SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Maximilian
Сообщение: Часть 7. Эстония Эстония порадила ощущение полной «заграницы». Первым пунктом нашего посещения была запланирована тартуская обсерватория. Добрались абсолютно спокойно, дороги идеальные, знаки, разметка. По навигатору подобрались максимально близко к нужному месту. Паркуемся. Здесь, в тартуской обсерватории много лет жил и работал В.Я.Струве. Она, мало того, лежит прямо на «нашем», 25-ом меридиане. Его тут собственно и начали исследовать изначально. А потом исследования растянули на север и на юг. И вот мы в Тарту. Красивейший город. Просто красивейший. Старый и очень уютный. Запарковавшись на какой-то стоянке, все бросились покупать билет на ее оплату. Вроде разобрались, купили. Поставили за стекла квитанции. Однако дорого местная парковка. Можно было бы еще крутиться по узеньким улочкам, пока нашли бы подъезд к самой обсерватории. Но решили не заморачиваться. Оставили авто и пошли пешком. Взяли самое необходимое из авто и пойдя пару тройку кварталов мы нашли обсерваторию. Точка тут называется «Дерпт». Там нашему появлению были и рады и по-хорошему удивлены. Все засуетились немного, редкие посетители ретировались по-английски и мы остались одни в здании вместе с ее персоналом. Сотрудники обсерватории провели для нас увлекательную экскурсию, все нам показывали и рассказывали, отвечали на все наши вопросы. В главном холле обсерватории, прямо на полу, мы увидели наш желанный репер. Вот он. А прекрасно иллюстрированное на стене пано, полностью раскрывала тему Дуги. Схематически было все понятно. Кто когда и на каких участках Дуги был ответственным. Старые фотографии проводимых работ, древние измерительные оптические инструменты. Тут было все. Интереснейшее место я бы сказал, не только для посвященных. В одном из залов обсерватории нашему взору предстала история генеалогического древа Струве со всеми его восемнадцатью детьми. Вот так, однако. План здания обсерватории был на то время крайне прогрессивный. По этому же плану годами позже, строилась Пулковская обсерватория, которой в последствии руководил В.Я.Струве. На память мы получили рекламные буклеты про эту обсерваторию и вместе с одним ее сотрудником спустились вниз на парковку, к автомобилям. После чего, нас провели по улочкам и мы подъехали прямо на площадку перед зданием обсерватории для памятной фотографии. Все получилось просто восхитительно. Отремонтированные, аккуратные городские домики граничат со старыми, частично обшарпанными, уставшими деревянными домами. Но они откровенно, своей обшарпанностью прекрасным образом, просто таки гармонично, вливаются в общий вид города. Но приходится прощаться. Обменявшись координатами мы выдвинулись дальше. Вскоре мы подъехали к населенному пункту Пылтсамаа. Тут, на территории некоего фортификационного строения находится наша очередная точка, «Оберпален». Здесь расположена разрушенная башня, купол которой когда-то был задействован в измерениях Дуги. По всей видимости, строение это относилось и относится к стоящей по соседству церкви. Место очень величественное. Тихо вокруг было, помню… Синее небо и облака… Красивая летняя эстрада, деревянные помосты и ровно расставленные скамейки для зрителей. Дневняя каменная стена и кованные решетки ворот. Вокруг, по периметру стены, идет некий пруд. Ну просто как в сказке... Следующая точка «Катко» находилась просто в поле и выглядела каменной стеллой с памятной табличкой рядом. Ни чего примечательного, главное что сохранено. И что странно, не осквернено, баллончиками краски не изгажено, мусора вокруг не наблюдается... Очередная точка Дуги «Воибифер» опять оказалась на территории частного двора. Вышли хозяева. Разговорились. Они вынесли толстенную папку с документами, где все было написано, начерчено и т.п. Масса печатей, все оригиналы. Раскопки велись, все задокументированно. Вот так. Долго говорить не пришлось. Люди со временем будут все восстанавливать, ставить памятные знаки и т.п. Очень приятная семья. Тепло с нами прощались. И мы выдвинулись уже в сторону Таллина. Становилось понятно, что он на сегодня для нас был последней остановкой. Увы, но объехать ту тучу, которая на нас надвигалась было невозможно. Мы попали под такой дождь, что многотонные джипы, казалось, местами просто плыли. Скорость упала до минимальной, дворники работали на максимальной скорости. Еще одна точка «Гальялл» была на месте церкви. Как по заказу всевышнего, при подъезде к ней дождь вдруг прекратился. Контрольная фотография. Упавшие деревья и умершие автомобили, увы... Мы просто сфоткались около нее, дабы запечатлеть наше прибывание тут и вышли на финишную прямую. Автобан. Дождь прошел. Солнце прямо в глаза. Перед городом заправились. Залили полные баки. Начав искать место для ночевки, в итоге, приехали в сам город. Там понятное дело, кроме как гостиницы или мотеля вариантов остановиться больше не было. Точнее они всегда есть. Но многие просто хотели уже не заморачиваться поисками, быстренько найти хоть что-нибудь и на часок другой смотаться в центр Таллина. Поиски ночлега немного затянулись. Но спустя некоторое время они увенчались успехом. Бросив быстро вещи в номерах мотеля, мы поехали на прогулку по старому Таллину. Это было восхитительно. Ни чего более красивого я пока не видел. Людей много, всем весело. Уютные кафе с летними деревянными террасами, доносящиеся из окон каких-то пабов живая музыка, неформальные тусовки танцующей молодежи, цветы. Двухэтажная архитектура, извилистые кварталы, все светится в теплых желтых тонах. Полное ощущение праздника жизни. Эти старые районы в свое время из-за бедности не были снесены. Посему они и достояли до нашего времени. А сегодня они выглядят, как из прошлого истории. И мы тоже компанией посидели в кафе. Пиво было вкусным, еда не менее. Вокруг полно русской речи, но больше иностранной... Вынести на улицу пиво после одиннадцати вечера официанты не имеют права. Нас с извинениями, очень любезно попросили взять его самим на барной стойке. Нет проблем. В мотель возвращались под большими позитивными впечатлениями. Отправили что-то минимальное по почте, воспользовавшись работающим вай-фаем. Открытое окно номера наполняло его свежим, прохладным воздухом. Отрубились быстро. Утром привели себя в порядок, собрались и поехали в порт, искать паромы в Финляндию /в Хельсинки/ и узнавать, как на них грузиться. Около часа ушло на всю эту суету и больше двух часов осталось свободного времени до погрузки. Завтрак в местной «Пузатой хате» был очень вкусным. Все разбежались по магазинам, а я уединенно посидел за чашечкой кофе, наблюдая окружающий меня суетливый муравейник людей. Спустя какое-то время, я неторопливо побрел на парковку, фотографируя по пути все, что представлялось интересным. Отъехав с нее, мы стали в очередь на погрузку на паром. Сложной, казалось бы, процедурой погрузки тысячи автомобилей, легко справлялся десяток человек. Наши джипы шли по отдельному тарифу и соответственно, по отдельной очереди. Плыть планировалось примерно два с половиной часа. Заехали внутрь. Закрыли авто и на лифтах поднялись на верхнюю палубу. Кафе, рестораны, игровые комнаты, смотровые площадки, скамеечки. Красота короче. Время пролетело быстро. Вот и Хельсинки. Стоит заметить, что подавляющее большинство финских автомобилей, плывшие с нами, были до отказа забиты спиртным и сигаретами. Видимо, они что-то знают, а точнее финны просто везут себе все по дешевым ценам. Ни каких запретов нет, все прозрачно. Все разрешено. Про туры выходного дня «побухать» для финнов в Прибалтике знают все. По рации нам дали команду спускаться к авто. И вот мы в Финляндии. Швартуемся. Открывают двери парома. Все начинают колоннами выезжать. Наша колонна стоит. Что такое? Некий финский авто не давал возможности выехать. Не было хозяина. Потеряться тут просто... Максимилиан Эстонский

Общая статистика:
Данное сообщение еще никем не оценивалось

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов