Автор: Goofy
Сообщение:
Цитата:
Оригинал отправлен Mishanya: Goofy, разверни, плз, ситуацию. Я думаю, что это как раз те не фатальные ошибки, на которых стоит учиться.
Честно, как-то не хотелось разворачивать, но ТВ и И-нет уже успели растрезвонить. В общем, я был среди тех четырех, которых на Петросе накрыло в воскресенье. Кстати, не четырех сноубордистов, как в новостях вещают, а трех доскеров и одного лыжника. Поднялись на Петрос со стороны Козмещика. Журналюги сообщают, что "вопреки запрету", но это неправда. КП миновали без проблем, все по-честному. Подъем до кошей был тяжелый - сначала мокрая обледенелая дорога, потом снега по колено. Но нам повезло - перед нами на час впереди шла большая группа "пешеходов"- больше 20 человек. Так что тропа получилась знатная, иначе б не залезли. На кошах нагнали группу. Факультет туризма Львовского университета физкультуры. Младшие курсы. Накануне ходили на Говерлу, теперь (не все) на Петрос - на разряд зарабатывают. После передышки на кошах и переобувания в правильные боты пошли на Вершину. Естественно, по следам львовских - зачем топтать тропу самим. Часть студентов осталась на кошах. На Горе сильный ветер и плохая видимость. Качество снега [на первый взгляд] отличное. У подножия плотный, чем выше, тем более задутый, но не до состояния льда и почти без застругов. Сухой, блин. В "будку" на вершине набились студенты, мы топтались снаружи. Потом они вышли пофоткались с моей доской и свалили вниз, а мы почайовничали в "будке" и пошли на досках/лыжах вниз по хребту левее северного кулуара. Снег слегка задутый, но держал неплохо. А потом началось "землятрясение" - по кулуару пошла лавина, постепенно разворачиваясь и срывая "доски" с окружающих склонов. "Достало" и нас на хребте. Последующие три минуты вспоминать не хочется. Спуск преодолели быстро, как никогда (никогда, никогда, никогда больше!).  Кой-кого привалило, кого больше, кого меньше. Все нашлись довольно быстро. Вызвали спасателей, обозначили наше местонахождение. Откапывание заняло некоторое время, потом потихоньку спустились на коши. Рассмотрели лавину снизу во всей красе. Короче, если бы были в кулуаре - растерло бы нафиг без шансов. Спасло то, что были на хребте и попали не под саму лавину, а сошли вместе с сорванной основной лавиной "доской" с самого краю. Спустились на коши. Понадобилось обезболивающее - слава Аллаху, было с собой. Неприятная деталь. Кто-то за время нашего отсутствия спер трекковые ботинки, оставленные в коше. Не хотелось бы грешить на студентов, но кто тогда? Кстати, потом спасы сказали, что студенты видели сход лавины. Посмотрели и ушли вниз. Жаль. Нам бы понадобилась помощь. Передохнув на кошах, начали спускаться навстречу спасам. Поскольку были травмированные, спуск был не быстрым. Чертыхались, что спасов долго нет. Встретили их почти через три часа уже спустившись на дорогу. Позже некоторые СМИ писали, что мы заблудились и нас, оказывается, нашли. Оставим это на совести ...эээ, не знаю даже, кто такое придумал. К спасам претензий нет. Работают на голом энтузиазме, без должного оборудования и обеспечения. У них нет даже биперов. Рассказывали, что на Боржаве, когда искали своих, засыпанных лавиной, одного нашли по свету от включенного фонарика. А командира отряда так и не нашли... Наложили временную шину одному, второго спускали в "люльке", еще двое из нас шли пехом вместе со спасами. Спустились к машине - убитому-преубитому ГАЗ-66. Нас угостили чаем и кофе, потом поехали. Забавно, но бензина не хватило каких-то полкилометра до КП. Еще штришок к обеспечению спасов. Парни вежливо попросили вернуть временную шину, потому что она у них одна(!). "Вдруг кому-то еще понадобится". По состоянию травмированных решили не оставаться в Ясинях, а ехать на Киев. В понедельник загипсовали двоих участников - у одного перелом руки, у второго связка порвана на ноге. У меня вроде не было ничего серьезного - ушиб ногу слегка, но по уговорам младшего братишки сегодня прогулялся до травмопункта. Загипсовали на четыре недели - перелом большой берцовой, разрыв связки и пару ребер в нагрузку. Вот так покатали. Сезон закрыт, но хоть в голове немного прибавилось.

WingeR_Spb
Все берегите себя!
Volchica
Ты наверное читаешь Аят уль-Курси (если вспоминаешь Имя Его ты меня поймешь) и хорошо то, что хорошо кончается. Скорейшего выздоровления!!!
birdmilk
+ за самоанализ, но честно - не осмотрительно... выздоровления
ANNDY
Эх , что-ж ты нателятил !?? :( С Днем Рождения и скорейшего выздоровления !
pertutto
+300 за то, что по хребту пошли.
Rina
Гуфи, поправляйся
Темп
Ты нам еще нужен!
Mishanya
За откровенность. И с еще одним днем рождения!
Koshka
поправляйтесь, не теряйте оптимизма и удачи!!!
ZBISHKO
Удачи ,скорейшего выздоровления !! До августа -обязан . Здоровья ,Goofy !!!
tudor
Гуфыч экстримал,я еще на драге все понял.Выздоравливай дружище,я мог поехать с тобой.