SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Escobar
Сообщение: Уикенд в Гудаури Удивляет практически полное отсутствие свежей  информации из Гудаури, особенно учитывая неслабое количество наших земляков, находящихся там и повсеместный Wi Fi в гостиницах. Вероятно причина:  too much wine and too much food Решил внести свой посильный вклад. Внезапно образовалась командировка в Грузию.Пригласили в  Тбилиси на мероприятие, которое должно было состояться в понедельник, 27 февраля. Грех было не воспользоваться такой возможностью покатать в Гудаури, где я до этого никогда не был, особенно учитывая два выходных, которые не было никакого желания проводить в слякотной столицы Украины. Решение пришло быстро, билеты на рейс Аэросвита в Тбилиси были куплены на пятницу (дневной рейс), с расчетом, чтоб уже вечером  быть на месте в Гудаури и провести два полноценных катательных дня на основном грузинском г/л курорте. Ночной рейс, прибывающий в 1:30 ночи мне не особо улыбался по причине отсутствия попутчиков для бюджетного трансфера и по-любому  бессонной ночи.   Предварительный анализ всех имеющихся веб-ресурсов Гудаури показал, что с бюджетным жильем на этот период, тем более на одного проблематично. Но было решено ехать, а там… язык до Гудаури доведет и уже известное мне грузинское гостеприимство и в этот раз не подведет. В день отлета в пятницу надо было лететь с «корабля на бал», точнее наоборот: утром встреча в одном уважаемом диппредставительстве, оттуда сразу на такси в Борисполь, не дожидаясь протокольного завершения встречи, к тому же мероприятие в Тбилиси в понедельник также подразумевало определенный дресс-код, вид у меня был абсолютно не туристический, и тем более не горнолыжный. К тому же из за вышеуказанных условий и всего двух предстоящих катательных дней  решено было не везти с собой жесткую часть лыжного снаряжения, даже шлем в последний момент был выброшен из компактного багажа (повезло, что не голова не подвергалась негативным воздействиям внешней среды и г/л склонов). В Борисполь летел практически по секундомеру с небольшим запасом, на такси-ланосе, которое, по всей видимости, не могло передвигаться со скоростью более 80 км/час даже по Бориспольскому шоссе, по причине высокой вероятности взрыва «турбодвигателя», децибелы которого мало чем отличались от  аэросвитовского Боинга  с таким же обветшалым салоном и засаленной тряпичной  обивкой сидений. По прибытию в Терминал В порадовался, что накануне посвятил 5 минут он-лайн регистрации, чем избавил себя от стояния в длинной очереди в сектор регистрации Аэросвита. За пару минут оформил багаж на отдельной стойке “Drop off Luggage”. На секьюрити и пограничном контроле улыбнуло большое количество соотечественников, одетых максимум в футболки и тенниски, некоторые чуть ли не в тапочках на босу ногу. Мне с ними было явно не по пути,  я сканировал  пассажиров на предмет принадлежности к лыже-бордеровской, а не пляжной,  касте, дабы заблаговременно упасть на хвост совместного трансфера из Тбилиси в Гудаури. В «скотовозе» ситуация прояснилась, группа молодых лыже-бордеров, а скорее борделыжникоф в составе 14 человек под руководством высокого бритого парня по имени Юра,  тоже гудела в тональности разогревающегося старого аэросвитовского Боинга. Мне сообщили, что трансфер на 14 человек заказан, но уверенности в наличии  еще одного свободного пассажирского места нет.  Тем не менее, Юрий заверил меня, что приложит всех усилий (спасибо ему, все получилось)… Присаживаясь на свое место, обратил внимание на чрезвычайно плотную и узкую компоновку сидений в салоне. Тут же бросились в глаза абсолютно пустые кресла в рядах  аварийных выходов, куда я не раздумывая и перекочевал, убедившись, что «скотовоз» доставил на борт всех желающих. Два часа полета пролетели быстро, но когда начались горы Кавказа, не мог оторваться от иллюминатора, видимость была отличная. В предвкушении двух шикарных катательных дней приземлились,  за несколько минут было пройдены все погранично-багажно-таможенные формальности в уютном и современном тбилисском аэропорту. Тут меня постигло первое разочарование, моя SIM-карта грузинского оператора Geocell отказывалась работать, даже после приобретения карточки пополнения счета в аэропорту.   Именно на местную мобильную связь я возлагал основные надежды в поиске подходящего жилья в Гудаури в процессе двухчасового трансфера. Но, нет худа без добра… Пока я ожидал вою группу борде-лыжников на выходе из аэропорта, успел поменять по хорошему курсу доллары на местные лиры (благо рядом сразу 5 отделений банков  с курсом от заниженного до вполне  приемлемого). По ходу был вежливо отшит группой из четырех украинских  бордеров, которые кучковались вокруг встречавшего их грузина (одно авто загружено под завязку). Далее кучковалась гламурная украино-грузинская кампания из 7-8 чел, которая тоже имела намерение следовать в Гудаури, но трансфер запаздывал. Я в цивильных штанах, пиджаке и обычной зимней куртке  как-то очень неуютно себя чувствовал  среди людей, которые были очень на веселее и все у них было пучком и с жильем и с трансфером и  с последующими неделей-двумя катательно-бухательных дней. Кампания моих спасителей наконец вышла из терминала и направилась к стоянке, где их встречали аж пятеро грузин, два минибуса и легковой Опель. Народ рассаживался, грузины радушно угощали желающих коньяком, погода просто шикарная, что еще надо для хорошего отдыха и катания… но мне на  этом празднике жизни не хватало… места в бусе и койки в гостинице. Небольшой бус был под завязку забит чехлами с бордами и лыжами, сумками ребят, которые тоже под завязку заполнили второй Спринтер. Мне уже стало грустно от  перспективы поиска другого варианта трансфера в 18:00 или необходимости внеплановой ночевки в Тбилиси. Но таки в очередной раз пришлось убедиться в том, что грузинское гостеприимство работает практически безотказно. В легковой машине встречающих оставалось свободное место и меня любезно пригласили присоединиться к  гостеприимной кампании. Сразу скажу, что основным в этой группе встречающих был Геннадий Циклаури – хозяин известного и уютного отеля «Фрирайдер» в центральном Гудаури.  Он то любезно и приютил меня в своей гостинице на двое последующих суток. Даже денег за трансфер не взял! Спасибо большое ему, его партнеру Гиви и персоналу Фрирайдера за тепло, заботу и вкусную еду. На самом деле мест свободных ни во Фрирайдере, ни у соседних хозяев в эту и последующую ночь мне не светило, Гена при мне в машине сделал несколько звонков и был не особо весел тем фактом, что селить меня пока было некуда. Тем не менее, как это всегда бывает, кто-то не доехал или прилетал на день позже. И одна свободная комната  всегда  образовывалась и мне было где жить в комфорте, двухразовым питанием в режиме шведского стола и бесплатным Wi-Fi в холле и ресторане. И все это удовольствие мне обходилось всего лишь  $45  в сутки. Фото номера:    В первый же катательный день (суббота) пришлось перестраиваться на неспешный грузинский уклад жизни. Подъемники открываются только в 10 утра, хотя солнце появляется в долине  полным ходом уже в 8 утра. Даже завтрак в гостинице начинают накрывать только на 9 утра. Оперативно и сытно позавтракав, освободил свой номер, спустил свой чемодан с вещами вниз на ресепшен, двинул в сторону нижней станции. Идти неспешным шагом минут 7-8. Утро в Гудаури, вид из окна Быстро подобрал в прокате внизу напротив нижней стоянки ботинки и лыжи  (30 GEL или около $20  в сутки), купил в кассе дневной ски-пасс ( 30 GEL) и в 10:00 уже поднимался по первой очереди подъемника. Погода шикарная: мороз ( -15 утром) и жгучее высокогорное  солнце. Еще накануне во время ужина в гостинице обратил внимание, что у большинства постояльцев ярко выраженный горнолыжно-водолазный загар. Было смешно, но совсем было не до смеха при мысли, что в понедельник в Тбилиси на важной встрече я буду иметь такой забавный вид. Противопригарного крема с собой понятно не захватил, но надо было чем-то предохраняться. С этой ролью успешно справилась гигиеническая помада с факторам защиты 15, которой я регулярно  мазал не только губы, но и весь фейс. Старался на подъемниках не злоупотреблять