Автор: Nickel
Сообщение: С запозданием, но хочу рассказать о своем сплаве на байдарках по Десне. Встретившись с друзьями на пикнике, разговор зашел о почти прошедшем лете. Оказалось, что вспоминать практически нечего. Все где-то как-то отдыхали, мы все регулярно встречались, но совместных путешествий этим летом не было. Решено — на праздники СПЛАВЛЯТЬСЯ! Имея опыт сплавов на катамаранах по Южному Бугу, захотелось новых мест и новых впечатлений. Поэтому сплавляться решили по Десне, как реке с удобной заброской и прибытием к месту проживания. Средством сплава была выбрана надувная байдарка «Щука», как конструкция устойчивая и более легкая в сборке. Поскольку нас было четверо, для удобного размещения вещей, взяли две байдарки 2-х и 3-х местную. Началом маршрута был выбран Воропаев, куда мы и прибыли в пятницу вечером. Разгрузившись, мы занялись сбором плавсредств.    Как и предполагалось, с этим особых проблем не возникло. Переправившись на противоположный берег, расставили палатку, приготовили ужин и сопсно поужинали.   Утром в субботу, позавтракав и собравшись, мы стояли полностью подготовленные к сплаву около 10 утра. Вдруг от лодок раздалось подозрительное шипение. Так и есть, баллон одной лодки стремительно сдувался. Отплытие откладывалось. Разобрав байдарку, мы занялись проклеиванием баллона.    Дав высохнуть клею и собрав байдарку, на воду мы вышли только к часу дня. И тут «устойчивая» конструкция показала свой норов во всей красе. Байдарки рыскали, вертелись, но несмотря на все наши усилия идти ровно не хотели. Я конечно понимаю — «плохому танцору ...», но такой подлости я не ожидал. Посовещавшись мы приняли два решения: байдарку «Щуку» переименовать в «Сцуку» и связать их между собой, образовав некое подобие катамарана. И сразу все стало хорошо, конструкция стала действительно управляемой, да и пиво передавать друг другу стало легче. После всех треволнений, наконец то мы стали получать удовольствие от сплава. Спокойно управляя конструкцией, мы гребли не напрягаясь.   В течении всего сплава, мимо нас проходило несколько кампаний на «Нерисах». Байдарка значительно быстроходней нашей, но по отзывам ребят и сложней в сборке. В дальнейшем сплав протекал без приключений. Спокойно сплавляясь, интересно наблюдать за тем что происходит вокруг тебя. За природой, рыбаками на берегу, проплывающими мимо катерами. Все достаточно приветливые, машут руками, улыбаются (это я относил на то, что отдыхающие, с такой плавкострукцией, идиотов еще не встречали). Для прибытия в конечный пункт нашего путешествия необходимо было попасть из основного русла реки в Десенку. Подплывая к дамбе видели как норка подбежала к рыбаку и украла выловленную плотвичку. Перенос байдарок через дамбу проблем не доставил.  В понедельник, в пять часов вечера, мы пристали к парку Дружбы народов возле канатной дороги.   Что хотелось бы отметить. Понятно, что мой негативный опыт распространять на все надувные байдарки не стоит. Но для себя я решил, что следующий сплав, а он будет обязательно, будет на сборной конструкции. И еще один момент. Сплав в конце августа по Десне, предоставляет на выбор массу вариантов с отлично оборудованными стоянками. Каждую ночевку мы проводили на отлично расчищенной площадке со столиком и скамейками. Этим сплавом фактически была подведена черта под летним отдыхом. Впереди зима, а значит и новые поездки и приключения!