Автор: softranger
Сообщение: Тема: В Сочи за снегом. Часть 2. День второй На второй день мы решили ехать в "Альпику". Собственно, не и было и смысла ехать в Красную Поляну, не побывав на "Альпике". Особенно, когда "Роза Хутор" закрыта под соревнования и под покатушки медвепутов. Еще вечером Лора на ресепшене, которой я пытался объяснить, что соответствовать европейскому уровню они смогут только тогда, когда сауна будет унисекс, сказала, что автобус отправляется в 8-04. То ли мысли о совместной сауне на нее так подействовали, то ли еще что, но прибежав в 8-00 на остановку (я еще возвращался в номер за очками), мы помахали вслед уехавшему автобусу. Но тут бордеры - молодые девушка и парень из Москвы подсказали мысль - ехать до рыболовецкого хозяйства, а там пересесть на 105-й, идущий из Сочи. Так и сделали. По дороге делились информацией. Оказалось, что вчера после обеда открывали 3-ю очередь на "Альпике". В общем, похоже, что на "Альпике" и "Горной карусели" это в порядке вещей - открывать верхние очереди не с утра. Скорее всего так происходит после снегопадов. С утра разбираются - включать или не включать. Девушка, несмотря на юный возраст, побывала уже не в одном месте в Австрии и Италии, причем в самых крутых - Ишгль, Зольден, Лех, Сан Антон. Говорила, что очень понравился Ишгль и Зольден, а Сан Антон и Лех - сложные, для крутых. Хотя видел ребят на горке - они сами здорово катают. Доехали до рыбного хозяйства и стали ждать 105-го. Место интересное. За спиной пруды с форелью, через дорогу - этнографический музей и пару домов-крепостей – Автобус все не ехал, и Юра уже договорился с местным мужиком, что нас подбросят за 1000 рублей. Увидев габариты легковушки и сравнив с габаритами нашей снаряги, мы поняли, что уехать сможет только или снаряга или мы, но никак не вместе, и начали отказываться. Мужик сбросил цену до 800, потом обиделся и уехал, так как 800 по его мнению было для нас просто подарком судьбы. Через пару минут подъехал автобус. Вот и “Альпика”, на которую мы так стремились – “Ах, Александр Сергеевич Пушкин, ну что же Вы нам ничего не сказали?” - “Федя, дичь!” Как театр начинается с вешалки, так фрирайдная “Альпика” начинается с раздевалки. Ее просто нет, все удобства во дворе, переобуваемся на ступеньках инструкторской. Взяли скипас – 950 плюс 300 залога, возвращаемого при возврате скипаса. И… здравствуй Тростян – на первую очередь поднимают бобики – Нас, правда, везли на Тойоте (видна справа), да и дорога не чета дороге в Славском – нормальная. Надо посоветовать им ее перекопать, бугров понаделать, как в Славском. Экстрим, так экстрим. Кстати таки перекопали, но это уже в следующий день. А в этот день проехали мимо строящейся бобслейной трассы и вот мы уже на старте второй очереди – Едем вверх на старой медленной 2-местной креселке c набрасываемыми цепочками, попа не мерзнет, но и не жарко ей. Потом обратил внимание, что на “Альпике” многие катают с седушками на полупопиях. Думал, чтобы на снегу сидеть, а потом догадался “Вон оно чо, Михалыч! Это чтоб на креселке попа не отмерзла!” По нами проплывают участки отратраченной трассы - Трассы там классные, я бы сказал, что они красные сверху-донизу, только на 4-ке они покруче и поуже, иногда приходится и пятки сбросить, но все равно это не черные на Газмясе, а на 3-ке и 2-ке широкие и комфортные – гоняй себе большими дугами со всей дури, благо народу нет совсем. На третий день с утра вельвет вообще был просто идеально-показательно-образцовым. Но и на второй день трассы были отлично подготовлены. Вот, кстати, схема трасс, снятая внизу у касс – а это с сайта riderhelp.ru - По обе стороны лес, катают везде - На 3-ю очередь ведет такая же старая креселка, а вот на 4-ю – уже креселка поновее, поудобнее и побыстрее – с откидывающейся сверху защитой с подставкой для лыж. Но тоже 2-местная. Кафе “Сугроб” на верху 3-й очереди. Реальный сугроб – Все под 3-й очередью было расписано бордерами - Рюкзак мой с чаем и перекусом Юра сдал в "Cугроб", навешав им на уши про то, что мы серьезные корреспонденты Интернет-издания, пишем о горных курортах. Но в принципе он там висел на вешалке, можно было и просто повесить, все равно за ним никто не следил. Разве что переполох могли устроить. Как-то там народ бдит по поводу возможной взрывчатки, берут на хранение сумки и рюкзаки не очень охотно. Возле “Сугроба” мы впервый раз повстречали дух местных гор, лыжебордера Любомира - Как он рассказывал на следующий день, это был его первый день на этих самопальных лыжебордах, что не мешало ему валить вниз по самым крутым диким участкам прямо под креселкой, успевая при этом распевать песни Юрия Антонова – Он говорил, что даже карвит в лыжебордах по трассе, только “неудобно” Вот он знаменитый краснопольский пухляк на фоне Юры - Примерно до часу мы гоняли дугами по трассам 2-й и 3-й очередей и, как только собрались в “Сугроб” перекусить, включили 4-ю очередь до подсадки (на самый верх 4-ки никого с лыжами не пускали, только без лыж, на экскурсию). Нам бы сразу рвануть наверх, но как-то мы не сразу оценили значимость этого события и пили чай с коньяком и перкусывали, чем Бог послал, пока первые раскатывали склоны вверху. Ну что сказать, лопухи. Бог послал Юре шашлых от “Сугроба”, а мне бутерброд с котлетой, “Сникерс” и мандарины от харьковского супермаркета “Класс”. Ну и, наконец, мы двинулись туда, куда стремились – на подсадку 4-й очереди “Альпики” на высоте ровно 2000 метров. Канатка идет над гребнем между двумя цирками. И как раз по этому гребню валят самые крутые фрирайдеры, демонстрируя чудеса техники и акробатики – Вот она подсадка 4-ой, спуск в правый цирк (если смотреть на гору) – Шумихинский цирк - В левый цирк (Сулимовский) спуск покруче. Ну а некоторые уходят прямо на гребень - В цирке справа чистого пухляка оставалось мало, пухляк уже расписали, и куски пухляка чередовались с глубоким расколбасом с перепадами снега до метра. Если по чистой целине можно закладывать дуги, то по глубокому раскалбасу это сложнее. Сначала крутой спуск, потом попадаешь на отратраченную трассу, ну а дальше уже как нравится – или по трассе, или по целине по бокам трассы, выскакивая на поворотах на трассу и снова возвращаясь на нее.. Мы сначала катали по правому цирку, у Юры дела шли лучше, а меня несло по расколбасу и я не мог к нему приноровиться. Пару раз убирался, зарываясь в снег. Волновало, что не отстегивались Маркеры, в ситуациях, когда Тиролы уже давно отлетели бы. Пока не уберусь хоть раз в новых креплениях с отстегиванием лыж, в креплениях не уверен. Первый раз лыжа у меня отлетела только на третий день, когда я прозевал вылет с метрового пухляка на трассу и убрался на жестком. Отстегнулась с ощутимым рывком ноги, но без последствий. Вес выставлен, как и на Тиролах – на 8. Но в Тиролах полная диагональ, а тут хз. Надо будет поэспериментировать. В общем мне приходилось временами бороться за существование на расколбасе, а Юру, у которого дело пошло, просто перло не-падеццки, на креселке он орал от восторга, пугая лыжников, бугельщиков и затаившихся в лесах моджахедов. Через некоторое время мы разбежались, я катал по правому цирку, а Юра по левому, находя там нетронутые залежи пухляка. Спасательная собака - А это гребень, с которого катают с гидами. Чтобы не соваться туда самому стоит почитать вот это - Ссылка Укатавшись, спускаемся вниз, целясь на автобус в 16-45. Юра радуется, встретив правильное определение для нас. Мы не “старые перцы”, мы “старые херцы” - Спускаемся вниз, переобуваемся, спускаемся по ступенькам и находим внизу маршрутку, забрасываем лыжи (кстати Юра забывает вверху палки, спасает моя привычка оглядываться вокруг, уходя с мест привалов), я остаюсь в маршрутке, Юра вспоминает, что хотел купить особый каштановый краснополянский мед и отправляется его покупать. И тут выясняется, что маршрутка наполнена и пора ехать. Я начинаю нервничать, уговариваю водителя подождать, но он трогается, уверяя, что подберет Юру по дороге. Мы таки видим Юру возле киосков, водитель зовет его и все заканчивается хэппи ендом. В этот раз долетаем за час, не замеченный за беседой с лыжниками-питерцами, и впереди нас ждет насыщенный вечер. Делай раз. Лежим на массажных кроватях, а от копчика до затылка ползает какая-то будто живая хрень, выгибая тебя в разных точках и грея позвоночник. Делай два. Лежим в сауне, потом контрастный душ и краснополянсий травяной чай. Делай три. Форель под коньячок и беседа с молодой парой из Сыктывкара. Ну молодая она, он немного постарше, инструктор по горным лыжам, сделал на День Святого Валентина предложение и подарил полет на один день в Адлер. Работники отеля, услышав эту романтическую историю, стараются, как могут – свечи, сладости, поздравления. Пьем за их счастье, потом гуляем вместе вдоль моря. Лужи укрыл лед, а вода в море теплая, умылись. Ребята зовут нас продолжать пить коньяк, но мы вежливо отказываемся – решили завтра на горе быть первыми. Ребята улетают завтра утром, а вечером нам в кафе вручают оставленный ими для нас коньяк и лимон. Но это будет завтра, а пока спать!!! (продолжение следует) PS. Об "Альпике" на riderhelp.ru - Ссылка А тут спуски Вани "Mad" Малахова, того, что в лавину попал (ссылка выше), как раз с подсадки 4-й очереди "Альпики" по левому цирку и по гребню - Mad HelmetCam SKI from Nick Piotrovski on Vimeo.

Osja
Пиши исчо... Это, конечно, не описания пьянок, но тоже, для лыжного форума, вполне, подойдет:)
SKIER
Спасибо, классный рассказ
Dobryak
Умничка , что разбил на 3-и части ! Это как для ГУРМАНА супермегавкусняшка...
Shela
Завидую..белой.. снежной.. завистью..))
miha181
Спасибо, отличный отчет, навевает...
vasssia
добре написано
Dushe4ka
Спасибо за отчет
ZBISHKO
Саша , ты в отчетах весьма крут !! Стилек колоритный !!