Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Швейцария на новогодние каникулы [Отчет] - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Швейцария на новогодние каникулы [Отчет]
Nadine
Завсегдатай (#7059)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 1562


Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 5
Сообщение №0, отправлено 20 Фев 2011 22:57
Отправить ответ   Ответить по тексту Nadine    Профайл для Nadine   Email Nadine   Отправить новое частное сообщение Nadine   Редактировать/удалить сообщение

Маршрут: Киев-Краковец-Вроцлав-Дрезден-Штутгарт-Люцерн-Новый Год и катание на Юнгфрау- Базель-BadenBaden-Dresden-Краковец-Киев 5400 км

Jungfrau занесена в наследие Юнеско
Вид на
Jungfrau с  Schilthorn



Возле реки Вавилон мы сидели и пели!

By the rivers of Babylon.  Psalom 136.


Boney M - Rivers Of Babylon LuisB


Маршрут:
Киев-Краковец-Вроцлав-Дрезден-Штутгарт-Люцерн-Новый Год и катание на Юнгфрау- Базель-BadenBaden-Dresden-Краковец-Киев  5400 км


Время: 25.12.2010 -10.01.2011

Дорога из Киева до таможни была привычной и быстрой. От Львова до Краковца те же ямы, как и раньше. Выезд был в канун Рождества, и на таможне в полночь, когда начал действовать наш шанген, мы были одни. Полчаса на оформление - и очень скоро остановились на ночевку в польском мотеле возле Ярослава. Нас хорошо приняли, несмотря на рождественскую ночь и поздний час, а утром порадовали отличным завтраком. На следующий день проехали через два заезда по автобану, ценой по 8 злотых, и остановились во Вроцлаве на ночлег. Дальше ехать было бессмысленно - начиналась пробка. Ожидались снегопады. «Европу завалило снегом» - так передавали СМИ. Но радость была преждевременной – это был единственный снег в январе, на обратном пути уже была весенняя погода и зеленела трава.

Утром проехали по Вроцлаву, ничего не привлекло внимания, кроме скульптурной группы прохожих, спускающихся под землю. Это промышленный город, отстроенный после войны. Здесь добывают уголь. Есть аквапарк в центре.

До Дрездена оставалось немного более 100 км, там нас ждал отличный отель Dorint Hotel Dresden в центре города. В отеле есть подземный паркинг, соляриум, бассейн – все, что нужно для того, чтобы прийти в себя после дороги. Отели бронировались через booking со скидкой. Завтрак не заказывали, рядом находится Lidl из сети немецких маркетов. Единственный минус в Lidl – не принимают наши кредитные карты. Два дня провели в Дрездене, вечерами восстанавливаясь в отличном бассейне отеля.  Сауна, турецкая баня, джакузи – супер! Заходить в сауну надо раздетым по немецкой традиции. На наше появление в сауне в купальниках, совсем не полосатых, один из немцев побежал жаловаться дежурной, пришлось оборачиваться полотенцами. 

Первый день гуляли по городу. «Флоренция на Эльбе» - так назвал Дрезден Курт Воннегут, американец немецкого происхождения, в романе «Бойня номер пять», после которого писатель стал знаменитым. Прочитала роман уже после поездки, и он еще больше усилил первое восприятие города. Как можно было уничтожить такой город! Это и было главным потрясающим впечатлением.






«Все эти годы знакомые меня часто спрашивали, над чем я работаю, и я обычно отвечал, что главная моя работа - книга о Дрездене» - писал Воннегут. Эта книга была запрещена в Америке за критику действий союзников. Американцы разрушили храмы Дрездена массированной бомбардировкой. Саксонское кружевное барокко над Эльбой,  балкон Европы – этим прославлен Дрезден. И  еще – как памятник варварству, где при бомбежке погибло вдвое больше людей, чем в Хиросиме.

Центр города восстанавливается медленно и по-немецки тщательно. Сначала непонятно было, почему в центре стройка и краны. К Новому Году, как во многих немецких городах, была устроена ярмарка народных промыслов, глинвейна, пива и барбекю. Над центром города плавал аппетитный запах, против него нельзя было устоять, тем более, что цены - демократичные! 



Второй день посвятили Цвингеру – Дрезденскому музею. Происходит это слово от немецкого Zwinger - опоясывающая крепость - оно созвучно западноукраинскому «цвинтер». Но это именно музей, построенный саксонским правителем Августом, который собрал в нем уникальные картины и открыл их для простых людей. Потом это было повторено многократно, например, Третьяковской галлереей. Саксонский король Август был современником Людовика и Петра I.  Они наверняка были знакомы. И планы у них были похожи – построить, прославить, увековечить. Или, например,  Гитлер-Рузвельт-Сталин. Их планы уже были другие...


В Цвингере обратила внимание на картину «Вавилонская башня» Питера Брейгеля.

Не случайно небольшая картина привлекла внимание, она отразила эту поездку, подтвердив в очередной раз, что случайного не бывает!

В христианской традиции Вавилонская башня — символ гордыни людей, считающих возможным своими силами достичь неба и  неизбежности наказания за это. Тщетен человеческий  разум, не освященный Божественной благодатью.

Жемчужина музея, конечно, Сикстинская Мадонна Рафаэля. Она долго находилась в итальянском монастыре, для которого и была написана, икона намолена монахами за многие годы. Но из-за финансовых затруднений монахам пришлось продать картину Августу, переговоры шли больше года. Ее везли почти 2 месяца из Италии через Альпы, куда нам предстояло за несколько часов приехать через несколько дней. Говорят, что Достоевский,  живя в Дрездене,  часто приходил к Сикстинской Мадонне, и его фразу «Красота спасет мир» приписывают  созерцанию этой картины. Не менее известно и продолжение этой фразы – «Но зло его погубит». Такие дела, как говорил Воннегут в романе о Дрездене...





Наутро мы покинули наш первый Вавилон и устремились во второй  -  Штутгарт! Родина бензинового мотора и Мерседеса, город инноваций и приезжих со всего мира. Был забронирован
Hotel Mack в центре города, недалеко от Оперного театра, где нас уже ждали билеты на премьеру, оперу Доницетти «Мария Стюард».

Машину оставили перед отелем. На мой вопрос о безопасности польская горничная ответила «Вы же в Германии!», и мы отправились на премьеру, ради которой пришлось везти с собой минимальный дресс код. Но можно было и не заботится об этом, более демократичную публику в театре трудно представить. Только чистая обувь выделяла состоятельных граждан, приехавших на представление в автомобилях.

Премьера удалась! Опера была модерной – исполнители вместе с оркестром находились на сцене в обычных концертных нарядах, и никаких декораций. Зря я беспокоилась о трагическом содержании – музыка Доницетти нежная, и отрубание головы Марии деликатно изображалось ударом барабана. Среди артистов были дети разных народов, как и в городской публике. Оперный театр восстановлен, но он выглядит очень скромно по сравнению с нашими отечественными театрами.



Штутгарт, как и Дрезден, тоже восстановлен заново после войны, новостройки оригинально встроены в пейзаж на рельефе, и это придает городу определенный колорит. Над всем этим пейзажем вращается знак Мерседеса, установленный над вокзалом. Город понравился: жизнь в нем бьет ключем даже вечером!

Наутро нас ждала уже знакомая дорога в Швейцарию, в Юнгфрау, через Люцерн и живописные перевалы.  Предновогодняя погода в Люцерне не очень сопутствовала прогулкам, весной его запомнили совсем другим. Заканчивался короткий зимний день, и мы нырнули в туманные перевалы. Туман был такой густой, что дальний свет его не пробивал. Машины шли по серпантинам с предельной осторожностью. Туман был предвестником резкого изменения погоды. За 10 дней мы застали в Юнгфрау и метель, и резкое потепление.

Заранее были забронированы апартаменты в небольшой деревушке с названием, которое переводится как Расколотая Гора.  Деревня находится в самом живописном и тихом месте, у подножья Юнгфрау, почти в конце дороги, среди отвесных скал, водопадов и маятниковых подъемиков, ведущих в колоритный горный городок Мюррен. Подъемники в Мюррен работают до глубокой ночи. Вечерняя прогулка на фондю в Мюррен планировалась, но после катания так и не собрались. Мюррен - сказочный городок, как, например Венеция – там тоже нет автомобилей! Автомобили оставляют на паркинге возле подъемника – и наверх, в сказку.    


С другой стороны дороги, ведущей в РасколотуюГору, напротив Мюррена, на нас смотрел со скал замечательный городок Венген. Подняться в него можно было по высокогорной железной дороге, которая вела дальше на Юнгфрау - Top of the Europe, культовое место паломников со всего мира.

Это настоящий Вавилон! Он многократно разрекламирован и  дорога туда не зарастает уже несколько столетий. До строительства железной дороги богатых путешественников поднимали к ледникам на носилках.


Можно назвать Юнгфрау символом Швейцарии, хотя символом считается Маттерхорн. Наверное, мужские знаки больше популярны в наше время!

Быстро заселились в огромные апартаменты: уютно, чисто, все необходимое есть. На отсутствие телевизора обратили внимание только в первую минуту, его заменило тихое созерцание деревенской швейцарской жизни – лошадки, овечки, птички, горы, закаты, рассветы, водопады, необычная тишина... В точно указанное время приезжал скибас, его появлению по будням предшествовало дефиле соседа на ферму – отличало его от карпатского вуйки только неизменная сигара во рту, которую он небрежно стряхивал на ходу. В это же точное время соседки собирались на остановке и оживленно  обсуждали новости.










Размеренный точный ритм, как у швейцарских часов, придающий жизни покой и уравновешенность. Почему-то именно это запомнилось больше всего. Место выбрали очень правильное! 
На ферме можно было купить «биомолоко», а у хозяев – «био яйца». А вот в Буковеле уже нельзя купить «био» у хозяев – невыгодно этим заниматься! Это я опять о своем.

Замечательный Гриндельвальд, который связывают с Юнгфрау, находится с другой стороны горы Юнгфрау в  широкой долине. В Гринде высота ниже, спуски более спокойные, лесистые – почти Карпаты. Из Гринда можно попасть на противоположные склоны Фирста – это самое солнечное место, излюбленное для детей, солидных господ и соотечественников.   








Happy New Year!

Первый день катания и он же – последний день уходящего 2010 года провели на склонах Мюррена. Групповой скипасс нам удалось организовать с Владом (Juz), предварительно заказав его на сайте Jungfrau. Не имей 100 рублей, а читай ski.ruВот наша команда SKI.RU  перед спусками 31.12.2010.



Для подъема в зону катания на маятниковых подъемниках надо отстоять несколько больших очередей. Со времен Эльбруса в таких не стояли! После подъема народ рассредотачивается по креселкам.



Легендарный спуск с самой высокой горы над Мюрреном, Piz Gloria, и Шилтхорна, крутящегося ресторана Джеймса Бонда, называют "Дорогой в ад".



Старое кино про Джеймса Бонда крутят в кинозале ресторана. Высота 3000, лед, но черная трасса быстро завершается длинным выкатом.

Склоны Мюррена узкие, особенно черные, зато много выполаживаний и траверсов, их надо проскочить, разогнавшись на крутом спуске, иначе придется выгребать!  



Склоны нам достались ледяные, снега было мало. Хорошо, что канты наточили, к концу поездки затупили их совсем.  За первый день катания прошли почти весь Мюррен, за исключением дальних склонов. Через несколько дней там нашли усыпанные камнями трассы. С Венгена они смотрелись черными трассами – по цвету! Зато с этих мест открывается самый красивый вид на Юнгфрау, но из-за камней больше там не катались. В Буковеле на высоте полторы тысячи метров больше напыляют в отсутствие снега!

 

Виды просто завораживают, а любопытство ведет вперед, некогда любованием заниматься!  Такая панорама открывается  с Piz Gloria:



А это - тот самый ресторан.



У меня никогда раньше так не болели ноги в моих спортивных ботинках – перемещаться, кроме катания, надо очень много.



Потом переодевалась в обычную обувь по дороге туда-обратно, и так делают многие.

В первый день укатались, вечером заснули и рисковали проспать НГ. Подняли себя волевым усилием в последний час уходящего года и отправились гулять.

НГ запомнился! Веселые Дед Мороз со Снегуркой с бокалами в руках и с бутылкой неизвестного напитка «Советсткое Шампанское» на центральной дороге. Вот зачем муж засунул шапку Санта Клауса в рюкзак, да и моя белая куртка как для Снегурки тоже была кстати. Мы выглядели очень живенько для швейцарской местности. Но в НГ возможно все! Мы поздравляли встречных, они - нас!  Вокруг все взрывалось – Мюррен, Венген, РасколотаяГора – над нами светили огромные звезды и фейерверки. И звуки взрывов - фейерверков, лавин и падающих сосулек с водопадов. Пришли к ресторану, где народ степенно пил виски с кока-колой. Повеселили публику – и с чувством выполненного долга Деда Мороза и Снегурки отправились домой для подготовки к следующему дню – поездке на Юнгфрау.  




Ring My Bells

You make me feel alive - Ты заставляешь меня чувствовать себя живым




Поездка на Юнгфрау в первый день НГ запомнилась вавилонским столпотворением. Доплатили разницу в скипасе и пересели на уютный экспресс. Вскоре он въехал в подземелье. Я бы увереннее чувствовала себя на маятниковом подъемнике, но зато панораму гор ничто не портит.



На промежуточных остановках можно выйти в туннель и устроить фото сессию.



Виды несравненные!



Ледники и трещины в них находятся на расстоянии вытянутой руки, правда, за стеклом.



Нигде так близко не спускаются ледники к долине и в таком количестве. История этих мест и строительства самой высокогорной в Европе зубчатой железной дороги тоже очень богатая, в следующем году будет отмечаться ее 100-летие. Дорогу не достроили до вершины, как и Вавилонскую башню, она идет только до перевала Jungfraujoch, высота 3450, где находится Обсерватория и Ледовый дворец.











 

Ледовой дворец.


Представители всех рас захотели отметить первый день НГ на высоте! Много было японцев с супер фототехникой. Китайцы подписывали свои открытки, индийцы накапливали энергию – кого там только не было!  Снаряжение было с нами, спускались уже на лыжах. Спуск в Венген по трассе Кубка Мира был еще открыт, там можно было оторваться в удовольствие! Спуск немного напомнил трассу Кубка Мира Saslongo - Number 1 in Dolomiti!  Очень разнообразный спуск! Его через несколько дней закрыли для соревнований. За три дня там построили домик в несколько этажей и трибуны.

В завершении новогоднего спуска в Венгене нас ждал глинтвейн и представление с колоколами.



Участвовали члены местных клубов всех возрастов, зрелище колоритное! Свой проход они повторили на бис.



Bells - Вот эти колокола!



Кто не накатался, мог потанцевать под народные мелодии - йодли.
Швейцарские мачо на новогодней тусовке в Венгене тоже напевали йодли.



Праздник сопровождали полеты






Остальные дни катались везде. За 5 дней обкатали уже все трассы, лед был почти всюду. Наконец, когда любопытство было удовлетворено, перестали вспоминать Санкт-Мориц (какие там склоны!), расслабились, присели в живописном Маннелихене
. В Юнгфрау надо отдыхать иначе – не спеша, любуясь. В таком темпе откатали еще 3 замечательных дня.

 

Именно так – отдыхая, закусывая, размеренно катаясь под великолепными ледниками, неторопливо, как швейцарские часы – можно действительно оценить это великолепное место, занесенное в наследие Юнеско. Многие поднимаются наверх, чтобы просто посидеть и полюбоваться видами: саночники, солидные господа с собачками, родители с детьми. Юнгфрау – для всех!


Памятник лучшему лыжнику в Венгене:



Швейцарская армия – самая замечательная, потому что готовит горные склоны к ответственным соревнованиям. Говорят, армия очень малочисленная. Нам повезло с несколькими из них ехать в одном поезде.



Соревнования начались, хотя до Кубка Мира оставалась еще неделя. Вот тогда и начнется настоящее вавилонское столпотворение! В Венгене наблюдалась суета, приезжали спортсмены, носили оборудование и снаряжение. Удалось наблюдать подготовку и старты, это очень азартное зрелище!




Военные охраняли спуски, готовили их – и в довершение над трассой пикировали военные самолеты
. К этому времени стало очень тепло, и снег местами сошел совсем, но на спортивных трассах он был зацементирован специальными составами.


Железная дорога в Юнгфрау – это чудо света, как и эти самые часы. Поезда точно состыкованы.



Запомнилась парочка спортивных дедушек, с которыми мы иногда возвращались в скибасе уже в темноте после трудового дня. В праздник Трех Королей они бодро исполнили в скибасе веселую песенку-частушки  «
O, Rosalinda!». Водитель составил им трио. Слушала и думала, что неплохо быть в такой форме, полными жизненных сил, в этом возрасте. Пассажиры улыбались, может, думали о том же.

Тот же водитель в завершающий день нашего катания задержал скибас, пока я сдала пропуска, потом в микрофон прочитал нам прощальный спич.

Из таких простых, но запоминающихся моментов состояла новогодняя поездка. Юнгфрау среди горных курортов - как Париж среди других городов.

Юнгфрау - праздник, который всегда с тобой.


 
Домой!

Обратный путь выбрали через Берн, вдоль красивейшего озера Thunersee.


Заехали в Баден Баден, припарковались возле галереи. Погуляли по городу: спокойный тихий городок, много скучающих соотечественников. Большинство немцев предпочитают отдыхать с семьями в горах. В долине было +16, необычно тепло для января.

 

Начало смеркаться, и мы поспешили домой по трассе в потоке других машин с лыжами. Возле Дрездена дорога стала уже пустынной, фуры остались на стоянках, начинался гололед – значит пора и нам останавливаться на ночлег. По навигатору быстро нашли туристский отель, а утром уже были на набережной Дрездена, где проводился новогодний заплыв. Немного проехали по солнечному Дрездену, заехали в любимый Lidl, и вскоре уже заправлялись в Польше.

В Дрездене уже зеленела трава.


Стоимость бензина в возрастающем порядке: Украина-Польша-Швейцария-Германия.

Перед въездом в Польшу остановила немецкая полиция, внимательно осмотрели номера кузова и предупредили, чтобы смотрели в Польше в оба, мол поляки любят нашу машину на предмет «цап-царап». Кто нас потом только не останавливал для проверки, особенно в Украине...

Краковец прошли поздно вечером за 30 минут. Дорога домой была без приключений, с одной ночевкой в Украине.

Собрали много новых впечатлений о красоте Европы. В Юнгфрау хочется еще вернуться осенью или весной... Эта молодая девушка уже несколько сотен лет очень притягательна!





Фото Дрездена


Фото Юнгфрау

Фото швейцарской дороги

 



Первоначально отчет опубликован  ЗДЕСЬ  и перенесен сюда с согласия автора.

[ 30 Мар 2011: Сообщение исправлено: SKIER ]

Dobryak
Заблокирован (#11824)
Сообщение №1, отправлено 21 Мар 2011 16:36
Отправить ответ   Ответить по тексту Dobryak    Профайл для Dobryak   Email Dobryak   Отправить новое частное сообщение Dobryak   Редактировать/удалить сообщение

  С удовольствием прочитал о приятном путешествии в красивейшее место !!!

    Расстрогало сравнение с Буковелем , причём дважды !
 Рулит наш курорт №1  по оснежению , как вы справедливо заметили !
 А  с "био - продуктами" там конечно не так , как в Швейцарской  деревушке, им бы с землёй , питьевой водой , да с канализацией разобраться ...
  Хотя нам в Яблунице  малому парное молочко хозяева приносили каждый день .

                   Не ну сам факт упоминания Бука в контексте Юнгфрау круто !
Nadine
Завсегдатай (#7059)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 1562


Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 21 Мар 2011 16:55
Отправить ответ   Ответить по тексту Nadine    Профайл для Nadine   Email Nadine   Отправить новое частное сообщение Nadine   Редактировать/удалить сообщение

Спасибо за отзыв!

А Буковель рулит!
Нигде нет таких ухоженных склонов да еще - на такой низкой высоте!
Дорого это...  А на такой высоте катание очень комфортное.
В Яблунице когда-то давно мы учились кататься. Не сравнить с тем, что есть сейчас в этом районе.
А животных содержать невыгодно в Карпатах (в Украине?)
В Юнгфрау в соседнем доме жили три женщины разных поколений, они содержали двух красивых лошадей. Куры, барашки - тут же...
Dobryak
Заблокирован (#11824)
Сообщение №3, отправлено 21 Мар 2011 21:08
Отправить ответ   Ответить по тексту Dobryak    Профайл для Dobryak   Email Dobryak   Отправить новое частное сообщение Dobryak   Редактировать/удалить сообщение

Да уж , в Яблунице , катать негде , а жить неплохо - ,новая  дорога хорошая на Бук , виды красивые , и хозяйство многие держат...

  Но вы лучше поподробнее про аппарты в Юнгфрау расскажите, сколько комнат и цена какая , просто интересно для сравнения с Австрией и Италией.

  Интересно также на каком авто вы нынче передвигались , помнится раньше на "Даче" ездили.... Я так понимаю вы оба водите ?
Nadine
Завсегдатай (#7059)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 1562


Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 21 Мар 2011 21:49
Отправить ответ   Ответить по тексту Nadine    Профайл для Nadine   Email Nadine   Отправить новое частное сообщение Nadine   Редактировать/удалить сообщение

2 Dobryak

Да, отдали в надежные руки дачку  Ездим сейчас на фольцвагене, рулим вдвоем, муж, понятное дело, главный
Апартаменты примерно одной цены во всех странах, надо искать подходящие и желательно заранее. Отели отличаются, в Швейцарии отели дороже.
у нас было две большие комнаты - спальня и гостиная.
Искала по всем сайтам, interhome уже диктует свои надбавки, налог, поэтому нашла какой-то другой. Ситуация меняется каждый год. Мы платили 30 франков в день с человека - это нормальная цена при хороших условиях. В каждом конкретном случае надо общаться и договариваться. Как правило, с хозяевами становимся хорошими знакомыми, презент в виде горилки очень помогает 
Местные жители - очень доброжелательные, или нам везло
Гугл выведет
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №6, отправлено 30 Мар 2011 11:32
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

Спасибо за отчет 
Nadine
Завсегдатай (#7059)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 1562


Оценить сообщение!
Сообщение №7, отправлено 02 Апр 2011 00:20
Отправить ответ   Ответить по тексту Nadine    Профайл для Nadine   Email Nadine   Отправить новое частное сообщение Nadine   Редактировать/удалить сообщение

Спасибо всем!!! 
Все время: Киевское время
 
Переход на:



На основную страницу | Администратор