Автор: Softranger2
Сообщение: Часть 8. Витоша Ну вот, прилетел я домой. Посмотрел я на наше грязное метро, на отсутствие пандусов (желаю проектировщикам харьковского метро поскорее стать безногими инвалидами на колясках), на угрюмые лица задолбанных жизнью утренних харьковчан, и понял, что пора написать о Болгарии что-нибудь позитивное. А что может быть позитивнее гор? Итак про Черный Верх. Ну вообще-то верх был как раз белым - весь в снегу. И было это 14 мая, в субботу, когда мы утром поехали на ближайшую гору, в которую, как казалось, упирался бульвар Болгария. Эта гора видна со всей Софии, вот она совсем рядом. На самом деле на высоту 1800 метров дорога на такси занимает 30-40 минут. По дороге проехали деревушку и вот мы уже возле верхней площадки "кабинкового лифта" - Схема трасс - и расценки: Горные собаки - Тут же рядом вот такие сады камней - Мы ехали двумя машинами - в 10 и 11, уезжать должны были, соответственно, в 13 и 14. Я приехал с первой партией. Тут мнения разделились - ждать остальных и потом подниматься или не ждать и идти наверх. Для меня выбора не было - я вообще индивидуалист, а когда я знаю, что если ждать остальных, то подняться на вершину времени не хватит, тем более. К тому же на вершине был СНЕГ. Помните мультфильм про Чипа и Дейла? Там был персонаж, который дико возбуждался при слове "сыр", у него еще усы закручивались сразу. Вот так и у меня при слове "снег". И я пошел в гору. Сам. Надеясь, что остальные начнут догонять меня. Сначала все время оглядывался. Потом перестал - впереди была вершина. Первая часть дороги была очень живописной и не простой, особенно, если идти в летних кроссовках. Под ногами были то камни, то снег - Вокруг цвели крокусы - Однако, у кого-то или мания величия, или хорошее чувство юмора - Иногда тропа была такой, кроссовки быстро промокли, потом я на это уже не обращал внимания - Гора очень каменистая, не представляю, сколько снега должно выпасть, чтобы она стала катабельной - Медитирующий чел - Тропинка наверх - Переходя одно снежное поле, я чуть не повредил ногу - ступил с краю и провалился по колено, чиркнув ногой по камню. Потом старался нащупывать дорогу осторожнее. Завалившаяся опора подъемника - Потом я, решив идти на более высокую правую вершину, выбрался на дорогу. Вон она, вершина, вдали - Это и есть Черный Верх - 2290 метров, вершина слева ниже всего на 13 метров - 2277. И здесь россыпи зеленых камней - Собственно, это русло ручейка - Народ спускается с вершины. Кто в чем, кто в лыжных куртках, кто в футболках. Но вообще на ветру совсем не жарко, жарко, когда идешь вверх - Ну и дальше по вешкам и по снегу на вершину. Вешки здесь странные. Ну то, что длинные, то понятно, я то их зимой вижу, когда они наполовину снегом засыпаны. Странно, что на верхушке порядковый номер вешки от вершины, а не номер трассы на круге цвета сложности трассы (синий, красный, черный), как это принято в Альпах - Ну то, что тут синяя трасса, это и ежу понятно, но я потом спускался по вешкам вниз, там ниже уже круто. Селф-портрет - морда лица уже красная, обгорела на солнце, про крем я забыл, да и не было его у меня - Вершина рядом. Не хотел бы я налететь на такой камешек на скорости - Вот и вершина - Прикольно 14 мая видеть столько снега - Почему-то на вершине большинство было французами, хотя по дороге встречались в основном болгары. Долго нежиться на вершине у меня времени не было, и я двинулся вниз. Горная такса - Вниз я решил пойти по дороге, а потом спуститься вправо по вешкам, за что и был наказан потом промокшими в воде ногами - По дороге встретил двух наших ребят, которые шли на другую вершину. Они меня и сфотографировали - Они же меня обрадовали тем, что остальные быстро сдались и уехали домой и у нас есть время до 14. Так что можно было не спешить и идти вниз не спеша, наслаждаясь видами и дыша горным воздухом. Что я и сделал. Хотя потом все равно пришлось спешить, чтобы попасть на место вовремя, так как я заблудился на горе. Внизу попались сноубордисты с досками. Я, кстати, когда с вершины спускался, тоже жалел, что лыж нет - метров 500 вполне можно было бы съехать - Вечером мы еще пошли гулять в центр Софии. А вообще весь вечер я нещадно чихал, а все воскресенье лечился от простуды в номере отеля. Но оно того стоило.

Данное сообщение еще никем не оценивалось