SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: TIGRA_POLOSATAYA
Сообщение: Всем доброе время дня! Сегодня вернулась из Терскола (26.01.08 - 01.02.08). Ездили компашкой 8 человек. Море впечатлений. Вот, решила, собственно, ими поделиться и написать отчетик. Итак...начнем по порядку... Дорога туда. Банальным поездом №26 Киев-Кисловодск. Авиарейсов удобных туда нет. Ехать, конечно, чуть больше суток, но компания у нас большая и веселая + богатые традиции путешествия поездом, так что не особо напрягались и скучали. Не обошлось без происшествий. Уже на украинской границе высадили одного нашего товарища - не вклеил фотку после 25 лет в пасспорт (25 ему сполнилось в начале января). И все. Пасспорт не действительный. В результате сутки сидел в этом пограничном городишке...как его бишь...не помню...пока ему передали загран пасспорт другим поездом. Перекомпоссировал билеты и присоединился к нам суткми позже. Еще нормально отделался. В Мин. водах утром нас встретил бусик, договорились заранее, хотя, даже если б не договорились - там с этим проблем нет. На вокзале куча желающих везти дорогих туристов куда им нужно. День 1-ый. В гостинницу приехали рано утром (7 утра). Гостинница была заказана заранее, даже очень заранее. Ее подробнее опишу отдельно. Выпили по чашке крепкого кофе, обулись в лыжи - и на гору (Эльбрус). Первая встреча с ЭТИМИ горами - это что-то! Я думаю, многие здесь меня поймут. К тому же погода была замечательная. Ясно и тихо.       Купили абонемент на день на старую канатку (500 р.). На первой очереди людей не было вообще. На второй очереди - получасовая очередь, что, как в последующие дни оказалось, еще очень и очень неплохо. Есть еще новая канатка, комфортная, удобная и быстрая, без очередей, но у нее 1 большой минус - вытягивает только до Кругозора. Первые 3 дня нашего там пребывания внизу (на первой очереди) был лед, + народу там много всегда. Кататься приятнее на второй очереди. Но очередь!!!! Братья-россияне, дорогие, ну как же можно, имея такие горы, вытаскивать на них людей со скоростью 300 чел/час?!!! Для сравнения, у новой канатки пропускная способность 2500 чел/час. В общем, в последующие дни абонемента мы не покупали, поднимались на старой, если очередь божеская, и на новой в противном случае. В общем, не смотря на небольшой омрачающий фактор в виде очереди получили от каталки массу удовольствия и впечатлений. Гора замечательная: широченные просторнейшие склоны, можно покататься с ветерком, полетать.ставшие и довольные вернулись в гостинницу, плотно и вкусно поужинав, упали без задних ног. День 2-ой. Погода с утра опять замечательная, солнышко. Придя на гору, на первой очереди старой канатки обнаружили много людей. Плюнули стоять в очереди, поднялись на новой до Кругозора и обнаружили на второй очереди старой канатки ОЧЕНЬ много людей, этак на час с гаком стоять. Как оказалось, воскресение и среда у них экскурсионные дни (это было ВС). На гору приезжает куча теток и дядек из окрестных санаториев, которым надоело пить водичку и делать прочие процедуры, и они приехали подняться на эльбрус и съесть шашлык на вершине. Приезжают они по 40 человек с экскурсоводом в лице какой-нибудь горластой бабы, которая с воплями "А мы не лыжники! А у нас половина уже на лестнице! А у нас групповой билет!" проводит их без очереди. Чего туда на гору без лыж переться мне лично не ясно. И себе черт знает что, и людям отдых портить. Короче, глянув на этот беспредел, было принято решение подниматься на новой канатке и кататься внизу. Очереди нет, красота, лед до обеда еще не очень напрягает, склон раскатывать не успевают. Народу, правда, многовато. В обед поднялись на ратраке до приюта (4200 метров). Хотя бы 1 раз это сделать стоит! Красота сумасшедшая! Правда, во второй половине дня поднялся ветер, и мы слегка подмерзли (-25 и ветер...ндааа...там не равнина, там климат иной (С) Высоцкий), но все равно оно того стоило.    Спустились часам к 3 на кругозор, канатка уже не работала (ветер). Пообедали и начали спускаться вниз. И тут нас ждал сюрприз... Таких обледеневших склонов я еще не видела...даже в Славско...нигде... во-первых склон раскатали, а что не раскатали - посдувало ветром. В результате: 30-метровые ледяные катки на горе. Если падаешь - летишь метров 40-50 кувырком по льду (ну или банально на пузе). Сама лично летела. На склоне куча лежащих лыжебордеров и разбросанных по склону лыж. Ну...получив дозу адреналина, спустились. Вечером нас ждала банька. Очень и очень к стати. День 3-й. Неудачный. Пошел снег, сильный ветер, холодно. Снизу лед, снег его еще не засыпал, кататься очень тяжело, из-за этого на вторую очередь очень много людей. Выстояв очередь - замерзаешь. На склоне очень плохая видимость, не видно что у тебя под ногами. Все вокруг белое и снизу и сверху. Спустившись полтора раза (1 полный и 1 снизу) сели в кабак. В кабаке зареванные замерзшие дети, которым родители отогревают задубшие рученки. Канатку закрыли в 13:00 (ветер). День 4-ый. Всю ночь и весь день шел снег, но ветер стих. Снизу кататься было уже реально, очереди сверху рассосались. День 5-ый. Нападало много снега и он продолжал идти. Было решено ехать на Чегет. + Среда (как мы уже знаем - экскурсионный день). Были очень сильно наслышаны насколько сложная, крутая и опасная гора, чуть ли непроходимая. Слухи явно преувеличены. Ну да, гора более дикая, чем Эльбрус, покруче будет. ИМХО уровень сложности - Тростян север. Если кто до этого видел только отратраченные вдрызг словацкие и буковельские склоны - они могли с непривычки и испугаться. Гора очень интересная и разнообразная. Снизу лес. Мне понравилась больше, чем Эльбрус, хотя и не разгонишься сильно - знаменитые чегетские бугры. Но гора намного интереснее, ИМХО, конечно.       Очереди здесь намного меньше, их почти нет, только утром на первый подъем минут 15 надо постоять. 2 очереди кресельной канатки. Если подниматься обе за один присест, то к концу замерзаешь, при -20 столько высидеть - не фунт изюма. Одним словом - каталка удалась. И вечером опять ждала банька, и опять очень к стати. День 6-ой, последний. Опять было решено ехать на Чегет, почти всем там понравилось. День был ясный, прекрасная видимость, накатались в свое удовольствие. Правда, ветер. На вторую очередь поднялись только 1 раз, ну очень уж там сверху дуло, неприятно, когда при -20 тебя на кресле продувает до костей. Снизу вентра нет, особенно в лесу - вообще тихо. Дорога назад. Забрал нас тот же бусик, что и привозил. По дороге останавливались пофоткаться, заправиться. На заправке встретили стайку бродячих собак. С очень грустными голодными глазами. Скормили им 2 батона, они еще поотрывали и поели куски целофановых кульков из рук. Ну и после заверения наших парней, что им будет куплена другая колбаса, собачкам была скормлена палка московской колбаски. Эти зверьки могут целиком пол палки проглотить на лету!!! В поезд сели благополучно и добрались до киева без приключений. Еще кое-что есть, что хотелось бы описать...итак. Гостинница. Мы жили в гостиннице Балкария на Азау (100 метров от подъемника). Гостинницей все более чем довольны. РЕКОМЕНДУЮ. Полноценные 3 звезды, просторные номера, хорошая мебель, в санузлах пол с подогревом, белые махровые халатики, замечательная баня с бассейном, отличный ресторан со вкусной едой и камином, завтрак - шведский стол, ужин - 1-2 первых блюда на выбор, 2-3 горячих, салат, чай-кофе, конфеты, диско-бар с проектором, крутят лыжное и бордическое видео, прокат лыж и лыжехранилище, если надо - сами вызовут машину на Чегет, на вокзал, на экскурсию(по рыночной цене!!!), короче, полный фарш. Все счастье - 36 баксов с человека с 2 разовым питанием. Единственное - заказывать надо заранее, мы заказывали за 2,5 месяца, на тот момент стандарты на этот период уже были заняты, мы жили в блоках - в блоке 2 2-хместных комнаты и санузел. И еще, мы попали на низкий сезон, на неделю позже это бы было уже в полтора раза дороже. Инфраструктура. Прежде всего кабачки. В большинстве своем - это, конечно, гадюшнички. Но есть и более менее. На эльбрусе на кругозоре стекляшка очень даже. Вкусно и дешево. Вид красивый. На Чегете хотелось бы отметить кафе "Аяз", очень вкусно кормят, форель у них бомбовая, и шашлык тоже. Что удивительно, цены в кафешках везде одинаковые практически, и в гадюшничках такие же, как и в нормальных кафешках. Средние цены: Плов, манты - 70 р.=14 грн. Шашлык, форель - 120-150 р. = 24-30 грн. Чай разный - 20-30 р. = 4-6 грн. Глинтвейн - 30-50 р. = 6-10 р. Транспорт. С этим проблем нет, куча желающих везти вас куда угодно. Нам машины вызывал администретор отеля. Средние цены: С Азау на Чегет и обратно - 150 - 250 р. = 30 -50 грн. машина (в зависимости какая машина, сколькиместная. Волга - 150). На вокзал в Минводы - 3500 - 4000 р. = 700-800 грн. 8-местный бусик. Подъемники. На Эльбрусе 3 очереди, 3-я не работает. Первая очередь (3000 м) - 2 канатки, старая и новая, 2 очередь(3500 м) - только старая. Старая канатка - маятниковый подъемник, пропускная способность 300 чел./час, очереди. Цена - 500 р. = 100 грн. дневной абонемент, 90 р. = 18 грн. 1 подъем на 1 очередь. Новая канатка - капсулы по 8 чел. кабинка, быстрая, удобная, без очередей, пропускная способность 2500 чел./час. Цена - 900 р. абонемент на день, 100 р. 1 подъем. Можно подняться на ратраке до 4200 м (Приют 11). Цена - 400 р. с человека. Чегет. 2 очереди. 1 очередь - 2 канатно-кресельных подъемника 1-кресельный и двухкресельный. 2 очередь - 1 однокресельный подъемник. Цена - 500 р. = 100 грн. дневной абонемент, 90 р. = 18 грн. 1 подъем на 1 очередь. Есть там еще экскурсии на голубые озера, термальные источники и на водопад. Не были - не знаю. Хотя, в 3 день имело бы смысл. Власти. Милиция. Местные нравы и прочее, чем нас пугали. ИМХО все разговоры очень сильно преувеличены. Или вести себя надо с умом. Мы ни с какими проблемами не столкнулись. Регистрация действительно нужна. У нас этим парилась администрация гостинницы, мы сдали пасспорта и по 200 р. (столько это стоит). Даже если не напороться на ментов, таможенники по-любому будут напрягать на границе, придется платить штраф. Если самостоятельно, вроде делается на почте, и уж как повезет, бывает, пол дня надо убить. Гайцы там и правда позлее будут. Ну мы не на своих машинах, нас это особо не напрягало. А когда они местных останавливают с предъявами "нам по рации передали, что вы обогнали автобус"  - те знают, как с ними разговаривать и денег им не платят, а отшивают. Гопников и прочих злых горцев мы не встречали, и даже примерно не представляю, где могли бы. В ситуации опасные не попадали. К нам в гостинницу их не пускали, по генделыкам по ночам мы не шастали, так что даже и не знаю, как они выглядят. Все местные, которых мы встречали, очень гостеприимные и прятные, работники гостинницы, водители, работники кафешек. Скажем так, в наших Карпатах с этим куда хуже, я была приятно удивлена. К слову, сервис там тоже получше карпатского, ИМХО. Ну вот, пожалуй, и все. Посколько писателем не являюсь и со школы сочиненя писать не люблю, прошу строго не судить. Старалась, как могла.

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
1
Оценка +2,  голосов: 1
3
Оценка +3,  голосов: 3
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
Sen_Dog
+3
Хороший отчет! Все по сути, четко и конкретно, молодец!
Vladislav
+2
Молодець. Дякую за звіт дуже корисна інфо для мене. Сам туди збираюсь.
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет
tudor
+3
Информативно
TOXA
+3
Спасибо TIGRA_POLOSATAYA! Интересный и объективный отчёт.



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов