SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: armit
Сообщение: Долгожданная поездка в восточную (да-да, даже эта крохотулька имеет свой запад и восток) Швейцарию. Нам повезло - сотрудник удачно инвестировал в квартиру на лыжном курорте, и предложил поехать на недельку. Бесплатно, несмотря на мои настойчивые предложения заплатить... вот ведь, даже в 2010-м оказывается есть на западе бескорыстные люди. Впрочем, личных отношений никто еще не отменял... но вернемся к путешествию. Деревушка Unterterzen расположена на высоте 420 метров, в восьмидесяти километрах южнее Цюриха, на озере Walensee. 900 километров Амстердам - Unterterzen рассчитываем "сделать" часов за 8-9, въезд в апартаменты с трех часов дня, но учитывая предсказанный обильный снег и непогоду в Германии, выезжаем пораньше, в два ночи. Сильный боковой порывистый ветер напоминает о лыжном "сундуке" на крыше, и заставляет с завистью поглядывать на широкие каракатицы седанных Audi и BMW. "Ну ничего, я-то на Кашкае доеду, никуда не денусь, а вот на вас в снегу мы еще посмотрим..." самонадеянно подумал я, и крепче сжал руль обеими руками.  Немецкая граница не заставила себя ждать, и встретила легким дождем, словно пригасившим ветер. Выхожу на крейсерскую 170-175, расход 10,8 - совсем неплохо для полностью груженой машины в такой экипировке. Легко качусь в левом ряду, только изредка утруждая себя переходом вправо под напором уж слишком настойчивых четверок, пятерок и шестерок, и уже начинаю было подумывать о том, как провести сэкономленные в дороге часы (может быстренько в горы..?). Обильный и внезапный снег оторвал от легкомысленности, и потребовал максимального внимания к дороге. Видимость ухудшилась, движение все уплотнялось и уплотнялось, скорость соседей все падала, пока мы не остановились вообще. Пришлось провести долгих 3,5 часа в махровой пробке без всякого движения, информации, зато (о счастье)  с полным баком и надеждой на то, что трафик все же когда-нибудь рассосется. Так и случилось, и уже через несколько километров мы поняли причину задержки: на одном из похожих на верблюжьи горбы около-Кельнских холмов напрочь застряла вереница грузовиков всех наций и народностей. Греки, турки, поляки, а за ними и немцы решили не тратиться на зимнюю резину, и в результате перекрыли своими фурами все трехрядное движение. А заодно, буксуя, отполировали когда-то еще снежное покрытие в голый лед, на котором в попытке сманеврировать мельтешили те самые Audi и BMW. Предосторожности раннего выезда оказали нелишними - прибыли аккурат в три часа дня. Ресорт Walensee открылся всего год назад на месте бывшего железнодорожного депо. Депо закрыли, место запустовало, вездесущие голландцы быстренько углядели бизнес, и, подсуетившись, договорились с местными властями и банками. Очень быстро оказалось, что Walensee - это услужливый многоязычный (да-да, и даже английский) персонал, 200 метров до подъемника - гондолы в горы, симпатичный бассейник метров на 20, удобная парковка, современная архитектура в сочетании с самым современным бытовым и кухонным  оборудованием, и все прямо на берегу озера, в непосредственной близости к яхтенному причалу. Погода самая что ни на есть лыжная - как раз накануне выпал свежий снег, солнце, температура в горах около минус 8, самое в общем оно. Прямо из центра Unterterzenе, минуя промежуточную  станцию  Oberterzen, подъемник берет нас на первую 1400-метровую отметку горы Flumserberg, где в деревушке Tannenboden все и начинается. Искушенный европейский лыжник справедливо скажет вам, что гора эта не есть самый раскрученный лыжный курорт, и за настоящим спортом следует отправиться в места покруче и повыше. Многочисленные ресурсы Интернета подскажут вам, что Flumserberg главным образом хорош для лыжников среднего уровня из Цюриха, которым по разным причинам либо дорого, либо не с руки отправиться в более дальнюю дорогу.  Возможно. Я конечно не из Цюриха, но мне все же 65 километров склонов с 37-ю из них умеренно красного цвета вполне и по настроению, и по плечу. Так что же, кроме обычных для таких мест ресторанчиков в «стиле», пунктов проката оборудования и бесплатной, заметьте, парковки подготовил нам 1400-метровый Tannenboden? Всего в каких-нибудь двух сотнях метров влево от подъемника начинающие лыжники найдут для себя раздолье голубых трасс с несколькими простенькими подъемниками в стиле t-bars  (условное название «швабра») D1, D2, D3. Вдоволь потренировавшись на «швабрах» и почувствовав себя увереннее, можно позволить себе подняться на подъемнике C2 в «долину» Chruz, и с высоты 1600 взять голубую 20-ю (новички – осторожно, первые 70 метров, и последние  150-200 под конец дня могут слегка напрячь). Упомянутая 1600-метровая Chruz с ее (а как же иначе, бизнес есть бизнес) ресторанчиком и пунктом обслуживания предложит нам еще одну возможность. Лыжники среднего и высокого уровней возьмут здесь подъемник B3, который поднимет на плато Stelli. Очень не советую «соваться» сюда начинающим – спуск не самый сложный, но может неприятно удивить в самом начале, на красном «языке» 23-го, и уж конечно на вполне взрослом красном 22-м. Зато середнячки и эксперты – вот оно, раздолье – катайся/ тренируйся- не хочу. Вдоволь откатавшись на “B” стороне Flumserbergа, можно спокойно спуститься по красно-синей комбинации 23-го и 20-го к станции Obersass, откуда подъемник BC возьмет вас к вершине красного 8-го. Чего изволите? Скорости и прозванного нашей семилетней Майей Северного Сияния? – так вам вниз, по 8-му или 8-А. Раздолья и просторов? – тогда будьте добры на “C”сторону, и наслаждайтесь хоть и красными, но относительно спокойными 4-ми, 5-ми, 6-ми и 7—ми с их длинным новым C2-м подъемником. Любителям потренироваться карвингу могу посоветовать  переход через 3 – 3B к синим (да-да) «шваберным D4» спускам 10. Короткие, метров в 400-500 длиной, но достаточно крутые и предфсказуемые, они дают прекрасную базу для уверенного разгона.   