Автор: Dsapu
Сообщение: Сбился с пути.  Скинул рюкзак, сел. Матернул Сосо. Но тут же извинился. Стало страшно ссориться с духом гор.  Время - начало четвертого. Через три с половиной - четыре часа стемнеет.  Варианты действий:  - карабкаться вверх по осыпи, надеясь, что деревня Талунг - впереди;  - ночевать здесь и разбираться в проблеме завтра;  - возвращаться в Занг и брать проводника.  Это сейчас очевидна правильность третьего решения. Там и тогда первые два рассматривались и анализировались всерьез.  План следующий:  Засветло постараться успеть перевалить песчаную гряду и дойти до моста. Если это удасться, попробовать с фонариком в сумереках идти в Занг (От моста до Занга уже есть тропа). Покуда возможно - идти. Не дойду - переночевать в палатке, и как можно раньше завтра добежать до Занга. Взять проводника.  И побежал. Тут уж было не до фотогрфий. На бегу, вспомнил о своих планах к вечеру четверга быть в Катманду. Утешил себя тем, что обратные билеты на Киев у меня только через неделю. Так что, два-три дня задержки в горах - не трагедия.  Песчаную гряду перевалил даже с небольшим опережением графика.   Но после двадцати минут быстрой ходьбы уперся в бурную реку без малейших признаков моста. Местность незнакомая - я здесь не проходил. Вернулся к песчаной гряде. Опускались сумереки. Быстро пошел вдоль другой реки. И здесь я не проходил. Решил, что будет не разумно потерять единственный оставшийся ориентир - песчаную гряду. Вернулся в пределы ее видимости.  Заблудился.   Поднялся сильный ветер и пошел дождь со снегом. Поставил палатку с подветренной стороны большого камня.  Подумал, что больше не буду загадывать, когда я хочу попасть в Катманду. Буду радоваться, когда попаду. А билет - х с ним с билетом.  Варианты действий на завтра:  - искать мост и идти в Занг;  - возвращаться к осыпи и подниматься по ней дальше, в поисках деревни Талунг.  Решение оставил на утро.  Ночь запомнилась. Снились мои друзья-попутчики по Кайласу. Один жаловался, что у него болит ахил, а второй - что тянет мышцу. -Врете, - отвечал я им, -Ничего у вас не может болеть. Вас нет. Я один". Утром заметил, что у меня немного побаливает левый ахил. Вид утром из палатки в урочище Гумма Йок   Утром многое оказалось проще. Вариант "вернуться и штурмовать осыпь" уже не рассматривался. После двух с половиной часов поисков со второй попытки вышел к мосту и побежал в Занг. Еще три с половиной часа пути, и я - в Занг.  Пока с полевых работ звали моего давешнего хозяина, женщины напоили меня тибетским чаем с мукой. Рассказывали, односельчанам обо мне, особо подчеркивая, что я накануне отказался от самогона.   Монастырь Занг: Беседа на завалинке  Пришел мой вчерашний знакомый. Сказал, что не удивлен, что я заблудился - дело не хитрое. И согласился за некоторое вознаграждение быть моим проводником в Талунг. Но только на лошадях, и только до Талунга. Через перевал он не пойдет.  И мы тронулись.  Это не я, это - монах с моим рюкзаком за спиной. Через два часа хода мы были у песчаной гряды. Спешились. Перекусили: провожатый поделился со мной каким-то сухим рассыпчатым сыром и бутылкой китайского лимонада,  Перевалили через гряду и по краю солончака направились , к моему изумлению, в ту самую долину, в дальнем тупике которой я уже бывал накануне.  Еще через два часа пути, провожатый спешился, потянулся и с улыбкой сказал: "Талунг". Кругом не было ни намека на жилье. Я здесь вчера проходил. До того места, где я повернул назад было еще часа два пути.  И он объяснил: Талунг - не деревня. Здесь нет деревень и никогда не было. Талунг - долина. Есть верхний Талунг, нижний Талунг и средний Талунг. Мы сейчас в точке - средний Талунг.   А где перевал? До перевала нужно идти еще часа два. Потом, перед вон теми черными пятнами повернуть в ущелье налево. Заблудиться нельзя. Путь один. Если повернуть не в то ущелье - то пути там нет. На мое требование довести меня то ущелья, ведущего к перевалу, провожатый скорбно отказался: если он немедленно не повернет назад, то засветло не успеет вернуться в Занг. Было видно, что ему очень неловко и его мучает совесть, что он оставляет меня одного, но иначе он поступить не может. Он быстро вскочил на своего коня, подхватил повод моего, и ускакал. Талунг. Черные пятна на горе как ориентир Два  часа - и я практически на том же месте, где и вчера. Черные пятна, по мере приближения к ним, перстали быть ориентиром. Влево уходило три заснеженных ущелья. Все три выглядели непроходимыми примерно в одинаковой степени. Не знай я наверняка, что одно из них ведет к перевалу, никогда бы и не предположил, что в них можно сунуться. Идти по снегу было сложно. Где снег глубокий - проваливался, где мелкий - при малейшем наклоне съезжал вниз. Верхний Талунг: справа - осыпь, налево - путь к перевалу. Поставил палатку на границе непрерывного заснежения. Съел полсникерса и оставил выбор ущелья, по котрому идти к перевалу на утро. Хотя конечно предположения у меня уже были. Из моей карты, которой я уже почти не верил, и абриса, я знал, что маршрут прохождения перевала Нялу Лана (4990) должен быть следующий:   По верхнему Талунгу я шел на юго-юго-запад. Проходить же перевал нужно было по курсу северо-северо-восток, т.е сделав поворот на 180*. А спускаться с перевала следовало по курсу строго на юг. Соответственно из трех ущелий я выбрал то, которое более явно имело седловину слева. Ущелье, ведущее к перевала Нялу Лана (4990). Сам перевал не виден  Вышел в четыре утра. Снег скрипит, Но идти сложно. Уклон становится все круче. То, что нужно пройти перевал не больше, чем за два часа, заставляет спешить. Через некоторое время я заметил, что дышу, как тенисистка: выдыхаю вголос.  Адреналина добавляла не 100% уверенность, что ущелье выбрано правильно.  Примерно через час (на часы не смотрел - не до того) перевалил через гребень ущелья и оказался в гигантском цирке - громадная территория км 20 в диаметре со всех сторон окруженная вершинами и гребнями. К сожалению тогда было не до фото. Гребень слева от меня казался наименее непроходимым. Уверенность в правильности пути окрепла.  Еще час крутого подъема (иногда похоже было на 45*). Поднимался на каждом шаге вбивая носок ботинка в снег. Передать ощущения победы и счастья, когда перевал был взят, не смогу. Но зависти к "тем, у кого вершина еще впереди" не было точно. Была радость, что у меня эта моя вершина уже позади. Так тяжело в горах мне еще не было. Вид на цирк с перевала Нялу Лана (4990) Отдышавшись и насладившись победой, я посмотрел, куда мне предстояло идти и в первый и последний раз за весь поход пдумал, про возможный спуск на лыжах. Вид вперед с перевала Нялу Лана (4990) И пошел веселый спуск. Вид на озеро Селима Цо

Volchica
Это просто....я лучше промолчу и скажу огромное спасибо!!!
ANNDY
Давай пиши исчьо , а то любопытство уже просто заело !! 8)