Автор: tla
Сообщение: Часть 2. Ехать от Андерматта до Саас Фее уже недалеко, нам не повезло, что мы поздно приехали на перевал и не успели на вечернюю электричку, а так бы мы поздним вечером были уже на месте. Итак, мы едем дальше. Но недолго Опять конец дороги (ну нет дальше асфальта, только снег) и съезд на ж/д платформу на сей раз длинную, выходить из буса не нужно. У меня место в бусе самое удобное, сразу за водителями, поэтому периодически пугаю их щелканьем фотоаппарата у самого уха Очень интересно – где такое еще увидишь. Сначала долго едешь по такой платформе – вона она какая длинная, потом долго она тебя везет по долинам и по взгорьям (но в основном по тоннелям). Дорога живописная, хоть погода и не радует, все время идет дождь. Деревня Саас Фее, как и Церматт (тоже деревня, но побольше) известны своим непримиримым отношением к автомобильному транспорту – они его на порог не пускают. У въезда в Саас Фее большая парковка, а дальше пешком либо на электротранспорте, такси например. Причем в гору. Тащить вещи в гору очень не хотелось, поэтому был найден выход – случайно проезжавшее мимо такси было поймано, нагружено лыжами, рюкзаками и чемоданами и отправлено с несколькими провожатыми по нужному адресу, а остальной народ налегке прогулялся по деревне. Вот! Приехали! А нас не ждали. Поиски рецепции или хотя бы одной живой души успехом не увенчались. Входная дверь открыта, комнаты открыты, ключи в дверях - и никого. За всю наделю мы так и не увидели в доме каких-либо хозяев или представителей тур. центра, или как он у них называется. Выехали точно та же, как и въехали – оставили открытые двери, слегка убрали в комнатах и на кухне и вынесли мусор. Про мусор «далі буде»  Пока руководители выясняли, что же нам делать дальше, мы маялись у нашего ШАЛЕ. Вдруг потянуло знакомым запахом.  Оказывается, рядом с нашим ШАЛЕ вот такой маленький сарайчик с кучей навоза рядом для придания местного колорита пейзажу. В сарае жили овцы, и Татьяна, каждый раз проходя мимо, приветствовала их «бееееее». Если они были в хорошем настроении, то отвечали ей хором «бееееее». Поселились, быстро распаковали лыжи и ботинки и побежали на гору. Погода была пасмурная, сырая, противная  Но работа есть работа, пришлось идти. Приехав на станцию Альпин Экспресса, взяли скипассы на полдня. Были неприятно удивлены стоимостью – полудневные с 12-00 стоили почти столько же, сколько и на целый день. Но что поделаешь, знали куда ехали. От первого дня впечатлений осталось мало – сырость, внизу расквашенные склоны, вверху не помню, силы быстро закончились. У меня. Остальных было не выманить с горы. Насчет катания подробного отчета дать не могу, поехала в этом сезоне практически горнопляжницей, без должной разминки хотя бы в Карпатах многокилометровые альпийские трассы давались с трудом, при увеличении нагрузки давал знать о себе голеностоп, поэтому я старалась кататься в щадящем режиме. Тут самое время сказать спасибо Ире Uplife и семействам Збышков и Светы konfet, которые перед отъездом в настоящую Швейцарию парочку раз потренировали меня на Харьковской (ага, те 400 метров склона как раз дали представление о том, могу ли я уже замахнуться на Альпы).  В первый день попробовала кататься с Татьяной, но поняла что ее темп не выдерживаю. Хотя мы проехали не так уж и мало как для первого дня, когда физическое состояние было «как на Тростяне после проезда ночью в плацкартном вагоне киевского поезда» в давние времена. Кажется, мы даже проверили все подъемники, включая оранжевые и синие кабинки. Еще одно открытие – мало кафешек, лавок, киосков каких-нибудь на горе. Пить захотелось страшно – высокогорье, акклиматизация, но у нижней станции подъемника ни одной точки, надо либо подниматься в гору, либо идти в город. В общем, сели в скибус и напились уже дома. Зато приятное открытие – воду из крана можно пить. Вечером добралась до телевизора и решила быстренько найти каналы, по которым утром передают живую картинку с горнолыжных курортов с прогнозом погоды. Я точно знала, что они есть! Я в Харькове по выходным любовалась за завтраком каналами TSI и TSR из  швейцарского пакета на Хотберде, пока они не закрылись для пиратского просмотра. Я наблюдала за вебкамерами в Саас Фее и в Церматте, даже не представляя ни на миг, что я смогу там побывать и увидеть все это своими глазами! За полтора года, что они предательски сменили кодировку на не взломанную до сих пор, я успела за ними соскучиться! К тому же я прекрасно помнила, как в прошлом году в Капруне местные телеканалы передавали обзор своих склонов каждое утро! Да что там говорить, даже в Словакии утром по второму каналу ЭТО было! НО! В Швейцарии! Не в самом дешевом курорте! (Правда, и не в самых дорогих апартаментах). Я не нашла общегосударственных спутниковых каналов! Присутствовало немецкий Евроспорт (спасибо!), несколько каналов RTL, и еще парочка – другая немецкоязычных каналов. Среди них не быдо обнаружено ни одного, который бы утром показывал эту милую сердцу передачу. Возмущению не было предела. Я обманулась в своих лучших представлениях о швейцарском сервисе. Кстати, не в последний раз. На следующее утро, в понедельник погода улучшилась. Катаемся в Саас-Фее. Быстро собираемся и наверх. А там сказка! Снег, ледники! Вершины гор и небольшая облачность – внизу. Решаем быстро съехать вниз, а потом подняться и посетить знаменитый вращающийся панорамный ресторан, пока погода не испортилась. Первый спуск отличный, трассы еще жесткие, отратраченные, длинные красные склоны. Решили подниматься наверх на «красивеньких красных кабинках с синими стеклами». Красивенькие они только снаружи, и внутри страшно неудобные, сидячих мест там считанное количество (или совсем нет? – больше я ими не пользовалась, поэтому не помню), а огромная кабина набивается битком и нужно стоять всю дорогу. Как по мне, лучше старенькие и некрасивые оранжевые и синие кабинки с нормальными сидячими местами, хоть ноги отдыхают на подъеме. Но я их не фотографировала. Этой чести удостоилась противная и красивая кабина маятниковой дороги. Какая несправедливость. Вот этот знаменитый ресторан Часть 3. Перед посещением ресторана устроили фотосессию . В ресторане центральная часть неподвижная, а круг со столиками медленно вращается. Немного кружилась голова – мало того что высота 3500, так еще и пол под ногами плывет. Чтобы отметить факт посещения такого знаменитого места, заказали немного вкусного красного вина. Мы были, конечно, неправы, второй день на высокогорье, да еще алкоголь, но решили, что такое малое количество на самочувствии не скажется. Сказалось. Но неизвестно что. Может и алкоголь, а может акклиматизация сказывалась, но тошнота и жажда преследовали не одну меня. Пока мы созерцали умопомрачительные виды за окнами, наш стол подъехал к стенке с фотографиями гостей сего заведения. А побывало здесь много знаменитого народу. Например группа товарищей Вроде бы полный круг ресторан совершает за час, но нам засиживаться некогда было. Вышли и еще немного полюбовались окрестностями. Вот так блестит лед на солнце Пока фоткала ледники, за спиной раздался громкий хлопок. Успела развернуться и поймать в объектив маленькую лавинку. Многие слышали треск ледников. Говорят, жутковато, когда рядом стоишь или едешь. Звук как бы идет по цепочке – тресь-тресь-тресь-тресь. Хорошо не ХРЯСЬ!!! Я не слышала, передаю со слов очевидцев (ушеслышцев) По катанию в понедельник – ради эксперимента я увязалась за Настей и Наташей, решила проверить их на скорость и выносливость, но и тут потерпела поражение. Я смогла за ними угнаться только на первом спуске, а после посещения описанного выше знаменитого ресторана уже начала волынить. После обеда, когда склоны раскисали, становилось совсем тяжко ехать нижнюю часть, наверху все более-менее держалось. Приходилось беречь силы на спуск к скибусу, а лучше всего делать это получилось у меня  в этот день на площадке Morenia. Вот где еще в самый раз вспомнить местный ненавязчивый сервис – в туалете приходилось обследовать все свободные кабинки на предмет наличия в них туалетной бумаги. Опять вспомнила Австрию, удобные полочки для перчаток и фотоаппарата, запас рулонов, чистота и тихая музыка. Всю жизнь можно провести в таком туалете . Но местный народ этим не страдает – они наверное считают, что раз Бог дал им возможность жить в такой красоте, то все им пожизненно должны за это платить, и усилий им никаких прилагать для привлечения туристов не надо. В общем, так оно и получается – мы же приехали. И не только мы. Откатав день, полуживые, решили пойти гулять по деревне – ну не на диване же валяться мы сюда приехали.

Uplife
Всегда пожалуйста!!! Ты же знаешь: мы с радостью вытащим тебя и на Швейцарию, и переманим с Бука на Драг, и домой нагрянем всей компанией в гости:) Только береги себя и не увлекайся своими "полетами" до перелома лодыжки! :)