SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Goofy
Сообщение: День 2. Буднатх. Хотя время уже за полдень и хочется перекусить, решаем не делать этого по понятным причинам возле Пашупати. В воздухе плывет сладковаты запах гари, все покрыто пеплом от погребальных костров. В общем, садимся в наш бус, «партроник» весело стучит по борту, помагаю водителю развернуть неповоротливую «Тату» и вот мы уже пробираемся через транспортный ад к окраинам города. Буднатх – это один из пригородов Катманду. Здесь находится центр непальского буддизма, так же называемый Буднатх – Храм Будды. В центре, как и положено, огромная буддистская ступа. Вроде бы даже самая большая ступа в мире. Раджи начал было объяснять устройство ступы, но настолько ушел в сложные понятия буддизма, что на каком-то этапе я перестал его понимать. Ну да и ладно. Место очень интересное, а по контрасту с мрачным Храмом Царя Зверей, еще и очень светлое, легкое, умиротворенное. Отовсюду звучит неизменная мантра Авалокитешвара, тот самый «Ом Мани Пэдме Хум». Сотни людей не спеша бредут вдоль стен ступы, совершая кору. Идти следует по часовой стрелке, можно раскручивать вделанные в стену молитвенные барабаны, но это необязательно. Можно подняться на верхние ярусы ступы и совершать кору там. Раджи, сам индуист, говорит, что хотя официально индуистов в стране больше 70%, а буддистов только 20%, но на самом деле соотношение примерно равное. Действительно, буддистских храмов в городе ненамного меньше, чем индуистских. А каждое утро и каждый вечер тысячи буддистов приходят к ступам и совершают кору. Кстати, у самих буддистов их веру принято называть не «Буддизм», а просто «дхарма», т.е. порядок, закон, путь. Понятийный аппарат буддизма очень сложен, я бы даже не стал в него вникать, если бы нашим следующим пунктом не оказалась школа живописи танка. Совершив полный круг (кору) вокруг ступы, мы с Раджем идем к входу в одно из окружающих ступу зданий. Здесь ненадолго заостряем из-за толпы, приветствующей настоятеля одного из местных храмов. Бодрый лысый дядечка в традиционном монашеском плаще (кстати, они здесь не оранжевые, а чаще бордовые, с желтым или оранжевым подрясником) приветливо махает толпе рукой, садится в довольно приличную по непальским меркам машину и уезжает. Позже Гуталин скажет нам, что этот дядечка имеет статус ламы и он, Гуталин, при желании может устроить аудиенцию.

Общая статистика:
Данное сообщение еще никем не оценивалось

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов