Billi
Завсегдатай
(#527)
Мариуполь
Отчеты
Рейтинг: 379
Оценки сообщения:
|
Привет всем! Не хотелось плодить топики, т.к. этот идеально подходит для отчета о поездке. 2 года назад, в марте 2004-го, я опубликовал здесь свой отчет о первой нашей поездке на Драгобрат, которая была вообще первой поездкой в горы и первым опытом горных лыж https://www.skier.com.ua/files/billi.htm. 2005-й год мы вынуждены были пропустить по объективным причинам. И вот 2006-й и мы снова на Драгобрате! Да, прав был кто-то из здешних ветеранов, когда сказал, прочитав мой первый рассказ, что такие бурные эмоции бывают только в первый раз. В этот раз, подозреваю, отчет будет не столь эмоциональным. Итак, Мариуполь - Драгобрат - Мариуполь - 2 Наша поездка в этом году была спланирована уже с учетом имеющегося опыта, а также разумеется с "поправками на ветер" на основе постоянно поступающей свежей информации от постояльцев глубокоуважаемого SKIER-форума. Ездили традиционно на 6 дней "чистыми" (с 29-го января по 4-е февраля), с дорогой получилось 10 дней. Путь в этот раз выбрали нормальный, без "черепашьих" поездов типа Харьков - Ивано-Франковск . Компания снова состояла из четырех человек, только на этот раз с нами были другие наши друзья, которые ехали впервые. 27-го января выехали из Мариуполя фирменным поездом "Азовье" Мариуполь - Киев. 28-го почти весь день в Киеве. Друзей (Игоря и Леру) мы отправили в "свободное плаванье" по Киеву, а сами провели день у Юлькиных (жены) подруг, покатались по городу на их машине, посидели у них в гостях, пообщались. Заодно и размяли ноги перед катанием: подниматься на 18-й этаж пришлось пешком, т.к. лифты не работали . Друзьям повезло меньше. Они вынуждены были весь день топать по городу, дабы убить время, прервавшись только на недолгую обзорную автобусную экскурсию и еду в "Двух гусях" на Майдане. Затем фирменный "Прикарпаття", и 29-го утром мы в Ивано-Франковске. Следующий отрезок пути мы, опираясь на свой опыт, преодолели без проблем и неудобств, на той самой белой Ауди с водителем Романом, что и 2 года назад. Договорились с ним заранее, созвонившись еще из Мариуполя, так что он встретил нас прямо у вагона, и даже помог донести сумки до машины. Проезд до Ясиней стоил нам 200 грн. Может и не минимальная цена (здесь писали, что ездили за 160 грн.), но торговаться мы не стали, т.к. этот Роман нам очень понравился как говорится качеством обслуживания, а также общительностью (попуптно выяснилось также сходство в политических взглядах ). Мы были приятно удивлены, узнав, как изменился Ивано-Франковск за 2 года. В нем появилось несколько супермаркетов крупных торговых сетей, в один из которых ("Велика кишеня") мы и заехали по пути затариться продуктами и водой, дабы не покупать это втридорого на горе. Затем уже традиционное посещение водопада в Яремче, для нас второе, для друзей первое. И примерно в 11:30 мы уже в Ясинях. Здесь сразу же пересели на УАЗик и за 40 минут и 100 грн. поднялись к цели нашей поездки. По пути мы с Юлькой обратили внимание, что снега в этом году заметно меньше, чем в 2004-м. Но все равно его там просто валом, это же Драгобрат! Драгобрат! Когда я увидел этот знакомый и желанный заснеженный склон горы Стог, в меру заполненный катающимися лыжниками и бордерами, все остальное меня перестало интересовать! Туда, скорее на склон!.. Поселились в гостинице, на 3-м этаже. Нам достался номер с видом на склон (в отличие от предыдущего раза), Игорю с Лерой - на ёлки. Вошли в номер и тут - первый неприятный сюрприз: похоже в нашем номере несколько дней никто не жил, и электрический калорифер под окном был выключен... При выдохе изо рта шел пар. Хоть в бойлере и была горячая вода (он был включен), нам это мало помогло, т.к. в такой холодине принять душ было нереально даже после двух суток пути. У друзей в номере было тепло и уютно. Мы разумеется сразу врубили калорифер на максимум и пошли разбираться с прокатом, зная, что с этим делом имеет место некоторая проблема после пожара. Как раз было воскресенье, и уезжало много народу, так что надежды были. Снарягу мы сразу решили брать нормальную, не экономить и не кататься на убитых дровах. Так что ребята взяли довольно свежие Rossignol'ы по 70 грн./сутки. К сожалению наши надежды оправдались только на 75%: Игорь, Лера и Юля подобрали себе снарягу, мне же с моим 45-м размером не повезло... Сработал закон подлости: тот, кто больше всех хотел кататься, остался без лыж . Дед-прокатчик пообещал мой размер вечером, вроде кто-то должен был сдать. Но меня это мало устраивало. Делать нечего, мы с Юлькой решили пройтись по окрестным коттеджам (старым и вновь построенным) поискать мне снарягу хоть на 1 день. Здесь я удивился и разозлился еще больше. Обойдя 5 точек, ничего найти не удалось. Услышав "страшное" число 45, прокатчики делали такие глаза, будто они принимают к себе исключительно лиллипутов . В итоге с трудом удалось найти отдельно ботинки, отдельно лыжи: ботинки за 25 грн./сутки в домике напротив "Кушавеля" (лыжи у того деда были такие убитые, что я не рискнул), а лыжи в прокате под подъемником Паши Цибеленко. Парень-прокатчик сначала загнул цену за лыжи без ботинок 70 грн... Говорит: "У нас без разницы, что с ботинками, что без". Я тихо офигел и рассказал ему историю, что с трудом подобрал себе ботинки моего размера, на что он ответил: "Ха! У нас 45-го - просто завались!" Говорю: "Без базара! Подбирай мне ботинки, а эти я верну деду обратно." Парень стал шарить по полкам, и тут оказалось, что он погорячился... были все размеры кроме моего. Поняв, что сделал глупость, он вынужден был пойти на уступки. В итоге я взял у него Rossignol'ы с палками за 45 грн./сутки. Так, потеряв минут 40 времени, я с трудом добыл себе снарягу на первый день. Вечером же, сполна получив кайф от первого дня катания, я снова зашел в гостиничный прокат и дед мне сказал, что мой размер уже есть, но взять смогу только утром, т.к. он уже сдал кассу. Утром я сдал в чужие прокаты "сборную солянку" и взял полный комплект снаряги Salomon до конца отдыха. Тот наш поход за снарягой в первый день имел еще один практический смысл. Попутно мы с женой присматривались к посещаемым коттеджам в поисках возможной альтернативы бедновской гостинице на следующий сезон. Надо сказать, что особо понравился домик "У Степана". Нам даже показали 2-местный номер и дали контактную информацию. Помнится, в форуме что-то говорили об этом месте, и кажется отзывы были положительными. По цене проживание с питанием (говорят, намного лучшим чем у Бедного) получается дешевле, 155 грн./сутки в отличие от 170 в гостинице, что компенсируется ценой на подъемники как "для чужих", так что то на то и выходит (а если еще и попросить кого-то из жителей бедновской гостиницы купить абонемент, совсем хорошо!.. ) И вот мы у подножия склона, готовые к катанию! Выглядели мы с Юлькой, надо сказать, уже не так как в 2004-м, когда были облачены в чайниковские комбинезоны а-ля Second hand за 100 грн. (за 2 шт.). В этом году, резонно полагая, что падать если и будем, то очень редко, мы немного приоделись в куртки и штаны Columbia . Друзья разумеется по нашему совету обошлись более дешевым вариантом. Для начала мы купили несколько талончиков на детский подъемник под гордым названием "Мультилифт". Хотелось немного размяться и восстановить навыки после двухлетнего перерыва (одно посещение мариупольской горки, когда катался только я и всего 1,5 часа, не в счет). Игорь с Лерой естественно сразу нашли инструктора. Стоит это 70 грн./час, если 2 человека одновременно, с вас пытаются "сбить" 100 грн. Они договорились за 70 вдвоем. Надо сказать, навыки восстановились довольно быстро, и, сделав 5-6 спусков на детском, я поехал на гору. Юлька решилась на это только на второй день. Друзья потихоньку "становились на лыжи" еще 4 дня, прежде чем подняться наверх. Собственно описывать каждый наш день на Драге не имеет смысла. Во-первых ничего особенного не происходило (если не считать того, что сам Драг - это нечто особенное и магически притягательное). А во-вторых на форуме столько уже описано/рассказано, что добавить что-либо новенькое и интересное мне навряд ли удастся. Остановлюсь только на основных запомнившихся моментах, как положительных, так и отрицательных. Воздух в нашем номере к вечеру прогрелся, и все последующие дни было довольно тепло, не считая того, что при ветре с горы из нашего окна и откуда-то из-под кровати дул приличный сквозняк. Что касается питания, хоть здесь и постоянно говорят, что оно никакое: мало и невкусно, если брать в целом, ни один из нас не мог пожаловаться на еду. Хотя порции и казались маленькими, нам их вполне хватало, в один день мы даже не обедали. Единственный отрицательный нюанс: к чаю очень редко подавали что-либо сладкое. В первых наших три посещения ресторана чай давали без ничего, так что мы стали приносить с собой печенье и шоколад, на что тут же получили замечание от официанта. На мой аргумент, что стоило бы подавать какой-нибудь десерт, как это было раньше, ответ был не допускающий возражений: "во-первых вы можете это у нас купить, а во-вторых не я вам составляю меню". Тем не менее на следующее же утро нам подали к чаю весьма вкусные сладости. Приятно удивил тот факт, что UMC похоже таки что-то пофиксил со своей связью за последние 2 года. Хоть в форуме и говорили, что устойчивое покрытие в том районе обеспечивает по-прежнему только Киевстар, мы обратили внимание, что с UMC в этом году не было никаких проблем. Повсюду был устойчивый сигнал, причем без проблем работал даже GPRS, пользуясь которым мы успешно отправили несколько MMSок с фотками друзьям прямо из номера и со склона. В принципе, если бы обнаружилось, что на Драге по-прежнему туго с их связью, это было бы просто нонсенсом, т.к. повсюду (и на коттеджах, и на опорах подъемников) развешены логотипы UMC. Возникло еще одно неприятное обстоятельство в плане проживания. Когда мы селились в гостиницу, я обратил внимание, что одновременно с нами туда селилась большая (30 с чем-то человек) группа студентов, у которых как раз начались каникулы. Так вот эти безбашенные молодые ребята "давали джазу" всей гостинице целую неделю... Дело молодое, гулять хочется пол-ночи, только ребята забыли, что они не в общаге. Учитывая идеальную звукопередачу деревянной бедновской гостиницы, студенческие ночные "гы-гы" в коридорах и хлопанье дверьми доставляли немало неудобств. Пытались бороться. И лично, выглянув из номера, просили их угомониться. И 3 раза общались по этому поводу с администратором. И все 3 раза парень обещал решить эту проблему и успокоить молодежь. В последний раз он даже сказал, что господа-студенты уже всех достали и они строго предупреждены, и что сегодня должно быть тихо, иначе наши доблестные "Титаны" (кои были замечены на территории туристического коплекса в количестве 2 штук) будут "выкидывать их с вещами на улицу" (цитата автора). Впрочем это не помогло и ночь не отличалась от других. Честно говоря, такое наплевательское отношение персонала к беспределу отдыхающих убивает. Да оно то и понятно: жалующихся всего несколько человек, а виновников - более 30, причем деньги уже взяты, со всех одинаковые. Так зачем же портить отношение с большой группой?.. А мы каждый день пытались заснуть пораньше, чтоб пораньше проснуться, позавтракать и в числе первых быть на склоне. Но это не получалось по вышеупомянутой причине. В общем, грустно это все. Именно поэтому уже не возникает большого желания в следующий раз останавливаться в этой гостинице, тем более, что вокруг с каждым годом все больше мест, которые выглядят более уютными. Ну и о главном, ради чего собственно мы туда приезжали . С каждым днем мы катались все увереннее. Юлька сначала спускалась неспеша, поворачивая плугом, как привыкла еще в прошлый раз. Вскоре она поняла, что так неинтересно, потому что неправильно, скучно и медленно, и начала требовать, чтобы я научил ее на параллельных. Тем более, что я спускался все быстрее и быстрее, а у нее уходило на спуск минут 8-10. Я пытался отмазаться, что с меня плохой инструктор, и вообще я не знаю, как у меня это начало получаться еще тогда, 2 года назад, это произошло как-то само по себе. В общем, не прокатило, все равно пришлось объяснять и показывать любимой жене нюансы правильного питания. Очень скоро у нее стало получаться, Юлька стала значительно быстрее и увереннее спускаться, поворачивая на параллельных лыжах. С восторгом говорила, что это намного приятнее, чем тихо "плужить". Если раньше за время одного ее подъема/спуска я успевал сделать 2, то теперь всего полтора. Игорь с Лерой только к четвергу (2 февраля) решились на "большой подъем", разумеется с инструктором. Надо сказать, они не испугались, и потихоньку начали кататься. Состояние снега все эти дни было вполне приемлемым. Самый приятный снег обычно был в первой половине дня, ближе к обеду. Вечером зачастую появлялись участки льда, иногда много и приличные по размеру. Наверху, возле подъемника ВЛ-1000, был приличный участок земли, с которого снег напрочь сдуло ветром. Местами в нижней части склона тоже проглядывала сухая трава, хотя не могу сказать, что это мешало катанию в такой же степени как лед. В районе 31-го января - 2-го февраля днем температура была положительной, ночью естественно минус. Снег немного просел, уплотнился и образовалась корка. Как раз в это время 2 ночи Бедный сачканул с подготовкой склона: ратрак не ходил, то ли что-то сломалось, то ли хлопцi були п'янi... 1-го - 2-го кататься было не так приятно. Как раз в это время мы с Юлькой дозрели до исследования соседних склонов, т.к. до этого катались исключительно на основном склоне между бедновскими подъемниками. С приятным удивлением обнаружили пашину трубу. В отличие от бедновского склона и пашиной части с обеих сторон его подъемника, труба была в идеальном состоянии, вероятно потому, что ветер постоянно сдувает туда снег, так что корка там не образуется, а имеет место "псевдоцелина". Мы сделали там по несколько спусков, получив массу удовольствия. Что интересно, на первый взгляд труба имеет очень маленький уклон (вероятно получается некоторый оптический обман в сравнении со значительно более крутыми окружающими склонами), но скорость в ней развивается просто сумасшедшая! При желании можно заезжать высоко на правую стенку, либо в ёлочки слева. В общем очень и очень приятно. Немножко только поддавливала жаба в плане денег. Когда в кармане лежит абонемент на 50 подъемов у Бедного за 140 грн. (2,80 грн. за подъем), а тут приходится дополнительно платить по 4 грн. каждые 10 минут. Эх, если б случилось невероятное и Паша с Бедным договорились о совместном использовании всех трех подъемников, да поставили турникет у Паши, чтоб бедновские абонементы и там работали! Собственно как это и должно быть на нормальных цивилизованных лыжных курортах - skipass на все подъемники в одном месте катания. Мечты, мечты... После двух дней простоя, бедновский ратрак наконец заработал, и в ночь на 3-е февраля склон был достаточно хорошо подготовлен, исключая центральную верхнюю часть. Мы катались на основном склоне. Я, чувствуя себя на лыжах уже абсолютно уверенно, временами заезжал по другую сторону от ВЛ-1000, где снег не был отратрачен, зато имелись приятные мини-трамплинчики, на которых можно было прыгать. Также мне понравился спуск под Doppelmayer'ом, когда верхнюю часть спуска проезжаешь вдоль него по основной трассе, а затем, перед оврагом, пересекаешь линию подъемника и едешь между Doppelmayer'ом и пашиными тарелками, затем между ёлками под подъемником, затем снова его пересекаешь и заканчиваешь спуск по узкой полоске у нижней станции Doppelmayer'а. Приятно было ощущать все нарастающую уверенность во владении лыжами, когда перестают пугать узкие места, когда едешь и смотришь не под ноги, а с интересом изучаешь окрестности, когда возникает желание исследовать новые места и экспериментировать! В течение всего срока я несколько раз спускался с горы на время по секундомеру, отмечая как растет моя скорость. В этот раз мы были с видеокамерой. Я даже рискнул снять свой спуск несколько раз, крепко держа включенную камеру в одной руке, палки - в другой. Наконец-то я увидел живых бордеров в большом количестве, хорошо владеющих сноубордом! В 2004-м на Драге бордеров почти не было, а те что были, похоже только учились, так что медленно царапали склон. Я тогда не нашел в этом никакого кайфа и тихо удивлялся со стороны. Теперь же я понял, что сноуборд в руках (точнее в ногах) профессионала - это кайф не меньший чем лыжи. В последний день нашего пребывания на Драге, 4-го февраля, склон был подготовлен совершенно идеально! Ратрак обработал его по всей ширине, температура была была уверенно отрицательной, при этом безветренной даже наверху, небо - безоблачное. Я заметил, что наверно так часто бывает в последний день: все идеально, а нужно уезжать... Мы вышли на склон пораньше, чтоб успеть сделать побольше спусков, а точнее докатать оставшиеся на абонементах. Надо сказать, что когда мы планировали бюджет на эту поездку, зная все цены достаточно точно, мы наивно предположили, что каждый (в смысле мы с Юлькой, друзья-чайники - вопрос отдельный) выкатает по одному абонементу на 50 спусков, может быть я докатаю Юлькины, и этого будет достаточно... Как же мы ошибались!!! Итог нашего катания за неполных 6 дней: Юлька - 56 спусков, я - 121! Игорь и Лера купили по 10-спусковому абонементу, но их так и не выкатали, т.к. в последний день не катались, 3-го вечером Лера упала и болезненно потянула мышцу на руке. Мы же в последний день наслаждались спусками по всей ширине склона, не задумываясь, куда ехать и где поворачивать. В этот день я поставил личный рекорд: спуск за 58 секунд. Уезжали быстро и без приключений. На ГАЗ-66 за 40 минут и те же 100 грн. спустились в Ясиня, где нас уже ждал Роман на Ауди. Потом дорога во Франковск с обязательным заездом в колыбу под ж/д мостом где-то в Яремче, солянка, чанахи, Львiвське пиво, все по мягко говоря демократичным ценам; базарчик с сувенирами; "Велика кишеня". Затем поезд до Киева, прогулка по замерзей столице (утром 5-го было минус 17), где мы с трудом нашли более-менее приличное место, где можно позавтракать в 8 утра в воскресенье на Крещатике, это оказались "Два гуся" в "Метрограде". Затем встреча с другими друзьями, кофе с блинчиками в "Стене" на Бессарабке. В 15:02 "Киев - Мариуполь", и 6-го февраля мы дома. И сразу - на работу, на любимую работу... Вот так прошла наша поездка на Драгобрат в этом году. В целом - впечатления положительные. Мелкие нюансы не омрачили наш отдых и катание, но зато прибавили опыта. Конечно хотелось побольше снега, и главное - свежего, хотелось увидеть ёлочки в снегу, с ними нам не везет уже второй год. В следующий раз есть конечно мечты попробовать съездить за границу, например в Словакию. Но здесь много вопросов, и основной - финансовый. Говоря о горнолыжном отдыхе в Украине, другие варианты даже не рассматриваются, так велика притягательная сила этого прекрасного места - Драгобрата! Единственное, что возможно будем менять - это место проживания. Курорт развивается, появляются новые отели и коттеджи, а следовательно - выбор, конкуренция. Нам стало ясно, что гостиница Бедного - не самый лучший вариант. Так что наверняка теперь попробуем что-то другое поблизости. Для разнообразия конечно хотелось бы как-нибудь, отдыхая на Драге, возможно на обратном пути, остановиться на день-два в Буковеле, просто для сравнения. Но основной отдых будет конечно на Драгобрате, в этой сказке, в которую хочется снова и снова!
|