SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: JK
Сообщение: Ну наконец-то лыжи! Постараюсь тут только про лыжи . Мы уже начали думать: что за это время в Европе уже так навпечатлялись и эмоции бьют через край, а мы на лыжах еще даже не стояли. Утро самостоятельный завтрак. Быстрые сборы, т.к. лыжи из бокса мы не доставали. Грузимся в авто и ай-да на Giggijoch. Хоть расстояния небольшие, да и скибуссы ходят как по часам, как то не хотелось привязываться к ним. Так что каждый день ездили на каталку на авто, несмотря даже на стабильные -5 -10. Хотели мы приехать к 9 утра, но вышло к 10. Парканулись на ледяной площадке, зато достаточно близко с подъемником. Пока девчонки обувались, сходили прикупили в кассах возле подъемника скипассы. Мы брали на 6 дней, в которые входил один день катания на Hochgurgl-Obergurgl (Гоголь-моголь) за дополнительные 10 евро с носа. Итого скипасс вышел 200 евр на человека. Там же набрали буклетов и карты горных склонов, которые свободно лежат возле касс и не надо парить мозг кассиру, как у нас. Пока ходили, узрели какая очередь на подъемник, сразу вспомнили как мы на Каспаров верх в Польше, так же не 9 утра собирались, к 10 приехали стояли доооолго часа 3. Бегом за девчонками и в очередь! Но наши страхи оказались напрасны! Подъемник тут гондольного типа на 8 сидящих человек лыжи/борды ставим в специальные карманы в раздвижных дверях палки с собой. Что в результате дает небольшую очередь, но она очень динамична. Отсилы мы простояли минут 10-15. Никто не толкается, все культурно движатся. Небольшие заминочки бывают перед посадкой, когда кто-то хочет сесть всей компанией сразу в одну кабинку, а там кто-то сидит. Взяв с народа пример, палки отдали девчонкам, а лыжи мы с Ромкой сами ставили и доставали. Наконец-то поехали! Для того чтоб ниже описаное кроме фото было нагляднее вот интерактивная карта склонов Ссылка или вот После того как проехали немного стало понятно почему из города не видно ореол катания. Сначала гондола стремительно идет вверх чуть ли не вертикально, при этом глянь вниз, а домики уже размером со спичечную головку. Да и вся долина, как на ладони! Смотришь на это все великолепие как минимум с высоты птичьего полета, аж дух захватывает. Но фотоаппарат ждал своего часа на следующий день. И при этом из спусков под тобой вьется серпантином трасса шириной как переезды на Буке. Да где же ж обещанные просторы то??! Так едешь, по сторонам глазеешь, и тут резко как бы выпрыгивает кабинка, выезжает на верхнее плато. Подъем не такой крутой и наконец-то можно узреть не только вертикальные пределы но и горизонтальные бескрайние просторы. Еще пару минут и вы на конечной станции Giggijoch 2284м. Так что у нас первый подъем и новый рекорд по высоте, который немного превзошел Каспаров Верх. Но это еще холмики впереди нас ждут трехтысячники. После высадки с кабинки можно податься сразу на черно-красные 20 и 19 трассы, для вот так сразу это было бы занадто. Катались мы в этот день на Rotkogljoch 2662m и Hainbachjoch 2727m. Так что, оценив обстановку, протопали к 18-му подъемнику. Обули лыжи и на креселке уже к очередной вершине. Пока ехали, оценивали степень сложности трасс, причем с некоторым недоумением, что тут такого особенного горки проще, чем Буковельские. Как мы ошибались и больше всего мы ошибались в масштабах! При первом знакомстве ты только визуально оцениваешь место каталки. Но при этом полностью не отдаешь себе отчет о реальных расстояниях! То что кажется маленьким и близким отнюдь таким не является, особенно в таких горах как Альпы. Не говоря уже про наши Карпатские холмики. Также на занижение глобальности нами увиденного, сыграло стереотипность Буковельского мышления. Вот по этим причинам мы сильно занизили первичную оценку склонов, не сделав еще ни одного спуска, сидя попами в уютной креселке, и греясь на ярком альпийском солнышке. (цифрами на фото отмечены номера трасс) Но не долго мучилась старушка… Тут стоит упомянуть, что перед поездкой в течении нескольких месяцев делал «лыжную» зарядку, чтоб ноги после первого дня не сильно отваливались. Первый спуск по 13й трассе все расставил по своим местам, дружно пошуршали вниз, а склон отличного качества - жесткий без сугробов. Центр трасы это дно расщелины, и он более равномерный рельеф имеет, а вот обочины идут уже по склонам оврага и имеют сложный разноплановый рельеф. Каждый тут найдет себе траекторию по душе! Едешь…. Едешь…. Едешь…. Едешь…. Блин, что-то не то. Что-то ноги устают! Странно… Отдохнем. Подождем своих. И так несколько раз! Собрались вместе стоим думаем, что за фигня-то. Вроде не первый раз на лыжах, а така ганьба. Причину нашли несколько позже. Как я говорил причина в том, что мы слишком ошибались в маштабах, и когда готовились к поездке, не слишком обратили внимание на один нюанс на интерактивной карте каталки Зёльдена – это протяженность трасс. Если мои любимые Буковельские трассы двойка и 13-е имеют длину порядка 500-800 м, а моя любимая связка из двух трасс 12-ой и 16-ой дают трек где-то в 3100 м, при том, что самые длинные на Буке трассы - 5ж и14я по 2000-2100м, то тут все совершенно по другому, тут трассы в РАЗЫ длиннее. Я уже не говорю о том, что шире. В итоге вышло так, что первый спуск мы шли по 13-ой трассе, заявленная длина которой 8000 м!!! Забегая вперед… самая моя любимая трасса в Зельдне – 2-а, протяженностью также 8000 КРАСНАЯ! Средняя протяженность трасс где-то 4000 м, а есть и гиганты длиной в 11500, причем одна синяя 38я, а другая ЧЕРНАЯ 14я длиной 11300м! А если сложить подряд несколько таких трасс, то подумайте какой пробег у вас выйдет! Вот тут и кроется причина того, что нам так тяжко пришлось впервые дни. На Буке с горочки слетаешь и не успеваешь даже устать, а она уже закончилась и ты отдыхаешь на кресле перед следующим заходом, а тут нужно проехать штук пять Буковельских спусков, чтоб спустится хотя бы по одной . После этого я понял, что означает когда при трансляции горнолыжных соревнований, комментатор говорит: не хватает физподготовки доехать до конца трассы! Оценить грандиозность ореола катания еще мешает то, что с Giggijoch абсолютно не видна вторая половина Gaislachkogl, которая находится за пропастью, в которой расположены вековые льды Rettenbach TAL. С Giggijoch видны несколько верхних станций канаток Gaislachkogl и все. Ну да ладно не все так страшно как я малюю … зато красиво. Немного отвлекся. Вернемся к нашим баранам … то-есть к горам. С протяженностями разобрались, теперь скажу пару слов о заявленной сложности трас. Синие 13 и 15 - очень забавные горки, т.к. они имеют такие горбы с обрывчиками, которые достойны не то что красных, местами и для черных сойдет. Поэтому для начала нужно достаточно осторожно проехать и все разведать, чтоб не схлопотать несподиванку. Откатав синие, поехали на 14ю, то что это черная посмотрели уже после того, как спустились. Но черный рейтинг ей дали не столько из-за уклона, сколько из-за протяженности 11300. Горка отлично проехалась, аж дух захватило! Причем с правой стороны участок склона для любителей могула весь в пырышках- пупырышках. Интересно то, что разделение синяя-черная тут сугобо по стартовым точкам. Так как нижняя часть синих трасс и черных общая, это огромное снежное поле, и там где не сильно круто, там синие, там где посложнее - черные трассы. Ширина этого поля на мой взгляд подтвержденный замерами с гугла около 1км, а если сюда добавить то, что с красной 12 есть перекат, то будет много более 1 км, можно просто катится поперек склона  Скатившись в самый низ по достаточно забавной 19й поднялись на архаичной двухкреселке, переехали на красные трассы 11 и 18. Особенно понравилась 18-я, которая потом вливается в 11ю. Но имеет прямой скоростной участок с последовательными волнами неровностей как на американских горках вверх-вниз. Первый относительно сложный участок встретили на 11-й, что начинается где-то от нижней станции 15-й креселки и вниз до колыб. Участок достаточно крут и имеет природные неровности. Нарыто много горбов. Повыше концентрацию внимания и все ок. Так первый день насыщенный и от катания и впечатлений. Разыгралси аппетит, как только на пути появились колыбы (хотя какие это колыбы, больше на бар-ресторанчики похожи), сразу решили сделать привал. Сели на наружной площадке, где и большинство, тем более что погода позваляла. Солнце жарило аки весной! Для любителей саншайна стояла батарея шезлонгов, которая полностью была занята загорающими дамами. Посреди открытой площадки стоит барная стойка-наливаловка. Причем народу дринкающего множество. Перекусили относительно не дорого: тарелка спагетти с мясным соусом, пивко, суп, вышло что-то до 15 евро. Самое интересное и для нас не привычное, это как местный контингент обходится с лыжами. Они приезжают к колыбе, и просто их бросают где придется ,если нет места в стойках. А так в обеденный час пик все стойки уже заняты, то все подходы к колыбе завалены лыжами и бордами. И никто не парится и особо не смотрит. Все тут ОТДЫХАЮТ! Восполнив запас сил, решили подняться на самую высокую тут точку Schwarzkogl 3018м. И заодно поближе посмотреть на ледник. Спустились в низ к 13 подъемнику, а потом переехали к 24 и 25 горкам. 13-я креселка как по мне одна из самых живописных! Она идет по небольшой диагонали вдоль ущелья ледника Rettenbach! С нее отлично просматривается долина и идущая с дальних гор лыжное шоссе. Длиннющая синяя трасса. Поднимаешься выше и справа видны все трассы Giggijoch! И тут я окончательно понял всю грандиозность этого места, т.к. вися посреди этих огромных гор на тоненькой стальной нитке, никем кроме как муравьишкой, себя не ощущаешь, да и людишки-то с этой высотищи тоже как мурашки! Мурашки, ползающие вверх-вниз по гигантским, сверкающими белизной снежным склонам на полуденном солнце. Вот она пленящая, могучая энергетика гор! От всего увиденного получаешь такой сильный заряд хорошего настроения, что его наверно хватит на год! На 24-й синей трассе решили утрясти обед и вернуть в кондиции ноги, после отдыха перед 25-й черной трассой. Вот тут как нестранно, меня ждал первый небольшой «сюрприз». Не сделав поправку на высоту и привыкнув к отличному качеству подготовленного склона, попадаю на заледеневшую или утрамбованную в камень проплешину… ощутимо бросило… но канты свое дело сделали. Так что даже тут стоит держать ухо востро! Размявшись пару разиков на этой синей и объезжая ледяной участок получили от трасы удовольствие, и от ее американских горок. После чего отправились на Schwarzkogl, второе преодоление личного высотного рекорда, а там такое ощущение, как на северном полюсе аля вершина мира. Там сверху только одна верхняя кабинка подъемника и ничего, вообще ничего кроме великолепных видов на архипелаг. Температура существенно ниже. Горка крута не то слово. Пути обратно нет и понесласи… эти 2800 м я ехал так, как никогда в жизни! Скорость тут набирается как у болида Ф1! Несмотря на то, что я по прямой ездить не люблю и максимально старался контролировать скорость, внизу пришлось останавливаться так, как будто не человек катит, а небольшая лавина сходит! И когда вырванные кантами кубометры снега осядут вокруг тебя, и ты стоишь с круглыми от полученного кайфа глазами, которые видны даже сквозь маску. Хочется кричать!!! АААААаааа СУПЕР!!! Вот теперь и понятно, почему тут практически нет людей. Может, правда, и из-за того, что качество склона у этой черной трассы железобетонное, но без намека на лед. Очень жестко и быстро! На трассе абсолютно нет чайников, не то, что на склоне внизу, так что можно полетать в свое удовольствие! Но пора перебираться поближе к гондольному подъемнику, т.к. время поджимает, и пора потихоньку спускаться вниз к машине. Кроме того, что сказал о горках, еще надо отметить две вещи. Фанпарк, он находится сразу под 17 и 18-м подъемником. Представляет из себя цепь холмиков, холмов и трамплинов, для прыжков различной сложности и конфигурации. И еще небольшую серпантинную трассу для детей. Домой решили возвращаться на своих двоих, в смысле на лыжах. Прямо к нижней станции подъемника ведут два спуска 22-й черный и 21-й красный. И это было нашей ошибкой! То, что дальше происходило, я в шутку назвал «Зеленый ад». Это когда весь лыжный мурашник, после ударного трудового дня едет в свое гнездо, вход в которое через одну-две трассы! Народу уйма! Состояние склона плохое! Даже если б ратрак тут прошел, склон бы мигом раскатали. Все едут стадом. Расстояние между людьми примерно на вытянутую палку. Причем усталость в конце дня дает хорошо о себе знать, а склон заставляет РАБОТАТЬ, т.к. эта трасса узкий крутой серпантин вырубленный в лесу. Нужно успевать контролировать свою скорость, край трассы, обрабатывать нарытые бугры и успевать объехать упавших. С горем пополам, и с такой-то матерью, спустились. Окончательно вымотались, как физически, так и эмоционально. Это не спуск был, а бегство толпы беженцев под обстрелом! Нам то еще повезло, мы пошли по красной. А вот Ромка с Лориком спускались по черной 22-й. Все тоже самое, что и у нас только горка еще круче. Да так что Лорик поиграла в «супермена» на крутяке и впечатлила бюргеров тем, что после такого фееричного спуска она сама встала как ни в чем не бывало. Они просто не знают что такое закалка Тростяном и Славским. Собравшись вместе я своим сразу сказал, что больше ни ногой на этот спуск! Поеду с комфортом в кабинке! Что еще поразило в первый день. Поразило полное отсутствие ограничивающих сеток. И очень озадачило то, что ратрак может утюжить склон и посреди дня! Правда при этом на нем работают мигалки и сирены, но всеравно как по мне не безопасно. Так например если первый раз не знаешь что это за сирена или в наушниках, то на повороте или на холимке, можно поймать такое чудо техники фронтально. Видел я их только на мало загруженных трассах, но маем то шо маем. Трассы обозначены отлично, там через каждые 15-20-50 метров стоит леденец красного/синего/черного цвета с номером трассы. Ошибиться трудно. Знакомство со склонами прошло отлично, но отняло много сил! Укатавшись до дрожи в коленках, дождавшись второе семейство, поехали в домой. Нам бы похорошему сегодня в баньку попасть, а лучше в аквадом, но что то мы решили почревоугодничать. Душ, бутылочка пивка и пешочком в город, такие пешие прогулки для нас станут нормой. Сегодня мы сначала идем на поесть, а потом гулять. Кабачок приметили еще вчера. Находится на другой стороне реки недалеко от церквушки. Непосредственно возле него стоит киоск/контейнер с надписью на русском языке «Информационный центр». Кафушка с довольно симпатичным интерьером, оформленным под старину и национальный колорит. Внутри хорошо и кормят неплохо, а вот обслуга поразила. Официанты если не заняты, то прямо в зале бухали. Имено бухали, а не пили или дринкали! Один дядько с лицом переспелого помидора добродушно ходил держась за спинки стульев и спрашивал все ли ОК! Правда абсолютно безобидный. Да и особого восторга лично я тут не получил, порции меньше чем вчера, а стоят дороже. Разве что улыбнул поезд из белок, курсирующий под крышей и вот это Ссылка аццкая механизьма . Вобщем долго мы тут не задерживались. И пошли лучше прогуляться, особенно барышни хотели попасть в магазины. Интересно то, что вечером после того как все кабаки заполняются народом, на улице гуляют только наши . Определяется просто: наши ходят от ветрины к ветрине, и от кабака к кабаку, высматривая цены и ассортимент . Сами такие были вчера, а сегодня уже все видели, знаем! Типа мэстные. Подавляюще количество магазинов – спортивные, горнолыжные. Так что если собираетесь какие-то сувениры покупать, то лучше может где-то по дороге этим озаботиться, т.к. в Зёльдене особого выбора нет. Что помню - две небольших сувенирных лавочки. Вернулись домой сытые довольные, и были рады месту.

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
0
Оценка +3,  голосов: 0
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов