Маршрут: Киев-Краковец-Вроцлав-Дрезден-Штутгарт-Люцерн-Новый Год и катание на Юнгфрау- Базель-BadenBaden-Dresden-Краковец-Киев5400 км
Время: 25.12.2010 -10.01.2011
Дорога из Киева до таможни была привычной и быстрой. От Львова до Краковца те же ямы, как и раньше. Выезд был в канун Рождества, и на таможне в полночь, когда начал действовать наш шанген, мы были одни. Полчаса на оформление - и очень скоро остановились на ночевку в польском мотеле возле Ярослава. Нас хорошо приняли, несмотря на рождественскую ночь и поздний час, а утром порадовали отличным завтраком. На следующий день проехали через два заезда по автобану, ценой по 8 злотых, и остановились во Вроцлаве на ночлег. Дальше ехать было бессмысленно - начиналась пробка. Ожидались снегопады. «Европу завалило снегом» - так передавали СМИ. Но радость была преждевременной – это был единственный снег в январе, на обратном пути уже была весенняя погода и зеленела трава.
Утром проехали по Вроцлаву, ничего не привлекло внимания, кроме скульптурной группы прохожих, спускающихся под землю. Это промышленный город, отстроенный после войны. Здесь добывают уголь. Есть аквапарк в центре.
До Дрездена оставалось немного более 100 км, там нас ждал отличный отель Dorint Hotel Dresden в центре города. В отеле есть подземный паркинг, соляриум, бассейн – все, что нужно для того, чтобы прийти в себя после дороги. Отели бронировались через bookingсо скидкой. Завтрак не заказывали, рядом находится Lidl из сети немецких маркетов. Единственный минус в Lidl – не принимают наши кредитные карты. Два дня провели в Дрездене, вечерами восстанавливаясь в отличном бассейне отеля.Сауна, турецкая баня, джакузи – супер! Заходить в сауну надо раздетым по немецкой традиции. На наше появление в сауне в купальниках, совсем не полосатых, один из немцев побежал жаловаться дежурной, пришлось оборачиваться полотенцами.
Первый день гуляли по городу. «Флоренция на Эльбе» - так назвал Дрезден Курт Воннегут, американец немецкого происхождения, в романе «Бойня номер пять», после которого писатель стал знаменитым. Прочитала роман уже после поездки, и он еще больше усилил первое восприятие города.Как можно было уничтожить такой город! Это и было главным потрясающим впечатлением.
«Все эти годы знакомые меня часто спрашивали, над чем я работаю, и я обычно отвечал, что главная моя работа - книга о Дрездене» - писал Воннегут. Эта книга была запрещена в Америке за критику действий союзников. Американцы разрушили храмы Дрездена массированной бомбардировкой. Саксонское кружевное барокко над Эльбой, балкон Европы – этим прославлен Дрезден. Иеще – как памятник варварству, где при бомбежке погибло вдвое больше людей, чем в Хиросиме.
Центр города восстанавливается медленно и по-немецки тщательно. Сначала непонятно было, почему в центре стройка и краны. К Новому Году, как во многих немецких городах, была устроена ярмарка народных промыслов, глинвейна, пива и барбекю. Над центром города плавал аппетитный запах, против него нельзя было устоять, тем более, что цены - демократичные!
Второй день посвятили Цвингеру – Дрезденскому музею. Происходит это слово от немецкого Zwinger - опоясывающая крепость - оно созвучно западноукраинскому «цвинтер». Но это именно музей, построенный саксонским правителем Августом, который собрал в нем уникальные картины и открыл их для простых людей. Потом это было повторено многократно, например, Третьяковской галлереей. Саксонский король Август был современником Людовика и Петра I. Они наверняка были знакомы. И планы у них были похожи – построить, прославить, увековечить. Или, например,Гитлер-Рузвельт-Сталин. Их планы уже были другие...
В Цвингере обратила внимание на картину «Вавилонская башня» Питера Брейгеля.
Не случайно небольшая картина привлекла внимание, она отразила эту поездку, подтвердив в очередной раз, что случайного не бывает!
В христианской традиции Вавилонская башня — символ гордыни людей, считающих возможным своими силами достичь неба и неизбежности наказания за это. Тщетен человеческий разум, не освященный Божественной благодатью.
Жемчужина музея, конечно, Сикстинская Мадонна Рафаэля. Она долго находилась в итальянском монастыре, для которого и была написана, икона намолена монахами за многие годы. Но из-за финансовых затруднений монахам пришлось продать картину Августу, переговоры шли больше года. Ее везли почти 2 месяца из Италии через Альпы, куда нам предстояло за несколько часов приехать через несколько дней. Говорят, что Достоевский,живя в Дрездене, часто приходил к Сикстинской Мадонне, и его фразу «Красота спасет мир» приписываютсозерцанию этой картины. Не менее известно и продолжение этой фразы – «Но зло его погубит». Такие дела, как говорил Воннегут в романе о Дрездене...
Наутро мы покинули наш первый Вавилон и устремились во второй-Штутгарт! Родина бензинового мотора и Мерседеса, город инноваций и приезжих со всего мира. Был забронирован HotelMackв центре города, недалеко от Оперного театра, где нас уже ждали билеты на премьеру, оперу Доницетти «Мария Стюард».
Машину оставили перед отелем. На мой вопрос о безопасности польская горничная ответила «Вы же в Германии!», и мы отправились на премьеру, ради которой пришлось везти с собой минимальный дресс код. Но можно было и не заботится об этом, более демократичную публику в театре трудно представить. Только чистая обувь выделяла состоятельных граждан, приехавших на представление в автомобилях.
Премьера удалась! Опера была модерной – исполнители вместе с оркестром находились на сцене в обычных концертных нарядах, и никаких декораций. Зря я беспокоилась о трагическом содержании – музыка Доницетти нежная, и отрубание головы Марии деликатно изображалось ударом барабана. Среди артистов были дети разных народов, как и в городской публике. Оперный театр восстановлен, но он выглядит очень скромно по сравнению с нашими отечественными театрами.
Штутгарт, как и Дрезден, тоже восстановлен заново после войны, новостройки оригинально встроены в пейзаж на рельефе, и это придает городу определенный колорит. Над всем этим пейзажем вращается знак Мерседеса, установленный над вокзалом. Город понравился: жизнь в нем бьет ключем даже вечером!
Наутро нас ждала уже знакомая дорога в Швейцарию, в Юнгфрау, через Люцерн и живописные перевалы.Предновогодняя погода в Люцерне не очень сопутствовала прогулкам, весной его запомнили совсем другим. Заканчивался короткий зимний день, и мы нырнули в туманные перевалы. Туман был такой густой, что дальний свет его не пробивал. Машины шли по серпантинам с предельной осторожностью. Туман был предвестником резкого изменения погоды. За 10 дней мы застали в Юнгфрау и метель, и резкое потепление.
Заранее были забронированы апартаменты в небольшой деревушке с названием, которое переводится как Расколотая Гора.Деревня находится в самом живописном и тихом месте, у подножья Юнгфрау, почти в конце дороги, среди отвесных скал, водопадов и маятниковых подъемиков, ведущих в колоритный горный городок Мюррен. Подъемники в Мюррен работают до глубокой ночи. Вечерняя прогулка на фондю в Мюррен планировалась, но после катания так и не собрались. Мюррен - сказочный городок, как, например Венеция – там тоже нет автомобилей! Автомобили оставляют на паркинге возле подъемника – и наверх, в сказку.
С другой стороны дороги, ведущей в РасколотуюГору, напротив Мюррена, на нас смотрел со скал замечательный городок Венген. Подняться в него можно было по высокогорной железной дороге, которая вела дальше на Юнгфрау - TopoftheEurope, культовое место паломников со всего мира.
Это настоящий Вавилон! Он многократно разрекламирован и дорога туда не зарастает уже несколько столетий. До строительства железной дороги богатых путешественников поднимали к ледникам на носилках.
Можно назвать Юнгфрау символом Швейцарии, хотя символом считается Маттерхорн. Наверное, мужские знаки больше популярны в наше время!
Быстро заселились в огромные апартаменты: уютно, чисто, все необходимое есть. На отсутствие телевизора обратили внимание только в первую минуту, его заменило тихое созерцание деревенской швейцарской жизни – лошадки, овечки, птички, горы, закаты, рассветы, водопады, необычная тишина... В точно указанное время приезжал скибас, его появлению по будням предшествовало дефиле соседа на ферму – отличало его от карпатского вуйки только неизменная сигара во рту, которую он небрежно стряхивал на ходу. В это же точное время соседки собирались на остановке и оживленнообсуждали новости.
Размеренный точный ритм, как у швейцарских часов, придающий жизни покой и уравновешенность. Почему-то именно это запомнилось больше всего. Место выбрали очень правильное!На ферме можно было купить «биомолоко», а у хозяев – «био яйца». А вот в Буковеле уже нельзя купить «био» у хозяев – невыгодно этим заниматься! Это я опять о своем.
Замечательный Гриндельвальд, который связывают с Юнгфрау, находится с другой стороны горы Юнгфрау вширокой долине. В Гринде высота ниже, спуски более спокойные, лесистые – почти Карпаты. Из Гринда можно попасть на противоположные склоны Фирста – это самое солнечное место, излюбленное для детей, солидных господ и соотечественников.
HappyNewYear!
Первый день катания и он же – последний день уходящего 2010 года провели на склонах Мюррена. Групповой скипасс нам удалось организовать с Владом (Juz), предварительно заказав его на сайте Jungfrau. Не имей 100 рублей, а читай ski.ru! Вот наша команда SKI.RUперед спусками 31.12.2010.
Для подъема в зону катания на маятниковых подъемниках надо отстоять несколько больших очередей. Со времен Эльбруса в таких не стояли! После подъема народ рассредотачивается по креселкам.
Легендарный спуск с самой высокой горы над Мюрреном, Piz Gloria, и Шилтхорна, крутящегося ресторана Джеймса Бонда, называют "Дорогой в ад".
Старое кино про Джеймса Бонда крутят в кинозале ресторана. Высота 3000, лед, но черная трасса быстро завершается длинным выкатом.
Склоны Мюррена узкие, особенно черные, зато много выполаживаний и траверсов, их надо проскочить, разогнавшись на крутом спуске, иначе придется выгребать!
Склоны нам достались ледяные, снега было мало. Хорошо, что канты наточили, к концу поездки затупили их совсем.За первый день катания прошли почти весь Мюррен, за исключением дальних склонов. Через несколько дней там нашли усыпанные камнями трассы. С Венгена они смотрелись черными трассами – по цвету! Зато с этих мест открывается самый красивый вид на Юнгфрау, но из-за камней больше там не катались. В Буковеле на высоте полторы тысячи метров больше напыляют в отсутствие снега!
Виды просто завораживают, а любопытство ведет вперед, некогда любованием заниматься! Такая панорама открывается с Piz Gloria:
А это - тот самый ресторан.
У меня никогда раньше так не болели ноги в моих спортивных ботинках – перемещаться, кроме катания, надо очень много.
Потом переодевалась в обычную обувь по дороге туда-обратно, и так делают многие.
В первый день укатались, вечером заснули и рисковали проспать НГ. Подняли себя волевым усилием в последний час уходящего года и отправились гулять.
НГ запомнился! Веселые Дед Мороз со Снегуркой с бокалами в руках и с бутылкой неизвестного напитка «Советсткое Шампанское» на центральной дороге. Вот зачем муж засунул шапку Санта Клауса в рюкзак, да и моя белая куртка как для Снегурки тоже была кстати. Мы выглядели очень живенько для швейцарской местности. Но в НГ возможно все! Мы поздравляли встречных, они - нас! Вокруг все взрывалось – Мюррен, Венген, РасколотаяГора – над нами светили огромные звезды и фейерверки. И звуки взрывов - фейерверков, лавин и падающих сосулек с водопадов. Пришли к ресторану, где народ степенно пил виски с кока-колой. Повеселили публику – и с чувством выполненного долга Деда Мороза и Снегурки отправились домой для подготовки к следующему дню – поездке на Юнгфрау.
Ring My Bells
Youmakemefeelalive - Ты заставляешь менячувствовать себя живым
Поездка на Юнгфрау в первый день НГ запомнилась вавилонским столпотворением. Доплатили разницу в скипасе и пересели на уютный экспресс. Вскоре он въехал в подземелье. Я бы увереннее чувствовала себя на маятниковом подъемнике, но зато панораму гор ничто не портит.
На промежуточных остановках можно выйти в туннель и устроить фото сессию.
Виды несравненные!
Ледники и трещины в них находятся на расстоянии вытянутой руки, правда, за стеклом.
Нигде так близко не спускаются ледники к долине и в таком количестве. История этих мест и строительства самой высокогорной в Европе зубчатой железной дороги тоже очень богатая, в следующем году будет отмечаться ее 100-летие. Дорогу не достроили до вершины, как и Вавилонскую башню, она идет только до перевала Jungfraujoch, высота 3450, где находится Обсерватория и Ледовый дворец.
Ледовой дворец.
Представители всех рас захотели отметить первый день НГ на высоте! Много было японцев с супер фототехникой. Китайцы подписывали свои открытки, индийцы накапливали энергию – кого там только не было!Снаряжение было с нами, спускались уже на лыжах. Спуск в Венген по трассе Кубка Мира был еще открыт, там можно было оторваться в удовольствие! Спуск немного напомнил трассу Кубка Мира Saslongo- Number 1 inDolomiti!Очень разнообразный спуск! Его через несколько дней закрыли для соревнований. За три дня там построили домик в несколько этажей и трибуны.
В завершении новогоднего спуска в Венгене нас ждал глинтвейн и представление с колоколами.
Участвовали члены местных клубов всех возрастов, зрелище колоритное! Свой проход они повторили на бис.
Bells - Вот эти колокола!
Кто не накатался, мог потанцевать под народные мелодии - йодли. Швейцарские мачо на новогодней тусовке в Венгене тоже напевали йодли.
Праздник сопровождали полеты
Остальные дни катались везде. За 5 дней обкатали уже все трассы, лед был почти всюду. Наконец, когда любопытство было удовлетворено, перестали вспоминать Санкт-Мориц (какие там склоны!), расслабились, присели в живописном Маннелихене. В Юнгфрау надо отдыхать иначе – не спеша, любуясь. В таком темпе откатали еще 3 замечательных дня.
Именно так – отдыхая, закусывая, размеренно катаясь под великолепными ледниками, неторопливо, как швейцарские часы – можно действительно оценить это великолепное место, занесенное в наследие Юнеско. Многие поднимаются наверх, чтобы просто посидеть и полюбоваться видами: саночники, солидные господа с собачками, родители с детьми. Юнгфрау – для всех!
Памятник лучшему лыжнику в Венгене:
Швейцарская армия – самая замечательная, потому что готовит горные склоны к ответственным соревнованиям. Говорят, армия очень малочисленная. Нам повезло с несколькими из них ехать в одном поезде.
Соревнования начались, хотя до Кубка Мира оставалась еще неделя. Вот тогда и начнется настоящее вавилонское столпотворение! В Венгене наблюдалась суета, приезжали спортсмены, носили оборудование и снаряжение. Удалось наблюдать подготовку и старты, это очень азартное зрелище!
Военные охраняли спуски, готовили их – и в довершение над трассой пикировали военные самолеты. К этому времени стало очень тепло, и снег местами сошел совсем, но на спортивных трассах он был зацементирован специальными составами.
Железная дорога в Юнгфрау – это чудо света, как и эти самые часы. Поезда точно состыкованы.
Запомнилась парочка спортивных дедушек, с которыми мы иногда возвращались в скибасе уже в темноте после трудового дня. В праздник Трех Королей они бодро исполнили в скибасе веселую песенку-частушки «O, Rosalinda!». Водитель составил им трио. Слушала и думала, что неплохо быть в такой форме, полными жизненных сил, в этом возрасте. Пассажиры улыбались, может, думали о том же.
Тот же водитель в завершающий день нашего катания задержал скибас, пока я сдала пропуска, потом в микрофон прочитал нам прощальный спич.
Из таких простых, но запоминающихся моментов состояла новогодняя поездка. Юнгфрау среди горных курортов - как Париж среди других городов.
Юнгфрау - праздник, который всегда с тобой.
Домой!
Обратный путь выбрали через Берн, вдоль красивейшего озера Thunersee.
Заехали в Баден Баден, припарковались возле галереи. Погуляли по городу: спокойный тихий городок, много скучающих соотечественников. Большинство немцев предпочитают отдыхать с семьями в горах. В долине было +16, необычно тепло для января.
Начало смеркаться, и мы поспешили домой по трассе в потоке других машин с лыжами. Возле Дрездена дорога стала уже пустынной, фуры остались на стоянках, начинался гололед – значит пора и нам останавливаться на ночлег. По навигатору быстро нашли туристский отель, а утром уже были на набережной Дрездена, где проводился новогодний заплыв. Немного проехали по солнечному Дрездену, заехали в любимый Lidl, и вскоре уже заправлялись в Польше.
В Дрездене уже зеленела трава.
Стоимость бензина в возрастающем порядке: Украина-Польша-Швейцария-Германия.
Перед въездом в Польшу остановила немецкая полиция, внимательно осмотрели номера кузова и предупредили, чтобы смотрели в Польше в оба, мол поляки любят нашу машину на предмет «цап-царап». Кто нас потом только не останавливал для проверки, особенно в Украине...
Краковец прошли поздно вечером за 30 минут. Дорога домой была без приключений, с одной ночевкой в Украине.
Собрали много новых впечатлений о красоте Европы. В Юнгфрау хочется еще вернуться осенью или весной... Эта молодая девушка уже несколько сотен лет очень притягательна!
С удовольствием прочитал о приятном путешествии в красивейшее место !!!
Расстрогало сравнение с Буковелем , причём дважды ! Рулит наш курорт №1 по оснежению , как вы справедливо заметили ! А с "био - продуктами" там конечно не так , как в Швейцарской деревушке, им бы с землёй , питьевой водой , да с канализацией разобраться ... Хотя нам в Яблунице малому парное молочко хозяева приносили каждый день .
Не ну сам факт упоминания Бука в контексте Юнгфрау круто !
А Буковель рулит! Нигде нет таких ухоженных склонов да еще - на такой низкой высоте! Дорого это... А на такой высоте катание очень комфортное. В Яблунице когда-то давно мы учились кататься. Не сравнить с тем, что есть сейчас в этом районе. А животных содержать невыгодно в Карпатах (в Украине?) В Юнгфрау в соседнем доме жили три женщины разных поколений, они содержали двух красивых лошадей. Куры, барашки - тут же...
Да, отдали в надежные руки дачку Ездим сейчас на фольцвагене, рулим вдвоем, муж, понятное дело, главный Апартаменты примерно одной цены во всех странах, надо искать подходящие и желательно заранее. Отели отличаются, в Швейцарии отели дороже. у нас было две большие комнаты - спальня и гостиная. Искала по всем сайтам, interhome уже диктует свои надбавки, налог, поэтому нашла какой-то другой. Ситуация меняется каждый год. Мы платили 30 франков в день с человека - это нормальная цена при хороших условиях. В каждом конкретном случае надо общаться и договариваться. Как правило, с хозяевами становимся хорошими знакомыми, презент в виде горилки очень помогает Местные жители - очень доброжелательные, или нам везло Гугл выведет