SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: azot
Сообщение:

Средняя Азия 2011 (Казахстан – горные лыжи, Узбекистан)

2 часть 1 января, суббота. Бухара – Самарканд – Ташкент. Пробег примерно 600 км.
 

«...Каждый, кто в этом благословенном прекрасном городе попостится один день, тому оно по награде приравнен будет к посту целой жизни в другом месте, и каждый, кто подаст в этом городе дервишу подаяние, во всю жизнь не будет испытывать нужды в бедности в своём доме.» (о Самарканде из русского перевода «Кандии Малой» Абу-ль Фазла Мухаммада ан-Насафи).

Самарканд (сайт города http://www.e-samarkand.narod.ru/, город в фотографиях - http://www.samarkand-foto.ru/) – один из самых древних городов планеты, ровесник Рима и Афин. Символ Самарканда – барс, изображение которого можно встретить здесь повсюду: на въезде в город, в архитектуре, на монетах. Считается, что это символ принесли в город древние персы.

Увеличить В Самарканде в первую очередь поехали на площадь Регистан, величественный ансамбль из трёх медресе: Улугбека (слева), Шер-Дор (справа) и Тилля-Кори (в центре) - неповторимый памятник майолики, резьбы по ганчу (местная разновидность гипса) и лазурной мозаики. Площадь Регистан – это что-то! Залитая солнечным светом – неописуемая красота, недаром ее называют одной из красивейших площадей мира! Название площади происходит от арабского «рег» - так арабы называли один из видов песчаных пустынь в Сахаре, т.е. Регистан - песчаное место. По преданиям, название произошло оттого, что территория площади была засыпана песком, чтобы впитывать кровь жертв публичных казней, которые там совершались.

Сюда, на площадь Регистан, сходились шесть главных улиц города, на пересечении которых женой Тимура Туман-ага был построен купольный торговый пассаж Чор-су.

Медресе Улукбека.

Медресе Улугбека было одним из лучших духовных университетов мусульманского Востока XV века. Говорят, в своём Медресе преподавал и сам Улугбек:-) Медресе Улугбека имеет два этажа. На первом - шли занятия; на втором - размещались жилые комнаты (худжры), где жили приезжие студенты. Таких худжр в медресе Улугбека 50. В каждой из них, как правило, жили по двое студентов. Мало кто знает, что, когда один из минаретов медресе Улугбека, сильно пострадавшего от времени и землетрясений, в 1918 начал падать, проект по его выпрямлению был разработан Шуховым, автором знаменитой Шуховской башни в Москве (и менее знаменитой Шуховской башни у нас в Дзержинске).  Он «как всегда подошел к решению задачи неординарно. Идея его была изумительно простой. В общих чертах она выглядела так: под основание минарета - огромного сооружения весом около 2,5 тысяч тонн, высотой 35 м - нужно подвести прочные прокатные балки, и длинный конец балок со стороны наклона минарета приподнять подобно рычагу. Свободные пустоты у основания минарета, оставшиеся после его выпрямления, залить бетоном. Вот и всё. …Шухов доказал, что опустить минарет значительно легче, чем поднять его, хотя бы потому, что опускание производится под действием собственного веса сооружения, а не при помощи усилий, создаваемых подъёмным механизмом». И минарет подняли!

Медресе Шердор. Сейчас полезем на крышу…:-)

Медресе Шердор, «Обитель львов», почти зеркально повторяет стоящее напротив медресе Улугбека. Стены медресе покрыты цитатами из Корана, на входном портале изображён герб Самарканда — барсы с солнцем на спине, в центре арки помещена свастика, а наверху особым арабским шрифтом записано «Господь Всемогущ!». А какие платаны в центре Самарканда! Эх, тут наверное летом еще красивее! Вход на площадь оказался платным - 7 300 сумов и плюс ещё 3 000 сумов за фотосъёмку – для иностранцев. Сумы у нас кончились, но местный служитель порядка любезно согласился помочь:-), куда-то позвонил, тут же с крыши Шердора нам помахал рукой мужик, спустился, поменял. Вот это сервис! :-). Тот же охранник предложил проводить нас наверх, на крышу, всего по 5 тыс. сум с человека. Ух ты, полезем конечно! Путь наверх – по узким, темным, пыльным лестницам («Саня, спокойно, дай папе ручку, сейчас вылезем на солнышко!») И вот мы наверху – красотища какая!

