Я побывал в Альпах.Пусть не в самом высоком и известном месте,но в Альпах.Прекрасные виды и панорамы, запавшие в душу не дают спокойно работать.Даже уикенд проведённый в Буковеле не смог снять острое желание снова очутиться на бескрайних снежных просторах.Возможно виной всему то,что покататся удалось совсем немного,но я утешаю себя мыслью, что вообще побывал там.
Вообще то когда поездка в Женеву(Шесть дней-Семь стран) уже стала реальностью в планах было съездить на какой нибудь из швейцарских курортов,скорее всего-Вербье и на утро 8 марта уже был запланирован выезд,но всё изменила вечерняя встреча в уютном женевском кафе.Мой друг приехавший на автосалон из Праги предложил прислушаться к мнению его товарищей,живущих в Женеве,которые посоветовали нам хорошее место во Франции под названием «Le grand bornand».Планы меняються на ходу и около семи утра мы стартуем в сторону Франции.Навигатор ведёт нас по кажущимся нескончаемыми круговым движениям и уютным французким городкам.Всё вокруг радует глаз чистотой и каким то ощущением умиротворённости.Кто был,тот поймёт.А Альпы недавно возвышавшиеся вокруг становятся всё ближе и ближе.Наконец узенькая,но отличная дорога начинает манящим серпантином взбираться всё выше и выше,и ближе к нашей цели.Немного смущает отсутствие снега и отбойников на обочине,после которой открываються неслабые мини-пропасти.Панорамы становятся всё красивее и начинает появлятся снег.После двадцати минут головокружительной во всех смыслах езды,мы въезжает в красивый высокогорный городок. Вокруг множество отелей,магазинов,ресторанчиков и кафешек.По улицам прогуливается достаточно много снегоскользящего и наверное просто отдыхающего народа,но это ещё не конечная цель нашего путешествия.Возле церкви в центре городишка, как и говорили наши друзья,дорога резко поворачивает влево и вверх.Пять километров и нашим глазам открываются,вершины,склоны и креселки.Курорт в целом небольшой,но есть всё необходимое для полноценного катания.Длинные и извилистые,широкие и прямые трассы.Отличная зона фрирайда.Кафешки и прокаты. Оставляем машину на парковке прямо возле кассы и напрявляемся за экипировкой.
У меня были свои ботинки,а вот всем остальным надо было и ботинки и маски.Я взял себе Росси Зенит 6 за 15.5 евро в день.Росси 9Х стоили 18.Полный комплект попроще-19 евро.После этого напрявляюсь к кассам.Цена дневного абонемента 28 евро.При покупке спрашивают нужна ли страховка.Нужна.И за 31.5 становимся обладателями дневного абонемента покрывающего расходы по оказанию медицинской помощи и эвакуации гвынтокрылом при необходимости.Есть также абонементы на полдня и ещё какие то.Особо не вникал,если кому интересно можно глянуть на сайте курорта. Одевшись,обувшись,обилетившись и взяв в карман карту напрявляемся к ближайшему подъемнику.Он 4-ёх кресельный,с подогревом.Поднимаемя на верх и вот он кайф!Вокруг красота и трассы и желание поскорее начинать каталку становится просто невыносимым.Поехали!Первые метры идеально укатанного склона приятно ложаться под лыжи и я начинаю понимать,что вот оно настоящее горнолыжное счастье!Несложная ,но интересная трасса для разминки и я оставив на ней ребят,которые только начинают свою горнолыжно-любительскую карьеру,напрявляюсь к новым подъемникам и трассам. В этот день я покатался на многих,но далеко не на всех.Поднимался на самый верхний и стоял у края,после которого начиналось внетрассовое катание.Я не специалист по фрирайду,но по моему там есть где разогнаться и настоящим любителям внетрассового катания.Подъемники в основном 4-ёх кресельные.Есть также шести и двухкресельные.Видел трассы с буграми на которых каталось достаточно много народу.Наблюдал следы схождения микролавинок. Поднимались на второй очереди подъемника на плато с которого открывались изумительные виды и где то внизу видны были трассы ,которые с парковки казались высокими. За день удалось объездить многое ,но не всё.С крайней точки катания наблюдал ещё подъемники и гондолу,которая стартует прямо от отеля в городишке с которого начинался наш подъем к курорту. Обедали в уютной кафешке рядом с парковкой.По английски разговаривать не очень хотят,но общий язык с приветливой официанткой нашли и даже получили от неё в подарок бутылку альпийской воды.Еда вкусная и сытная.Чтобы много не говорить по ценам сфотографировал меню. Друг ,который в этом году уже дважды был в Австрии,сказал что гораздо приятнее было пообедать в таком кафе с национальным колоритом и нормальной сервировкой и посудой,чем за ту же цену из пластиковых тарелок и стаканчиков в Австрии.
После обеда исследовали ещё много трасс,но больше всего понравилась одна из них.Очень широкая идеально укатанная даже во второй половине дня и народу было мало.Удалось также полюбоваться катанием спортсменов,которые тренировались на закрытой трассе и даже прокатиться разок(с разрешения тренера естественно,в конце тренировки) по флажкам. Ломов не наблюдал.Травмированые к сожалению были.Очень многие люди на свой страх и риск с верхней точки подъемника съезжали по неподготовленным трассам и по небольшим дорожкам ведущим неизвестно куда. Вдали также просматривалась парочка бугелей ,но день заканчивался и пора было возвращаться в Женеву.На обратной дороге навигатор повёл нас куда то в горы и мы решили поверить ему ненадолго.Но вскоре дорога закончилась тупиком и пришлось возвращаться.Что характерно,даже там был отличный асфальт. Одним словом мне очень понравилось это место,как вы уже поняли из моего рассказа и я с удовольствием вернулся бы сюда ещё раз.Отлчное место покататся для тех кто попал в Женеву и хочет совместить поездку с катанием.Множество шале разбросанных по горам думаю могут удовлетворить любой вкус,а вот по ценам на жилье ничего не могу сказать.Может кто то попадёт в это прекрасное место во французких Альпах и восполнит этот пробел,а я на этом буду завершать своё небольшое повествование.
[ 24 Мар 2010: Сообщение исправлено: Mustafa ]
|