Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Две недели – две страны 2 - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Две недели – две страны 2
CASS
Завсегдатай (#4103)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 379

Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 2 Оценка +3,  голосов: 5
Сообщение №0, отправлено 09 Фев 2009 14:47
Отправить ответ   Ответить по тексту CASS    Профайл для CASS   Email CASS   Отправить новое частное сообщение CASS   Редактировать/удалить сообщение

Две недели – две страны 2

 

Отчет о поездке 6-ти человек в Австрию и Францию с 10.01. по 24.01.2009.

Подготовка

После нашего посещения Австрии и Италии в прошлом году (см. отчет Две недели – две страны) мы решили не менять схему путешествия и посетить две зоны катания в разных странах за 2 недели. Логика такой схемы проста: разбивать зимний отдых на два периода по 7 дней слишком накладно из-за длительного переезда, а торчать на одном курорте 2 недели слишком скучно. Кроме того, опыт наших предыдущих путешествий (впрочем, как и нынешнего) показывает, что погода слишком непредсказуема и очень обидно долго планировать, и с нетерпением ждать поездку на неделю и проторчать в гостинице все это время из-за «некатабельной» погоды.

Выбор места назначения также не вызвал особых затруднений. Австрия пока для нас вне конкуренции. Наверное, пока не посетим большинство австрийских курортов, другие страны в отдельности рассматриваться не будут (до этого были Зельден-Обергургль, Майрхофен-долина Цилерталь и Ст. Антон-Лех-Цюрз). Прошлогодний заезд на один день в Ишгль оставил приятные впечатления, поэтому посетить Ишгль в этом году, было решено еще год назад. Ну а Франция,  почему бы и нет. Изначально думали в Швейцарию, но изучив разные отчеты, желание посетить один из самых больших регионов катания Европы (600 км. трасс без автопереездов) и увидеть Мон Блан, даже издалека, побудило нас ехать в Три Долины.

Жить решили в апартаментах, готовка нас не пугает, а наличие общих посиделок для нас большой плюс. Приоритет отдавался апартаментам с тремя спальнями и отдельными ванными комнатами и санузлами за умеренную плату, что в принципе усложняло поиск. Кроме того, в этом году решили не привязываться к подъемникам или центру города, прошлогодние апарты в Ст. Антоне за 55 Евро с носа у подъемника и близко к центру не оправдали ожидания, учитывая, что 4 дня из 6 мы использовали авто для переезда в другие регионы катания.  

Итак, после пары недель поиска было найдено следующее жилье:

Астрия: Капль (8км. от Ишгля) - Hotel Apart Alpenschlossl (25 Евро в сутки на человека); http://www.hotelalpenschloessl.at/

Франция: Лес Менюир - Les Chalets du Soleil (около 33 Евро в сутки на человека); http://www.chaletsdusoleil.com/

Переезд

По дороге туда и обратно ночевали в Береговом, отель Жаворонок. Всем рекомендую, цена 180-220 грн. за номер. Дорога до Берегово занимает около 10 часов с перерывом на 1 час на обед. В прошлом году до Мукачево добирались за 8, увеличение штрафов внесли свои коррективы в среднюю скорость передвижения, попались только один раз по дороге обратно.

Таможня. Пока заправлялись на ОККО перед таможней, пропустили компанию из 4 машин с боксами, которые успешно успели проскочить украинскую часть до пересменки, около 8 утра, а нам пришлось прождать 15-20 минут. Венгры, как и ожидалось, попросили вытащить из багажника все сумки, хотя осмотр багажа был достаточно поверхностный. Все заняло минут 10-15.

Чтобы не останавливаться на венгерских заправках, веньетки были куплены по интернету заранее. Рекомендую, очень удобно. http://www.autopalyamatrica.hu/

По дороге в Ишгль останавливались с ночевкой и обзорной экскурсией в Вене и Зальцбурге.

В Вене отель - Etap Hotel Wien Sankt Marx. (56 Евро комната без завтрака). Останавливаемся в этом отеле второй раз. Чисто, удобно – находится недалеко от автобана и транспортной развязки на краю Вены, но метро в пяти минутах ходьбы через 6-7 остановок без пересадки доставляет на Штефенплац. Однако, в любом случае это «Этап», самый дешевый и, я бы сказал, спартанский отель, входящий в сеть Accor, поэтому людям с высокими требованиями к комфорту лучше искать другие варианты. 

В Зальцбурге - Star Inn Hotel Salzburg Zentrum (79 Евро комната без завтрака). Неплохой отель прямо перед туннелем в старый город.

Зальцбург:

 

 Традиционный субботний рынок в Зальцбурге:

 

 

 После просмотра достопримечательностей Зальцбурга и затовариванием в Метро С&C (адрес был найден заранее, а наличие золотой карточки Метро позволяет делать покупки в любой стране), направились в первый основной пункт нашего путешествия.

Ишгль (Капль).

Еще во время переписки с отелем было понятно что, хозяева отеля ни бельмеса по-английски, ну а мы так же по-немецки. Единственный человек, кто знает английский это дочь хозяев, которая в отеле появляется очень редко. Нам повезло, в день прибытия она была на месте. Предоставив нам базовую информацию и передав ключи, она исчезла и больше мы ее не видели. Дальнейшее наше общение с хозяевами и их работницей, которую мы ласково назвали Падчерицей Клавдией, превратилось в общение на пальцах.

Несколько слов о Капле и апартаментах. Апартаменты были супер. Общая площадь более 90м2, три спальни, в каждой свой санузел, душевая и ТВ, огромная общая комната и кухня, большой балкон с видом на горы.

Вид из апартаментов:

Капль находиться в 8-10 км от Ишгля со своим регионом катания. Городок небольшой и, по нашему мнению, не имеет той изюминки и красоты, которая отличает австрийские альпийские деревушки от всех других подобных городков. Поэтому всем, кому важен приятный вечерний променад по центру города и апре-ски, лучше останавливаться в Ишгле. 

Ежедневные поездки на авто до Ишгля занимали около 10 мин., что особо нас не напрягало. Алкоголь на горе употреблялся без всяких поправок на необходимость ехать обратно, вес водителей 90-100 кг. и активное каталово выветривали все достаточно быстро, в крайних случаях садили за руль жен. Но общение с полицией избежать не удалось. По дороге из Ишгля в Капль есть небольшой городок в 3-4 дома и расстоянием от начала до конца в 100-150 м.. и именно здесь поймали нас с превышением на 19 км. установленного ограничения в населенных пунктах 50 км. При этом остановили обе наши машины. Штраф в 25 Евро с каждой машины решили вопрос и мы, довольные, что не стали проверять на алкоголь, заплатили и двинулись дальше. Надо быть бдительнее.

Общие впечатления о каталке. Регион Капля мы не откатывали, решили все дни потратить на Ишгль. Рекомендую приходить на нижние подъемники не позже 9 утра, тогда можно быстро подняться без очереди, позднее время стояния в очереди может занять 15-20 минут.

Нам повезло, безоблачная погода и солнце были в течение 5 из 6 дней катания в Ишгле. Снега более метра, при этом «большой» снег не падал в течение предыдущих 1-2 недель, поэтому склоны были идеально оттрачены и бугры не формировались даже к концу катабельного дня. В целом катание в Ишгле нам понравилось больше всех курортов, которые мы посетили. Здесь, наверное, надо сделать отступление, что мы поклонники красно-черных трасс, хорошо оттраченных и широких, средней длинны, чтобы проходить всю без отдыха и дрожжи в ногах на конечных участках. Например, как этот:

Нас не привлекает внетрассовое катание и ски-сафари. И в этом плане, Ишгль был идеален.

    

Из понравившихся склонов можно отметить:

- солнечные склоны швейцарской Альп Трида (№65,67)

- практически все черные склоны Ишгля (№4, 21, 20, 33, 34, 35, 14а). Последний участок склона 14а – это серьезный крутяк, который останется у меня в памяти навсегда: был наказан за излишнюю самоуверенность и «летел» сверху до самого низа без малейшего шанса затормозить какими-либо частями тела. Очень неплохая связка 33 и 34, хотя черной ее назвать можно с большой натяжкой. Неплохой спуск по 4-ой в город.    

Один большой минус практически всего Ишгля это малое количество солнечных склонов, да и те освящаются где-то после 11 часов.

Вот пример: верхний участок 20 или 21:

Один пасмурный день мы с удовольствием посвятили спуску в Самнаун и хождению по многочисленным магазинам duty-free. После всех совершенных покупок и подъема на гору, которая является формальной границей между Австрией и Швейцарией мы были встречены доброжелательным сотрудником Австрийской таможенной службы, который объяснил, что Швейцария не входит в таможенную зону ЕС и попросил показать содержимое наших рюкзаков. Пара бутылок односолодового виски и парфюмерия видно его не слишком интересовала (наверное, охота за сигаретами) и мы были сразу же отпущены.

Еда на горе. Из посещенных мест можно выделить «Пандораму» в конце подъемника А2, где в обычном ресторане самообслуживания можно заказать мясо и рыбу, которые при тебе же приготовят; отличную пиццу готовят в пиццерии в начале подъемника С1; ну и понравилось в ресторане в начале подъемников Е1 и Е2, где по-хозяйски прогуливается красивый пес, на втором уровне обслуживание с официантами, отличные стейки и другие незатейливые блюда. 

 

6 дней в Ишгле пролетели быстро, хотя одного нашего товарища в качестве катальщика мы потеряли. Безобидное раскладывание дивана в общей комнате закончилось падением некой диванной конструкции на палец ноги и переломом в двух местах. Сейчас ему еще предстоит доказать в страховой компании, что травма бытовая, так как страховка была куплена не спортивная, а расходы обращения в медицинский пункт Капля составили около 200 ЕВРО.

Ну, поехали дальше. Из Ишгля в Три Долины был выбран путь через Швейцарию. Бензин в Швейцарии стоит примерно также как и в Австрии, а вот годовая виньетка около 30 Евро. По пути заехали в Женеву на пару часов. Застали знаменитый фонтан на Женевском озере, погуляли вокруг озера и исторического центра, сделали главный вывод «ВСЕ ОЧЕНЬ ДОРОГО» и поехали дальше в сторону Франции. 

Женева:

 

Три долины (Лес Менюир)

Менюир находиться в той же долине, что и Валь Торенс на высоте 1800 м. Горная дорога, которая ведет практически с самой низины (г. Мутье) до Минуира, представляет собой бесконечный серпантин протяженностью около 30 км. Поэтому цепи нужны обязательно, было проверенно на своем опыте, после снегопада стоят жандармы и не пускают без цепей на колесах.

Вид по дороге в/из Минюир:

 

Выбор Менюира в качестве места дислокации в Трех Долинах был сделан исключительно из наличия приемлемых для нас апартаментов, хотя надо признаться Куршавель не рассматривался вообще, и не спрашивайте почему. Еще на этапе поиска жилья мы, избалованные австрийскими условиями, были удивлены, как французы классифицируют небольшие по размеру апартаменты 45-50кв.м как на 6-8 человек. Двухъярусные кровати иногда ставят практически в коридоре. Но, потратив немного времени на поиски, мы наконец нашли апартаменты с тремя спальнями и общей комнатой с камином, общей площадью около 75кв.м, хотя одна комната была размером как раз под две одинарные кровати и 30 см между ними. Наше шале было расположено в новом районе Менюира – Реберти, который находиться на высоте 2000м и куда поднимается бесплатный автобус каждые 10 мин. Шале также преполагает ски-ин ски-аут.

Типичное французское шале:                  Подъемник проходит прямо под окнами:

 

Немного справочной информации. Три Долины включают в себя, естественно, три основные зоны: Куршавель, Мерибель и БелльВилль (в последний входят Менюир и Валь Торенс). Переезд на лыжах из Валь Торенса в Куршавель занимает примерно 1-1,5 часа.

Катание. Погода в первый же день катания была ветреная и снежная, но мы с чувством необходимости выполнить поставленную задачу спустились за скипасами. В кассах милая француженка сказала, что переходы между долинами закрыты и поэтому скипасс нужно покупать только для региона Менюир, а так как не все подъемники работают, сегодня супер-предложение за однодневный ски-пас 20 Евро. И вообще, сообщила она, прогноз показывает, что такая погода сохраниться на всю неделю. Все, приехали… Но мы не отчаивались, купили скипас на один день и поднялись на самую высокую доступную точку Минюира, а там ветер, видимость практически отсутствует и, самое главной, куда ехать непонятно (почему не сделать цифровую систему нумерации трасс, так же удобнее?), мы просто офигели когда на выходе из креселки скопление народа, которые читают на выставленной на снег небольшой доске информацию, написанную от руки, мелом, с указанием названий открытых и закрытых трасс и подъемников. С горем пополам мы спустились в ближайшую кафешку обсудить дальнейшие планы. Там я кстати обнаружил часто упоминаемое в различных отчетах пиво за 7 Евро / 0,5л  Решили если нет погоды, будем путешествовать по Франции, пить вино и надеется на погодные улучшения.  

 В последующие дни посетили Гренобль и Лион. Останавливаться на описании городов не буду, так как сложно вместить все в один отчет, расскажу только о забавном случае в Гренобле. Мы зашли в недорогую пиццерию, где болтливый и жизнерадостный хозяин-француз узнав что мы из Украины, показал на включенный электрообогреватель и периодически повторяя слово «газ», пытался нам видимо объяснить как он несказанно рад видеть представителей страны, которая пытается, возможно не по своей вине, заморозить его, всю его французскую семью и всех его клиентов. Хотя, что он действительно пытался нам сказать, так и осталось загадкой.

Гренобль:

  

Лион:

 

Через пару дней погода незначительно улучшилась, но около 40 см выпавшего снега и сохранившаяся облачность все еще делала катание делом бессмысленным. Но, все же наше ожидание было вознаграждено и через 3 дня вышло солнце. Вот мы оторвались в этот день, до боли в ногах и суставах. Сразу утром отправились в Куршавель. По отчетам мы понимали, что катание там никакое, но для галочки надо. Мы так и не поняли, что привлекает всех в этом месте: преобладают зеленные и синие трассы, а там где есть хоть небольшой уклон – муравейник. Цены на горе надо признаться не сильно отличаются от Минюира. Но теперь можно говорить: были мы в вашем Куршавеле, ничего интересного, для спокойно катающихся миллионеров и их дам. По пути обратно заехали в Валь Торенс и поднялись на трехтысячник (3200 м.) посмотреть на Мон Блан. Вид – просто дух захватывает, очень красиво.

Вид на Мон Блан, внизу Валь Торенс:       Вид на Минюир:

  

Просто красотень:

В целом о зоне катании могу сказать что, регион очень обширный, думаю, каждый найдет в нем что-нибудь свое. Есть как красивейшие лесные проспекты, так и широкие трассы выше лесополосы. Из минусов можно отметить плохо размеченные трассы. И хотя мы слишком мало времени провели на склонах, чтобы делать какие-либо выводы, но мне понравились больше склоны в  Валь Торенсе и Мерибеле. Жить наверное лучше всего в Мерибеле, красиво и удобно, в центре Трех Долин.     

Обратно двинулись на день раньше запланированного, решили заехать на шопинг в Designer Outlet в городке между Миланом и Генуей. Где-то на границе Франции и Италии поразила стоимость за проезд в туннеле Фиджюр (по-моему) – 33 Евро. В аутлете в основном остатки, из которых, чтобы выбрать что-то стоящее, надо потратить целый день. Мы, потратив 4 часа и забив остатки свободного места в машинах, двинулись в Милан. Там мы отметились на центральной площади, полюбовались собором и направились далее. Следующий день посвятили Венеции. Это не первое наше посещение Венеции, и мы всегда останавливаемся в Местре. Дешевле и удобнее, чем в Венеции, а автобус доставит до площади Рома за 15 мин. Ну а Венеция …, словами не расскажешь, надо видеть и прочувствовать.

  

Далее длительный переезд до Берегово.

На венгерской таможне были около 10 часов вечера, очереди не было, что нас очень обрадовало, однако необходимость внесения отметок таможни в документы tax free задержали нас более чем на 1 час. Сначала, потребовали показать все купленные вещи, при этом важно, что покупки, которые были уже использованы в поездке, например: шлем, очки, термобелье и т.д. не были приняты к возмещению. Причина: все должно быть новое. Затем, возможно чтобы время потянуть, дабы неповадно было в дальнейшем подавать на возмещение или по другой причине, таможенник исчез в своей будке на долгое время с паспортами и документами. Даже в туалет не пускал, говорил: «туалет – Украина». Вот такие отношения.

Дорогу до Киева и наши впечатления от нее описывать не буду, чтоб не заканчивать на минорной ноте.

В качестве резюме могу сказать, что Австрия, как всегда, оправдала все наши ожидания, ну а во Францию мы обязательно вернемся еще не раз, чтобы составить полное представление о зимнем отдыхе в этой замечательной стране.  

Вот вроде и все. В следующем году, предположительно, Австрия и Швейцария. Продолжение следует…

 

 

 

[ 09 Фев 2009: Сообщение исправлено: CASS ]

Leopold
Завсегдатай (#4803)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 354

Оценить сообщение!
Сообщение №1, отправлено 09 Фев 2009 16:17
Отправить ответ   Ответить по тексту Leopold    Профайл для Leopold   Email Leopold   Отправить новое частное сообщение Leopold   Редактировать/удалить сообщение

Спасибо! У меня сложилось впечатление по французской каталке, что у них условия явно более спартанские, чем в Австрии (при той же цене).

ЗЫ Город таки зовётся Лион . Если канать под аборигена, то можно произносить: "Лийон"! Причём звук "и" должен быть очень короткий (но не краткий ).

CASS
Завсегдатай (#4103)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 379

Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 09 Фев 2009 19:19
Отправить ответ   Ответить по тексту CASS    Профайл для CASS   Email CASS   Отправить новое частное сообщение CASS   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Leopold:

Спасибо! У меня сложилось впечатление по французской каталке, что у них условия явно более спартанские, чем в Австрии (при той же цене).ЗЫ Город таки зовётся Лион . Если канать под аборигена, то можно произносить: "Лийон"! Причём звук "и" должен быть очень короткий (но не краткий ).

Спасибо, исправил.
Все время: Киевское время
 
Переход на:



На основную страницу | Администратор