Пешком по аллее дошли до мечети Биби-Ханум. Вдоль аллеи – магазинчики с недешевыми сувенирами: тюбетейками, халатами, керамикой… О строительстве мечети есть красивая легенда: «Красавица Биби Ханум, жена Тимура, задумала удивить и порадовать супруга. Когда повелитель отсутствовал, находясь в одном из многочисленных военных походов, она созвала во дворец лучших строителей и мастеров Самарканда и предложила им воздвигнуть здание. К работе приступили немедленно. Быстро вырастали стены. Все чаще посещала строительную площадку Биби Ханум. Она торопила главного зодчего завершить работы. Но очарованный красотой царицы зодчий и не думал торопить строителей. Между тем в Самарканд пришло известие о скором возвращении Тимура. Биби Ханум рвала и метала. Тогда зодчий поставил условие: «Мечеть будет воздвигнута в срок, но... ты, царица, подаришь мне поцелуй». Царица негодовала: «Я подарю тебе любую из моих рабынь, по твоему выбору. Почему ты смотришь только на меня? Посмотри на эти крашеные яйца, они разных цветов и нисколько не похожи друг на друга, но если их разбить, то разве они чем-либо различаются? Таковы и мы женщины». Но зодчий настаивал: «Я отвечу тебе. Вот два одинаковых бокала. Один из них я наполню прозрачной водой, другой белым вином. И теперь они похожи друг на друга, но если я притронусь к ним губами, то один меня обожжет расплавленным огнем, а другого я и не почувствую. Такова любовь». Тимур уже приближался к Самарканду. Досаде Биби Ханум не было предела. Так долго лелеянный сюрприз повелителю оказался под угрозой. К тому же, как гласит легенда, зодчий был молод и красив. И она соглашается. Зодчий склонился к прекрасной Биби Ханум. В последнее мгновенье она попыталась заслониться ладонью. Но поцелуй был столь страстен, что жар его проник сквозь руку красавицы и оставил на ее щеке пунцовое пятно. Спустя всего лишь несколько дней Тимур вступил в город. Перед его взором поднялись купола и минареты, удивляя своим великолепием, но радость его была омрачена, увидев на лице Биби Ханум след поцелуя, он впал в ярость. Биби Ханум призналась во всем. По велению Тимура стражники бросились разыскивать зодчего. Спасаясь от преследователей, он со своим учеником поднялся на минарет мечети. А когда стражники взбежали по бесчисленным ступенькам за ними наверх, они нашли лишь одного ученика. «Где архитектор?» -  спросили они. «Учитель сделал себе крылья и улетел в Мешхед», ответил тот.» По другой версии Тимур казнил архитектора и распорядился, чтоб отныне женщины носили паранджу:-)

По пути к Сиабскому базару искали «старую вывеску советско-бюрократического вида: «НОЧНОЙ ДОЗОР отделение г. Самарканда приемные часы: 20.00 – 8.00», к сожалению, не нашли:-) Знаменитый Сиабский базар оказался закрыт по случаю праздников – только пара одиноких торговок порадовали нас очень вкусной халвой. А сколько видов ее здесь! Попробовали всю, накупили домой:-) Самая клёвая – кремовые брусочки – с фисташками:-).

Обедали в ресторане с видом на Регистан. На плов в очередной раз опоздали (вот ведь туристы бестолковые, 4 дня в Узбекистане плов не можем попробовать!), а дети и рады – с удовольствием уплетают шашлык. В Ташкент ехали в страшном тумане, видимости ноль, заблудились. Последней каплей стал пешеход, вдруг откуда-то возникший в тумане в полуметре от нас… Объехали, но матерились еще долго. Ночной Ташкент – весь в новогодних гирляндах и фонариках – вполне симпатичный.  Но с утра, скорее всего, окажется, что смотреть особо нечего – после землетрясения 1966 года практически весь город был построен заново. Пьяные и радостные по случаю праздников жители города с удовольствием объясняли нам дорогу, наперебой поздравляли с праздником, кричали «Узбекистан – тоже, чай, не деревня!» Долго искать ночлег не было сил, выбирать не стали, остановились в гостинице «Равшан» за 120 тыс. сум за 3-местный номер (в цену входит завтрак). Горячая вода – на всех, не из бойлера – ура! не надо экономить! Есть wi-fi, правда, платный. Гостиница «Rovshan» г. Ташкент, ул. Мирабадская, 118 Тел./факс: (99871) 1207747 www.rovshanhotel.com 2 января, воскресенье. Ташкент – КПП Яллама – Алматы.  Пробег примерно 1100 км. Шведский стол и наши дети – понятия несовместимые. За полчаса, отведенные им на завтрак, они смели недельный запас продуктов гостиницы. Пришлось уводить силком, по дороге вынимая запиханные по карманам мандарины и булочки… Проехались по утреннему Ташкенту. Вчера он понравился нам гораздо больше. Алайский базар (а там должно быть интересно: http://video.mail.ru/mail/aleksandr_cherry/53/57.html) тоже практически не работал. После сытного завтрака пробовать ничего не хотелось, спокойно прошлись по рядам с фруктами и специями. Остановились у прилавка с куртом – круглым сыром. Попробовали разный, больше всего понравился со специями. Купили, конечно, всякого – к вечернему пиву:-) Заехать на другой рынок – Чор-Су – Лехе предлагать постеснялись:-)

На выезде из города докопались гаишники – тонировка им, видите ли, наша не понравилась. Нет, ну подошли бы по-хорошему, с Новым годом поздравили – подарили бы мы им рублей 100 «от души». А так – хрен вам, ребята, тонировка у нас задняя, разрешенная, правил мы не нарушаем…Ну и все, давай нас про дорогу расспрашивать, про погоду… Короче, детей предупредили – в следующий раз, как гаишников увидите – окна открывайте и машите дядям ручкой:-) Дорога на Ялламу – ни одного указателя, направление спрашивали у местных.

Морозно, по дороге любовались деревьями в инее. КПП Яллама – масса удовольствия. Сначала стояли в очередь на таможенный контроль – вместе с обладателями зеленых и голубых паспортов, толкущихся у окошка с тюками и детьми (как потом оказалось, зря стояли – вместо этого надо было выгружать на досмотр вещи из багажника). Выгружали сумки, таскали их просвечивать. Обратно затаскивали. Потом лезли без очереди штамповать паспорта… Это у узбеков. У казахов: опять заполняли бумажки, опять выгружали вещи, в окне паспортного контроля попали под обед, полчаса беседовали с таможенниками, просвечивали сканером машину… Тем временем мама с Санькой уже давно мерзнут за воротами, за территорией КПП, в окружении целой оравы местных мужиков: «Сестра, сумы поменять?» «Сестра, тенге поменять?», «Сестра, куда поедем?», «Сестра, машина подана!». По взяткам:-): 2 пачки сигарет («Хорошие сигареты есть? Угости?»), 100 руб. на посту перед КПП («Новый год ведь, праздник»), 4 тыс. тенге «от души» казахам. Всего пара часов мучений – и граница пройдена. Пустыня в снегу выглядит очень экзотично.

Заправили машину 95-м, она обрадовалась, полетела:-)

По дороге в Шымкент (Чимкент) проезжали мимо местного Ноевого ковчега:-). По преданию, сюда, к горе Кызыгурт, и пристал ковчег Ноя, а потом у подножия горы жил он сам со своей семьей. Сейчас на горе стоит макет Ноева ковчега.

Дорога до Алма-Аты: хороших участков раз-два и обчелся. Особенно тяжело дались последние 400 км – дико хотелось спать, мешали кофе с кока-колой, хватало минут на 15 – и опять глаза закрываются… Километров за 150 до города начался сильный ветер, машину качало из стороны в сторону… Ехали и с ужасом представляли – это ведь еще горы кругом, а обратно по степям поедем – сдует нас нафиг… Плюсом к приятным ощущениям сильно похолодало, в машине образовался сквозняк, дувший мне ровно в правую половину морды…

