Анализ рейтинга сообщения
|
Автор:
|
Goofy
|
Сообщение:
|
День 2. Пашупатинатх А вот и они. Полдюжины живописных клоунов, сидящие в позе «лотоса» и дожидающиеся туристов. Перейдя по мосту, мы направляемся на правый берег священной реки Багмати, откуда прекрасно просматривается комплекс храмов Пашупатинатх. В сам храм пускают только правоверных индусов. «Пашупати» – одно из 108 имен Шивы и означает оно что-то вроде «царь зверей». Из зверей в храме представлены лишь обезьяны. Они во множестве носятся по храму и окрестностям. Еще больше их на холме, но мы туда не идем, а размещаемся на одной из каменной террас на противоположном от храма берегу Багмати. Здесь традиционно собираются туристы и просто зеваки, поглазеть на погребальную церемонию. Погребение происходит на другом берегу, в закрытой для неиндусов части храма. Из дверей длинного приземистого, похожего на каземат, здания выносят на носилках кого-то, завернутого в ярко-оранжевые одеяла. «Каземат» - это дом ожидания смерти, туда привозят стариков и там они проводят свои последние дни. В назначенное время (кем назначенное?) в Пашупатинатх приезжают родственники умирающего. Они с обритыми головами, одеваются в белоснежные одежды и головные уборы и совершают какие-то непонятные непосвященному манипуляции на берегу реки. В это время в стороне от них тело умирающего снимают с носилок и по каменному желобу спускают к реке так, чтобы Багмати омывала его ступни. Существует устойчивое выражение «омыть ступни в Багмати», означающее переход к следующей реинкарнации, т.е. физическую смерть. Полежав несколько минут тело возвращается на носилки, но это уже не умирающий, а умерший. Что-то я не заметил там врача, который бы констатировал смерть… Кстати, несмотря на ужасный внешний вид реки, огромное количество мусора, а также тот факт, что в Багмати сбрасывают прах умерших, река считается «чистой» по индуистским понятиям и многие из индуистов каждое утро на рассвете совершают омовение в Багмати.
|
|