Анализ рейтинга сообщения
|
Автор:
|
UncleStas
|
Сообщение:
|
Цитата: то китовым видно из того же exif, по фокусному и диафрагмах, как они меняются с фокусным. А-а, там не только читать, но и думать надо ;-) Цитата: Снег хорошо видно во первых потому что зеркалка Nikon, а не мыльница с соотв. динамическим диапазоном, во вторых - автоматика никон не как у мыльницы, я уже писал, что Д40 отлично снимает и на полном автомате, в третьих - сюжеты в основном однородные - преобладает снег и экспозиция наводилась именно по снегу, а там где попадают другие объекты - лес, темная одежда - они все равно слишком темные, но если открывать их из рава - темные детали можно поднять до хорошо различимого уровня движением одного ползунка либо без потерь и без увеличения шума, либо с минимальными ...не поспорить для, а понимания ради... Дык ясен пень, что в зеркалке матрица банально больше, и ее дин.диапазон кроет мыльницу как бык овцу! И деталей будет больше и в светах, и в тенях, и фиолетовых контуров вокруг "пересветов" не будет (имхо оптика и ее, оптики, хроматические абберации здесь непричем, это проблема перетока заряда между ячейками CCD при переэкспонировании), и шумов будет меньше, и практически используемая чувствительность будет выше 200. Тут как бы и понятно все... но вопрос меня интересует - можно ли снимать на снегу на жпег и иметь достаточно деталей и в светах, и в тенях? На фотках темная одежда вполне вытягивается, если Levels в шопе чуток поправить, а можно еще и с Сurves поиграться слегка, причем это не в RAW, а в JPEG. Получается, что если жпег не слишком пережимать в целях экономии пространства, то он вполне юзабельный для экранного просмотра. Кста и для печати 300дпи - с головой Из рава наверное вытащить можно и побольше, там насколько я помню 12 бит/канал против 8 в жпеге и тифе, и решить неспеша, где потерять детали, если терять таки придется... но вроде как на склоне для себя и 8 бит хватает, или я чего-то не доганяю? ПС. Фотки мне некуда выкладывать, чтобы обсудить до-после, но могу выслать почтой
|
|