Автор: Maximilian
Сообщение: Часть 11. То, что было после... "...мені це все осточортіло, я вернувся домів..." (с) В.Кузьмінский /Браты Гадюкіны/ А после было более двухсот километров до Нордкапа. Не поехать туда мы не могли. Так бы поступил, наверное, любой здравомыслящий человек на нашем месте. По пути к нему было масса тоннелей. Самый большой - более 6 километров. Тоннели - еще те строения. Проезд по тоннелю на Нордкап оказался платный. При том для всех одинаково. Что для местных, живущих здесь и приехавших сюда на работу, что для туристов, приехавших на этот край Земли возможно один раз в жизни. А пока мы ехали на встречу солнцу. Точнее на его закат. Стоя очень низко над горизонтом, солнце светило нам прямо в лицо. Сегодня был последний день полярного дня. И на самом закате этого самого «последнего дня», заплатив за въезд на парковку по двадцать евро с лица, мы заехали на Нордкап. Однако не мало тут оказалось транспорта. Мотоциклисты, кемперы, старые раритетные автомобили. Набросив курточки-шапочки, ибо дело шло к вечеру, да и продвинулись мы на север еще на добрую сотню километров, мы пошли гулять. Ну что. Красиво и величественно. Болтались по территории долго, все обойти надо время. Солнце приближалось к горизонту. За него оно сегодня не зайдет. Как не заходило последние три недели. Народ фоткает и фоткает. Улучить момент для снимка в отсутствии людей крайне сложно. Я пока ждал своего «момента», сделал пяти компаниям групповые фотки на ихние аппараты. Люди смотрят, что стоит парень с фотиком, значит думают, разбирается, его можно попросить. Любители оставить тут что-то свое, своими руками строят туры. Это пирамидальное нагромождение камней. Изначально такое возводили первопроходцы. Когда-то я читал книгу про первые шаги советских географов в Сибири. Так вот они оставляли за собой такие вот построенные «туры», оставляя в них информацию про себя, карты, еду, водку. С тех пор строить «туры» в далеких от людей местах, стало неким хорошим тоном, напоминающем о прошлом этих «пирамид». На огромном плато стоит памятник, символизирующий земной шар. Рядом некое строение. Внутри кафешка, магазинчики, выход на смотровую площадку чуть ниже на склоне. В тоннеле, что ведет на смотровую площадку, сделаны небольшие диорамы истории открытия Нордкапа. В конце тоннеля – большой ресторан с залом-амфитеатром. Можно сидеть, выпивать и закусывать буквально на краю света. Немного в стороне находится небольшая композиция, рассказывающая, что в июне 1988 года восемь мальчиков из восьми разных стран собрались на месте Нордкапа. Провели тут неделю и создали монумент, как символ сотрудничества, надежды, дружбы и счастья... Вот как бы и все. Встретились у машин. Было уже далеко за полночь. Надо бы что-то думать про ночевку. Уезжаем с Нордкапа. Опять тоннель. Отъехав буквально десятка два километра, где-то на более менее ровной площадке фиорда паркуемся и ставим лагерь. Рядом по трассе редко проезжают авто. Куда чаще мотоциклисты и велосипедисты. Готовим вкусную гречневую кашу с домашней тушенкой. Кушаем и выпиваем. Разговоры, обсуждения, эмоции. Да-а, что тут говорить. Все уже ощущают некое спокойствие и расслабленность. Главное, что маршрут пройден. Поставленная задача выполнена. Завтра утром не надо рано вставать, бигом собираться и двигаться по маршруту. Завтра день отдыха. Спустя час-два неподалеку от нас паркуется мальчик на велосипеде. Спокойно нашел ровную площадочку, расставил палатку, сидит чем-то занимается. Встретившись с ним взглядами, жестами приглашаю его к нам. Милости просим к нам в лагерь. Молодой красивый парень, 24 года, француз, из Бордо. На сегодняшний день он уже как месяц в пути на Нордкап. От туда планирует добраться до Киркенеса, что на границе с Россией, и самолетом домой. Накормили мы его от души, вместе выпили. Попросили его поднять тост. Про существование государства Украина он не слышал ровным счетом ничего. Ни фамилии «Кличко», ни «Шевченко» не вызвали у парня никаких ассоциаций. Надо же. Прикол не больше. Про нашу страну он отдаленно догадался спустя какое-то время. Ну и ладно, придет время – узнает. Поблагодарив нас, он потопал отдыхать. Кто-то из наших заметил то, что мол, не каждая подобная нашей компания иностранцев будет на столько хлебосольной и гостеприимной. Возможно, это и правда. Утром наш друг, упакованный и переодетый, подошел к нам и со словами благодарности распрощался. Мы ему пожелали доброго пути. Для справки: у парня был титановый велосипед а-ля шоссейный, карбоновая передняя жесткая вилка, передний/задний багажник с соответствующими сумками, в передней втулке была интегрирована динамо машинка для передних фар. У него была полная автономка. Он рассказал, что недельки полторы, пока он ехал по Франции, за ним ехал его отец на авто. Но потом и они распрощались. Парень год готовился к поездке и вот он в пути. Молодчина... Утро следующего дня было просто восхитительным. Светило солнце и тепло было, как летом. Стоп! Так сейчас же и есть лето! Ах да, действительно. Надо просто не забывать, где мы сейчас находимся. Сегодня мы попрощались с Андреем «АБ». Он с Сашей погнал в Питер. Они планировали попасть еще на остров Гогланд, единственное место на территории России, где находится точка Дуги. От туда – в Пулковскую обсерваторию. И так как остров этот есть приграничной территорией /я вас умоляю/, то ФСБ ни как не могло дать разрешение посетить его представителям других стран. Ни бумаги об экспедиции ни прочие документы не помогли. Т.е. если ты не местный – вариантов нет. Посему только Андрей имел шанс туда попасть. Потому он и тронулся в путь один. А у нас было в запасе пара-тройка дней. Утром подъем был не спешным. Закончилась гонка, фактически маршрут пройден. Андрей уехал. Мужская компания отправилась купаться в океане. До его залива было относительно недалеко. Раз мы ни куда не спешим, стоит улучить момент и окунуться в океанских водах. Топали долго. Пришли на берег. Подходов к воде фактически нет. Место не обжитое. На берегу много всякого мусора, выброшенного на берег морем. Отходим в сторонку. Как-то с камней все же прыгаем в воду, купаемся. Вода просто ледяная. Градусов может быть 7-8. Ну что делать-то. Искупались. На солнышке согрелись, побродили немного по берегу и потопали к машинам. Подбили внутреннюю бухгалтерию, сложили вещи в авто. Приняли решение немного прокатиться по Норвегии. Не каждый день здесь бываем. Проложили условный маршрут до Лофотенских островов. Прочитав в путеводителе про них, решили все же побывать там. Заманил некий «самый большой» в Европе аквариум. День провели в дороге. Сколько видов окружающей красоты мы пропустили через свой мозг – сложно передать. Тоннели, мосты, дороги вдоль фьордов, живописнейшие парковки, водопады. Норвегия действительно потрясающе красива страна. Очень суровые горы, ледяной океан, перепад высот, снежные шапки на пиках гор граничат с утопающими в цветах долинами, водопадами, благоуханиями цветов. Заключает всю эту картину по-настоящему синее небо с белоснежными облаками. К вечеру мы нашли прекрасное место для лагеря прямо на берегу моря. Совсем не далеко от дороги. Поставили палатки, развели костер. Блииин. Не передать словами. Просто не передать. Сидишь на берегу моря, перед тобой водная гладь, вдалике горы и все теже фьорды, потрескивают дровишки в костре, булькает кальян, глоточек за глоточком виски. Закаты окрашивают красными оттенками облака на небе. Кто-то тут же, около лагеря нашел кучу грибов, в воде плещется рыбка и ты в этот миг ощущает полный момент какого-то кайфа. Немного кружится голова. Нет, она не то, что бы кружиться, просто в какую-то секунду ловишь себя на мысли, что ты вроде как пьяный. Но ты не пьяный. Это не так. Это просто момент истинны. Вот так он выглядит. Наверное... Ночь была теплой и свежей. Утром, опять уже ни куда не торопясь, мы собрались и двинулись в дорогу. Опять потрясающей красоты берега, пирсы, уставленные лодками, маленькие рыбацкие городишки, дорогие заправки и аккуратные магазинчики. Водопады и тоннели. Проезд перевалов начал сопровождаться опускающимся туманом. И уже вечером немного времени тратим на поиски места ночевки. Едем только по навигатору. Просто двигаемся к воде и находит полянку прямо на берегу озера. На удивление, место оказалось не совсем чистым. Точнее оно такое, как у нас все стандартные места отдыха. Мы подсобрали мусор, бумажки и обертки всякие и чудесно расположили свои палатки. Стол поставили прямо на берегу. Вкусно поужинали по легли спать. Проснулся я очень рано. Думаю это было часа в 4 утра. Проснулся от того, что начал ощущать мокрый спальник. Блииин. Ночью пошел дождь. Моя простенькая палатка конечно же не выдержала этого и начала течь. Стенки палатки от тяжести просели и начали касаться спальника. Надо отметить, что я сегодня, как и каждый день до того, поставил свою простенькую однослойную палаточку, которую я называю «тентом от комаров и росы». От жеж невезуха. Продолжать так лежать не было ни какого смысла. Пришлось подниматься, одеваться. А что дальше??? Все спят. Авто закрыты. Я ни стал ни кого будить. Мне пришлось поднять тент, которым мы укрывали стол, расставить там туристические кресла друзей и под этим тентом провести остаток ночи. Была бы это ночь, а так недоразумение какое-то. Дождь еще несколько раз усиливался, но благо мне было уже все равно. Тент не промокал и я нормально вздремнул несколько раз. Через пару часов после того, как я проснулся последний раз, я услыхал первых петухов. Спустя еще много времени лагерь начал просыпаться. И как назло /хотя конечно-же к счастью/, погода начинала налаживаться. Ну конечно, это хорошо. Все нормально поднялись. Проснулись. Позавтракали. Почти все покупались. Вода в озере была очень чистой и реально теплой. Палатки успели просохнуть, мы сложились и к полудню были на Лофотенах. Пару часов бродили по вышеупомянутому аквариуму. Красота вокруг него была просто потрясающей. Красивейшие домики, низенькие, максимум в два этажа. За передними домиками видны крыши задних домов, за ними – третий ряд. Домики стоят на склоне горы. Деревянные причалы, пирсы. Масса пришвартованных лодок и каких-то небольших рыбацких шхун. Бухточки, какие-то цветные берега. Масса лодок стоят на якорях относительно далеко от берега. Привязаны к бую, как правило яркого цвета. Думаю, что отдаленность швартования от берега связана с приливами/отливами. Но это не важно. Важно было переварить всю ту красоту, что нас окружала и что вливалась в нас «водопадами». И если ты начинал вдаваться в ее детали, «всплытие» наверх занимало много времени. Господи, это просто надо видеть. Изучая Норвегию, я наткнулся на огромное количество отчетов о поездках в эту страну. При том большинство поездок были совершены нашими соотечественниками. Видимо, подумал я, многих уже достала пресная «олинклюзевая» Турция с Египтом. Попадались откровенно, абсолютно неинтересные отчеты о автомобильных, в частности, поездках. А вот наши братья велосипедисты просто поразили своими пройденными маршрутами. Хоть это может показаться для многих абсурдом. Аквариум оказался небольшим, но достаточно симпатичный. Но на звание самого большого в Европе, я думаю, он не тянет. Масса небольших аквариумов внутри самого здания и несколько открытых бассейнов с морскими котами и выдрами. Стоит старая гарпунная пушка в виде музейного экспоната. Рядом несколько отелей, которые внешне выглядят совсем не как отели. Рестораны, террасы. Красиво, одним словом. И вот наша отправная точка. От сюда путь лежал домой. Мемориальная доска битвы за Нарвик. Это бы главный порт у фашистов в Норвегии во время второй мировой. Проехав немного по Норвегии, ночевали в уже в Швеции. На границе с ней на АЗС не оказалось солярки. Водитель бензовоза за небольшие бабки слил нам литров 15 из толстенного шланга. Прямая линия дороги убегала за горизонт. На берегу реки, на прекрасно оборудованном месте для ночевок, мы разбили лагерь. На следующий день закончилась Швеция и следующая ночевка была уже в Финляндии. Завтра мы пересекли границу с Россией. И тут получилось не все слава богу. Проезжаем финнов. Встречают нас российские таможенники. Мол туда ребята и туда, за этим домиком налево и на паспортный контроль. Объезжаем этот домик, который оказывается «дютифри». Парковка, открыты ворота. Кто-то предлагает заехать и посетить магазин. Решаем, что станем в очередь, а кто захочет – пойдет за покупками. Пять человек захотели пойти. И спустя минут пять этих же пять человек чуть ли не «задержали» за «чуть ли не нарушение государственной границы». Ну смешно было до слез. Завели в кабинет. Пришел некий лейтенант и сдерживая улыбку, понимая по всей видимости полную абсурдность ситуации, зачитал нам правила поведения на «его» территории. Мы написали объяснительные, в которых под причиной «задержания» значилось «пошли в такс фри». Я переспросил «начальника», что мы мол «ЗАДЕРЖАНЫ??????», сделав однозначное ударение на это слово. Он из себя еле выдавил, что «да», конечно же понимая, что «ЭТО» такое и что «ОНО» за собой влечет в первую очередь для него самого. Выйдя из кабинета, мы прошли паспортный контроль. И опять «проблема». У нас не оказалось миграционных карт для прохождения ПК. Так у нас их и не было. От куда им у нас взяться. То, что мы заполняли три недели назад в Белоруссии, у нас там и забрали. Нет, давай заполняй новые. Ладно, заполнили. Выходим на улицу и видим, что нашу Тойоту начинают шмонать по полной программе в отдельном боксе. Мы в шоке. В чем мол дело-то... Да так, ни чего особенного, просто вы выделяетесь сильно из общей очереди «простых» авто. Собачка нюхала, нюхала автомобиль, специально обученные люди поглазели в багажник, салон да и все... Ну просто прикол, не больше. Посещение «дютифри» разрешено только для выезжающих из России. Но по всей видимости, такие недоразумения как вышли с нами, у них там сплошь и рядом. Почему не отгородить, например, тот магазин таким образом, что бы проход к нему не вызывал «разночтений». До Питера добрались в темноте. И от него вырулили дальше в поисках ночевки. А ночевали в городской гостинице города Луки. Утром в дорогу. Граница России и Белоруссии стала просто условной. По обалденным автобанам насквозь, с одной ночевкой, пролетели Беларусь. И вот мы на родине. Вечером во Львове сели в поезд и утром я был в Киеве. Приключения закончились. Киевский вокзал, тортики и минеральная вода по ценам от самолета, чинарики, цыгане. Чувак, ты на Родине! Максимилиан Путешествующий /лето 2011/

ValikoPapai
лучший отчет на сайте. Светлый и теплый. Спасибо, Максимилиан.