По дороге начали обзванивать имеющиеся явки-пароли, искать жилье. Все квартиры оказались заняты - праздник, блин. Оставался последний телефон, надежды практически не было. О, счастье – двухкомнатная квартира в центре города по 8 тыс. тенге в сутки оказалась незанятой, и хозяин обещал встречать нас, несмотря на позднее время приезда (доехать надеялись к 2-3 ночи). Зная, что будет, где упасть спать по приезду, ехать стало чуть приятнее. Около 3 утра въехали, наконец, в Алма-Ату. Хозяин квартиры на серебристом Мерседесе, как и обещал, ждал нас с включенной аварийкой на обочине в условленном месте.
Алматы, угол ул. Толе- би и Наурызбай батыра
Характеристики: Евро-ремонт,С мебелью,Кондиционер,Бытовая техника,Телевизор,Кабельное ТВ,DVD,
Цена: посуточно - 10000 тг.
Предоставляем: Документы для отчетности
Контактная информация: 8 (777) 7021111
Описание: ДЛЯ ВАС улучш., меблир., вся быт. техника, dvd, alma tv, кондиционер, кух. студия, авторский дизайн, евроремонт, ДЖАКУЗИ, посуточно, по часам, докум. для отчетности, командированным скидки, чисто и уютно, ЗВОНИТЕ КРУГЛОСУТОЧНО
Квартира оказалась более чем приличной и очень удобно расположенной, действительно в центре города, через дорогу супермаркет, стоянка, круглосуточная кафешка. Хозяин сам может оформить регистрацию, стоит пять тысяч тенге за один паспорт. Мы решили сэкономить – во-первых, во всех отчетах «зарегистрироваться надо в течении 5 рабочих дней» - а тут сплошные праздники, во-вторых – все равно на границе к чему-нибудь прикопаются – а тут хоть не обидно будет:-) Расплатились с хозяином, перетаскали вещи, дернули коньяка, упали спать! 3 января, понедельник. Алматы.  Отсыпаться особо некогда – надо поменять денег, купить, наконец, нормальной еды, разведать все про каталово… Пока собираемся, Антоха решает заболеть. Приходится оставить их с бабушкой дома, едем втроем. Город Алматы – расположен в предгорьях Заилийского Алатау (самый северный  отрог Тянь-Шаня) на высоте 600-1200 метров над уровнем моря. Это город с идеально прямыми, широкими улицами. А еще эти улицы похожи друг на друга – поэтому сдури забыв выставить на навигаторе «точку возврата», на обратном пути долго плутаем по вечернему городу:-) Зон катания в районе Алматы 3: Чимбулак, Ак-Булак и Табаган. Мы для начала решаем разведать про Чимбулак, рядом с которым располагается знаменитый высокогорный каток «Медеу». На Чимбулак заехали около 5 вечера. Народа мало, народа со снарягой – совсем мало, и снега в горах тоже мало…Сфоткали цены на каталово, на прокат коньков. Не увидели только схемы трасс – ну и ладно, завтра разберемся. Решили съездить по узкому серпантину наверх, туда, куда поднимаются снизу на гондоле. Бодренько начали подниматься, проехали минут 10 и…передумали – настолько крутой подъем, не видели еще такого ни на одном горнолыжном курорте. Подниматься-то еще ничего, а вот спускаться…А если еще чуть подморозит…Нахрен такое приключение, крадемся вниз. Приехали – Антоха, заботливо напоенный бабушкой парацетомолом и свежевыдрыхшийся пол дня – конечно, выздоровел. Алма-атинский супермаркет не удивил ни ценами, ни ассортиментом, и дешевизной не порадовал – продукты стоят столько же, а то и дороже чем у нас. И только «Казахстанский» коньяк за 715 тенге усталому туристу за счастье:-) 4 января, вторник. Алматы, Чимбулак, катание. Чимбулак (Шимбулак) http://www.shimbulak.kz/ расположен в живописном ущелье Заилийского Алатау на высоте 2260 м над уровнем моря в 25 км от центра города Алматы. Горнолыжные трассы Чимбулака аттестованы Международной Федерацией Горнолыжного Спорта (FIS). Трассы скоростного спуска и слалома-гигинта входят в десятку сложнейших трасс мира. Склоны, трассы, подъемники: Схема региона катания 1.  Схема региона катания 2.  Подъемники  работают с 10 до 17-ти часов ежедневно.

Горнолыжницы большая и маленькая.

Сейчас в Алматы вовсю готовятся к Азиаде 2011 (http://www.astana-almaty2011.kz)  (30 января открытие). И на Чимбулаке особенно. «Общая протяженность трасс с 6 км увеличена в среднем вдвое. На наиболее оживленных участках зона катания расширена в 10-20 раз. На горнолыжных трассах установлены снежные пушки, идет замена тросов канатных дорог. В дальнейшем планируется протянуть лыжные трассы до ледника Карлытау. После этого по протяженности трасс «Чимбулак» сравняется с ведущими мировыми курортами мира. Кроме того, будет реконструирована гостиница, построены спа-центр, рестораны и бутики. Все работы будут закончены к началу Азиатских игр 2011 года. Здесь появятся современные системы измерения времени, информационные табло, необходимые для проведения самых престижных соревнований мирового масштаба. На «Чимбулаке» откроется международная школа горных лыж и сноуборда. Построят подземный автопаркинг на 2000 машин и суперсовременную канатную дорогу от «Медео» до «Чимбулака» протяженностью 4,5 километра. По новой гондольной линии подъем к горнолыжным трассам займет не более 15 минут. В гондоле будет 115 кабин, скорость ее — 5 метров в секунду, пропускная способность — 2000 человек в час. Концепция разработана с таким учетом, чтобы гондольная дорога от «Медео» на «Чимбулак», а также канатные дороги на самом «Чимбулаке» составляли одно целое, позволяя горнолыжникам и просто туристам в течение 35 минут оказаться на высшей точке курорта — Талгарском перевале. Общая стоимость реконструкции комплекса «Медео — Чимбулак» составляет почти 1,2 млрд долларов США.»

Знаменитый высокогорный каток «Медеу».

«Официальная схема курорта сделана бредово, канатки нарисованы не верно, имеют пересечения. Имеются не существующие объекты . В общем, карта не отражает истинного положения вещей.» - полностью согласны.. Ну, да ладно, схема трасс вам все равно вряд ли понадобится... На въезде на Чимбулак – турникеты, берешь карточку, на выезде оплачиваешь деньги за стоянку. За день получается 300 тенге.

Цены: Снизу ходит гондола, 15 минут – и ты наверху на поляне. Вниз – только на той же гондоле, трассы нет. На поляне – несколько кафешек, прокат, камера хранения. Все катание – с поляны. С поляны вверх поднимают 2 подъемника. Мы катались на том,  где вагончики чередуются с креселками – конечно, как и все остальные, пропускали креселки и ждали вагончики. Очередей нет вообще. Местные говорят, это не потому, что снега мало, в это время вообще всегда мало народа – цены на каникулы здесь завышены (до 9 января).

Второй подъемник – кресельный, он сегодня не работает:-( Теперь понятно, почему не висит нигде схемы трасс. Да потому, что хрен тут заблудишься, даже если захочешь:-) На трассе то тут то там – прогалины земли, местами камни…Брррр…Хорошо, хоть льда нет! Спустились первый раз – оказалось – ничего, камни вполне можно объезжать, спуск довольно длинный. Остаемся! Катаемся! На самом верху идет небольшой снег, прогалины немного засыпает… На подъемнике общаемся с народом – многие из Новосибирска, говорят, у них там, в Шерегеше http://vsheregesh.ru/, значительно дешевле. Алмаатинцы катаются здесь, на Ак-Булак и Табаган мало кто ездит, говорят, здесь лучше. Еще рассказывают, что в Киргизии хорошее каталово, рельеф интересный, страшно только ездить туда сейчас.

Где поесть на склоне: пишут, что «в Чимбулаке есть 4 ресторана: «Ирбис» (Верхний Бар), кафе «Чимбулак», Диско-бар, Веранда. В будние дни работает только кафе «Чимбулак» с 9 до 23 и «Ирбис» с 11 до 24. Все остальное только по выходным.» Сами не были ни в одном, бутерброды и чай брали с собой. На поляне в кафешках поесть можно только внутри – на улице посидеть негде – вовсю идет стройка, торопятся к Азиаде привести все в культурный вид. После обеда спустили с большой горы Саньку.

Ох и геморройный это процесс, надо сказать! Сначала стояла у самого подъемника (ну, надо признаться, там и правда крутенько для нее:-)), вопила «не поеду!». Потом кое-как двинулись вниз – раз 20 поплакали, раз 20 посмеялись, песни попели, с народом поболтали, на снегу посидели и полежали… В конце уже, там где поположе, поехала плугом нормально. Уфф! Часа полтора спускались!

В результате укатались нормально, день выкатали сполна. Из après-ski сегодня – водка с пельменями под канал «Дискавери» - все, на что хватило сил:-) 5 января, среда. Алматы, Ак-Булак, катание. Вышли на улицу – холодище! Долго грели машину и пытались сообразить, как будем кататься… Рассудили так: вчера на Чимбулаке были камни, но не было льда. Сегодня те же камни плюс лед на трассах. Дрянь редкостная! И Саньку не покатаешь уж точно… Решили ехать смотреть Ак-Булак. Ак Булак - горнолыжный курорт, расположенный в 35 км от Алматы, у подножья Талгарских гор. Длина трасс - 5 000 метров, максимальная крутизна склона 55 градусов. Общая протяжённость канатной дороги — 3 700 м. Самая высокая точка — 2 700 метров над уровнем моря. Расположение: Алматинская область, Талгарский район, Солдатское ущелье. Ориентир – город Талгар, дальше по указателям. Подъезд к Ак-Булаку показался нам живописнее, чем Чимбулак, и снега вроде побольше.

На въезде шлагбаум – собирают по 300 тенге. «Народ-то есть?» «Ага, вы вторые»:-) Звучит интригующе…

Стоянка три площадки друг над другом, спуск на нижние площадки – каток по краю обрыва, а верхняя занята. Воткнулись в ближайший сугроб, выгружаемся, мерзнем… Чтобы купить абонемент, надо купить еще «электронную карту» за 2 тыс. тенге. Что обидно, она невозвратная. Но карточки с Чимбулака и Табагана тоже действуют – удачно взяли их с собой – сэкономили:-). Скипас на целый день – 6 тыс. тенге. На полдня – 4 тыс. тенге. На 25 проходов – 15 тыс. тенге (можно использовать в течении 7 дней). Разовый подъем на Талгар 1 – 1 тыс. тенге, на Талгар 2, 3 – 600 тенге. Ночные катания – 2 тыс. тенге (бугель и Талгар 3). Детям до 6 лет – бесплатно, после 6 – уже взрослый скипасс.

На поляне – гораздо оживленнее, чем на Чимбулаке – несколько кафешек, детская площадка, горка для тюбинга, крытый каток. Даже бассейн есть:-) Саша с бабушкой довольны – есть где развернуться!

С поляны поднимает гондола. Вниз от гондолы – абсолютно ненапряжная трасса, в одном месте даже приходится подниматься пешком – если не успеть нормально разогнаться с предыдущего бугра. Сашка проехала эту трассу совершенно самостоятельно с 3-го раза (первые два с пары холмов папа спускал ее между своих лыж). Для совсем начинающих есть отдельная широкая пологая трасса с бугельным подъемником. Параллельно гондольному подъемнику, примерно на половину его длины – креселка, поднимает ровно настолько, чтобы съехать по абсолютно ровному широкому полю с минимальным уклоном – раздолье для учеников. Вторая очередь – креселка, поднимающая на крутую горку, народу на которой нет вообще.  Уклон 55% - редко где найдешь! Говорят, что здесь всегда так мало желающих. Леха, конечно, не мог с нее не спуститься. Антоха рвался тоже – не пустили… Наверху оказалось очень круто, практически отвесно, и снег очень жесткий, сначала более или менее широко, дальше трасса переходит в узкий кулуар – сорвешься – далеко лететь! «Этот отрезок также можно условно поделить на две части. Первая часть просто отвесная, тут скорее речь идёт о задаче аккуратного и безаварийного спуска, нежели о получении удовольствия от непосредственного катания. К концу первой части попадаешь на очень крутой склон – «трубу». Нереально круто. Вторая часть «чёрного» склона самая приятная…Очень хороший склон с приятным градусом наклона.» Катались. Мерзли очень. Особенно после 3-4 спуска. Особенно мерзли руки… Да и ноги тоже…:-) От местных услышали классное изречение: «Кто не видел медвежьей какашки – тот не настоящий фрирайдер»:-):-):-) Сашка спустилась с большой горы целых три раза! Плугом едет нормально, пытается поворачивать, на крутых участках тормозит, потом чуть отпускает лыжи, опять тормозит… А главное – ребенку нравиться! В перерывах Сашка с бабушкой катались на баллонах. Бабушка сказала, что сыта экстримом по горло и завтра на тюбинг с Саней топают родители:-)

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
1
Оценка +3,  голосов: 1
-3-2-1 +1+2+3

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
ZBISHKO
+3
Наконец-то дошел до лыж !! Как " Вокруг света " прочел во второй раз .



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов