SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: kiwiClub
Сообщение:
Здравствуйте,  в эфире очередной выпуск Stubai FM. С Вами DJ Goofy. Осталось 43 дня до старта kiwi-вылазки в Австрию, на покатушки по программе "Корона Тироля". В этом выпуске мы поговорим о транспорте. О том, каким образом мы будем добираться до обольстительной Штубайщины. Формула проста: "Поезд + автобус". Т.е. мы выезжаем из Киева поездом. Кстати, не только из Киева - с нами часто ездят и любители покатушек в стиле kiwi из других городов. Из Киева мы выезжаем на поезде №99 Киев-Ужгород. Отправление из Киева 30 апреля в 15:22.Прибытие в Чоп 1 мая в 06:05.
Рано утром мы прибываем в город-герой Чоп, где нас уже ожидают автобусы. Обычно в туристических поездках тип автобуса зависит от численности группы. Это может быть либо 8-местный минивэн, 18-местный микроавтобус либо мидибус на 25 человек. Большие автолайнеры используются при численности группы более 25 человек. Но в поездках в формате kiwiClub предпочтение отдается маленьким бусикам. К этому решению мы пришли путем проб и ошибок, на основании многолетнего опыта. Я, как координатор kiwiClub, организовал хм... точно не скажу, но, думаю, не менее сотни различных поездок, походов, вылетов, сплавов и прочих безобразий. Первая моя поездка в Австрию состоялась еще в 2008 году. Тот год был вообще "урожайным" - тогда были первые вылазки в Грузию, на горнолыжный курорт Гудаури и в Непал, на трек к Эвересту. На следующий год были поездки в Италию, в Австрию, первая вылазка в Иран, непальский трек к Аннапурне и множество других приключений. Не говоря уже о многочисленных летних и зимних поездках в Карпаты. И, как показал опыт, оптимальный вид транспорта - микроавтобус.
Впрочем, каждый тип автобуса имеет свои преимущества и недостатки. 8-местные минивэны - самые "шустрые". По правилам, принятым на австрийских автобанах, 8-местный бус приравнивается к легковому автомобилю и может развивать скорость на автобанах до 130 км в час. Соответственно, до места назначения такой автобус добежит быстрее, сэкономив пассажирам час-полтора светового дня на всякие полезные дела, как то поселения, экскурсии, покатушки или походы в магазин за пивом. Минусы минивэна вытекают из его плюсов. Компактные размеры. Пассажиры, как в легковой машине, несколько скованы в движениях и, как бы не комфортны были кресла, недостаток подвижности к концу перегона начинает несколько утомлять. Багаж компактно размещается в багажнике и в салоне. Скажем честно, несколько тесновато.
То ли дело большой автолайнер или мидибус - средний туристический автобус. Они достаточно просторные, в них можно встать, потянуться, походить. Машины мягче на ходу - плывешь, как на корабле. Багаж не складывается в салон, а отправляется в багажные отсеки. В некоторых моделях мидибусов багажники невелики, вмещают только чемоданы, а лыжи и сноуборды в чехлах укладываются на задне сидение в салоне. Эти кресла все равно никто не занимает, а когда снаряга рядом - как-то поспокойнее. Из минусов - ограничение скорости в еврозоне до 90 км в час для автобусов с "неевропейской" пропиской. На длинном перегоне мидибус приходит к месту назначения ощутимо позже минивэна.
Микроавтобус в этих координатах находится где-то посредине. Он просторнее минивэна, почти такой же в удобстве, как большой автобус, разве что уступает ему в мягкости хода. Но, ограничение скорости для него  такое же, как для больших автобусов - до 90 километров в час. Он маневреннее большого автобуса и незначительно выигрывает у него в городских условиях, на автобане они равны.
Так вот. В Чопе нас встречают минивэны. Экспериментальным путем мы "вычислили", что для туров в Тироль они - самый оптимальный вид транспорта. Независимо от количества участников kiwi-тура, ми едем этими юркими машинками. На настоящий момент у нас идет комплектование экипажа третьего kiwi-бусика. Изначально мы планировали ограничиться тремя машинами. В крайнем случае возможно участие дополнительного экипажа, но пока этот вопрос в стадии обсуждения. Грузим багаж в багажное отделение, лыжи в чехлах или без оных укладываем в лыжные боксы на крышах бусиков. Сноуборды также отправляются в багажники.
У нас есть немного времени для пополнения запасов в Чопе, заскакиваем в близлежащий магазин попить кофе и прикупить минералки и едем в сторону таможни. Кстати, по размещению. В минивэнах размещается, помимо водителя, 7-8 пассажиров. Два ряда по три кресла в салоне и одно- либо двухместное кресло спереди, возле пилота. Стартуем ориентировочно в 7:00.
Сложно сказать, сколько займет прохождение таможен в Чопе, нашей и венгерской. В нашей практике было прохождение и за полтора часа и за пять часов. Спланировать этот фактор невозможно. Сама дорога от Чопа до таможни занимает каких-то полчаса, с заездом на заправку, посещением крайнего на "нашей" территории туалета и возможностью поменять еще немножко гривен на евро (в Европе это будет проблематично). Будем надеяться, что пройдем таможню за 2-3 часа. От Чопа до Граца 741 километр, т.е. почти 9 часов езды, с учетом остановок на заправках, для перекусов и посещения уборных. При пересечении границы переводим часы на час назад. Вот и считайте. Самое раньшее, мы сможем въехать в Грац в 17:00. Времени на осмотр столицы Штирии более, чем достаточно. При худшем варианте мы будем на месте в 19:00. В распоряжении неутомимых краеведов останется еще несколько часов светлого времени. И вся ночь впереди. Ночной Грац - это нечто! Впрочем, слишком увлекаться тоже не стоит. Нас ожидает ранний подъем утром. Сразу следует отметить, что тур "Корона Тироля" - очень насыщен, и практически каждый день тура выезду будут планироваться на 7:00. В мае встать пораньше совсем не сложно - светает уже в 5, а свежее австрийское утро - это самое благодатное время. Во второй день нам предстоит покрыть несколько меньшее расстояние, чем в первый день, почти 500 км. Но нас ждет множество экскурсий, поэтому медлить не стоит. Весь маршрут проходит великолепными автобанами через горную Штирию и Зальцбургланд. Ориентировочно в 10 утра мы прибудем в Хальштадт. Совершенно изумительный городок, одна из визиточных карточек Австрии. Здесь мы проведем всего лишь 2 часа. Почему так мало? Во-первых, мы спешим. Увы, но больше времени на Хальштадт выделить не удастся. С другой стороны, и это "во-вторых", городок настолько миниатюрный, что пары часов вполне хватит, чтобы обойти его вдоль и поперек (больше вдоль, поскольку Хальштадт примостился на узеньком наклонном пятачке суши, отвоеванном у озера в сени огромных скал горного массива Дахштайн. Вырвавшись из Зальцкаммергута, долины, где спрятался Хальштадт, мы через несколько перевалов переезжаем в Зальцбург. Ориентировочно мы прибудем в столицу Зальцбургланда в час или два часа пополудни. У нас в распоряжении 3 часа на осмотр достопримечательностей и смакование торта "Захер" в кафе одноименного отеля. Все это время бусы будут стоять на стоянке возле Дворца Мирабель и участники могут сами сплаировать свой маршрут по Зальцбургу. Осматривать старинные соборы, пить кофе в цукерне или бродить по близлежащему "Шпару" - личное дело каждого. Главное, чтобы все вовремя прибыли на стоянку ко времени старта. Из Зальцбурга выезжаем в 16:30 и уже в 7 часов вечера паркуемся возле нашего отеля "Гостинный двор Гофера" в Фулпмесе в долине Штубайталь. Останется еще вдосталь времени нормально разложить вещи, приготовить ужин, а то и сделать первую ознакомительную вылазку в Фулпмес- благо мы живем в самом сердце этого милого тирольского городка. По приезду в Штубай миссия пилотов наших бусиков на время прерывается и они бездельничают в следующий день, пока мы катаемся. От места проживания к подъемникам мы будем добираться скибусами - о них в последующих выпусках Тироль ФМ. В последующие дни также будут выезды на соседние ледники. Дорога на Питцталь, Зёльден, Хинтертукс и Каунерталь занимает от полутора до двух часов времени. Таким образом, чтобы вдоволь накататься, участники факультативных вылазок должны ориентироваться на время выезда в 7:00. Возвращаться с набегов будем в 6-7 часов вечера. Те участники тура, кто остается в долине Штубайталь раскатывать ледник Штубайер, добираются до нижней станции Муттерберг бесплатным шаттлом. Шаттлы ходят регулярно, остановка находится прямо перед отелем.
Обратный путь аналогичен дороге "туда". Рано утром, в 8:00 мы покидаем гостеприимный Штубай, едем в Вену. До австрийской столицы менее 500 километров и с остановками на перекуры, перекусы и переписы мы доберемся до места назначения в 14:00. Времени более, чем достаточно, для тщательного исследования всех укромных закутков этого шикарного города. Шучу! Для полноценного знакомства с Веной не хватит и недели. Но мы попытаемся максимально использовать имеющеесмя у нас в распоряжении время, чтобы осмотреть хотя бы Иннерштадт - исторический центр имперской столицы. Покидаем Вену мы рано утром следующего дня. Выезжаем в 7:00. Со всеми остановками и временем на прохождение таможен в Мукачево прибудем до 17:00. Дожидаемся посадки на поезд №99/100 Ужгород-Киев. Выезд из Мукачево 11 мая в 18:17. Прибытие в Киев 12 мая в 07:23.  Про поезд. Раньше kiwi занимался централизованной покупкой билетов на всю группу. Сейчас мы так не делаем. Дело в том, что кто-то хочет ехать в купейном вагоне или в СВ, кто-то вполне довольствуется плацкартом. Кто-то прибывает из другого города и добирается до места автобусного старта другими маршрутами. Были случаи, когда люди приезжали в Чоп заранее, там ночевали и встречали основную группу утром. Кроме того, при покупке билетов у некоторых есть льготы - ветеранские, пенсионные, "афганские", "чернобыльские" и другие. Посему, дабы не создавать путанницу, билеты на поезд каждый участник приобретает самостоятельно. При этом, конечно, правильно договориться, чтобы брать билеты если и не в один вагон, то несколькими группами в коллективах. Вместе ехать веселее. Некоторые ЧаВо по графику движения: - Где искать наш автобус в Чопе? Нельзя ли там заблудиться и опоздать? - Искать наши автобусы особо и не нужно. Наша группа выходит в Чопе из поезда и собирается перед зданием вокзала. Вокзальчик в Чопе небольшой. Прямо перед входом в вокзал будут загружаться парочку больших туристических автобусов. Это экскурсионные группы в Будапешт и в Вену. Наши бусики будут стоять немного левее здания вокзала (если смотреть от вокзала на привокзальную площадь). Возле них будут сновать люди с лыжами и сноубордами в чехлах. Ошибиться невозможно. Можно, на крайний случай, позвонить на телефон kiwi-гида (он будет разослан всем участникам группы в «списке полезных адресов и телефонов») и спросить: «а Ви де?». Пока производится погрузка, можно будет сгонять в магазинчики на привокзальной площади, прикупить минералки или попить кофе. Покупка пива крайне не рекомендуется – пиво сильно замедляет движение автобуса. Впрочем, времени ходить по магазинам будет в обрез. Быстро загружаемся и едем. Чем быстрее заедем на таможню, тем меньше будет очередь. Если повезет обогнать экскурсионные автобусы – вообще красота – сэкономим час для прогулок по Грацу. - А что мы будем кушать по дороге и в Граце? - Вопрос не ко мне. Сами решите, что Вы предпочитаете есть. Рекомендуем взять с собой в дорогу какие-нибудь шоколадки или печенье, фрукты. Можно и бутерброды приготовить. Только не очень много. Вообще-то через границу провозить мясные и молочные продукты нельзя, но к паре канапок и бутылочке йогурта пограничники, как правило, не придираются. Также будем останавливаться на заправках, где можно приобрести сэндвичи, соки, йогурты. В Граце, как и в других австрийских городах масса заведений общепита, где можно славно перекусить. Также кафе есть и в гостиннице, в которой мы остановимся. А по дороге рекомендуется питаться опять сэндвичами, йогуртом, фруктами. Кроме того, обязательно сделаем остановку на обед возле какого-нибудь кафе, где можно будет заказать гуляш, отбивную или чего-нибудь в таком роде. - Как долго ехать? Что можно посмотреть по пути? Будем ли делать остановки? - График движения указан выше. Во второй день нам предстоит покрыть несколько меньшее расстояние, чем в первый, около 500 км. Весь маршрут проходит великолепными дорогами через горную Штирию. Так что, помимо остановок на экскурсии, можно будет вдоволь насмотреться на альпийские пейзажи. Впрочем, это тоже надоедает со временем. И встает вопрос, чем занять себя во время движения в автобусе. (если не спится). Именно для этой цели мы берем с собой MP3 и слушаем музыку, аудиокниги или аудиокурс немецкого языка. Остановки будем делать каждые 2-3 часа. Останавливаться будем в специальных "карманах" - это такие оборудованные площадки, с туалетами (даже душ есть), кофейным автоматом, столиками и родничками с питьевой водой. Можно выйти перекусить своими бутербродами. На обед заедем на заправку с недорогим кафе. - А я успею на месте купить продукты в магазине? Он еще будет открыт? - Тему организации питания мы рассмотрим в одном из предыдущих выпусков "Тирольского радио". Для успокоения замечу, да, необходимые продукты прикупить успеете. Единственный нюанс – 2 мая в Европе – выходной или нет? Если выходной, тогда магазины могут быть закрыты. Поэтому на всякий пожарный случай стоит с собой иметь небольшой запас «Мивин» и прочих каш быстрого приготовления. - Во сколько выезжаем на гору и во сколько возвращаемся? Что делать, если опоздал? - Тема следующих выпусков. Забегая вперед, скажу, что каждый планирует время выезда на катание и возвращение самостоятельно. Передвижение по долине на скибусах. Чертовски удобно и никто никуда не опаздывает. Первый выезд сделаем организованно, чтобы купить скипассы с групповой скидкой. Гид лично проследит, чтобы никто не опоздал. Выезд будет на ски-шаттле. Гид проведет всех на остановку, а также проведет инструктаж на тему, как пользоваться скибусами. Набеги на соседние ледники - по отдельному графику. Выезд в 7:00. Опоздавших ждать не будем. Кто опоздал - остается раскатывать наш "домашний" ледник Штубайер. - А зачем мы будем ездить на другие ледники? Это вообще, обязательно? - Не обязательно. Поездки на другие ледники - дело сугубо добровольное. Мы выбрали ледник Штубай в качестве базового для нашей поездки. Можно все время кататься только на леднике Штубай. Потому что на Штубае самая большая зона катания в это время года и самые лучшие условия по снегу. Условно говоря, если на Штубае снег будет рыхловатый, то на других ледниках и подавно "сало". Кроме того, мы выбрали местом проживания Фулпмес, потому что он находится в центре Тироля и от него удобно ездить на другие ледники. До Хинтертукса, Питцталя, Кауннерталя и Зёльдена из Фулпмеса примерно 1,5 - 2 часа езды. Т.е. если мы выезжаем в 7:00 из долины Штубай, то в 9:00 мы уже будем на нижних станциях ледников, а то и раньше. Катаемся до 16:00-16:30, собираемся возле нашего автобуса и возвращаемся в Фулпмес до 19:00. Чем еще хорош Фулпмес - тем что он находится в самом широком месте долины Штубайталь. Солнце здесь заходит позже, а встает раньше, чем в других местах долины. Следовательно, световой день чуток дольше. Еще отсюда очень удобно добираться до Иннсбрука - автобусы и горные трамвайчики каждые полчаса ходят. Если вдруг непогода и ледники будут закрыты - из Фулпмеса очень просто "сбежать" в Иннсбрук. - А почему именно Хинтертукс, Зёльден, Каунерталь и Питцталь? И зачем аж четыре "дополнительных"ледника? И почему по одному дню на каждый ледник? - Названные ледники - однозначно лучшие места для катания в это время года. Лучше только Штубай - потому что он больше по площади и лучше по снежным условиям. Хинтертукс - традиционное место проведения лыжных школ и тренировок спортсменов. Зона катания небольшая (около 40 км трасс), но интересная. Поскольку нижние трассы в мае подтаивают, то фактически для катания пригодны 20-30 км трасс - как раз на один день катания. Каунерталь - родина австрийского сноубординга. Курорт с хорошим разнообразием трасс от сложных до простых. А еще здесь расположен совершенно чумовой халфпайп. Зёльден - очень интересный курорт зимой. В мае же открыты для катания только два небольших ледника - Раттенбах и Тиффенбах. Между собой они соеденены тунеллем. Очень позитивное место для катания, но больше одного дня там делать нечего (имхо). Та же ситуация и с Питцталем. Ледник маленький, даже камерный - около 30 км трасс. Но очень интересный. Как раз на один день катания. Таким образом, мы "снимем сливки" с майского катания, покатав по дню на каждом из "небольших" ледников и уделив день-два, а то и три дня (кто как захочет) Штубаю. Впрочем, тут у участников kiwi-тура есть выбор - ехать ли на другие ледники, либо катать Штубай. Также есть выбор, в какой из дней устроить себе отдых. Мы рекомендуем отдыхать на третий день тура, но каждый волен себе решать по-своему. С одной стороны наш тур дает возможность в полной мере насладиться сафари по ледникам. С другой - мы во время тура не переезжаем с места на место, живем в одном и том же доме, не привязаны к автобусу и можем сами планировать дни катания и дни экскурсий, и есть возможность выбора, на каком леднике кататься, а на каком нет. - Сколько времени будет на осмотр Иннсбрука? - Целый день. При грамотном подходе и хорошей погоде за день можно увидеть очень многое. Подробнее мы рассмотрим этот вопрос в специальном выпуске Tirol FM, посвященному исключительно Иннсбруку. - А на Зальцбург, Хальштадту и Грац сколько времени будет? - Непосредственно в Зальцбурге мы проводим 3 - 3,5 часа. Конечно, для такого города - это крайне мало, но для чудесной фото сессии в центре вполне достаточно. Хальштадту уделим всего два часа, но учитывая миниатюрность городка, этого должно хватить. В Граце и в Вене мы ночуем и поэтому время на "разграбление" городов зависит исключительно от оставшихся сил и денежных знаков. - На обратный поезд успеем? - Да, должны успеть. Можно ожидать каверз от таможенников (при въезде в рідну неньку и при общении с нашей таможней быстро утрачиваешь европейскую мягкость). В одной из прошлых поездок, старожилы kiwi-поездок были свидетелями, таможенники, зная, что скоро поезд на Киев, специально задерживали на границе автобусы с пассажирами, вымогая бакшиш. В этом году, будем надеятся, европейская весна придет и на украинскую таможню и каверз не будет. У нас есть запас по времени перед поездом, так что волноваться особо не стоит. В крайне случае, мы можем "догнать" поезд бусиками, поскольку наши бусы все равно будут возвращаться во Львов, откуда они родом. И поезд идет туда же, но только гораздо медленнее. Все же стоит рассчитывать, что по прибытию в Мукачево у нас даже будет некоторый запас времени, чтобы пройтись по окрестностям, прикупить чего-нибудь вкусненького в поезд на обратный путь, да и просто попить кофейку перед отъездом.

Общая статистика:
Данное сообщение еще никем не оценивалось

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов