Автор: Maximilian
Сообщение: Часть 10. Норвегия Как только мы въехали в Норвегию, рельеф и флора сильно изменились. Болотистые ландшафты, низенькие деревца. Заметно похолодало. Опять белые ночи пытались сбить с ритма наши организмы. То, что дело движется к вечеру, становится понятным только глядя на часы. По дороге нам попадается некий автокемпинг. Заезжаем узнать, что по чем стоит. И тут же договариваемся за очень не дорого поставить палатки и переночевать прямо на берегу потрясающего озера. Чудесно. Прямо на берегу озера разбиваем лагерь. В нашем распоряжении полноценная кухня, душ /за небольшую, но доп.плату/, слабенький, но вай-фай. Это место ознаменовалось нашим первым знакомством с леммингами. Некие мелкие грызуноподобные создания, полностью оккупировавшие данное место, сновали туда-сюда по всей территории, плавали и прятались от нас под деревянными настилами маленьких рыбацких домиков, под камнями и в кустах. При попытке их детального рассмотрения, они начинали угрожающе крайне противно пищать. Мало того, когда процесс наблюдения, по их умозаключению, переходил границы дозволенного, они делали отчаянные попытки нападения на противника, то есть на нас, прыгая нам на ноги. От чего поначалу мы получали неслабый испуг. Одним словом мы здорово повеселились, наблюдая за ними. Сегодня на ужин Олег «Жесть» сварил нам такой борщ, что он сам был в шоке от того, что получилось так вкусно. Нам стали немного досаждать некие насекомые. Андрей «АБ» достал свой огромный кемпинговый тент и мы его как палатку поставили вокруг большого, круглого стола. Зашторили окна москитной сеткой и поставили внутрь дымить некие отпугиватели от комаров. Кто пошел в душ, кто ставил палатки, кто готовил ужин. А я улучив момент, решил искупаться в озере. Вода была относительно прохладной, посему в воду приходилось забегать. В противном случае, при спокойном заходе существует большая вероятность того, что в самый последний момент ты можешь отказаться от купания. Освежились мы прекрасно. После моциона чувствуешь себя облегченно и что называется, заново родившимся. Аппетит просыпается просто зверский. И вот мы приступили к трапезе. Какое все было вкусное – словами передать сложно. Конечно мы подняли тост за первое знакомство с Норвегией. Место само по себе было красивейшим. Мы стояли на берегу озера, в глубь которого уходила длинная коса. На берегу стояли маленькие рыбацкие домики. С краю берега рос камыш и около него на берег была вытащена лодка, внешне напоминающая пирогу индейцев. Она была оранжевого цвета. И все это было на фоне потрясающе красивого багрового заката и облачного неба. Фантастика. Кемпинг был практически пуст. Это, как нам сказали, был зимний кемпинг. Стояло парочку кемперов и два авто заехали на ночевку, как и мы. Одним словом – кра-со-та. Утром ни чего не изменилось. Только воздух стал теплее, а окружающий нас мир еще более красочней. Мы собрались, позавтракали. Попрощавшись с хозяйкой, мы двинулись на очередную точку. Она не была основной в нашем плане, но «взять» ее мы планировали. Увы, этого не получилось. Точнее, не получилось добраться до точки на авто. Не удалось пробраться по горной дороге. Наша головная машина полностью увязла на подъеме в болотистом грунте. Лебедиться было так же не к чему, ибо в том же грунте, на вид крепкие березки, моментально начинали гнуться, пытаясь вырваться с корнем. Конечно, мы ни чего не стали портить. Позвали задний экипаж, который своей лебедкой вытащил засевший «Патруль» назад. Пока мы «игрались» в офроад, Олег и Виктор решили сходить на разведку в сторону точки «Байлятцваара». Они просто пошли по этой же дороге вперед. Они молодцы. Пройдя около двух километров и нашли искомое место. Оно так и да, оказалось неразработанным. Остатки кирпичной кладки и И памятная табличка. Все. Стоит напомнить, что все это находится в Лапландии. Места красивые, родина Йолоупуки. К моменту их возвращения мы уже вытянули авто, свернули лебедки, привели себя в порядок. Ибо грязными после лебедения остались не только автомобили. Решили, что такие точки брать не будет. Да их и осталось то одна. Решили ее пропустить, ибо интереса она не представляет ни какого. И решили взять курс на финальную точку «Фугленес» – в город Хамерфест. Народ гоняет на неких «трициклах», движение которых стремительно набирает обороты. Выглядят эти изделия крайне интересно. Вот так красиво, грамотно и удобно тут хранят скошенное сено. И просто вид в некий двор. Мимо него мы проезжали по пути на точку. Это понять трудно. По дорогам повсеместно начали встречаться олени. Они просто прогуливались по шоссе куда и как им хотелось. Из-за этого часто приходилось тормозить и порой вплоть до остановки, дабы дождаться пока они соизволят, понимаете ли, отойти в сторону. Олени очень приятные животные, с умными мордами и красивыми рогами. Еще со Швеции мы заметили, что на многих автомобилях установлены дополнительные фары головного света. По две-три огромных фары. Стало ясно, что в течении полярной ночи это актуально, плюс теже олени. На дороге их высматривать надо заранее. Стоит отметить, что фары установленны крайне неаккуратно и кустарно. Практически у всех они стоят на неких ржавых рейках, торчат провода и т.п. Но это вопрос эстетики... Для справки: Норвегия - страна для нас очень дорогая. Буханка хлеба на наши деньги 50 грн., одно яйцо 10. Литр солярки/бензина почти 25 гривен. Но конечно, стоит не забывать, что уровень жизни в этих странах один из самых высоких в мире. Соответствующие зарплаты позволяют тут прекрасно себя чувствовать местному населению и достаточно сложно приезжим, желающим тут жить. Откровенно говоря, среди местных высоких жителей, относительно крепких мужиков и рослых блондинок, было как–то особенно дико наблюдать выходцев из Африки. Прошу меня понять правильно... Третье лирическое отступление. Велосипеды. Сам будучи заядлейшим велосипедистом, я с жадностью наблюдал не только здесь, в Норвегии, а и на протяжении всех западных стран, своих «братьев по разуму». Что сказать. Их миллионы. Они хозяева части городов, парков и скверов, маленькой полосочки автодорог. И уж полноценными и безраздельными хозяевами они чувствуют себя на специальных велодорожках. В Таллине огромной длины набережная от количества велосипедистов выглядит буквально как огромная ползущая змея. Народ специально приезжает сюда на авто, паркуется и всем семейством выкатывает на прогулку. Я невольно провел сравнения с набережной у нас в Киеве, которая просто засыпана битыми бутылками от пива и благоухающая определенными запахами. Центр Хельсинки буквально кишит велосипедистами. Они всюду, куда только не уткнется твой взгляд. Молодые парни и девушки, пожилые люди и средний возраст. Все на велосипедах. Кто на работу, кто в магазин. У всех кемперов сзади на специальных багажниках стоят велосипеды. Люди паркуются на стоянках или просто в красивых местах и катаются на велах, осматривая окрестности. В Норвегии в маленьких городках, молодые мамы везут с собой специальные велосипедные прицепы, в которых сидят их детки. Везде велодорожки, везде у велосипеда приоритет в движении. Видел буквально один или два брендовых велосипеда. Все остальные – некие изделия местного производства, у нас абсолютно неизвестные. Тут над этим ни кто не заморачивается. У любого магазина – велопарковка. Кафе, магазин, зона отдыха – везде стоят сотни велосипедов, припаркованных на специальных парковочных местах. Дамские велосипеды с корзиночками на руле. Кто везет на специальных сиденьях сзади своих малышей. Везде установлены знаки, обозначающие велодорожки. В мотелях и кемпингах свои бесплатные велопрокаты для клиентов. Ну что, хочется думать, что более глобальные проблемы в этих странах уже решены и им осталось думать про комфорт и чистоту в городах. Молодцы. Остановились на парковке перекусить. Было время обеда. За границей по всей видимости принято /непонятно зачем )))/ в районе красивых мест, обустраивать парковочки для отдыха. Там же, по все тем же «не понятным» причинам, кем-то установлены баки с мусором, туалеты, скамеечки и столы. Народ останавливается, и наблюдая за потрясающими видами вокруг, жарит сосисочки, выпивает и закусывает. Отдыхает, одним словом. И как показывает мой личным опыт, эти самые парковочки обустроены на порядок цивильнее, нежели наши «курортные» города в Крыму. Вот одно из таких мест. Сидим толпой, обедаем. Стоит рядом кемпер. Из него бабушка подходит к нам и начинает разговор. Мол кто вы, от куда. Разговорились немного. Семейная пара пенсионеров из Афин, взяв «там» на прокат кемпер /сто пятьдесят евро в день, йа эм сорри/, решила прокатиться в отпуск, и в этот раз и посмотреть фиорды в Норвегии. Вот так просто. Ладно, развивать дальше тему не буду... Они были просто шокированы полным отсутствием, по их словам, ресторанов/кафе/баров тут, вдоль дорог. Но это и понятно. Разная культура, разные традиции. У них тоже был интересный маршрут. По мере приближения к Хамерфесту, нашему взору начали открываться виды на фьорды. Это потрясающе красивый тип берегов, образованный когда-то давным-давно ледником, наползавшим с севера на материк. Посему все это выглядит очень величественно и сурово. И необъяснимо красиво. Я в этот момент вел автомобиль. По моей же просьбе мы заехали на парковку, дабы меня сменили на этом месте. Уж больно хотелось фотографировать. У подножий этих самых гор стоят городишки. Маленькие, низенькие. Все домики разного цвета. Пирсы, причалы и лодки, лодки, лодки. На нас начала обрушиваться, как снежные глыбы, вся эта красота и мы не могли сдерживать эмоции. Много читали и еще больше видели все это на картинках и по ТВ. Но в живую это в миллион раз все красивее и ярче. И вот Хамерфест. Немного крутимся по городу и наконец-то находим нашу точку. Все очень красиво и величаво оформлено. Большая парковка. На возвышении стелла памятника, фонари, памятные знаки. Нас начали переполнять эмоции. Мы тут, в Хамерфесте, мы прошли «Дугу», мы сделали задуманное. Фотосессия затянулась на долго. И так и сяк. Ну как же, неужели это все. Три недели назад мы были у нас, в Старой Некрасовке и глядя на название «Хамерфест» с трудом понималось, что мы будем там. И вот мы «там», те есть тут. Фантастика. Яркое солнце грело достаточно сильно, все теже белоснежные облака и темно-синее небо. Немного кружится голова. Сто пятьдесят лет назад, группой людей был проделан титанический труд. Его результаты легли в основу монументальных знаний о Земле. И вот мы, за три недели проехали по тому пути, по которому первопроходцы шли сорок лет. Даже не знаю, что и добавить. Ни чего в моей жизни вроде как и не изменилось. Все осталось как было. Только три недели этой жизни «шли по Дуге». Она навсегда останется у нас у каждого внутри, изогнув под себя частичку нашей линии жизни. Все Максимилиан Норвежский

Данное сообщение еще никем не оценивалось