очками/маской, дабы не было контрастного краснолицего окраса. Утром народу было немного,  каждая очередь подъемника занимает 10-12 минут, катал преимущества на верхних станциях. Самая загруженная 2-ая линия, после 11 часов , но очередь никогда не отнимала более 5-10 минут. Удивило большое количество полицейских с бейджами "Security policе", одновременно в районе второго подъемника их было сосредоточено не менее десятка. Издали форма смахивает на буковельский "Ski patrol", только у этих волыны имеются и все поголовно в солнцезащитных очках. На фотографии ниже половина из этой грозной кампании утром на нижнем подъемнике справа стоят. Утро, 9:55. Нижняя креселка В первый день погода была просто шикарная, умеренный ветер на вершинах, палящее солнце, которое  превращало хороший мороз в очень комфортную для катания среду. Очередь на 2-ю линию подъемника Периодически на подъемниках сверяли фото владельцев на ски-пасах с их обладателем. В основном местное население подвергалось таким процедурам. Вспомнились истории о Бриллиантах в Буковели. Кстати, бордеры в Гудаури спокойно поднимаются с бордами в руках, шлемы, понятное дело, тоже сугубо добровольно. Верхний подъемник на 3260 метров всегда включают с запозданием, не ранее 11 часов. Во второй день катания на вершине был ветер в районе 35 м/с и переменная облачность во второй половине дня, поэтому данный подъемник проработал в общей сложности не более часа. В этот же день  наблюдал анонсируемое на сайте Гудаури испытание нового гондольного подъемника, который  в одном месте  справа налево пересекает старую креселку второй очереди. Первое испытание нового подъемника, 25.02.2012 Состояние трасс в целом хорошее, рартак даже в течении дня периодически проезжает по трассам. Снега достаточно (по сводкам было 150 см, перед этим минимум неделю снегопадов не было), трассы укатаны, но вне трасс тоже достаточно мест для катания по целине. Целина жесткая, обветренная, далеко уже не пухляк. На вершинах и верхних склонах снегу конечно существенно поменьше, камней достаточно, но я спрокатными лыжами особо не парился. Вне трасс несколько раз налетал кантами и скользяком  на большие камни, которые были под небольшим слоем целины. На своих лыжах такие царапины очень бы огорчили. Пару раз за два дня хорошо падал. В первый день на хорошей скорости выехав на холм обнаружил сразу ниже по курсу пару раскинувшихся лыжников, перегораживающих склон на спуске, на оставшемся промежутке справа валялись глыбы замершего снега, которые не удалось разбить без потери координации.  Упав на грудь, подстраховавшись локтями метров, летел вниз метров 50. Лыжи отстегнулись вовремя. Поднявшись понял,что при  падании левой палкой здорово ушиб грудную клетку  в районе 4-го ребра… прямо в районе сердца. Думал просто ушиб. Но даже синяка не было. Сейчас, по прошествии недели дней понимаю, что дело более серьезно. Перелома, понятное дело нет, так как дышать на полную грудь могу уже без особых проблем, но болевые ощущения присутствуют, отдаются при движении, переворачивании на бок и т.п. Возможно трещина в ребре, но пока желания идти на рентген или к врачу  нет. Особенно, накануне предстоящего отъезда в итальянские Альпы. Второе  заметное падение случилось во второй день при прохождении  самого последнего трамплина на трассе внизу третьего подъемника. На рассчитал угол уклона и достаточно мягко приземлился на спину. Самое забавное, что этот спуск снимался мной на видео и при падении умудрился не выпустить камеру из руки, т.е. сам момент падения и приземления на спину был запечатлен. Скорость была уже небольшая, поэтому данное падение никак не отразилось на моем организме, разве что ушибленное ребро испытало на себе дополнительные перегрузки…  С питанием на склоне проблем нет. В районе второго подъемника сосредоточены основные точки общепита: от бабушек с хот догами, фастфудами, до итальянского ресторана. Там же работают ди-джеи, несколько минут в очереди пролетают незаметно. Подъемники закрываются в 17:00. Вечером в Гудаури особо делать нечего. Благо на ужине в ресторане за «шведским столом» можно сидеть часами, читать отчеты других скиерян в интернете, общаться по скайпу с родными. В номерах спутниковое ТВ с несколькими сотнями каналов, начиная с десятка русских. В гостиницах  и на трассах, кроме грузин, преимущественно украинцы, русских тоже хватает как и англоговорящих экспатов. Девушки преимущественно загорают, а не катаются. На верхних подъемниках при безветренной погоде можно было развалиться на все 3-4 кресла по направлению к солнцу. Во второй заключительный день катался с 10 до 14:00, т.к. надо было вечером быть в Тбилиси, встречаться с коллегами.  Около полудня выяснилось, что встреча с 18:00 переносится  на 20:00, т.е. была возможность покатать еще пару часов…но активное катание в течении 1,5 дней,  небольшой выбор вариантов спусков и поднявшийся на верху ветер склонили меня к мысли, что лучше недобор, чем перебор. Надо оставить место для будущих визитов в это приятное место. Последний час тоже шел практически по секундомеру: 7 минут –неспешный спуск вниз с верха третьей очереди до нижней стоянки, сдача снаряжения (кстати, в прокате доки  или залог не берут, делают ксерокс), гостиница, душ, облачение в совсем негорнолыжную одежду,расчет за жилье  и ровно через 45 минут после начала спуска я уже сижу в маршрутке, которая ровно за 2 часа  и  всего за 6 лари доставляет меня в бесснежный весенней Тбилиси до станции метро (одна поездка 2 лари+ возвратная магнитная карточка 2 лари). В Тбилисском метро вообще не обнаружил никаких схем, благо, что объявления делают на грузинском и английском. Еще через 30 минут я захожу в свой заказанный гостеприимными грузинскими коллегами шикарный номер  в Мариотте на Площади Свободы с видом из окна на саму площадь. Вечером наконец покупаю в офисе Geocell новую СИМ-карту (2 лари, на счету 2 лари) со сроком действия 5 месяцев. Надо бы снова вырваться сюда летом, действующая симка  - как дополнительный аргумент. Два вечера и день в столице гостеприимной страны пролетели насыщенно, быстро и вкусно. Во вторник  утром ранний подъем,  20 минут машиной до еще сонного аэропорта, 2 часа в уже более комфортном Боинге МАУ, снова с комфортом в аварийных рядах, но с нулевой видимостью гор за бортом из-за плотной облачности до самого Киева, приземление в морозном Борисполе и возвращение в рутинную обыденность. Только грузинское вино, коньяк, несколько десятков фото и видео напоминают о замечательном уикенде в Гудаури. Сейчас, наблюдая на протяжении  все последней недели на веб-камерах Гудаури постоянные снегопады и неважную видимость, понимаю, как же мне здорово повезло с погодой и как не особо повезло двум неслабым группам украинских лыже-бордеров, заехавших в прошлые выходные во Фрирайдер и соседние с ним апартаменты. Вся надежда на грузинское радушие, гостеприимство, вкусное вино, сулугуни и хинкали!   Возвращаясь к реальности, к сожалению, вынужден констатировать, что пока в Грузию не начнут летать лоукосты с экономической точки зрения данное направление остается абсолютно неконкурентоспособным, в сравнении с теми же Альпами. Я тут подсчитал,  что предстоящий недельный отдых в Доломитах с перелетом ВиззЭйром (150 Евро), прокатной машиной (128 Евро) и апартаментами  непосредственно возле подъемников (250 Евро) в зоне катания 370 км, в пересчете на одного обойдутся почти столько же, сколько один голый авиаперелет Киев-Тбилиси-Киев (300 евро). Но тем, кто уже навострил лыжи или  борды в Гудаури желаю хорошего снега, отличной каталки и грузинской неиссякаемой  хлебосольности!  

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
5
Оценка +3,  голосов: 5
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
rever
+3
Спасибо за отчет!
Dobryak
+3
Ну наконец то про Гудаури. Просто героическое катание. - 50м лететь , это жэсть... -
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет!
Osja
+3
Ого!!! Сколько букв!!!
ZBISHKO
+3
Для уикенда очень неплохо , заразительно , с огоньком !! Есть о чем поспорить , но для этого все мы и делимся впечатлениями , мыслями , предположениями , суждениями . Но отчет хорош !!
ad rem
+3
весело



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов