Довольно много ягод, а вот с грибами в этом году не повезло- их практически не было. Нам повезло с погодой и стоянками, потому график движения немного опережали, что позволило нам кроме запланированной одной днёвки сделать ещё две полуднёвки и наловиться вдоволь рыбы, накупаться, сделать баньку. На одной из стоянок было много «указателей» предыдущих групп, наша вывеска конечно же должна была стать самой яркой, висеть выше всех и быть в национальных цветах. С этой задачей более чем успешно справился наш главный инженер «Елисей». Благодаря нашей разведчице «Якоревне» (тут Anet) ещё по пути туда мы узнали что 3 раза в неделю ходит электричка, которая позволит нам идти пешком не 10 км (а в полном боевом это более чем прилично) а всего лишь 2.5 км. Но и эти 2.5 мы умудрились пройти лишь на 1/3, а потом благополучно поймали дрезину.
Добравшись таким образом до станции Воньга (если не знать что там есть станция то можно её и не заметить- одна разваленная хибара без вывески) а оттуда на электричке до Кеми там и заночевали в заранее заказанной гостинице, т.к. временное жильё там в дефиците. На станции встретили «Хэмингуэя»-забавный дедуган, ему 72 года и он 20 лет подряд каждый год по месяцу проводит на сплаве-2 недели по рекам и 2 недели по морю! К сожалению нас ждал автобус и мы совсем мало с ним пообщались. Поехали в гостиницу на закат.
Весь следующий день был посвящён Соловецким островам. Точнее одному центральному острову. Плыть на пароходе туда около 2.5 часов, 80 км по морю (гы-изначально была псих идея доплыть туда на катамаранах). На осмотр Острова у нас было всего 4 часа, даже не будучи ярым поклонником религии и истории этого времени катастрофически мало для такого места.