MonsterTower - вышки для вейка, держатели, заркала, звук, свет PerfectPass - системы контроля скорости катера Воднолыжные канатные дороги X-Traction
|
   



· Введение
· Снаряжение
· Техника катания
· Вейк-трюки
· Вейк-турнир
· Фотографии
· Где кататься?



Украинская Федерация Воднолыжного Спорта

Воднолыжные канатные дороги «X-Traction»

Центр экстремальных развлечений X-Park

PerfectPass - системы контроля скорости катера





· 180°
· Грэбы
· Индекс грэбов
· Blind 180°
· Double-Up
· HS-Back-Roll
· HS-Wake-Jump
· Landing Blind
· Tantrum-to-Blind
· Tantrum
· TS Back Roll
· Whirlybird




 

Лыжи: Старт

    Вопреки бытующему среди начинающих мнению, что стартовать лучше с берега или причала, наиболее правильный, безопасный и легкий в освоении способ — это старт из воды ( это не относится к случаю использования стационарных буксировщиков ). Только освоение этого элемента позволит Вам полноценно заниматься водными лыжами и вейкбордингом.

    В случае водных лыж техника старта из воды следующая:

    1. Исходное положение — лежа на спине, расслабившись ( спасательный жилет это прекрасно позволяет ), лыжами в сторону буксировщика, ручка фала в руках, фал проходит между выступающими из воды носками лыж и не образовывает петель, узлов и т.п.

    2. Начало движения — на минимальной скорости буксировщик движется, удаляясь от воднолыжника для выбора всей длины и натяжения фала. После этого некоторое время буксировка на минимальной скорости. Лыжи на ширине плеч, параллельно друг другу и направлению движения, тело находится в небольшой группировке ( колени, спина и тазобедренные суставы полусогнуты ).

    3. Ускорение — по сигналу о готовности. Еще большая группировка, лыжи перед собой, фал между лыжами. При ощущении увеличения давления воды на лыжи перенести центр тяжести вперед так, чтобы лыжи оказались под лыжником и в этот момент выпрямиться, подняв тело из воды. Сам момент поднятия необходимо почувствовать. Слишком раннее выпрямление вызовет зарывание лыж под воду и падение вперед, а слишком позднее вызывает чрезмерное напряжение и потерю равновесия.

    После выхода из воды постарайтесь проанализировать свое положение. Обычная поза у начинающих напоминает прыгунов с трамплина. Лыжи широко расставлены, колени и спина согнуты, сильный наклон вперед, руки судорожно сжимают ручку фала и также согнуты в локтях. Сразу же попробуйте изменить это положение. Лыжи не должны быть широко расставлены, ноги почти прямые, спину выпрямить, откинувшись назад, руки распрямить в локтях. Как только Вам это удастся, почувствуете себя значительно легче. Улыбнитесь, помашите одной рукой друзьям и получайте удоволь- ствие от катания.

    Немного о сигналах. Кричать, ясное дело, бесполезно. Привлечь к себе внимание лыжника водитель может подачей короткого звукового сигнала. Остальная информация передается жестами:

поднятый вверх большой палец руки означает требование воднолыжника увеличить скорость.
опущенный вниз большой палец руки означает требование воднолыжника уменьшить скорость.
со стороны водителя — указание какой-либо опасности ( пловец, лодка, мель, спиннинг с блесной, крокодилы ).
со стороны лыжника, жалобно, в сторону берега — я очень устал и хочу пива.
без комментариев.

Финиш

    Прекратить катание можно, разумеется, в любой момент, просто отпустив фал. Однако, при этом стоит убедиться, что водитель это заметит и не уедет далеко вперед. Также, в непосредственной близости от Вас не должно находиться других плавсредств.

    Настоятельно не рекомендуем пытаться совершить эффектный выезд на берег. 99% таких попыток завершается позой страуса ( втыкание головы в песок ). Это один из популярных сюжетов для передач типа "Вы—очевидец" и "Сам себе режиссер". Со стороны может быть и интересно, но, скорее всего, непосредственные исполнители вряд ли захотят повторить этот трюк. В конце концов, если не жалко головы, то пожалейте хотя-бы лыжи.

    Как-то на канале Eurosport показывали трюки французских вейкбордистов, выезжающих из воды на берег, проезжающих, не отпуская фала, по дуге метров 150 по пляжу и снова въезжающих в воду. Или старт сразу двух вейкбордистов из палатки на берегу, которая затем взрывается, а за вейкбордами тянется по песку след из горящего бензина. Все эти приколы снимаются методом покадровой съемки и не имеют ничего общего с катанием на суше. Разве только снять с вейкборда плавники, а на берегу будет с пол-метра снега. Но тогда уже лучше использовать сноуборд.

Вейкборд: Старт

    Еще раз отметим, что начинать занятия вейкбордингом можно лишь тем, кто чувствует себя достаточно уверенно на лыжах.

    Техника старта из воды на вейкборде следующая:

    1. Исходное положение — лежа на спине, вейкбордом в сторону буксировщика, ручка фала в руках, фал проходит над серединой вейкборда.

    2. Начало движения — на минимальной скорости буксировщик движется, удаляясь от вейкбордиста для выбора всей длины и натяжения фала. После этого некоторое время буксировка на минимальной скорости. Положение тела абсолютно такое же, как при старте на водных лыжах, вейкборд располагается поперек движения.

    3. Ускорение — по сигналу о готовности. Еще большая группировка, вейкборд продолжает располагаться поперек движения. Следует заметить, что при симметричном расположении креплений ( DUCK - утка ) положение ног также симметричное, а при расположении креплений для одностороннего движения (REGULAR или GOOFFY ) положение ног должно ему соответствовать с тем, чтобы вейкборд продолжал находиться строго поперек движения. При ощущении увеличения давления воды на вейкборд, а также образования характерного водяного вала перед ним, перенести центр тяжести вперед, чтобы вейкборд оказался под Вами и в этот момент распрямиться, подняв тело из воды. Как только это произойдет развернуть вейкборд в положение, продольное направлению движения ( т.е. одним боком вперед ).

    Имейте в виду, что вейкборд значительно маневреннее водных лыж и в первое время будет норовить выскользнуть из-под Вас или куда-нибудь свернуть. Вес тела в большей степени должен быть сосредоточен на задней ноге ( за исключением случаев выполнения каких-либо резких маневров ). При движении в закантованном положении ( т.е. одна из сторон вейкборда больше погружена в воду ) волны оказывают значительно меньшее воздействие, что позволяет, например, пересекать след от проходящих лодок. При наезде же на волну в раскантованном положении ( т.е. плашмя ) вейкборд получает ощутимый вертикальный импульс, подбрасывающий вейкбордиста и позволяющий выполнять прыжки.

    Также следует помнить, что туловище должно находиться в скрученном положении ( т.е. плечи и грудь развернуты прямо по ходу движения, а ноги и тазобедренные суставы — боком ). После лыж это несколько непривычно и часто приводит к непроизвольному развороту вейкборда поперек движения и падению. Кстати, тренировка этого скручивающего движения весьма полезна и для совершенствования горнолыжной техники. Очень неплохой способ — занятия с диском "Здоровье", продающимся почти во всех магазинах спорттоваров. Некоторые источники рекомендуют танцевать твист с той же целью.

Виражи

    Внутренний вираж — наиболее простой, интуитивно выполняемый элемент. Достаточно просто откинуться спиной в сторону от оси движения, вызвав тем самым закантовку вейкборда, и Вы начнете отдаляться от проденного буксировщиком пути, отбрасывая брызги внутрь и двигаясь с ним параллельным курсом. Прекращение закантовки ведет к постепенному сносу вейкбордиста в исходное положение. Несколько сложнее этот элемент выполняется если пересечь путь, пройденный буксировщиком и оказаться с другой его стороны. Закантовывается при этом другая сторона вейкборда, а Вы оказываетесь развернуты почти спиной к направлению движения. Потренируйте оба эти элемента с различной интенсивностью и величиной ухода в сторону для развития чувства равновесия.

    Внешний вираж является более сложным в освоении элементом. Для его выполнения необходимо выполнить внутренний вираж с набором сворости в поперечном направлении, однако, не доводить его до положения максимального расстояния от линии движения буксировщика, пытаясь "оттянуть" буксировщик в сторону и двигаясь параллельно ему. Вместо этого, достигнув определенного максимального положения и имея запас скорости в поперечном направлении, необходимо "оставить" ручку фала, руку, ее удерживающую, а также всю верхнюю часть тела на месте, продолжая движение нижней части, ног и вейкборда в прежнем направлении ( психологически это не всегда просто ). При этом, за счет наклона тела внутрь будущего поворота, происходит перекантовка вейкборда и выполнение эффектного внешнего виража с отбрасыванием большого количества воды наружу поворота. Имея запас скорости и достаточную амплитуду траектории вейкборда вейкбордист может практически ложиться на воду, поддерживая равновесие ладонью свободной руки, касаясь ею поверхности воды ( чем не сноубординг ? ). Продолжать движение необходимо до конца с уходом в поперечном направлении в другую сторону. В противном случае это приведет к ослаблению фала с последующим рывком, что не всегда приятно. После завершения внутреннего виража Вы оказываетесь в положении, удобном для резкого набора скорости с наездом на волновой "хвост" от буксировщика и прыжка ( или выполнения нового внутреннего виража ). Фал при выполнении внешнего виража лучше держать в одной руке ( той, которая спереди по ходу движения вейкборда ).

    Теперь попробуйте выполнить внешний вираж с другой стороны от оси движения буксировщика. При этом фал держите в той же руке, однако все остальное наоборот.

    Выполняйте серии связанных внешних виражей с проходом через волновой "хвост" без снижения скорости на закантованном вейкборде с дополнительной аммортизацией действия волн ногами.

Разворот на 180°

    Выполнение этого элемента подразумевает, что Вы достаточно уверенно катаетесь как в правосторонней, так и в левосторонней стойке. Если это не так, то начните весь этап обучения сначала, стартуя при этом в другом, менее удобном положении. Как только вновь почувствуете себя хозяином ситуации можете приступать к выполнению разворота на 180°.

    Простейший его вариант следующий. Буксировщик снижает скорость. В момент, когда скорость упала, можно сравнительно легко изменить направление движения. Сразу же за этим следует набор скорости, не дающий вейкбордисту "провалиться" под воду.

    Аналогичный вариант, но без снижения скорости буксировщика состоит в следующем. Буксировщик выполняет разворот по дуге с радиусом 25...35 м. Вейкбордист, находящийся внутри дуги этого поворота, теряет скорость в достаточной степени для выполнения разворота на 180°. При этом нужно быть внимательным, чтобы не оказаться в самом центре, где скорость равна нулю — это вызовет неизбежное проваливание под воду. Как только маневр выполнен, водитель должен прекратить движение по дуге и начать двигаться прямолинейно, что позволит вейкбордисту снова набрать скорость.

    Оба варианта лучше начинать выполнять из более неудобной стойки ( т.е., если Вы REGULAR, то надо переходить из GOOFFY в REGULAR ). Тогда после завершения легче сохранить равновесие.

    Третий вариант — без снижения скорости в движении по прямой. Выполняется внутренний вираж с уходом в сторону, последующей раскантовкой вейкборда, разворотом его поперек движения и переносом веса тела на другую ногу. Уход в сторону в данном случае позволяет ослабить натяжение фала в момент разворота.

    Четвертый вариант — то же, но без ухода в сторону и ослабления фала. Будьте осторожны, при этом легко зарыться в воду.

    Пятый вариант — в прыжке. Достаточно прыжка совсем небольшой амплитуды, как при наезде на волновой "хвост" буксировщика, так и на ровном месте, энергичным отталкиванием от воды или использованием подходящей волны от другой лодки. При должной сноровке выполняется почти автоматически с целью подготовки к заходу на прыжок в требуемом положении.

Поперечное глиссирование

    Если Вы выполнили четвертый вариант предыдущего упражнения, то Вам уже все должно быть ясно. Ставите раскантованный вейкборд поперек направления движения и равномерно загружаете обе ноги без дальнейшего разворота в какую-либо сторону. Брызги при этом летят прямо Вам в лицо, что в некоторой степени устраняется изменением угла закантовки. Оставаться в таком положении можно довольно длительное время, с последующим выходом на любую сторону ( или падением лицом вперед ).

    Значительно сложнее выполнить то же упражнение, но спиной вперед. Зато, освоив его, можно уже выполнять довольно "экстремальные" связки разворотов и виражей, чувствуя себя на вейкборде гораздо увереннее.

    Наиболее сложный вариант поперечного глиссирования — на гребне волны от буксировщика. Положение крайне неустойчивое. Аналог проезда на скейте или сноуборде по перилам, но с гораздо большей скоростью.

Прыжки

    В выполнении прыжков различной степени сложности и заключается дальнейшее совершенствование техники вейкбординга. Вариантов здесь очень много, от простейших, с разворотом на 180° и более, до полных оборотов со многими вращениями, перехватыванием фала, заходом на прыжок и приземлением спиной вперед.

    Подробности исполнения каждого из них лучше смотреть на видео в замедленном темпе, а не читать текст. Хотя, безусловно, интересно узнать какие-либо подробности от непосредственных исполнителей. Мастера вейкбординга, отзовитесь! Все присланные материалы будут опубликованы

Дабл-Ап

    Журналисты из НТВ+ когда-то перевели DOUBLE-UP просто как дополнительный трюк к основной программе выступлений. Дело в том, что на соревнованиях выполняется два проезда в разных направлениях по одному и тому-же маршруту с выполнением серий прыжков и Дабл-Ап в конце выступления. В действительности же Дабл-Ап представляет собой следующее.

    Буксировщик выполняет разворот по дуге определенного радиуса и после этого пересекает собственный волновой след под углом, близким к 90°. В месте пересечения возникает, так называемая, зона конвергенции волн с образованием нескольких стоячих волн с высотой, вдвое превышающей высоту основной волны ( отсюда и название элемента ). Вейкбордист, оставаясь во время разворота внутри дуги, стремится использовать одну из этих волн вдвое большей высоты в качестве трамплина для суперпрыжка. Это уже настоящий BIG AIR ! Выполнялись двойные и даже тройные сальто.

    Сложность при выполнении Дабл-Ап заключается, в том числе, и в выборе удачной волны. Зона конвергенции чрезвычайно нестабильна. Волны в ней перемещаются, меняют форму и даже исчезают. Кроме того они имеют различную крутизну скатов и размер. Все это требует колоссального опыта и определенного риска. Однако результат может решить исход всех соревнований, что , как правило, и происходит.

1. Буксировщик.
2. Путь буксировщика.
3. Путь вейкбордиста.
4. Зона конвергенции волн.

Администратор | На основную страницу