SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: vd
Сообщение: Собственно по факту проведенного времени можно нарисовать отчет. В ноябре 2007 года было решено ехать на лыжи в новогодний период. Еще ранее планировалась Грузия, но оказалось что с местами проживания там не так радужно как хотелось бы и в результате выбор остался между европейскими странами. Рассматривались в основном Австрия и Андорра (Франция и Швейцария слишком гламурно, Италия вызывала сомнения в наличии снега (хотя в прошлом сезоне он только там и был), Словакия и Румыния слишком негламурно ). Выбрали Андорру, скорее просто так и потому что интересно звучит. После непродолжительных поисков заказали гостиницу в Эль Тартере с 29/12 по 05/01. Ездили вдвоем. Перелет, переезд и проживание. Перелет Lufthansa на Bombardier Canadair 900 по маршруту Донецк - Мюнхен и на Airbus A320 Мюнхен - Барселона. Вылет из Донецка в 15.45, полуторачасовая пересадка в Мюнхене и приблизительно в 22.00 приземление в Барселоне. Оба самолета вполне комфортные, особенно если сидеть в ряду возле аварийного выхода. Общее время полета 5 часов (3+2). Из Барселоны в Андорру можно было заказать трансфер, но мы решили арендовать машину и вообще никоим образом себя не ограничивать. Такое решение выглядит более чем разумным. Стоимость индивидуально трансфера около 170 евро с человека, стоимость аренды VW Polo 1.4TDI (чистый и вымытый с пробегом около 30ккм) на неделю получилась 300 евро (из которых 50 евро потому что мне 24 года, если 25 и выше то эту сумму можно отминусовать) с нулевой франшизой. Авто бронировал через http://www.holidaycars.com/ , это посредник который далее работает с rent-a-car. За время поездки израсходовано бензина на 44 евро. Таким образом это удобно с финансовой точки зрения, об удобстве практическом даже и говорить нечего. Все что надо для аренды это паспорт, водительское удостоверение и действующая кредитная карточка. Из наблюдений - для перевозки лыж лучше брать авто немного побольше, хотя бы размера VW Golf V или Ford Focus, потому как мои лыжи с ростовкой 178 в чехле при сложенных задних сиденьях умещались не очень охотно.  Расстояние от аэропорта El Prat до Андорры получилось туда 300км (3.5 часа) и обратно 200км (2.5 часа). Просто туда много петляли потому как не знали дороги, а разжиться на GPS не получилось. Дороги что в Испании, что в Андорре вполне приличные, граница скорее формальная (при выезде из Испании даже не останавливались, при въезде обратно открыли багажник и 5 минут побеседовали с испанским таможенником), ехать по платным дорогам итого стоимость проезда получается около 20 евро в одну сторону. Дорога очень красивая, даже если ехать ночью. Днем еще приятнее. По Андорре дороги хорошие, много кольцевого движения и всегда преимущество у тех кто на кольце. Наше авто было на летней резине (что неудивительно, в Барселоне температура около 10 градусов ночью), особого неудобства не доставило, даже при том что один раз вечером ездили по Андорре в довольно сильный снегопад. Для полного спокойствия  в багажник можно положить цепи для колес, местные поголовно так и делают. В 3.00 мы приехали в El Tarter и довольно быстро нашли нашу гостиницу. Отель Del Clos ***. Расстояние до подъемника метров 300-500, спуститься совсем немного к дороге и перейти через большую стоянку. Мы все равно ездили, так удобнее. Отель: Отель вполне нормальный, завтраки и ужины включены. В номере просто, но вполне комфортно. Из неудобств - не в ту сторону выходящие окна, отсутствие балкона и кровать состоящая из двух сдвинутых одинарных никак между собой не соединенных, что создает определенные неудобства. Все это стоило заранее четко оговорить с агентством в Украине. Зато тепло, за окном неплохая погода и на горе есть снег (хоть и не то чтобы много, но есть).   Андорра лыжная El Tarter/Soldeu является одним из трех секторов большой объединенной зоны катания именуемой Grandvalira и находится посредине, остальные две Pas de la Casa/Grau Roig и Encamp/Canillo. Принципиальной разницы в какой-именно из них жить нет, потому как по всем секторам можно перемешаться по подъемникам и спускам. Скипасс действует по всей зоне. Стоимость скипаса на 5 не последовательных дней 163.5 евро. Склоны каждую ночь ратрачат, состояние довольно неплохое. В это время снега было сравнительно немного, из-за чего большинство черных трасс было закрыто, о внетрассовом катании думать особо не стоило. Даже на открытых спусках бывали участки с мелкими камешками, довольно неприятно царапающими скользяк. Перепад высот от около 1800м внизу до 2400-2600м в верхних точках подъемников. Трасс довольно много (для недели времени более чем достаточно), есть фристайл-парк. Подъемники в основном 6-местные креселки с мягкими сиденьями. В каждом секторе одна телекабина (до 8 мест), а дальше расходятся креселки. Очереди даже если выглядят большими, ни разу не заняли более 15-20 минут (и то это время очереди внизу на телекабину в 9.30 - 10.00 при том что на стоянке стоит около 10 автобусов из которых не так давно выгрузились лыжники). Окружающие ведут себя дружелюбно и культурно, везде присутствует персонал станции на случай необходимой помощи. Останавливались подъемники редко и совсем ненадолго (2-3 минуты максимум). Людей немало, но без столпотворений. На синих трассах случаются скопления людей при крутых поворотах и передвигающиеся гуськом за инструктором дети. В принципе если подходить разумно (то есть кататься на соответствующих своему уровню трассам и с соответствующей скоростью и траекторией), то неудобств не создают ни окружающие Вам, ни в окружающим. Температура все это время днем на солнце была плюсовая, 4 дня из пяти чистое небо и яркое солнце. При остановке на глинтвейн радостно снималась куртка и при этом было совершенно не холодно. С пить/есть на склоне ситуация вполне приличная. Во всех секторах на среднем уровне (переход с телекабины на креселки) есть заведения общепита в которых более-менее разумно можно попить и покушать, в том числе и нормальной пищи. Мы обходились глинтвейном с пончиками или сэндвичами. Особого желания плотно обедать на горе не возникало ни разу. В 12.00-13.00 в общепите большие очереди потому как все ломятся кушать. Более разумным выглядит вариант остановки в 11.30 и потом еще раз в 14.00. И очередей меньше и свободных столов на террасах больше. Подробнее о количестве подъемников и спусков можно почитать на http://grandvalira.andorramania.com/  Информация вполне соответствует действительности, можно верить.   Как и обещал, продолжение.   На территории повсеместно присутствует персонал станций, как возле всех подъемников (и внизу и вверху), так и на склонах. К катанью на закрытых трассах отношение однозначное - нельзя. Подходя с обычной отечественной точки зрения "если нельзя, но очень хочется, то можно" и превратно понимая фразу "мы не можем запретить Вам кататься вне склонов, но в таком случае ответственность за Вашу безопасность несете только Вы сами", мы попытались спуститься на закрытую трассу. Спокойно огибая заградительную сетку, были замечены сотрудником станции. Сей факт вызвал приступ бурного негодования с его стороны. К тому моменту девушка была за сеткой, я же еще по эту сторону. В силу того что люди мы воспитанные (ну или надеемся на то, что таковыми являемся), никто ни от кого не убегал, была предпринята попытка найти общий язык с "надзирателем". С английским у него совершенно не сложилось поэтому договориться не получилось. Вел мужчина себя, кстати, довольно недружелюбно что было в некоторой мере даже удивительно. В результате, обменявшись нелестными эпитетами, мы стали ждать русскоговорящего сотрудника станции (как потом оказалось). Через буквально минут 5 появился Алексей, первым делом после непродолжительной беседы забрал у нас ски-пассы и далее объянил ситуацию. На случай еси кому пригодится она следующая - кататься можно вне трасс, но катание по закрытым трассам внетрассовым не считается, соответственно пресекается сотрудниками станций. Меры пресечения разные, вплоть до вызова полиции и соответственно задержания. Насколько нам объяснили, в Андорре на законодательном уровне определены условия поведения на склонах и нарушение оных является не просто нарушением правил станции, а нарушением законов страны. То есть делать это не стоит. Если Вас остановил персонал станции, Вы обязаны предъявить скипасс. Далее его могут забрать и Вы можете оспорить это действие в администрации, либо просто на скипассе будет сделана пометка маркером о предупреждении с датой и именем выдавшего предупреждение сотрудника (можно получить только одно, на второй раз скипасс заберут). Собственно, такие предупреждения мы и получили. Совершенно ничего страшного, особенно учитывая то, что злостными нарушителями мы быть не собирались и в дополнение прослушали достаточно полезную информацию. Общавшийся с нами Алексей вел себя вполне прилично и воспитанно, так что если Вас останавливают на склоне паниковать не надо, они вполне вменяемые люди, просто выполняющие свою работу. В сильный снегопад при сложных погодных условиях, возможно закрытие части верхних подъемников, что делает невозможным перемещение между секторами. О подобной возможности заблаговременно информируют через громкоговорители возле станций на многих языках (в том числе и на английском и на русском). Погода на момент предупреждения была приблизительно вот такая (это не на самом верху): Вспомнил немаловажный элемент - WC присутствует повсеместно на среднем уровне (между телекабинами и креселками) и денег не стоит. Лыжи мы оставляли в автомобиле (хотя в отеле выдавали ключ от шкафчика, нам было лениво их переносить), ботинки забирали с собой в номер чтобы не замерзали. Стоянка просто на улице возле отеля или на стоянке у телекабины бесплатная, только надо парковаться аккуратно потому как у местного населения метод парковки "до характерного толчка" пользуется немалой популярностью.   Андорра туристическая Собственно сама Андорра совсем небольшая, расстояние от границы с Испанией до границы с Францией составляет около 60км по горным дорогам. Больших городов нет, населения мало. По-английски разговаривают или плохо или вообще не разговаривают. Впрочем принципиальных неудобств это не доставляет. Из того что в стране можно и нужно посмотреть это музей автомобилей в Энкампе (смешная стоимость посещения в 2.4 евро совершенно не соответствует интересности представленных там авто), на четырех этажах выставлены старые и не очень (приблизительно с 1894 года по 70-е года ХХ века) автомобили и мотоциклы, фотографировать нельзя. Многие рекомендовали пойти в термальный комплекс в Ла Вэлье, но времени у нас на это не хватило. Также не хватило времени посетить развлекательный комплекс в Канилло (с катком, ледовым картингом и прочей развлекательной частью). Также есть снегоходы, катанье на собачьих упряжках, горнолыжные и сноубордические школы. В общем, развлекательной части больше чем на неделю, которая у нас была в распоряжении. Все довольно симпатично украшено в честь праздников (это просто на улице фото): В плане питания наши впечатления не особо восторженные, кухня совершенно непритязательная, меню на английском есть не везде. В общем, поужинать можно, но ничего особенного ожидать не приходится. Стоимость везде вполне вменяемая (ужин на двоих с вином и без изучения меню на предмет цен 60-80 евро). Столики в ресторанах надо заказывать, по крайней мере так было в период нашего пребывания. Режим работы тоже имеет свои особенности, до обеда практически нигде кухня не работает, с послеобеденного времени и до 19.00-20.00 также перерыв. Магазины с лыжным и бордическим снаряжением вызывают тихую белую зависть широтой ассортимента. Но относится это больше к жесткой части и аксессуарам (маски, палки, перчатки). С лыжной одеждой менее симпатично. Не хватающие нам на момент приезда маски, перчатки, палки и носки мы совершенно беспроблемно нашли в первый же вечер в магазинеViladomat прямо под горой. Цены не то чтобы ультранизкие, но я думаю не выше чем у нас, и найти палки Scratch не составило никакого труда, в то время как у нас с этим сложнее. Алкогольно-сигаретные магазины с очень низкими ценами и вполне приличным выбором. При этом даже шампанское или вино за 5-7 евро является вполне достойным. Так что рекомендую.  Остальные магазины у нас особого восторга не вызвали, их немного и содержимое совершенно разное. Вообще, мое впечатление от возможности походить по магазинам довольно сдержанное, в крупном европецском городе такая прогулка выглядит предпочтительнее и приятнее, чем в Андорре (речь о Ла-Вэлье, в остальных городках не лучше). С парковкой проблем нет. Хотя на улицах все и забито, зато у ресторанов есть свои парковки, также повсеместно есть большие платные паркинги. Принцип использования простой - на въезде получить талончик, который потом когда забираешь авто необходимо вставить в автомат (стоит отдельно, не на выезде) и, оплатив стоимость парковки (первый час бесплатно, дальше я точно не запоминал, но суммы очень маленькие, мы платили не больше двух евро, платить можно как наличными, так и карточкой), получить другой талончик, который надо скормить турникету на выезде.   Бюджет Как уже ответил ниже, общий бюджет поездки составил около 4200 евро на двоих. Сумма сложилась следующим образом: 1500 евро - отель, визы, страховка, новогодний ужин и пр. (на двоих, уплачено агентству в Украине) 780 евро - авиа, эконом-класс Lufthansa по маршруту Донецк - Мюнхен - Барселона - Мюнхен - Донецк 300 евро - аренда VW Polo 1.4TDI в Europcar 390 евро - покупка всякой лыжной мелочи (палки, перчатки и пр.) на месте 310 евро - скипассы на 5 непоследовательных дней катания по всей зоне Grandvalira 45 евро - заправка в Испании перед тем как сдавать авто (полного бака хватило на все передвижение за время поездки, итого около 800км) 45 евро - плата за проезд по платным дорогам и парковка 830 евро - питание (ужины в ресторанах, пончики и глинтвейн на горе и пр.) Все суммы приблизительные +-5-10 евро Ну по тому, что относится к собственно стране, как мне кажется все. На дополнительные вопросы готов ответить дальше в теме.   Экипировка Попутно хочу рассказать об использованном снаряжении, опять же мало ли кому интересно. Перед поездкой был обновлен весь состав лыжных принадлежностей (за исключением лыжных костюмов) для двоих человек. Я наконец-то обзавелся новыми лыжами - Rossignol Scratch Brigade в ростовке 178см (мой рост 186см и вес 76кг) с креплениями Scratch120 и ботинками Scratch. Вот вся эта радость:   Хотел именно такие лыжи, широкие, но в то же время управляемые на укатанном склоне. И обязательно красивые.  Свое получил сполна, хоть возможности попробовать их на целине и не было (в силу отсутствия такового). На укатанном склоне ведут себя вполне прилично (насколько это возможно при такой геометрии), позволяют ехать как угодно (и вперед, и задом наперед и даже боком), при этом при резком переходе на лед соскальзывают, но если дожать то цепляются и нормально поворачивают/останавливаются. Впечатления крайне позитивные. Дополнительно хорошие впечатления усиливаются за счет внимания окружающих и одобрительных взглядов понимающих.  Ботинки также очень порадовали, очень комфортные и удобные, достаточно мягкие. Предыдущие лыжи - Rossignol Viper 2002/2003 и ботинки Rossignol не помню какие, красненькие такие. Девушка выбрала (с учетом моих рекомендаций) Bandit B78W с креплениями Saphir 110 TPI2 в ростовке 166см (рост девушки 176см, телосложение стройное ) и ботинки Electra E12 (достаточно мягкие и подходящие к лыжам по цвету). Вот оно (авто на фоне не наше, на дальнем фоне посадка в телекабину в секторе El Tarter ): Лыжа была выбрана в силу своей универсальности и опять же дизайна. Геометрия вполне приемлима для укатанного склона и немного целины, вообще лыжа позволяет просто спокойно и комфортно чувствовать себя на разных типах покрытия. Ну и дизайн с крылышками просто не может не нравиться, как мне кажется.  Ботинки опять же мягкие и комфортные. Уже в Андорре были добавлены все мелкие части снаряжения, в которые вошли перчатки (Rossignol Jr Slalom G и Louise G, первые мужские с защитой не промокли ни разу, вторые белые женские красивые, но если сидеть на них на обледеневшей лавке, то промокают ), палки (Scratch с очень приятной на ощупь кожаной ручкой и очень красивыми ремешками и подходящие по цвету к лыжам Head), маски (SPY Soldier для себя и Oakley Stockholm для девушки, обе белые и очень удобные) ну и носки (теплые и высокие ). Все фото (те, которые без персонажей повествования ) здесь - http://vd.io.com.ua/album83618   Надеюсь получилось не очень скучно и хоть капельку полезно и познавательно.

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
1
Оценка +2,  голосов: 1
5
Оценка +3,  голосов: 5
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
lone-person
+3
спасибо за отчет
petrokol
+3
Не отчет, а ОТЧЕТИЩЕ!!!!!
KIra
+3
здоровский отчет
Listik
+3
отличный отчет! ))
Natiks
+3
Очень интересный отчет! Спасибо за информацию :-)
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Cпасибо за отчет
ad rem
+2
Выбрали Андорру, скорее просто так и потому что интересно звучит



Внимание! Вы оцениваете первое сообщение в теме.
В случае получения этим сообщением трех отрицательных оценок
(и отсутствии положительных) тема будет сочтена спамом и автоматически удалена.
Администратор будет уведомлен об этом событии.

Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов