Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать



Показать - Убрать

Показать - Убрать


Свежее фото:


Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЛЕТНИЙ ОТДЫХ   » Записки, первое путешествие - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Записки, первое путешествие
Capt
Завсегдатай (#11384)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 346


Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 5
Сообщение №0, отправлено 10 Апр 2011 22:03
Отправить ответ   Ответить по тексту Capt    Профайл для Capt   Email Capt   Отправить новое частное сообщение Capt   Редактировать/удалить сообщение

Раз уж скоро лето, вспомнилась такая история...
"...Как то несколько лет назад случилось так, что на сломе зимы и весны, то ли авитаминоз, то ли действительно простуда, решил я поваляться денег другой, переждать нудный циклон то ли крупы, то ли дождя. Зиму я провел достаточно неплохо, удалось съездить в три долины. Признаться честно, не ради пафоса... Совпали время, деньги и компания..)))..заодно потестил новые «Catana» на полях Валь Торанса.

Но это тема для других веток....Переключивши реле гуглопоиска на лето, я задумался, где я смог бы посерфить. Впервые стал на доску с парусом еще в средине девяностых, когда просто физически надоело многолетнее валяние летом на черноморской гальке с бутылкой портвейна. С тех пор лето обрело смысл. Среди претендентов, где я не был, значились три греческих острова Парос, Наксос и Миконос. Проще всего было попасть чартером на Родос и добираться паромами. Вот тут меня ждал первый сюрприз, оказалось паром проходящий через Родос на Киклады, где находятся данные острова не состыковывается с временем прилета моего самолета и следующий паром проходил через двое суток. Три дня на Родосе не входило в мои планы, аренда приватного самолета выходила за рамки доступного бюджета. Конечно, выдача гугла изобиловала предложениями многочисленных греческих яхтенных компаний на предмет аренды яхты. Выглядело все заманчиво, небольшая двух-каютная яхта для нас четверых обходилась бы порядка тысячи евро. Согласитесь, провести неделю на четырех легендарных греческих островах за 250 евро, не заботясь при этом о времени трансфера между ними и жилья на самих островах, было очень заманчиво. Только один момент омрачал эту идиллию, ни один из нас до того не управлял яхтой. Теоретически мы понимали, что управление 33 футовой лодкой и 6 футовой доской сильно коррелировало, но как быть со швартовками и навигацией? Конечно, можно было снять яхту вместе с капитаном. Однако, господа, стоимость дня работы капитана составляет 150 евро, и как нетрудно подсчитать, стоимость его услуг за неделю превышает стоимость самой аренды яхты. Безусловно и 500 евро за неделю путешествий не выглядит переплатой, однако внутренний червь вызова собственному эго нашептывал примерно следующее: «…эй, дядька, ты помучился когда-то несколько дней и оседлал доску…покорячился неделю в снегу и сейчас ты прошел все ступени от карвинга до бэккантри, хватило задницы проехать пол-Америки по периметру на байке, неужели нет способа за несколько месяцев научиться как отшвартоваться от пирса, поставить парус, выставить курс на Киклады, нажать кнопку автопилота, закурить трубку и следить за курсом движения лодки?...»
Был приятно удивлен, увидев десятки объявлений разных учебных заведений выдающих те или иные дипломы в зависимости от типа судна и региона плавания. Сразу отсек предложения диплома государственной инспекции маломерных судов. Как показало исследование 90% дипломов, просто фальшивка, сделанная типографским способом с участием тех же чиновников ГИМС и европейцы прекрасно знают, что все наши дипломы купленные в переходе или дядя Коля посоветовал, потому что он еще гонялся в молодежной сборной в 1975 голу. Из доступных на рынке курсов с международными дипломами наиболее широко представлена сеть школ IYT. Я сразу отсеял курсы, проводящие многонедельные занятия за партой, так как понимал, что научиться плавать не заходя в воду – обман, хотя признаю важность теории, ее действительно много и она чертовски интересная. Просто мне настолько это было интересно, что я проглотил все найденные с сети учебники буквально за пару недель. Из практических занятий я выбрал наиболее близкую географически, а именно в Севастополе. Почему не в средиземке?...Скажите, вы учились езде на машине у себя во дворе или выезжали для этого на Сильверстоун. Или вы делали первые шаги на лыжах в Вербье??...Правильно, вот и я о том же. Сел на поезд, и ты в Севастополе, не надо ни авиабилетов, ни виз, ни трансферов. Кроме того стоимость питания, как бы, тоже меньше раза в три, нежели в той же Турции (это правда). Занятия проходят каждую первую неделю месяца с мая по ноябрь. Приезжаешь и поселяешься сразу на яхте. Перед этим есть период заочного ознакомления с теорией, которое началось для меня с решения тестовых, теоретических задач и общения по сети с преподавателем. Эта часть заняла у меня около 2-х недель. Моя основная деятельность не требует от меня офисного просиживания штанов и поэтому я мог себе позволить заниматься тогда, когда мне удобно. За утренним кофе я знакомился с очередной темой, а после занимался её закреплением на практике, обложившись картами, прокладочным инструментом и верёвочками. Теория давалась довольно легко (благо это не первый учебный опыт) и не казалась скучной и занудной. Да и советы преподавателя как запомнить ту или иную комбинацию огней или сигналов заметно упрощали процесс... Через пару недель я уже сдал тесты и с нетерпением ждал начала практики.
И вот оно свершилось.
Я приехал в Севастополь, добрался до Балаклавы и бросил рюкзак в каюте стоящей у причала яхты. С виду совсем не большая посудина внутри оказалась просто огромной.
Знакомство с инструктором, капитаном и «коллегами», обсуждение того что мы будем есть и пить и поход на рынок за этим «есть и пить» заняли остаток дня. Вечером, в уютном прибрежном ресторанчике мы знакомились уже ближе и делились впечатлениями о яхте и предстоящей практике. А на следующий день началась учёба...
С утра, после завтрака и приборки, с ноутом и тетрадью под мышкой шли в яхт-клубовский бар на теоретическое закрепление сегодняшней темы, после обеда инструктаж у причала с обязательным «прощупыванием» руками того, что сегодня будем пользовать, и, до вечера в море.

Рулёжка, обсервации, постановка и уборка парусов, прокладка курса, спасение «Васи» (он же «Оскар»), швартовки кормой и лагом, всё это приобретало новый, совсем не «бумажный» смысл... А чего только стоит само ощущение хода под парусами! Когда «сто квадратов» туго надутых парусов несут вперёд накренившуюся палубу под негромкий гул ветра в снастях и шипенье волн за бортом, и яхта с готовностью повинуется лёгкому движению штурвалом…

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВСЕ БОЛЬШЕ БЫЛО УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И ВСЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЕЕ ВЫХОДЫ, ДНЕВНЫЕ И НОЧНЫЕ. И ВСЕ БОЛЕЕ ОТЧЕТЛИВОЕ ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ В ГАВАНЬ, СОВЕРШЕННО НЕ ХОЧЕТСЯ СХОДИТЬ НА БЕРЕГ.
Время летело. И настал день, когда сдав практический экзамен, в последний раз собрались за столом в кокпите. Не хотелось расходиться, и не было слов, чтобы выразить пережитое.
Какими словами можно описать тот восторг и ощущение совершенно другого мира, не сравнимого с тем в котором мы существуем - просто не хватит слов... Как описать взрывами светящийся планктон в кильватерной струе, или «торпедные следы» играющих с яхтой дельфинов? А ярко жёлтую, огромных размеров луну, которая сначала делает заметным ночной горизонт, затем показывает над водой край, и вдруг выпрыгивает из моря, как мяч и, обливая и тебя и идущую с небольшим креном яхту, неестественным светом покачивается на волнах, и лишь потом, как бы нехотя, поднимается над морем становясь всё меньше и бледнее. Как можно передать, наконец, «космическое» ощущение себя пылинкой в центре огромной сферы образованной звёздами сверху и вспышками планктона снизу? Это всё можно только увидеть и пережить...

Но у жизни свои законы, и через пару часов я уже сидел в вагоне идущего на север поезда...
Итак, это свершилось, раннее дымчатое августовское утро…320-й Эрбас делает стремительный разбег и берет курс на Родос. Было ли страшно? В общем–то да, хотя я понимал, что ничего принципиально нового не произойдет. Однако груз ответственности за своих товарищей немного заставлял понервничать. Надо сказать 34-ю Баварию мы забронировали еще на курсах. Мои коллеги – курсанты с уважением смотрели на меня, так как многие планировали еще походить сезон в качестве помощников капитанов в чартере от Севастополя в Турцию, благо компания позволяла бесплатную стажировку в качестве члена экипажа в реальных условиях. Однако я был отнюдь не первый студент, который рискнул сразу после получения диплома уже в качестве капитана пойти в самостоятельный поход. Важная вещь, забронировать лодку летом, даже за два месяца - большая проблема. Мой совет -делайте это зимой… Мы с нашим инструктором перерыли добрый десяток компаний, потому что к июню все было уже забронировано. Обошлась она в 2 тысячи за две недели, как и планировали, таким образом, да, бюджет на лодку составил 250 евро с человека на неделю.
Через пару часов под нашими шасси мягко зашуршала бетонка посадочной полосы Родосского аэропорта и мы выдвинулись к гавани. Агент компании с ключами и листом приемки уже ждал нас на борту. Бегло проверили закрутки, брашпиль, радио, электрику, навигацию. С первого взгляда все работало. Лодка была немного пользованной, зато выглядела обжитой и не пахла заводским пластиком и краской. Около часа занял поход в супермаркет и погрузка припасов на борт. Поскольку стартовать решили ранним утром, весь оставшийся день посвятили прогулке по острову, экскурсии по культовому замку.
Часов в 5 стартовали на Астипалею. Переход довольно долгий, после восхода солнца задул северный мелтеми, нам в бейдевинд, дошли без приключений уже заполночь. Долго о нем рассказывать не буду. Остров хоть и большой, но транзитный, с утра умылись, пробежались по центру, позавтракали и в путь.

К обеду были на Паросе. По традиции, оставшуюся часть дня посвятили пешей экскурсии и тавернам. Утром были уже на New Golden Beach, собрали снарягу и на воду. Эти места столь славны в серфовом смысле благодаря мелтеми, северному ветру, максимально раздувающему в трубах между островами в августе-сентябре. К обеду было вот так.

Через пару дней перешли на Наксос, благо все это находится рядом. Погода слегка притихла, но этому скорее способствовала закрытая лагуна, где базируется Naxos Surf club. Это тем более интересно, что по контрасту с Паросом, где процветает вейв, здесь можно упражняться в слаломе, благо большая волна просто физически не раздувается.

Так день за днем прошла первая неделя нашего круиза, и мы перешли на Миконос. Почему то при его упоминании в голову приходят совершенно не серфовые ассоциации. А зря. Здесь есть два пляжа Kalafatis Bay с гладкой водой для слалома и Ftelia с практически постоянной огромной волной, пригоняемой мелтеми.

Незаметно пролетело еще три дня и мы засобирались в обратный путь. Дорога к югу проходила хорошим бакштагом, так что даже пытались вывести нашу яхту в волновое глиссирования с гребня … Надеюсь все поняли, что это шутка..))))

Вместо эпилога:
Не могу удержаться от того, чтобы процитировать, когда-то встреченные в сети слова одного из моих, терерь уже, надеюсь, коллег:
…По возвращении, еще сильнее начинаешь ощущать, что все пройденные мили в море - они ТВОИ и все остаются в твоем сердце. А в мегаполисе проезжая сотни км в неделю по кольцевой, ты по сути остаешься на одном и том же месте. Мчишься, мчишься, теряя время деньги нервы и годы собственной жизни и даже некогда остановиться, что бы подумать - куда же собственно я двигаюсь.
Но я теперь знаю куда… "

slava112
Завсегдатай (#2784)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 294


Оценить сообщение!
Сообщение №1, отправлено 07 Фев 2012 13:16
Отправить ответ   Ответить по тексту slava112    Профайл для slava112   Email slava112   Отправить новое частное сообщение slava112   Редактировать/удалить сообщение

О! Знакомое лицо инструктора на первой фотографии...Сам учился в его школе...
Все время: Киевское время
 
Переход на:



На основную страницу | Администратор