В прошедшую субботу осуществилась моя давняя 3-х летняя мечта: попасть в одну из заповедных жемчужин природы нашей страны - Каменное село.
Этот уникальный геологический памятник природы находится в дремучих лесах меж болотистых топей на севере Житомирской области в Олевском районе возле села Рудня-Замысловичская (укр. – Рудня-Замисловицька). Настоящая колыбель партизан и колоритных полесских блондинов (фото нет, не успела … ).
На площади заказника в 15 гектаров причудливо раскиданы валуны различных размеров – от небольших до огромных, размером с сельскую хатынку. И раскиданы они таким образом, что действительно напоминают своим видом застывшее в камне село, со своими улочками, домами…. По научным гипотезам или эти валуны принес с собой ледник, а выветривание придало теперешнюю форму или это остатки подножия прадавних гор, сформированные движением того же ледника и после выветривания на протяжении 20 000 лет.
Ну, а в народе свои пояснения-легенды… Но я приведу их чуть позже…
Итак, по порядку….
Поездка в сентябре-октябре в Каменное село была запланирована еще летом. Почему именно осенью – потому, что уже нет докучливых комаров и гнуса (можно только представить, какие взращиваются среди болот и чащ голодные комариные монстры), отмирает потихоньку летний лесной подшерсток, а значит и ходить легче, и видно дальше), да и природа расцвечена яркими осенними красками. Хотя думаю, что в апреле-мае там не менее красиво.
Выехали мы субботним утром 2-мя экипажами – Daewoo Lanos & Mitsubishi L200. Наличие 2 малолеток, одному из которых полтора года, внесло свои коррективы на время выезда из дома – в 9 утра, вместо запланированных 8.00, а так же и на продолжительность всей поездки. На Оболони встретились со вторым экипажем и в 9.23 порулили в сторону трассы Киев-Ковель, она же М07, она же Е373.
Не успели толком выехать из Киева, как попали в кошмарную тянучку, которая продолжалась примерно до Бучи. Интересно, что тянучка была вызвана не столько осуществлявшимся на нескольких участках дороги ремонтом и обилием народа рвущегося из Киева, сколько большим количеством «сознательных идиотов»-автомобилистов, пытавшихся прорваться, во что бы тони стало, справа по обочине, естественно замедляя ход всех движущихся в полосе в попытках влиться обратно в колонну, но зато на целых 400 м дальше! В тянучке мы потеряли даром не менее 40 минут. Ворзель проехали в 10.39, Бородянку в 10.52. Дальше дорога полетела, как песня.
После Коростеня нас ждало еще одна небольшая неприятность – большой отрезок дороги километров в 60 вплоть до Олевска был перекрыт в связи с ремонтом. За шлагбаум пропускали только местных в близлежащие села, пояснив нам, что если на нашем пути будут разобраны мосты, то нам все равно придется возвращаться. Итак, свернув налево на дорогу Т 06 11 мы начали наш объезд через сёла Бондаревку-Гулянку-Емильчино-Зубковичи-Кишин. Средняя скорость по этой дороге была 60 км/ч. Местность живописная
Доехав до пересечения нашей объездной дороги с Ковельской трассой М07 увидели, что как раз до этой точки дорожные плиты уже проложены, а далее в сторону Ковеля насыпан непроездной земляной вал и ведутся работы. Также заметили, что выезжающие со стороны Олевска автомобили спокойно поворачивали налево и ехали по ремонтируемой трассе в сторону Коростеня-Киева. От трассы М07до Олевска 6 км пролетели быстро. Но в старинном Олевске (977 г.основания, находятся остатки городища и поселения раннего железного века , Киевской Руси) из-за объезда мы были только в 14.40. Нашли нужную дорогу на Рудню-Замысловичскую и радостно стартанули на финишный отрезок. Но н е тут-то было...
Конечно, для L200 все равно, с какой стороны тюбетейка, а первое же село показало нашему Ланосу, что если мы хотим вернуться домой на своем авто, то надо рулить со скоростью не более 20-30 км/ч. Просто в силу рельефа местности и выхода гранитных пород местные дороги специфичны – между селами твердая грунтовка из мелкой каменной крошки (ехать со скоростью 60 км можно), а вот в селах добротная стиральная доска из плотно уложенных друг к другу камешков, узких в сечении. И таких сел до Рудни-Замысловичской на нашем пути оказалось 3...
Общая площадь замощенности впечатлила и закралась мысль: это ж кому-то не лень было такой паззл выкладывать! Но наверное по сравнению с асфальтированной для болотистой местности эта дорога практически вечная.