Автор: Maximilian
Сообщение: Часть 9. Швеция Она нас встретила огромным магазином «Икеа». Надо же. Символично. Я тут же начал вспоминать те моменты, которые могли бы охарактеризовать эту страну. «Икеа» была одним из таковых. А еще шведский стол, шведская семья, вольво, мансардные окна «Велюкс», техника Электролюкс, так же плотно вошли в жизнь, как вещи, ассоциирующиеся с этой страной. Заехав на заправку, мы обнаружили, что бензин/солярка тут дороже и что евро не принимают. Кроны, пожалуйста. Тут мы вспомнили, что Швеция еще и не входит в Евросоюз. Деньги все же взяли, но по «местному» курсу, как обычно. Откровенно, было не очень критичная разница при условии нормального обмена денег. Время подходило к вечеру и мы озадачились местом ночевки. И что самое прекрасное, с этим проблем не возникло. Выехав за город, тут же обнаруживаем прекрасно обустроенное место для отдыха на берегу реки. Большая асфальтированная площадка. Рядом с ней большая лесополоса. На парковке стоит кемпер. Слово за слово с хозяевами. Они говорят, что мол, конечно, тут можно останавливаться и даже нужно. Что это место специально для этого и сделано. Мы им «пожаловались» на то, что в соседней Финляндии, что на том берегу реки, это проблема. Они сказали, что финны «такие», покрутив известным жестом пальцем у виска. Что они сами от них в шоке. Ну... такой вот момент. В чудесном палисаднике мы расставили палатки и воспользовавшись местным столом и скамейками, принялись готовить ужин. По его окончанию, мы обычно накрывали стол большим тентом, оставляя под ним стулья, плиту, баллон и прижимали его чем-то, чтобы его не унесло ветром. Да и от посторонних глаз как-то все скрыто, если чего вдруг. Ну что, новая страна, новые люди, новые точки Дуги. Утром, приведя себя в порядок, покупавшись и позавтракав, мы выдвинулись на точку «Пераваара». Все подъезды к ней пока вели по нормальным дорогам. Где-то съезжаем с асфальта на лесную грунтовку. Развилки, петляния. Все, пора останавливаться и топать пешком. Идем по лесу, поднимаемся на горку. Наверху обнаруживаем буквально хаотическое нагромождение камней. Прикольно прыгаем с одного на другой. Смотрим на прибор, держим верный курс. И вот попадаем на проложенную по этим камням из досок дорожку. Вдоль нее выставлены некие флагштоки. Вешки. Красного цвета. Маркировка тропы. Ну что, минута и мы оказываемся на месте. Все как и обещали )): памятный знак, указатели, координаты. Есть! Как становится ясно, мы просто не нашли начало этой самой тропы где-то там, внизу. На авто подъехали как можно ближе и двинули пешком напрямик. Спускались к машинам, конечно тем же путем, напрямик. Берем путь на следующую точку. И опять чудесным оказалось то, что мы были в далеке от крупных городов и шумных магистралей. Вокруг нас простиралась простая страна, взгляды на которую формировали у меня в голове некие печальные нотки. Я ловил себя на мыслях, что такой красоты, аккуратности и чистоты, достатка и уюта, в глубинке нашей страны, увы, не встретишь. Следующая точка «Авасакса» оказалась чуть ли буквально не на границе Швеции и Финляндии. Если быть совсем точным, то все же на территории последней. Мы опять заехали к финнам и и дорога начала забирать вверх, на гору, где должно было находиться искомое место. Оно оказалось очень красивым. На горе разбит целый парк, дорожки которого проходят буквально по краю обрывов, с которого открываются потрясающие виды на окрестности. Тут же есть некая летняя эстрада, деревянные балкончики, памятники неким сказочным или литературным персонажам, ресторанчик. На самом верху стоит красиво стилизованный памятник земному шару и смотровая башня. Репер, камни, стела... Наверху винтовой лестницы открываются чудесные виды на 360 градусов. Тут же окружающий пейзаж можно рассмотреть в бинокль. По рации дали команду на сборы. Жаль, хотелось бы все обойти. Ну что, опять вниз и на дорогу. Опять в Швецию. Остановились у здания со знаком «Информация». Взяли немного рекламных брошюр, кто-то купил какие-то сувениры. Тут, фактически на территории Швеции, лежат рекламки по отдыху и разным достопримечательностям не только этой страны, но и Финляндии и Норвегии. Миленькая девушка даже пустила нас за свой компьютер. Андрей должен был срочно узнать про результаты вступительных экзаменов своей дочери, Сашеньки. Короче, нам всем понравилось гостеприимство этого места. Сотовый был забит смс-ками о приветствовании в странах. Тарифы, адреса посольств Украины, «напоминания» про баланс в роуминге. Стоит отметить, что у "ЮМС" роуминг в два раза дешевле, чем у "КС". Примерно везде стоимость минуты была 8 гривен на сетевые номера. 12-16 на все остальные. Где-то предоставлялись даже бесплатные звонки оператору. Так что, если уж очень надо, то можно. Мобильный интернет стоил каких-то невменяемых денег везде. Как и в прошлом году, так и в этом, двигаясь по дороге на север, мы пересекли параллель 63-его градуса северной широты, определенную, как северный Полярный круг. И вот у нас появилась возможность сравнить два места. Это и то, что находится километров за триста на восток от сюда. По трассе на Мурманск, по которой мы ехали год назад на полуостров Рыбачий. Разница была очевидной. Конечно мы и тут остановились и символически отметили пересечение «Круга». Стоит напомнить, что в Швеции найдены четыре точки Дуги. Две из них отреставрированы и приведены в порядок. Сегодняшняя утренняя точка была тому подтверждением. Еще две найдены, но ни каких работ на них не проводилось. Мы берем путь на очередную, вторую из облагороженных. Называется она «Пуллинки». Находится она на вершине горы, по всей видимости местного горнолыжного курорта. Мы забирались сюда по каменной дороге, сильно петляющей и уходящей вверх. Но все же заехали. Мы прикалывались говоря, что это была офроудная составляющая нашей экспедиции. Место оказалось культурное, ухоженное. Памятные знаки, флагштоки, место для пикника. Туалет и домик для отдыха. Внутри него - скамейки и столы, печка-буржуйка, ящик для нехитрого инвентаря. На окнах занавесочки, все убрано. Блин, как же так. Ни кого нет и все в таком прекрасном состоянии. Все открыто и всегда готово для приема гостей. Ну просто не понятно. Мы забрались на вышку, пофоткались и решили тут же сделать перекус. Время было обеда. Крайне вкусно перекусили и в дорогу. Погода была просто восхитительной. Вот бы такое лето нам... Светит солнце, греет, но не жарит. Ветерок не позволяет расслабиться, но и не дает солнцу сильно хозяйничать. Одним словом просто супер. Шорты и футболка. Сандали, очки. Все. Если на авто ехали не быстро, то очень комфортно было с открытыми окнами. Салон наполнялся прекрасным свежим, чистым воздухом. Когда выходили на трассы и ехали быстро, то все закрывали и включали кондей. Второе лирическое отступление. Облака. Не романтикам – не входить. Как только мы переехали границу и попали «туда», каким-то потрясающим образом, нас всю дорогу сопровождали неимоверной красоты облака. Я немного объясню, почему заостряю на этом внимание. Для меня облака всегда являлись неким эталоном красоты и чистоты. И всегда я на них засматривался, как на нечто из иного мира. И вот всю дорогу, над нами в небе, висели красивейшие произведения природы. Они были на столько чисты и ярко-ярко белые, что от них нельзя было оторвать глаза. Они необъяснимым образом везде дополняли картину наблюдаемых пейзажей. У нас они всегда какие-то бледненькие, серенькие, а тут - это просто некий пломбир, огромные порции мороженного, лежащие на синих блюдцах неба. Губы так и пытались откусить кусочек... Сори... Уже на границе с Норвегией, заправив полные баки на АЗС, мы подъехали в какой-то кемпинг, с надеждой заправиться еще и питьевой водой. Пока парни наполняли канистры, моему неспокойному взору открылась велосипедная парковка этого кемпинга. И вот какие прекрасные макеты велосипедов я там увидел и не просто увидел, на одном, самом понравившемся мне, даже провел тест-драйв. Так же были замечены интересные, почти самодельные сани. Большие кабины, внутри обогреватели «Вэбасто», конечно же. Все это цеплялось к чему-то и весело каталось по снегу... Наша «Дуга» в Швеции закончилась. Путь лежал дальше на север, в Норвегию. Слово «Норвегия» само по себе уже звучит серьезно. Уверен, что у многих оно вызывает определенные ассоциации суровых северных рыбацких народов и крепких викингов. Примерно такой она нам и оказалась. Только на много, много лучше и приятней и конечно же, красивей. Последнюю остановку в Швеции сделали около некоего магазина сувениров. Выйдя из авто заметили, что заметно похолодало. Все чего-то набросили на себя. Магазин оказался большим, чего там только не продают... Рядом стояли вот такие чучела медведей. Они сильно улыбались... Максимилиан Шведский

Данное сообщение еще никем не оценивалось