит на таком себе фундаментике в 10см высотой и вроде не закреплен тк видели по дороге несколько поваленных Вообщем, если не быть внимательным можно налететь на такое «препятсявие». Хотя как привыкаешь то не сильно мешает, но бдительности не стоит терять. Есть варианты с такой же разметкой на дороге, но без знака объезда и фундамента просто разметка. Таким образом, добавляют или забирают полосу так что будьте внимательны. Думаю такое сделано для того чтоб сбрасывать скорость движения. Ну вот пообвыкшись набравшись смелости притопили газку и не заметили что возле знака ограничение 50км написано скорость контролируется фоторадаром а мы там шли 120 затем еще один фоторадар так проехали . Потом уже как приехали хозяйка напугала сначала сказав что вот за такое же ее муж проехав 120 на фоторадар заплатил 300зл штрафу правда потом уточнила что платежка пришла через 3-4 недели. Забегая вперед скажу что выехали из Польши и никто штрафов не просил платить. Самый опасный участок по напичканости фоторадарами это от Люблина и немного за Пулавы там будьте особенно бдительными их там штук 5! Заблудится в Польше практически не возможно! Везде стоят указатели направления на города и города проезжаются легко Хелм, Люблин, Пулавы, Радом, Киельче (точно не знаю как на нашем пишется) а вот в Кракове главное не пропустить поворот на окружную с соответствующим указателем на Закопане. Днем пробки. Хотя если едете в воскресение или ночью, то можно смело срезать через город. И там по 2-3 полосы можно притопить без последствий. На подъезде и за Краковом днем интересная культура езды! Там дорога как везде, но с очень широкой асфальтной обочиной. Народ едет строго по своим полосам. Но как там обгоняют мы были в шоке! Водитель не заботится о встречной машине! Без оглядки идет на обгон! А встречный должен успеть уклонится на обочину! Вообщем весело! Как проехали Краков резвиднелось вышло солнышко! Снегом и не пахнет а до Закопане меньше 100 км. Жара! Начинаем по маленько карабкаться в верх по серпантину. Первые признаки снега и машины встречные в снегу! Значит снег на месте Тут стоит отметить что если стоит знак 40-50-60 то именно так и нужно ехать! Не стоит там лихачить особенно на спуске! Там есть очень не простые связки поворотов! От прохождения которых просто дух захватывает! Особенно при насыщенном встречном движении. Горная дорога расчищена от снега и льда, так что внимание и все будет ок! Красота на подъеме неописуемая! Это нужно просто видеть! Хотелось, остановится и помедитировать. Но я за рулем а все охают и ахают приговаривая смотри на дорогу Эти заснеженные хребты Татр в лучах яркого утреннего солнца в кристально чистом воздухе! Уже не терпится приехать отдохнуть и на гору! В Поронине заправились немного на всяк пожарный 15л за 55зл дизтоплива. (ОN на заправке это дизтопливо) И не зря на везде в Закопане большая тянучка и это в понедельник. Проезжая увидели что такое Харенда. Я сказал что я туда не полезу! Миновали Губаловку и Шимашкову, за которой уточнили как проехать к нашему месту проживания на ul. Koscielisko-Wojdylowka 33 a. Доехали без проблем за 12 часов от порога до порога с таможней это при том что всего вышло 765 км. Делаем выводы при планировании поездки в след раз. Тут скажу пару слов о пути обратно, чтоб закрыть тему дороги и авто тематики Назад выехали около 10 утра в воскресение. Заправились на АЗС bp-бритиш петролиум возле рондо, к которому подходит ул.Tytusa Chalubinskiego направо паркинг для авто лыжников кто едет на Каспаров верх (проезд на Каспаров только по спецразрешению) и далее видны прыжковые трамплины на лево дорога на Носаль а прямо на Каспаров верх и там же слева будет на самом углу красное здание с лыжными причиндалами и за ним сама заправка ВР. Цены там самые высокие, что я видел но оно того стоит цены по состоянию на 11.02.2007. Diesel (ON)-3.69 zl Ultimate Diesel-3.82 zl Euro Super 95 (без свинца)-3,99 zl Ultimate 98 (без свинца)-4.27 zl Autogaz-1.89 zl ДЛя любителей газа скажу что газовые заправки есть чуть ли не на каждой АЗС или примерно каждые 100км это точно. Поляки тоже экономные. На других заправках можно найти на 20-30 грошей дешевле. Но у меня бортовой комп показывал, что из Закопан до Кракова мы ехали с расходом от 3.1 до 4,0 л!!! И это для 2,0ТDCi Хочу отметить особенность движения днем на участке дороги от Закопане в плоть до Радома. Это поляки собираются в паровозики по 20-30 машин, а то и более. И вся эта кавалькада движется равномерно практически без обгонов со скоростью 80-120 км/ч. Так что полициянты ловят первых мы так 3 засады проехали. Да и мигают встречные, если стоит полиция. Тут стоит отметить на отрезке от Закопане до Кракова есть пару больших развязок в городках со светофорами (Nowy Targ, Rabka-Zdroj, Myslenice) и когда такие паровозики там собираются то выстраивается тянучка довольно длинная. Ну, вот вроде все основное что хотелось бы мне рассказать про дорогу туда и обратно остальное буду вспоминать добавлять по ходу рассказа. Катание и проживание. О проживании я договаривался с хозяйкой через имеил. Нашел сначала на " TARGET=_blank>www.noclegi.zakopaneonline.pl понравившийся домик и решил связаться. Нарыл в гугле какой-то электронный переводчик на польский. Написал простенькое письмо на ломаном польском и украинском. И получил ответ на РУССКОМ! Хозяйка не только понимает русский, но и может писать на нем! Как оказалось ранее они учили русский в школе. Уточнили с ней какие номера мы получим и количество приезжающих смело ехали! Приехали мы к 12 дня. Получили радушный прием. Сразу предложили накормить! Но мы отказались устали попросили провести в номера. Мы поселились в два номера один поменьше за 35зл под крышей и другой побольше за 40зл. С великолепными видами на горы! В обоих есть ванные комнаты, в которых туалет, душевая кабинка, фен. Есть несколько комнат, которые не имеют своей ванной комнаты. Она расположена на этаже, но пользуются ей только те кто там живет. Полы застелены ковровым покрытием. Все сделано очень аккуратненько и умело. Очень уютненько. подробнее на " TARGET=_blank>http://www.jasimalgosia.pl там и контактная информация. Сама вилла построена по современным технологиям и максимальной выгодой для турбизнеса. Те на имеющейся площади строят максимальное количество жилых помещений без ущерба для отдыхающих. Вилла 4х этажная. Цокольный этаж занимает общая столовая, кухня где готовят обед , теплопункт с котлами отопления и гор воды, подсобки, кабинет рабочий хозяина, игровая комната где стоят стол с футболом (большой такой агрегат с валами и футболистами которых вращать нужно) и маленький бильярдный стол с американкой. В этом зале мы провели пару душевных вечерних часов за пифком. Рядом комната для лыж и ботинок. 1й этаж занят хозяевами. 2 и 3 для отдыхающих. Тут на каждом этаже жилые комнаты и общая кухня. С холодильниками, СВЧ, мойка, столовые приборы чашки ложки тарелки и тд. Над 3-им этажом под самой крышей «детский» этаж. Там игровая комната для самых маленьких. На 2-ом этаже еще есть минисауна. Я такой штуки еще не видел! Я говорил, что дом сделан по последнему слову техники? Так вот получите! Эта сауна программируемая. Задается температура и время, которое она качегарится. Естественно она электрическая. Сама саунка вмещает максимум 4 человека. Но как она душевно сделана.Все обито вагонкой с минимумом гвоздей. Двери и пару окошек из толстого дымчатого термостекла. Сами тены помещены в спец емкость объемом где-то 30л заполненную камнями. Грелась она где-то за час. Успевали сбегать в магазин за пифом а она как раз нагревалась, до заказанных 110 Отопление дома тоже по эконом технологии. Все батареи оснащены локальными регуляторами-атоматами и центральным. Какую температуры вы хотите такую и выставляйте. Поселились. Кинули вещи. Перекусили и завалились спать до 6 вечера. Перекусили это не то слово! Кормила нас Анна на убой! Вообще хозяева супер такого "домашнего приема" давно не встречал. Предварительно договорившись с Анной, что съездим в выпозычальню по нарты. Как отоспались после 6 погрузились, в ее РАВ-4 первой серии и рванули на самый верх Шимашковой к ее знакомым в прокат. Там подобрали себе комплекты Диностаров в хорошем состоянии за 25зл в сутки с человека, причем без залога тут гарантом выступила Анна. Вот такой у нас был аутентичный прокат После чего она нас прокатила по Закопане показала, что к чему и где высадила возле Круповки. Заботливо рассказав сколько стоит такси домой. Там мы отправились в самостоятельное плавание предварительно оговорив что я на завтраки 15зл/чел буду ходит всегда а обеды 20/зл мы будем заказывать по ходу дня. И договорились что мы будем менять евро у нее. Уточнили курс в городе взяли средний и продавали ей евры по курсу 3,8. В городе бы 3,78 А городок живет своей собственной не прекращающейся жизнью и днем и ночью. Все такое уютненькое приятное глазу. Куча больших и малых кафе и магазинов, рестораций. Сама Круповка это что-то на подобии Дерибасовской летом в разгар сезона. Куда ни глянешь везде хочется зайти! Тут есть магазины от модельной одежды до аутдоровской даже веломагазины есть.. И здесь вспоминается неприятный случай с российской туристической молодежью (сразу вспоминаю фразу … а потім маленьке хохленятко заворочае москаля у фольгу). Человек 10 с девахами врываются в лыжный магазин с матами. Смотрят и начинают перекрикиваться из разных концов магазина на русском фразами о вот эта х…я классная, а вот эту пое…ь я щас куплю. Почему русские так у 2 их из них в шапках торчал российский триколор… По лицам продавцов я понял, что они понимали что они говорили! Ну их будем о хорошем о приятном о еде! Пройдя туда обратно по Круповке мы решили зайти в гриль ресторан OWCZARNIA.

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
2
Оценка +3,  голосов: 2
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
SKIER
50 баллов добавлено администратором
За самый развернутый отчет всех времен и народов - спасибо (1)
DIKO
+3
Супер, просто супер.
MAG
+3
За эпохальный труд.Всем бы так ;)



Внимание! Вы оцениваете первое сообщение в теме.
В случае получения этим сообщением трех отрицательных оценок
(и отсутствии положительных) тема будет сочтена спамом и автоматически удалена.
Администратор будет уведомлен об этом событии.

Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов