Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:"; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Когда-то давно, занимаясь горным туризмом в школьные годы, ходили мы в Карпаты на осенние каникулы по маршруту Ясиня-Петрос-Говерла-Лозещина. Но т.к. в ноябре уже выпал снежок и ударил мороз до -8, а нам было всего лет по 10-12, то маршрут сократили. Прошли траверсом под Петросом и свалили в сторону Лазещины, где стали на пару ночевок в ожидании даты указанной в билете на поезд, обратно в Киев.
И вот, порядка 30-ти лет спустя, решил всё-таки зайти на Говерлу. Конечно учитывая, что мне уже не «шишнадцать», время похода выбрано было летнее, т.е. на День Конституции. Закинул клич по друзьям, и нашёл "собутыльника" желающего присоединиться. Почитал многие отчеты на необъятных просторах инета (по поиску Черногорский хребет, гугл не навязчиво предлагал огромное количество платных туров восхождения, но это не для меня… ), был разработан маршрут: село Дземброня - г.Поп Иван - хребет - Говерла - Лозещина или Заросляк. Т.е. решил идти из глубины в сторону железной дороги, чтобы проще было в конце добраться до Ивана-Франковска на поезд.Естественно билеты купили почти последние, туда в купе, обратно СВ, т.к. уже других не было. Вообще Ивано-Франковск направление тяжелое, поездов мало и билеты разлетаются быстро. Ожидания, что купе лучше плацкарта, улетучились ночью, когда дышать было нечем на верхней полке. Кондишн вроде работал, но с потолка движения воздуха – ноль. Как обычно, кондишн поставили в старом вагоне, но забыли насверлить отв для вентиляции…ну ладно как-топеретерплю, впереди чистый горный воздух!
Утром, прибыв во Франковск, по привычке (опыт езды в Яблоницу кататься на лыжах в те же школьные годы) пытаемся найти расписание раховского дизеля. Тишина в пригородном кассовом зале на вокзале наводит нас на мысль, вернуться на автовокзал, который расположен тут же возле ЖД вокзала. На подходе видим уезжающий автобус на Верховину, и когда он уже скрылся за поворотом, поняли, что он как раз нам подходил. По расписанию следующий должен быть часа через полтора, поэтому берем билеты на ближайший до Ясиня, надеясь выйти на развилке на Ворохту и там уже что-то ловить.
По дороге с водилой автобуса поговорили на тему как добраться до села Дземброня, на что он сказал, лучше брать такси с Яремчи, т.к. дальше по маршруту таксёры не стоят . Таксисты все продвинутые, со счетчиками, и никто не говорит окончательную сумму, а только, сколько будет по счетчику за км. Ладно, соглашаемся, едем, потому, как близость гор уже магнитом притягивает к себе. В Ильцах сворачиваем с трассы в сторону Дземброни, и дорога «заканчивается» в смысле асфальт и начинается для немного иного вида транспорта. В одном месте дорога вплотную подходит к горе, с другой стороны обрыв к реке (классика), и водитель говорит, что здесь иногда дорогу смывают сели и тогда проехать можно только по реке на вездеходе типа ГАЗ-66 или др. Доезжаем почти до села, дорога становится ещё хуже, и мы сжалились над стареньким ДЭУ и решаем уже идти дальше пешком. Расплачиваемся, сумма нас приводит в шок, особенно моего товарища, который тут же подсчитывая потраченные деньги: билеты на поезд, автобус и такси, понимает, что на его БМВ мы бы с комфортом, да за те же деньги, а может и меньше… Мягко напоминаю, про пиво в поезде, плохую дорогу и то, что маршрут закончится совершенно в другой точке, соглашается. Вывод по поводу трасфера до Дземброни: Лучше автобусом из Франковска доехать до Верховины, а уже там воспользоваться такси, т.к. оттуда ближе до Дземброни, что, учитывая оплаты по счетчику, скажется на конечной стоимости. И вот они, горы, Карпаты!!!
Земляника прямо возле дороги, чистый воздух, тишина, класс!
В селе прикупили местного копченного сыра и начали подъём. По селу проходим слева магазин и левый приток реки, а далее за домом налево вверх уходит грунтовка, которая видна ещё от начала села. По грунтовке начинаем подъем, через поля, а также перелазы через закрытые ворота.
По дороге есть отличное место для перекуса со столиком и сидениями из брёвен, где мы и останавливаемся (N 48⁰0519,87” E24⁰4054,92”). Немного подкрепившись, начинаем подыматься дальше по дороге и доходим до дома пастуха (N 48⁰0456,97” E24⁰3948,41”примерно 1 час подъема). Проходя через приусадебное хозяйство пастуха, направо траверсом уходит тропинка к ручью/поилке, потом метров 50 траверсом вверх и выходим на не большую седловину.
От неё левее уходит тропа, набирая высоту. По дороге проходим аутентичные поилки для животных, не большие плаи и тропа упирается в лес. По густому, смерековому лесу проходит каменистая тропа с постепенным набором высоты.
Примерно минут через 30, тропа выходит к первому каскаду дзембронських водопадов (N 48⁰0437,50” E24⁰3843,53”),
пройдя ещё метров 100 по тропе, справа, увидели пару площадок под стоянки, где мы и заночевали (N 48⁰0444,18” E24⁰3940,74”).
Дров мало и пришлось вернуться в лес за ними. Пока разбивали лагерь, ставили палатку и готовили еду, по тропе прошло много туристов, и даже в сумерках кто-то умудрялся идти дальше.