SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Maximilian
Сообщение: Часть 8. Финляндия Разница в красоте и порядке со всем тем, что мы видели до того, сильно бросилась нам в глаза, как только мы начала путь по этой стране. Немного покрутившись по Хельсинки, мы берем направление на нашу очередную точку. Надо сказать, что пятичасовая очередь на таможне Белорусии и Литвы сделала нам хороший временной зазор для формирования маршрута в навигаторе. Мы имели время занести в прибор координаты всех наших точек и с той поры мы просто ставили следующим пунктом нашего маршрута очередную точку Дуги и прибор нас вел к ней известными ему дорогами. Иногда мы были шокированы тем, что в карте навигатора зашиты малохоженные лесные дороги. Это было просто потрясающе. То есть за границей, такая программа как «Оззи Эксплоррер», без которой путешествуя например, по нашей стране, могут возникнуть масса проблем с ориентированием, на западе просто не нужна. Карты в стандартных ЖПС-навигаторах имеют потрясающую детализацию местности. И так, мы на маршруте. Время подходило к вечеру и мы двигаясь в сторону точки «Порлом 2», стали искать место для лагеря. И оно сегодня оказалось просто восхитительным. На сегодня это была быть уже вторая точка. Первая точка «Корсмалм» была в лесу, до которой дошли не все. Трое наших ребят долго искали ее, лезли ползком на вертикальные скалы, перелазили поваленные деревья и все же нашли Ее. Потрясающая поляна в лесу на берегу озера стала для нас сегодня местом ночевки. Да и находилась она, как стало понятно утром, просто таки рядом с нашей точкой. Но пока стоит остановиться на месте. Это место с прекрасным пляжем, туалетами и урнами для мусора. Рыбацкими домиками, лодками, пришвартованными на берегу. Потрясающий закат был сегодня вечером. После вкуснейшего ужина, я до поздней ночи засиделся на пирсе, наблюдая эту красоту. Вечером приезжали местные зеваки. На пляж, семьями, с детьми. С полным непониманием они поглядывали на нас. Может быть догадывались, кто мы, слыша русскую речь. Хотя я сомневаюсь, что местные дети с ней знакомы. Утро было не менее прекрасным. Покупались, позавтракали. Сложили вещи и немного проехали обратно по вчерашней дороге. Нашли указатель на точку. Красивая экологическая тропа вывела нас на верхушку той горы, под которой мы ночевали. Как было приятно по ней топать – не передать. И вот мы на верху. Все культурно обустроено, написано, указанно. Восхитительный вид на озеро и его окрестности открылся нам всем с той горы. Просто не передать. Немного задержались на фотосессию. Топая по тропе что вверх, что вниз, сколько успевали собирали чернику. Ее в Финляндии в подобных местах оказалось просто несметные богатства. Тоже самое дело обстояло и с грибами. Чуть в сторонку от дороги/тропинки – сотни грибов. С этой поры они плотно вошли в рацион питания экспедиции. Я их не ел, ибо не ем грибы, а все остальные участники с большим удовольствием прикладывались к тому, что из них делал наш непревзойденный кок – Олег «Жесть». И ни где мы не видели, что бы кто-то из местных собирал что чернику, что грибы. После посещения этой точки, мы двинулись дальше. Вся прелесть нашей поездки заключалась в том, что проходила она вдалеке от больших городов и крупных магистралей. Ну где-то, так или иначе, мы на попадали на автобаны, но только для сокращения пути. Городишки попадались не крупные. Передвигаясь по стране, мы все больше и больше поражались неимоверной ее ухоженности. Создавалось такое впечатление, что страну нарисовали. Взяли огромный ватман, акварелью нарисовали дорогу, разметку, подстриженные поля, домики. Облака. Красоту эту передать сложно. Аккуратность во всех мелочах и везде. Будто это город или село – везде идеальный порядок и потрясающая аккуратность. Автомобильное движение на столько упорядочено, что мысли о том, что тут может произойти некое ДТП просто не допускается. Все передвигаются еле-еле. Знаки, ограничивающие скорость движения до 40-60 км/ч. стоят на каждом шагу. Но при первой же возможности двигаться быстрее, соответствующий знак тебе об этом тут же сообщает. На каждом шагу камеры, фиксирующие нарушения. И конечно же, знаки о их местонахождении. Ни одного указателя на английском. Ни одной таблички со знакомыми буквами. Практически ни кто не говорит на английском. Народ крайне самодостаточен, националистичен, замкнутый. Все вокруг частное. Везде таблички «приват», «приват»... Ухоженность территории и та любовь, с которой это делается просто поражало. Решили остановиться у некоего супермаркета. Закупить чего из продуктов. Тут есть возможность и перекусить и в туалет сходить. Закупились, отъехали и на первом попавшемся удобном месте сделали остановку на перекус. Тут нас и застал дождь. Пришлось срочно расставлять тент. Общими усилиями он был быстро натянут и спас всех нас от намокания. Я пошутил, что сейчас мы перекусим, соберемся и как только отъедем, нам тут же попадется прекрасное место для отдыха со всеми удобствами. Точно так и случилось. Упаковавшись, мы тронулись в путь. И буквально через километр-другой проехали мимо красивой цивилизованной парковки. Ну что сказать, бывает. Ближе к вечеру мы приближались к очередной точке «Пуолакка». Все четко. Указатель на дороге, информационный щит. Бросили авто и опять по тропе наверх. Тропка ухоженная. Скамеечки для отдыха, дорожки из досточек, информационные таблички. Тропинка уперлась в каменную стену горы. Шаг в сторону, за дерево и вот перед нами прекрасно сделанная лестница, являющаяся продолжением нашей тропинки. Развилка. Конечно же, стоит указатель на точку Дуги. И вот мы на верху. Просто обалденно отреставрированная деревянная смотровая площадка полностью повторяет размеры и вид той, что стояла тут сто пятьдесят лет назад. Памятный знак, указатель, репер, столик и скамейки для отдыха. Со смотровой площадки открывается просто таки завораживающий вид на озера, заливы, горы и леса. Точка «стоит» на горе Оравиори, находящийся фактически на полуострове. Место фантастически красивое. Ну что. Взяли точку. Ребята пока спускались к авто, собрали ведро грибов. Ягод тоже полно было. Время подходило к вечеру. Надо было начинать искать место для ночевки. И этим вечером случился конфуз. Мы отъехали от точки пару километров. Находясь реально в местной глубинке, двигаясь по грунтовке, мы несколько раз по еле заметным дорожкам пытались приблизиться к воде, но каждый раз упирались в чьи то дома, красиво подстриженные лужайки, домики-барбекю и бассейны. «Приват», «приват»... Двигаясь по грунтовке, обратили внимание на некую небольшую полянку около дороги. Понимая, что все вокруг частное, но не найдя ни какого указателя об этом, решаем стать буквально на этой поляночке у дороги. Ну буквально в лесополосе. Ну наврядли тут что-то может случиться. Мы не посмели расположиться немного глубже от дороги. Понятно, что дальше был некий участок на берегу озера. Мы прошлись к воде. Стоит какой-то рыбацкий домик, лодка... Мы вернулись к машинам и начали ставить палатки. От дороги лагерь отгородили автомобилями. Принесли воды, начали готовить ужин. Парни решили все же проехать к ближайшему дому, дабы переговорить с его жителями на предмет нашего палаточного городка у дороги. Ну что бы все было нормально, мало ли что. Их эта территория, не их – все равно поговорить всегда не мешает. Вернулись они с плохими новостями. Разговор состоялся с какой-то крайне пожилой бабулей, которая была перепугана до смерти нашим визитом. С какими-то криками, размахиваниями руками и возгласами «полис», она скрылась за дверью своего дома. Блин. Весть была не из лучших. Дабы не испытывать судьбу, мы решили уехать с этого места, наспех упаковав все в авто. Палатки уже стояли, матрасы надуты и готовился ужин. Это была фактически тревога. К нас в навигаторе были указаны некие мотели и паркинги. Двинулись в их сторону. Уже в сумерках по дороге попадается некий автокемпинг. Заезжаем. Договариваемся. Кемпинг этот оказался для кемперов, но нас приняли. Взяли деньги за палатки и за каждого участника. В оплату входило место для палатки, автомобиля. Пользованием туалетом и душем. И как мы позднее заметили, кемперы подключали свои автобусы к розетке. Стоит такой себе ящик около дерева, из которого торчит сто розеток. И мы на ночь оставили на подзарядку все, что надо было зарядить. Дежурный по кемпенгу, старичок лет шестидесяти, подъезжал к нам несколько раз на велосипеде, напоминал про душ, спрашивал все ли «ок». Ни слова не говоря по-английски, на языке жестов мы прекрасно понимали друг друга. Все были откровенно измотаны и уставшими. И тем не менее, поставили палатки, накрыли стол и чудесно провели вечер на берегу озера. Купался я уже в полной темноте, когда все легли спать. Это было восхитительно. После чего, я залез в свой тепленький спальничек, оставив на улице только нос и фактически моментально заснул, не заставляя себя долго ворочаться. Кайф. Утро опять обволакивало меня кофейными ароматами, доносящимися из гейзерной кофеварки. Утреннее купание, бритье и прочий туалет был приятно свеж. В автомобиль каждое утро я садился, как первый раз. Выспавшимся, чистым и веселым. Автокемпинг был прекрасно устроен. Огромные автомобили кемперов стояли в уютных местах как на берегу озера, так и просто посреди прекрасных полян в лесу. Навесы, столики, лодки, фонарики и коврики, велосипеды. Деревянные настилы для палаток, огороженные стволы деревьев от гальки... Как это все гармонично смотрелось – слов нет. А главное, что все сделано для удобства. Хм, странно... Наша «Дуга» стремительно гнала наши экипажи на север. Мы опять в пути. Заехали на заправку. Крупную сетевую заправку. Она, как выяснилось, являлась спонсором этапа чемпионата мира по раллийным автогонкам. Проходил он сейчас тут, в Финляндии. Еще двигаясь по дороге, нам на встречу стали попадаться настоящие подготовленные спортивные автомобили. А на заправке они меняли друг друга один за другим. Тут же велся контроль за ними. Помощники встречали экипажи, указывали им нужную колонку, записывали их номера. Сами помощники были в автоформе. Что-то записывали в блокнотах. Одним словом, шел отлаженный процесс. Приятно было понаблюдать за ним. Поглазели на «злые табуретки». Форд, ситроен, субару, Мицубиши. Гонщики, спецодежда, шлемы, рации, легенды трассы. Ну просто здорово. Мы тут же вспомнили про Микки Хаккинена, про Томи Мякинина – известнейших финских автогонщиков нашего времени. Вот вам и спокойная езда на местных дорогах, еле передвигающийся транспорт в городах. Ф1 так же славится финскими героями... Вот и мы с полными баками. Едем. Наша следующая точка «Килпимеки» оказалась не обустроенной и не отреставрированной. Ни указателя, ни маршрута к ней. У подножия некой горы оставили авто и пошли пешком, следя за прибором. Нам пришлось подняться на верх этой возвышенности. Прошли участок рубки леса и опять углубились в лесную чащу. И вот она. Огромная деревянная конструкция, построенная сто пятьдесят лето назад, полностью сгнила и завалилась на бок. Увиденное впечатлило. Конструкция были сбита огромными гвоздями, длиной около двадцати сантиметров. Были они квадратного сечения. Взял себе пару штук на память. Вот и камень с высеченным репером. Все угадывалось в развалинах: смотровая площадках, место для приборов, лестница. Елки зеленые, как говориться. Ну надо же. Я почему-то остался уверенным в том, что и это место со временем финны приведут в порядок. Фотосет. Обратная дорога к автомобилям увеличивалась по времени все из-за того же огромного количества черники вокруг. Что делать – вкуснотища. А уже собравшись около автомобилей, под ногами, тут же нашлись и грибы. Просто фантастика. Дикая страна. Наш путь продолжился. На обед решили не останавливаться специально, разбивая пикник. Заехав в один из магазинов на автобане, тут же и перекусили в местном заведении «а-ля шведский стол». Заплатил и берешь, шо хочешь. Как оказалось, взять можно было не только себе. Я улучил время и отлучился по соседству на заправку, около которой было замечено нечто необычное. Это была некая выставка всевозможных колоколов. Разных размеров, цветов, звучания. Да да, именно звучания, т.к. можно было постучав по любому из них, услышать ихнеее «бом-м». Чего тут говорить, смотрите фотки... Первое лирическое отступление. Мотоциклы. С детства это мое увлечение. Мечта. К ним я дышу очень неровно. Так вот, такого количества мотоциклистов на дорогах, сколько их в Финляндии, просто поражает. Их тысячи. И говорит это о высочайшей культуре поведения человека. Все они тут разные. Стритовые, спортивные и чоперы. Конечно, что среди них полно туристов. Судя по номерам, очень многие из них из Германии. Мотоциклы обвешаны кофрами, часто с пассажирами. Правильно одеты. Для путешествия на мотоцикле эта страна просто специально создана. Для них парковки у маркетов, места в мотелях и кемпингах. И конечно же, просто идеального качества дороги. Каждый раз, наблюдая за проезжающим мимо мотоциклистом, я сворачивал себе шею. Это просто супер. Даже климат тут на столько комфортный для мотоциклистов, что лучшего и желать не стоит. Летом днем не так жарко, а ближе к вечеру приятно прохладно. Идеальная дорожная разметка, подсвечивание фонарями перекрестков и простых участков дорог. Вот так. Да, нам всем, есть к чему стремиться. За границей все достаточно серьезно оказалось «в плане» домашних животных. Тут с ними буквально никуда нельзя ступить и шагу. Есть специальные отведенные места для выгула, за собаками убирают хозяева, есть четкие правила поведения и не дай бог... Лично мне это импонирует. Вот так, например, дело обстоит около некоего супермаркета. И это тоже проявление уважения и культуры. Очередная точка в Финляндии «Торнеа» находится на территории некой церкви, в городе Торнио, к которой мы подъехали после обеда. Походили, посмотрели колокольню, почитали все надписи, напоминающие о нашей Дуге. Поразило состояние ухоженности кладбища вокруг церкви. Это отдельная тема. В этом же городе была еще одна деревянная церквушка 17 века, с одноименной точкой «Торнио». Примерно через час, переехав по мосту через реку, мы оказались в Швеции. Новая страна, новые впечатления... Максимилиан Финский

Общая статистика:
Данное сообщение еще никем не оценивалось

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов