MonsterTower - вышки для вейка, держатели, заркала, звук, свет PerfectPass - системы контроля скорости катера Воднолыжные канатные дороги X-Traction
|
   



· Введение
· Снаряжение
· Техника катания
· Вейк-трюки
· Вейк-турнир
· Фотографии
· Где кататься?



Украинская Федерация Воднолыжного Спорта

Воднолыжные канатные дороги «X-Traction»

Центр экстремальных развлечений X-Park

PerfectPass - системы контроля скорости катера





· 180°
· Грэбы
· Индекс грэбов
· Blind 180°
· Double-Up
· HS-Back-Roll
· HS-Wake-Jump
· Landing Blind
· Tantrum-to-Blind
· Tantrum
· TS Back Roll
· Whirlybird




 

DOUBLE UP

Базовый дабл-ап выполняется путем создания  катером широкой петли с последующим перпендикулярным пересечением собственных волн. Когда  две волны конвергируют, формируется дабл-ап. Райдер может наблюдать создаваемый таким образом ряд пиков  в процессе конвергенции 3- 4 волн. Второй пик и является своего рода трамплином для того, чтобы вылететь в воздух достаточно высоко. Можно также использовать первый пик, но он обычно недостаточно высок.

Необходимо знать технику выполнения дабл-ап с двух точек зрения. Во-первых, водитель катера должен двигаться с неизменной скоростью и поддерживать ее в течении всего маневра. В этом случае райдер имеет возможность оценки ситуации и просчитывания  необходимой  дистанции. Как правило размер создаваемой катером петли имеет в диаметре 50 метров, при этом катер при замыкании пересекает волны под углом 90 градусов. Последние 20 метров при этом катер должен двигаться по прямой, сохраняя скорость неизменной. Если петля будет иметь маленькие размеры, райдеру трудно просчитать заход и дистанцию до второго пика. Как правило скорость катера при пересечении волн  та же что и  на прямом отрезке, однако некоторые райдеры предпочитаю скорость в этот отрезок времени чуть меньшую.

Освоенная водителем таким образом техника маневра позволяет райдеру правильно просчитать и выполнить выход с пика волны. На участке выполнения катером поворота райдер должен двигаться внутри дуги- уменьшая тем самым сопротивление катеру и облегчая водителю поддержание постоянной скорости. Когда же катер выходит на прямой участок, райдер начинает зарезку и находится в 3 метрах снаружи от волны. Если вы начнете зарезку как ненормальный, велики шансы того, что вы либо пропустите второй пик, либо выход буде неточным. В основном райдер выполняет небольшую зарезку при дабл-апе, однако важно выполнять прогрессивную зарезку , просчитывая при этом дистанцию до пика с тем, чтобы иметь наивысшую скорость в момент отрыва. Как указывалось ранее, вы должны выбрать второй пик и сфокусироваться на просчете зарезки таким образом, чтобы выйти на гребень пика с наивысшей скоростью. Самым простым путем является способ, при котором зарезка начинается в момент прохождения второй волной последней трети катера.

В зависимости от длины фала, типа и скорости катера могут вносится поправки на точку начала зарезки- однако все это приходит с практикой. В итоге вы выберете свой собственный способ просчета того, когда начинать.

Когда вы выполняете зарезку по направлению к дабл-ап вы должны пройти над первым пиком. Как правило, с этим нет проблем если зарезка выполняется по нарастающей, и ноги слегка согнуты. Если же ноги выпрямлены или слишком жесткие, а доска глиссирует днищем- вы можете потерять контроль над равновесием и врезаться во второй пик.

Если же все сделано правильно, в том числе просчитано время, вы увидите перед собой отвесный скат второго пика- и это момент, когда исполняется трюк.

В зависимости от трюка многие райдеры подстраивают положение канта доски в этот момент.

Если вы выполняете обычный прыжок с волны- просто держите доску в обычном положении, и в момент выхода вы испытаете чувство того, как катапульта выстрелила вами вверх.

Частой проблемой при выполнении дабл-ап является «пропахивание» ската волны доской.

Просто уменьшите закантовку доски в этом случае, позволив доске чуть глиссировать днищем, либо перенесите вес на больше на заднюю ногу.

Если при заходе по скату ( в момент контакта со скатом) вы чувствуете потерю равновесия, сфокусируйтесь на поддержании центра тяжести. Пробуйте изменить баланс веса. Обычно при прохождении по скату волны вверх нужно  добавить чуть веса на переднюю ногу.

Удержание рукоятки фала согнутыми в локтях руками тоже необходимо. Часто вы будете чувствовать ослабление натяжки фала- это требует компенсации.

Если с центром тяжести, правильной скоростью катера и техникой отрыва все в порядке- то у вас не будет проблем с приземлением на обратный скат следующей волны. Если вы порывисты и мощны- тогда приземление придется на плоскую воду. И если прыжок был достаточно высоким - вам не избежать травмы коленей при таком приземлении.

Одной из тонкостей является в таком случае снижение скорости катера. Это позволяет райдеру выпрыгивать достаточно высоко, но при этом расстояние между волнами больше и вы сможете приземляться на противоположную волну, смягчая касание с водой. Также, большая доска позволяет выполнять приземление больше на хвост, что также смягчает приземление. По мере набирания опыта вы сможете сами определить , что нужно вам для выполнения дабл-ап.

Некоторые райдеры предпочитают, чтобы лодка выполняла заход по прямой не под 90 градусов, а под небольшим острым углом. Это позволяет видеть скат встречной волны

И это также уменьшает шанс приземлиться на гребень второй волны. Разные лодки дают разные размеры пиков. Лодки с узким корпусом создают волны и соответственно дабл-апы  перехлестнутые в сравнении с вейк лодками.

Tantrum, front flip и 360 трюки выполняются на дабл-ап. Дабл-ап хорош для  также для грэбов.

Администратор | На основную страницу