Профи конечно не обойдут стороной черный 11-й – короткий, достаточно широкий, но все же заслуживший свою категорию за крутизну. Не забыть бы 2020-метровую отметку базовой станции Maschgenkamm, куда с Tannenbodenа вас дотащит гондола B1. Длинный извилистый 31-й порадует вас и видами, и неожиданной крутизной сочетаемой с предсказуемой пологостью, где иной раз и на коньковый ход перейти придется, дабы помочь уставшим на спуске лыжам. О ценах: в будние дни дневной пас для взрослого стоит 35 евро, есть система скидок для детей, а также для неполного дня. Аренда оборудования несколько напрягает, уж лучше все свое носить/ возить с собой - премиум комплект на неделю станет вам где-нибудь в 150 евро. Можно конечно сэкономить, взяв комплект подешевле, не самых последних моделей, но тем ни менее сотню с лишним за ту же неделю выложить все же придется. Четыре роскошных солнечных лыжных дня с пушистым снегом, умеренной минусовой температурой, теплым бассейном по вечерам в компании с нашими вновь приобретенными знакомыми из Москвы, поездки по окрестностям  - что может быть лучше? Последний день напомнил о скором расставании похолоданием и скисшим молоком тумана, такого, когда не видно ни зги, ни лыжников, ни склонов. Эта фотография с нашими, как я уже писал, новыми московскими приятелями на швабре 10-го, вытянута софтом, а в оригинале просто сметанное молоко: Но все, и хорошее, и не очень, когда-нибудь закачивается,  и вот уже пора собираться в обратный путь, к суете мэйлов, политике и компьютеру. Фыркает и бьет Континентальным копытом снаряженный Кашкай, торопя в  обратную дорогу. Как мы знаем, лыжные подъемники - известное место для набора впечатлений и сиюминутных стремительных знакомств. Несколько "посторонних" наблюдений. Сосед по подъемнику. На вид лет 65. Легко переходит на неплохой английский, сетует на то, что свободно говорит на четырех языках, а вот английский у него хромает (мне бы так по-немецки). На вопрос о возрасте отвечает "78", и пока я прихожу в себя, рассказывает что английских "плох" потому лишь только, что он его не пользует, а помнит со школы. Я еще судорожно глотаю воздух от обалдения, а он уже соскальзывает с подьемника, и карвит вниз по черному так, что у меня аж в глазах рябит. Школа для умственно отсталых. Оказываюсь в гондоле подъемника с классом, дети в основном ДЦП, дауны и аутисты. У них неделя зимнего отдыха, и воспитатели везут их в горы. Один, аутист, потерялся. Ищут все, весь персонал подъемника, добровольцы-волонтеры. Слава б-гу нашелся, он в суете просочился в кабинку и поднялся наверх, где его и перехватили. Младшие спускаются на санках, а старших садят на специальные лыже-инвалидки, сзади их страхуют и направляют специально подготовленные лыжные инструкторы. Нет, все абсолютно безопасно, инструктора на коротких лыжах, super-профи. На шлемах у ребят установлены камеры, пишут на видео. И вот эти ребята с инструкторами чухают вниз по красным, а вечером будут всей школой смотреть видео, и жутко гордиться собой. Разговорился с молоденькой воспитательницей, она как и большинство здесь, "заточена" на лыжном спорте. Работает инструктором по лыжам, и подрабатывает в этой школе. Новичок: сидящий рядом парнишка заговорил по-английски, и акцентом сразу выдал голландское свое происхождение. С иголочки "прикид" от Helly Hansen был вполне профессионален, но уж как-то больно нов. Подьемник везет на один из серьезно-красных, и я, вспомнив определенный печальный опыт, озаботился "А ты давно катаешься?" Ответ "второй день" напряг, и заставил предложить ему вернуться на подъемнике же обратно. Парнишка оказался настойчивым, и напрочь отказался. Пришлось настоять на послушании, и сопроводить его вниз своим ходом. Как он, бедный, перетрухал на крутом участке, и как потом благодарил - нет, это стоило моих усилий. Вдова: женщина лет шестидесяти пяти-восьми, местная, в коротких Big Foot. Говорливая, сама разговорилась - недавно овдовела, муж, не в пример большинству местных, лыж не любил. Отошел в мир иной, а дети, чтобы не грустила, подарили ей этих коротышей, вот она на старости лет и осваивает. Шлемы: в шлемах - просто все. Похоже что здесь это просто стало признаком хорошего тона. Я надеваю свой, пробую с пол-дня, и снимаю - терпеть не могу головных уборов. Вопрос для Что? Где? Когда? - зачем в альпийских ресторанчиках пристраивают горизонтальные палки над столами? Ответ - для шлемов:

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
4
Оценка +3,  голосов: 4
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
Mustafa
+3
Отлично!
kiwitravel
+3
спасибо за отчет и за человеколюбие
pir_duha
+3
ну очень уж красивые виды)
Темп
+3
Здорово!
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет!



Внимание! Вы оцениваете первое сообщение в теме.
В случае получения этим сообщением трех отрицательных оценок
(и отсутствии положительных) тема будет сочтена спамом и автоматически удалена.
Администратор будет уведомлен об этом событии.

Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов