Отчет Болгария (Банско) – горные лыжи. Март 2010. Да не собирались мы в горы этой весной…Ну честно…Мы ж решили деньги копить – в планах на август грандиозные покатушки в Аргентине (но тьфу-тьфу-тьфу – чтобы не сглазить;-). Но вот со времени нашего новогоднего путешествия прошло два месяца – и нас терзают смутные сомнения…С одной стороны – договорились же не ездить никуда до лета…А с другой… Во-первых - так привычно Лехин день рождения праздновать в горах. Во-вторых – загранпаспорта с имеющимися в наличии годовыми болгарскими мультивизами что-то совсем за два месяца в шкафу запылилисьJ…А в Банско сейчас самый снег… Все еще в сомнениях 27-го и 28-го… Верный друг «Capital tour» (http://www.capital-tour.ru/) выдает по 300 евро за самые дешевые билеты до Софии – душит жаба, мы же экономим! Бродим по Интернету, пытаемся искать где-то еще, в качестве возможного варианта возникают пара недорогих туров в Андорру на сайте Чиптрип (http://www.cheaptrip.ru). В результате 1-го марта звонит Леха – «Capital tour» скинул цены до 100 евро (туда-обратно), пакуем лыжи! Урааааааа!!! 6-го вылет. До Москвы на утреннем паровозе, Лехин брат Серега встречает на Курском, едем в аэропорт. Подарок на день рождения – чехол для лыж, на 2 пары, на колесиках – удобно! – пришелся как раз кстати. Серег, еще раз спасибо тебе, угодил! Самолет в 20-05. В самолете привычно коротаем время за вискарем. В 21-55 по местному мы в Софии. Вопрос с трансфером София – Банско решаем неожиданно быстро: в аэропорту подходим к встречающим своих туристов представителям туристических компаний (их там штук 5, на память Турал/Tural, Солвекс, Алматур, еще пара-тройка, стоят с табличками все кучей), интересуемся наличием мест. В результате уезжаем с одной из компаний в комфортабельном автобусе за 15 евро с человека. (Ради интереса, кстати, поинтересовались у таксистов – 80 евро. Т.е. если ехать вчетвером – вообще нечего париться на тему трансфера, тем более, что с этих восьмидесяти наверняка еще можно торговаться). Около трех ночи мы, наконец-то «дома». Спешно раскидываем по местам вещи – завтра разбираться некогда, завтра КАТАТЬСЯ! Первый день катания, 7 марта. В принципе, от нашего отеля до подъемника – минут 15 спокойным шагом. Но в горнолыжных ботинках ходить – дело неблагодарное. С утра договариваемся с милейшей девушкой на ресепшене ближайшей гостиницы («Mountview lodge») – получаем разрешение ездить на подъемник с их автобусом + отставлять свою снарягу в ски-хранилище гостиницы. Проезд 8 левов за двоих туда-обратно. Отдавали честно тому водиле, с которым договорились. Иногда приезжал другой – тогда 8 левов удачно экономили, сливаясь с местным гостиничным населением ;-) Автобус отвозит утром и забирает после катания каждый пол часа: Очередей нет! Совершенно спокойно покупаем ски-пасс, поднимаемся по лестнице к подъемнику и сразу уезжаем наверх. С ужасом вспоминаем Новогодние праздники, когда стояли здесь в очереди на подъемник по полтора часа! Информация с http://www.banskoski.com – тренируйтесь читать по-болгарски, пригодится;-) Вид: | Обслужва писти: | Дължина: | Височина: | Кабинков Лифт | Банско, Бъндерица | 6315 | 600 | 4-седалков лифт | Стражите, Платото, Шилигарник | 2606 | 580 | 4-седалков лифт | Бъндерица, Стара писта | 800 | 316 | 4-седалков лифт | Бъндерица,Тодорка, Балканиада | 1750 | 637 | 4-седалков лифт | Тодорка, Платото, Бъндерица | 2336 | 705 | 4-седалков лифт | Шилигарник, Стражите | 2050 | 480 | 3-седалков лифт | Тодорка, Балканиада, Бъндерица | 2336 | 705 | Влек - котва | Платото 2 | 1210 | 315 | Влек - котва | Стара писта | 900 | 200 | Влек - котва | Юлен | 600 | 150 | Влек - паничка | Платото 1 | 1210 | 315 | Влек - паничка | Бъндеришка поляна | 410 | 50 | 4-седалков лифт | Чалин Валог | 1400 | 350 | Влек - паничка | Чалин Валог | 600 | 80 | Писта: | Име: | Трудност: | 1 | Банско | Лека | 2 | Бъндерица | Средна | 3 | Плато 1 | Лека | 4 | Балканиада | Средна | 4A | Ръкав към Тодорка | Средна | 5 | Шилигарник 1 | Лека | 5А | Ръкав към Шилигарник 2 | Лека | 6 | Тодорка | Средна | 7 | Стара писта | Средна | 8 | Юлен | Средна | 9 | Томба | Трудна | 9A | Ръкав към Бънд. Поляна | Трудна | 10 | Шилигарник 2 | Лесна | 10A | Ръкав към Шилигарник 1 | Лесна | 11 | Плато 2 | Средна | 12 | Стражите | Средна | 13 | Трасе за ски бягане | Лесна | 13 | Църна могила | Средна | 15 | Чалин валог 1 | Средна | 16 | Чалин валог 2 | Средна | Схема трасс Банско: Вот сейчас сидели и думали – что написать про трассы…Для нас, после Чегета, практически любые трассы – «идеально подготовленные»J. Ну да, ездят вечером ратраки… Ну да, мы, любители рано вставать, не раз с удовольствием гоняли по отратраченным с вечера трассам…Естественно, ко второй половине дня все это разбивается – кое-где даже образуются бугры – и, страшно сказать, по буграм катать нам тоже нравится…Но - встречали не одного и не двух недовольных подготовкой трасс. Поэтому советовать никому ничего не хотим – наша позиция проста – трассы нам нравятся ВСЯКИЕ: подготовленные, неподготовленные, быстрые и жесткие, мягкие, с буграми… И еще: больше трасс нам нравится вне трассJ. Поэтому… «Схема фрирайд-зон для начинающих» - рисовали сами согласно полученным впечатлениям, смотреть красные стрелки и цифры – номера спусковJ. Фотки тоже подписали по номерам спусков. Внимание: наша схема ни в коем случае не является руководством к действию, поскольку катание вне трасс в Банско запрещено – в принципеJ. Спуски по стрелкам № 1, 2, 3, 4, 5 - цирк левее г. Тодорка (смотреть снизу - от подъемника на гору). В основном катают прямо с подъемника по стрелке 1. Хотя были замечены следы спусков с гребня Тодорки по стрелке 2, узким кулуаром 3 и с седла 4 и 5. Для всех спусков, кроме первого, надо подниматься пешком по гребню к вершине Тодорки. Мы пешком не ходили, сваливались прямо от подъемника по стрелке 1. Обалденно красивые виды на горы! На выезде из цирка лучше прижиматься левее и выходить к конечной станции подъемника I. Спуски № 6, 7, 8, 12 - кулуары правее г. Тодорка. Вариантов спусков несколько, при этом попадаешь в разные кулуары. Можно сразу от подъемника (или чуть ниже – в зависимости от снежного покрова) сваливаться по стрелке 6, видели пару лыжных следов и след недавно сошедшей лавины – охота лезть туда отпала напрочь. По стрелке 8 спускались, масса удовольствия! По стрелке 7 – Леха ездил один, облюбовал этот спуск еще в прошлом году. Леха: «Довольно широкое поначалу поле с хорошим уклоном постепенно сжимается в узкий кулуар. В кулуаре прокатился по языку небольшой лавинки. Жутко неровная поверхность, в одном из поворотов отстегнулась лыжа, в одной лыже вверх метров 10 – как одно мгновение – встегнул лыжу и махом вниз! Спуск из кулуара – небольшими елками на дорогу (вдоль дороги везде таблички «Лавиноопасно»). Можно пройти лесом по хребтам кулуаров, но есть вероятность нарваться на отвесные скалы – придется соскребаться боком. В общем, выбор для спуска довольно большой – все зависит от мастерства «пилота». Спуски по стрелкам 6 и 7 хорошо просматриваются с подъемника VI (садитесь в самое правое кресло). Еще один вариант спуска – от пересадочной станции подъемников V и VI длинным траверсом по стрелке 8. Забирать как можно выше, либо с верхней станции Тодорка постепенно уходить влево от трассы. Там вариантов для спуска хоть отбавляй: можно свалиться параллельно кулуарам 6 и 7, можно, постепенно забирая вправо, выйти на трассу и т.п. Покатать по стрелке 12 – звали местные в прошлом году, в этом году – даже следов не было, лавиноопасно. Спуски 9, 10, 11 - цирк между подъемниками II и III. С II подъемника хорошо просматриваются все варианты спуска, правда, попасть на 9 и 10 спуски можно только с подъемников III и VI, а вот куда ехать с этих подъемников – ничерта не видно. Поэтому, спускаясь от станции Тодорка по маркированной трассе, надо держаться правее, а, как только начинаются елки – резко вправо – и мы на 9. Либо по маркированному траверсу - к верхней станции подъемника II, затем резко налево – и мы на 10. Много вариантов коротких спусков по лесу между трассами, вдоль трасс, под подъемниками… В этом году появился ски-парк! Пара неплохих трамплинов, рейлы, кинк-рейл, A-рейл, С-рейл, бокс, безбашенные джибберы (не очень много, но очень отчаянные!), начинающие покорители перил и трамплинов (таких больше), кучка фотографирующих, и просто глазеющих и завидующих… Начало спуска 8 (вид на подъемники - назад) Спуск по стрелке 8 (нам туда). Спуск по стрелке 8 (не - не сюда, туда, но ведь там так КРАСИВО. А, хрен с ним, туда) Спуск 1 (вид на цирк). Стрелка 1 Стрелка 1 Спуск по стрелке 1 (а это уже дальше, длинный пологий спуск, с поиском нетронутого снега) Стрелка 1 (увидели, куда катаются – поехали туда) Стрелка 1 (чуть дальше. Только наших два следа---- и больше никого!!!!) Стрелка 1 (нетронутый снег, на столько, насколько видит глаз, что может быть лучше ощущения полета в этом белом безмолвии! Небольшой уклон, большая скорость, кругом ели, снег издает мягкий звук «ш-ш-ш» под твоими лыжами - и ты. ТЫ – КОРОЛЬ этого СКАЗОЧНОГО ЦАРСТВА!!!!!!!!!!) После катания час на помыться-переодеться и дальше святое дело – погулять по центру города. Ноги ходить отказываются напрочь, но все равно так приятно побродить по знакомым улочкам! Первый день катания отметили в одной из многочисленных механ в центре города. Пришли голодные, и, хотя уже столько раз зарекались этого не делать, заказали 2 блюда на двоих. А порции огромные - о, ужас! В результате, как обычно, обожрались до полусмерти, и еще с собой унесли – на завтракJ. А после кафе был еще шоппинг…Глядя на скидки в лыжных магазинах, мы вдруг решили прикупить Лехе лыжные штаны и куртку. Это кто там сказал, что девочки долго выбирают?!! В номер вернулись к ночи, замученные вусмерть, но довольные покупками, с курткой и штанами Лехе, ботинками мне, балаклавой Антошке. Цены ниже в разы!
|