Автор: softranger
Сообщение: Эта поездка была выстраданной. Ей предшествовало несостоявшееся в январе Гудаури, сданные билеты на самолет из-за недостатка снега, потом случайная встреча на Харьковской Швейцарии с Юрой (Dobryak) со skier.com.ua, его предложение рвануть на Домбай на 3-4 дня, отложенный опять же по причине малого количества снега Домбай, потом новая идея Юры - Красная Поляна, потом намеченная, но отмененная поездка на Красную Поляну с 12-го февраля из-за угрозы попасть на закрытые трассы в период сильного снегопада, потом решение ехать с 16-го, купленные билеты на 16-е до Адлера и на 19-ое обратно, потом новый прогноз на сноу-форекасте о сильном потеплении к 19-му числу, сданные билеты и, наконец, с трудом купленные билеты на 14-ое число. Совет 1. В Красную Поляну лучше всего ехать сразу к завершению сильного снегопада на солнечные дни. К примеру вчера закончился мощный снегопад - выпало за два дня полтора-два метра снега (как в этот раз). А сегодня вы приехали в Адлер. Верхние очереди на Альпике и Горной карусели наверняка закрыты из-за лавинной опасности. Но завтра, если день бесснежный, их откроют, и будет вам истинный кайф, право первой брачной ночи (впрочем, его все равно присвоят себе инструкторы, которые распишут целину до вас). А в первый день можно вполне раскататься в Газмясе (Газпроме) на черных трассах F, которые открывают только при большом количестве снега, или на трассах В - комфортных для расслабленно погонять. Совет 2. Для харьковчан в основном. Если хотите сэкономить на ж/д билете провентилируйте возможность взять их из/в Белгород, но за рубли (поехать в Белгород или через Инет). Объясняю на пальцах.Мне билет из Белгорода до Адлера (купе, верхняя полка) обошелся в 815 гривень. Дороговастенько, больше 3000 рублей. Плацкарт обошелся бы в 433 грн. Уже в поезде я узнал, что во-первых, в Росси акция и верхние полки продают до конца февраля в полтора раза дешевле нижних, во-вторых, билет на нижней полке купе от Москвы до Адлера стоит порядка 3000 рублей, на верхней - порядка 2000 рублей. Ну а на Украине, мало того, что билеты продают втридорога, так еще и верхние места за ту же цену, что и более дорогие нижние. Поезд туда И вот настало 14-ое число и в 6-48 наш, точнее их, москальский, поезд номер 023 "Москва-Адлер" стартовал из Харькова в сторону всесоюзной здравницы города Сочи. "Ах Сочи, жемчужина, короче...". Мне попался хороший новый вагон, причем полупустой - до самой ночи я валялся на нижней полке и только под ночь мне с грузным абхазцем составили компанию две дамы (не подумайте плохого, мы не виноваты, они сами пришли). Единственный недостаток купе зимой - душно. В коридоре нормальная температура, градусов 20, а купе топят и душновато даже при открытых дверях. Совет 3. Не понтуйтесь и езжайте в плацкарте. Да, шумнее, народ туда-сюда шастает, но зато не душно и не просыпаешься весь мокрый. По дороге я порадовался внедренным в вагоне новейшим российским нанотехнологиям. Все-таки не зря в Сколково миллиарды вбухивают - Пока ехали по Украине в поезде непрерывно шла торговля - пресловутые чайные сервизы, термо-селитра (при предъявлении удостоверения вахабита - скидка), кресты на цепи (подарок ко Дню Святого Валентина). Больше всего понравилось: - А кому краденые конфеты? - А откуда краденые? - Как откуда? С Харьковской кондитерской фабрики! И противно это все, и людей жалко, женщин за копейки таскающих по поездам тяжеленные сумки, унижающихся перед проводниками. На обратном пути картина повторилась, как только въехали в Украину, так и началось. Обереги, нижнее белье и прочая хрень. И взгляд с мольбой "Ну хоть что-нибудь купите!" Отличие было только в том, что нельзя было отгородиться дверью купе. По дороге были две таможни - сначала украинская, потом русская. Неприятно было, когда зашел мент (уже не помню, чей он был) и сказал "Предъявите паспорта". Я дернулся к куртке, но он меня остановил "Вам не надо!". Мне бы радоваться, а мне стало неудобно перед соседом-абхазом. Мент еще за чем-то выпроводил меня из купе, наверно денег с абхаза хотел. День первый. Проснувшись рано я вышел в коридор и увидел море. Серое и неприветливое, но море. Рядом с моим купе стояли двое местных. "О, так тут еще и море есть!" - обратился я к ним, призывая их разделить мою радость. Но они как-то странно посмотрели на меня. Видимо не выспались. Выяснилось, что из-за снегопадов их самолет посадили в Кисловодске, а их без багажа отправили дальше поездом. Мимо проносились знакомые места - сочинские однообразные пляжи, разделенные на секции волнорезами. А ведь когда мы отдыхали здесь и с родителями, и потом и с женами и подругами, даже не представляя себе другой вариант летнего отдыха. И самое поразительное - были счастливы. Как давно это было, как в каком-то старом кино, то ли про тебя, то ли не про тебя. Адлер встретил нас зелеными пальмами, снегом и слякотью под ногами - Ноги в кроссовках у меня промокли практически сразу и промокшие ноги меня преследовали почти весь этот день. Сам виноват, травмировал на виндсерфинге палец и зимой могу нормально ходить только в этих кроссовках. Пройдя через вокзал, мы попали на привокзальную площадь, запруженную массой серых людей с сумками. Попытки узнать у них, как проехать к центральному рынку не увенчались успехом, и мы поняли, что это рабочие прибывшие на олимпийскую стройку. Но ответа на этот вопрос не знали и привокзальные менты, что наталкивало на мысль, даже две - либо менты "сами не местные", либо в Адлере нет центрального рынка, и нам нужно было сойти в другом городе. Юра уже приглядывался к такси, но тут подошел первый попавшийся автобус и ... он ехал до рынка. Мы втиснулись со всем своим громоздким скарбом в автобус, а сзади еще втиснулась с огромным трудом тетка с большой тележкой и сумкой. Впрочем через пару остановок выяснилось, что тетка зря совершала подвиг, так как села не в тот автобус. За 20 рублей автобус довез нас до рынка, и тут началось самое "интересное" - никто не знал, где находится переулок Энгельса, хотя он должен был быть где-то рядом. Где улица Кирова люди знали, где улица Карла Маркса знали, думаю спроси их про улицы Берии, Ежова, Троцкого и Сталина, они бы тоже ответили. А вот про Энгельса - никак! Особо радовали ответы "Тю, та это в Сочи". Тогда я подумал, что это неожиданный мороз и снег так повлияли на адлерцев, начисто выморозив им мозг. Но когда мы в конце концов нашли этот переулок, я адлерцев оправдал. Я бы жил в соседнем доме и не знал о его существовании. Самое смешное, что не знали о нем и таксисты, которых я спрашивал по пути. Совет 4. Если забронировали заранее гостинницу (а мы это сделали через замечательного (сужу заочно) парня Евгения Маталыгу с riderhelp.ru), то не поленитесь перед отъездом посмотреть и распечатать карту из google map. Чтобы поотом не нарезать круги со снарягой по незнакомому городу. Ну или возьмите такси, но имея с собой ту же карту. Мало ли что. Ну и иметь телефон отеля под рукой не помешает. После минут 40 блукания по окрестностям и распроса прохожих мы таки вышли на наш отель, но еще минут 5 искали вход в него. Сразу скажу - отель очень понравился, но я вам про это не расскажу. Зачем мне на будущее конкуренты? Поэтому я вам не расскажу: - о уютном новеньком отельчике, оправдывающем свои три звезды на все 100 - о плате за ночь в 350 рублей с человека, при этом без всяких этих европейских чекинов-чекаутов в 12 часов дня. Мы приехали рано утром, уехали вечером, пробыли три дня, а заплатили за двое суток - о кравивых интерьерах коридоров и номера - о сауне. Правда в бассейне не было воды, но обещали налить при примерном поведении - о вкусной еде, которую готовил милый человек Рома с открытым добродушным лицом и золотыми руками - о форели, приготовленной Ромой каждый вечер на ужин по утреннему заказу, жаренной или запеченной с лимоном и киви, с брокколи в качестве гарнира - о милых женщинах на ресепшене, быстро начавших въезжать в наш харьковский стеб - о бесплатных массажных кроватях на первом этаже - о том, как у утра дежурная ресепшене узнавала для нас, какие склоны работают - о том, что нам не запрещали лечиться по вечерам привезенным из дому коньячком под форель прямо в кафе отеля (впрочем, попробуй Юре что-нибудь запрети) В общем ни о чем этом я вам не расскажу. А только покажу пару снимков интерьеров. Коридор - интим, опиумные маки на стене, романтика - В номере, слева выглядывает раскладная сушилка, под ней нагреватель - Позавтракав кашей, мы двинули по улице Демократической (бывшая Берии) к остановке "Новый век" - И тут, на остановке мы встретили нашу музу первого дня - бордершу Леночку из Сочи, милое юное создание, похожее на медвежонка в своей полной бордерской защите под одеждой. Ее не испугал первый же вопрос, заданный Юрой в лоб - "Где мы сегодня катаем?", и она очень помогла нам в первый день, начиная с того, в какой автобус садиться (а садиться надо в 135-й), отзвонилась по дороге со своего телефона на все комплексы и узнала, что где работает. В результате выяснилось, что на Газмясе (Газпром) открыто все, в том числе и черные трассы F, а на Альпике и Горной карусели только 2-е, не особо интересные очереди. Было решено ехать раскатываться на Газмяс, на трассы F, что совпадало с предварительным Юриным планом. Леночка подсказала нам, где выйти (сначала идет Горная карусель, которая прямо возле трассы, потом поворот на Газмяс). Идти минут 20, но первая половина дороги очень красивая - Вид такого количества снега привел Юру в состояние экзальтации, из которого он почти не выходил до конца нашей поездки - А это уже я и посмеивающаяся над нами Лена "Вы кататься приехали или фотографироваться?" Леночка, если ты читаешь эти строки, ты просто молодца! Оставайся подольше такой же открытой, отзывчивой и любопытной по отношению даже к таким старым перцам, как мы с Юрой. Удачи тебе во всем! - А вот и внутренности Газмяса. Просторно, роскошные бутики и кафе, но лучше бы они больше скамеек для лыже-бордеров поставили - Карта трасс "Газмяса" - Ски-пасы взяли быстро. За 1000 рублей (в выходные - 1200, в праздники - 1500, с ночным в будни - 1200). Рядом скандалил москвич, который посреди дня приехал с подругами на ночное катание (есть и такое на трассах B с 11 до 23), а тут выяснилось, что ночное катание с четверга, несмотря на то, что на кассе написано, что с понедельника. В общем-то он был прав, рудименты совка имеют место. Но потом мы его видели на горе в кафе с прилично уже пьяными подругами, потом они фотографировались на снегоходе. Это человек, который боялся, что ему не хватит времени накататься Вот тут они на заднем плане, на переднем Юра и мой Мартель во фляге - Но это я немного забежал вперед. Сначала мы поднялись на гондоле с видами на Горную Карусель - и на заснеженные деревья - Потом поднялись на тарелочном подъемнике. Можете заодно заценить по наклону крутизну большинства местных трасс - По рассказам Лены на трассах Газмяса бывает достаточно "летающих ломов", которых в России называют "торпедами" и в защите Лена катается потому, что ее несколько раз крепко сбивали. В общем Газмяс - это местный Буковель со всеми вытекающими. Но вот черные трассы F заслуживают внимания. Крутые, рельефные, длинные, с набитыми к полудню бугорками - В общем пришлось потрудиться и даже пару раз, привыкая к новым лыжам, как бы невзначай прилечь на склон полюбоваться пихтами - И мне, и Юре. Мне еще в этом помогал рюкзак за плечами, занося меня на резких поворотах (решил попробовать как оно фрирайдерам с рюкзаком катать). Но Юра техничнее, и через пару часов он уже сроднился со своими Enemy. Уж намело, так намело - По-моему Юра пытался меня испугать, но я уже настолько укатался, что было не страшно - Под занавес, после перекуса мы решили протестить красную трассу B. Черные F закрывают в 15-45, а остальные вроде до 17-00. Но нас, наивных чукотских мальчиков подло кинули - когда мы приехали к трассе, оказалось, что она уже закрывается (в 16-30) и дорогу нам перегораживала девушка с распростертыми руками. В другое время, в другом месте, я бы может обрадовался такой девушке, но не в этих обстоятельствах. Все решила настойчивость Юры и под крики девушки вслед "Меня из-за вас уволят!" мы понеслись вниз. Ну что сказать - комфортная трасса для погонять, не напрягаясь, со всей дури. Но подозреваю, что днем из-за обилия народа это сделать не так просто. Мы то гнали по пустой. Спустившись вниз, мы не обнаружили Лену, у которой был номерок от камеры хранения. Потом куда-то исчез Юра, но появилась Лена. Лена весело призналась, что спускалась под креселкой, зарылась разок в сугроб и ей надо снимать теперь защиту, потому что все мокрое. Пока мы ждали Юру, я присмотрел себе лыжики с золотой эмблемой за 129 тыс. рублей, но решил сперва купить Калашникова, чтобы эти лыжики оборонять - Потом Юра нашелся (сидел в гламурном кафе) и мы двинули назад. И тут началась неприятная часть дня. Предыдущий автобус мы прощелкали, следующий ждали час, а потом два часа на нем ехали из-за жуткой тянучки от аэропорта до ж/д вокзала, где автобус полз черепахой.Я сразу задумался - а как можно спланировать отъезд в последний день при такой засаде. Подозреваю, что тянучка была из-за прилета Лукашенко, президентский самолет которого видели в аэропорту, а самого его в тот же день видели с внебрачным сыном и охраной на синих трассах Газмяса. Интересно, охране удобно с автоматом на лыжах катать? Совет 5. Пользуйтесь не большими автобусами, а маршрутками с тем же номером (135). Они идут за 15 минут до автобуса и намного шустрее в пробке. Правда от Газмяса воспользоваться этим советом сложно, так как маршрутки проезжают полные, забиваясь народом еще в Альпике. Ну а вечером мы ели в кафе отеля вкуснющую форель, заказанную Юрой с утра. Форель была запечена с лимоном и киви и таяла во рту вместе с коньяком и брокколи. Ну а перед сном прошлись к морю, которое тут рядом в 200-х метрах. Стоял на пляже, пытался представить, что я на море и ... не мог. Не получается зимой как-то. (продолжение следует) PS. О "Газмясе" на riderhelp.ru - Ссылка

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Snower
Очень интересно!
tudor
Хороший отчет.
WarGo
приятно читать (а это очень большая редкость)
Dobryak
Саня пиши исчо! Читаю и плачу .... Как завтра работать ?
Alexis
bog74
Приятно читать
Patriot
Пасибы, познавательно и интересно!
Goofy
Здорово, Саня. Еще пиши про Кавказы, Бука надоела:)
vovan
50 баллов добавлено администратором
незлЕ написано
Light
Интересный и полезный отчет!
Maya
За интересный отчет
Volchica
отлично! надо бы съездить!

Внимание! Вы оцениваете первое сообщение в теме.
В случае получения этим сообщением трех отрицательных оценок
(и отсутствии положительных) тема будет сочтена спамом и автоматически удалена.
Администратор будет уведомлен об этом событии.