Автор: costya68
Сообщение: 25.06. Kjerag (Kjeragbolten) Все проснулись рано утром, примерно в 7, быстро приготовили завтрак, собрались и двинули к заветной точке. Не радовало только одно, погода, тучи явно предвещали дождь. Но это был первый реальный день отдыха в Норвегии и мы решили не сдаваться, оделись соответственно и были готовы к треку в дождь. Хотя это и малоприятное занятие, но всё же лучше чем сидеть в офисе Во время подготовки к походу на горошину с подачи знакомых, а потом хорошо изучив с помощью google street view выяснил один момент, думаю будет интересен многим. Все мы знаем о платном паркинге (кажется 100 крон), на который загоняют всех. Но чуть выше (координаты 59.039037,6.651345) находится небольшой паркинг на 4-5 машин, он конечно же бесплатный и от него тоже идёт тропа на Kjerag. Более того этот паркинг находится выше, а значит набор высоты немного меньше. Основной (платный паркинг) находится на высоте 636 м нум, первый набор высоты до 803 и дальше скидываем до примерно 750 (участок первый км тропы). Сама дикая стоянка находится на высоте примерно 750 м нум (уже больше 100 м в выигрыше, к тому же лишних 100 крон в кармане, опять таки приятно ) мы набираем до 785 м нум и потом спуск до 755 (пройдя примерно 600 метров от стоянки) где и выходим на основную тропу. Экономия и в нум и в нок налицо Схема маршрута в данном случае будет выглядеть вот так (красный флаг это стоянка) Фото стоянки я к сожалению не сделал, но вот оно созданное с помощью google street view, по ему я сразу узнал это место, слева от кемпера просматривается начало тропы На сколько я понял та тропа имеет несколько ответвлений. Знакомые 2 года назад прошли по ней без проблем, мы правда немного сбились (она не маркирована) взяли вправо низом и там был один мало приятный участок над небольшим обрывом, но буквально несколько метров, может быть скользко в дождь. Я так понимаю что основная тропа забирает круто вверх, назад мы возвращались на основной паркинг (чисто для интереса посмотреть что там) и когда подошли уже по дороге к машине наблюдали за норвежцами которые спускались к припаркованной возле нашей машине. Но они спускались по другой тропе. Итак мы начали подниматься и когда я смотрел на пустой основной паркинг (он просматривался сначала подъёма), и на отсутствие людей на тропе и на нависшие тучи у меня было плохое предчувствие, которые к сожалению меня не обманули. Чуть выше мы вошли в туман, а потом буквально в дождевую тучу, которая зацепилась за Kjerag А вот и сама горошина Нос тролля в дожде и при такой видимости решили не искать. Единственно что порадовало так это то что таких как мы было мало. Уже на спуске немного начал просматриваться Люсе фьорд (Lysefjord) К машине вернулись почти промокшие, переодевшись и перекусив двинули обратно по 500-й дороге до 45-й потом свернули на 508 и переправившись паромом Lauwika – Oanes (119 крон здесь и дальше буду подавать цены за автомобиль+водитель+2 пассажира) http://www.norled.no/uploads/documents/Ferjeruter/2013_Rogaland/Oanes_Lauvik_2013_2014.pdf поселились в PREIKESTOLEN CAMPING N58°59'43.1", E6°5'11.3" за 320 крон . Конечно же мы хотели стать на ночь в Solvik Camping, но он уже не работает, мы знали об этом из переписки но все же заехали в надежде что это ошибка. Но уткнувшись в табличку no camping двинули в сторону PREIKESTOLEN. Хуже чем PREIKESTOLEN CAMPING в жизни не видал, оценка еденица по пяти бальной шкале с натяжкой да и только за то что душ бесплатный, и стоит 320 крон, реально цена завышена вдвое. Ну да ладно, рядом альтернативы практически нет, мы на отдыхе и единственный водитель (то есть я) хочет пива

ZBISHKO
Это один из любимых мною типов природы . Скандинавия влюбляет своей простотой и строгостью наряду с сказочными ландшафтами .