Панорама дня .

Развернуть - Свернуть

Новичкам
сюда!
  Слежение за ответами в этой теме
SKIER - FORUM   » ЛЕТНИЙ ОТДЫХ   » Выход отважного " Крыма " - Добавить в закладки

Автор Тема: Выход отважного " Крыма "

Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 5
Сообщение №0, отправлено 03 Июл 2011 16:25
Отправить ответ   Ответить по тексту ZBISHKO    Профайл для ZBISHKO   Email ZBISHKO   Отправить новое частное сообщение ZBISHKO   Редактировать/удалить сообщение

" Задраены верхние люки
Штурвала блестит колесо
Ввиду долгосрочной разлуки
Всем выдан " Абрау — Дюрсо "

Прощайте красотки , прощай небосвод
Подводная лодка уходит под лед
Подводная лодка — морская гроза
Под черной пилоткой - стальные глаза ! "

Наш рулевой держал курс на компасе строго на ост и ни румбом влево . Авангардный корабль Добряка уже бросил якоря в Балаклавской бухте , расквартировался и обжился . В железной коробке купе мы чувствовали себя как сухопутные крысы — стесненно и неуютно . Метеосводка была грозовой и синоптиков кляли почем зря , с надеждой вглядываясь в просветы облаков , шепча заклинания и завязывая узлы на платке . Эх , пригодился бы мне сейчас Бамбино — Калевала , с погодой он обращаться умел и помог бы точно , но он , бушприт ему в нос , списался на берег до зимы .
В 3 утра уже светало , кое-где справа взгляд цеплял свинцовую полоску воды и давно не крашенные корпуса кораблей . В окно дунуло свежим южачком , Збышко потянулся за бушлатом . Поезд слегка опаздывал и , скрипнув колесами , остановился напротив бронепоезда " Смерть фашизму ", стоящего на вечном приколе . Его внушительная кормовая башня наверное здорово долбила по немецким позициям во время героической обороны Севастополя . Не главный калибр , но достаточный . Где - то позади призывно клекнула чайка . Развернув нос по ветру мы добавили шагу , уже солнце осветило рубку нашего боевого катера " Крым " , скоро откроют рейд , так что , добавь пару узлов на телеграфе товарищ водитель .
Уютный генуэзский дворик был накрыт пеленой тишины и особенной морской утренней свежести . Хозяйка Галина была на своей вахте , наши каюты ждали нас , кают — компания во дворе наполнилась ароматом кофе , деловитым гомоном - " А я возьму еще поддевку … нож можно не брать ….. компьютеры не забываем .. " . Ах ты наша Балаклава , до чего удобно , еще только 6 утра , а мы бодры , стоим на довольствии и даже можем еще час поваляться . На связь выходит товарищ Полковник , команды его зычны и понятны - " один чай , один кофе покрепче , матроса на угол Калича и Куприна для встречи ! "
Выхожу встречать , проскакиваю сквозным переходом с нашей улицы Кирова , Куприна , иду навстречу по набережной Назукина , вот его круглобокий джип , слегка задрав нос на полном газу , как торпедный катер на редане . Гордый Полковник , залихватски заломив кепку набок , суховат :
"Здравия желаю ! Доложите оперативную обстановку ! "
Я слегка ошеломлен таким напором , но для лейтенанта военно - медицинской службы запаса ориентируюсь быстро
" За время вашего отсутствия происшествий не произошло ! Личный состав отдыхает . Дозорный для встречи " Крыма " выслан . Камбуз подготовлен !! "
А навстречу крепкие обьятия Алексеича - " Здорово , дружище !! Ну давай , чай- кофе в темпе и на " Крым " . За традиционным чаепитием нас застает Юра Добряк , он похож на марокканского пирата — смугло-загорелый , надвинув бандану на лоб , не хватает только трубки , да такой , адмиральской , изогнутой , видавшей виды , разносящей крепкий запах кубинского трубочного табака . Юра вчера сделал хороший выход с двумя дайвами , ошарашил нас слегка температурой воды на входе в 15 градусов , но потом оказалось , что он просто готовил нашу водолазную команду к сложной обстановке . Ведомые Добряком , разметая клешами пыль по лестнице , быстрым шагом выходим на причал .
На " Крыме " идет погрузка , матрос поправляет экипировку , капитан Миша , еле слышно бормочет сквозь седые усы одну ему знакомую мантру , настраивая с утра на добрую вахту всю команду , машину , погоду , даже пограничников . Ба ! А вот и Артем Николаевич , принявший командование . Крепко жмем руку . " Разрешите присоединится ?! " - " Разрешаю . " Получаю по блату жирррное место за рубкой , обменяв его на сочный короткий рассказ про свое восхождение на Эльбрус .

Артем искренне восхищается , одобрительно цокает языком , я уверен он бы с радостью присоединился и команды нашей не испортил бы . Инициативный Полковник плавно отнимает Артема у меня и обволакивает его своим обаянием , кучей вопросов , торопит события .

Сверху , как канатоходец пробежав по леерам , сваливается улыбчивый Рамон , успевает по пути растормошить всех и вся . Палуба слегка задрожала , сизый дымок потянулся к причалу , рейд открыт , пора выходить .

Поплыла сбоку крепость Чембало , катера , как нахохлившиеся утки , дремлющие в бухте , красавицы - яхты наводят утренний макияж . Красива балаклавская бухта , изогнутым клинком прорезавшая скалы , красива стаями белоснежных яхт в марине , красива строгостью архитектурных форм домов на Набережной , красива горизонтом от Айя до Фиолента .

Морская гладь масляниста , форштевень " Крыма " уверенно вспарывает едва заметную волну , курс — Казан . Зычным боцманским голосом Артем Николаевич кличет всех на шорт - брифинг на носу . Там хозяйничают Рома и Макс со своими подопечными , Артем кратко и деловито описывает дайв-сайт , а послушать его выходят даже парочка дельфинов — белобочек , неспешно курсирующие на траверзе "Крыма ". Потихоньку проходим " Солнечную Ливадию ", ощетинившуюся усами спиннингов , любуемся красавцем " Обсидианом " , крадущимся вдоль берега .

" Ребятушки , одеваемся , собираемся …! " - Артем уже в костюме , а мы расслабились , пригревшись в утренних лучах , убаюканные мерным рокотом машины . Слаженно пакуемся , только Полковник успевает спросить каждого , сфотографировать по два раза справа налево и наоборот . Нет , так не пойдет , по команде Артема матрос выдает всем поддевки , мне опять везет , Добряк сегодня увлечен промысловым ловом ставридки , ему слегка нездоровится , приобняв меня он настоятельно убеждает взять его семерку , да я и не сильно сопротивляюсь .

Протискиваюсь в полукомбезе , слегка тесновато , дайв все поставит на свои места , не упарюсь внизу если такая вода .
Семерка сверху , два груза добавить , бегом скатываюсь в трюм , есть мои два груза , по карманам , улыбаюсь , вспомнив настоятельную просьбу Командора проверять карманы жилетов перед сходом на берег . Наш новичок Гена ищет себе пятнадцатилитровый баллон , он что собирается час просидеть … Самое главное перед дайвом — не забыть отцепить баллон от катера . Артем уже в воде , собирает всех на носу , наша задача успеть сделать чек , вывесится , у всех непривычные костюмы , Гриша вообще не нюхал воды холоднее плюс двадцать два , Полковник всегда мерзнет первым , очень доходчиво обнимая себя под водой , только Алексеич — потомок украинских самураев явно способен составить конкуренцию моржу Збышко . Широкий шаг , выдох , я на воде , свежо . Поправляю маску , лицо колет иголочками . Под нами метров двенадцать , на пяти метрах осматриваюсь , как мой buddy Гена — вроде ОК показывает уверенно , зависаю над большим плоским камнем , мы с Геной замыкающие . Температура на компьютере уверенно ползет вниз , 15, 14 , 13 , Артем жестом показывает направление и большой черной рыбой скользит вниз , успевая попутно схватить крупного травяного краба , посмотреть ему в глаза и отпустить восвяоси .
Вдруг его рука вытягивается в направлении небольшой серебристой рыбки , неужели подпустит … Еще мгновение и серебристая капелька уютно примостилась на ладони Артема . Он с ней по-моему разговаривает , показывает нам , оказывается это рыба — корова , домашняя , ласковая и печальная в своем одиночестве и своей беззащитности , доверчивая и послушная .
За общением с этим утонченным существом мы дошли до останков пассажирского автобуса , оценили мотлох сетей , запутанных вокруг железного остова , провели пальцем по пористой резине покрышек . Гена имеет 100 бар , докладывает Артему , все четко , " Ок " понятный . Слегка повожу плечами , а ведь немного зябко , SUUNTO подсказывает 10 градусов , да уж , водичка новогодняя . Остановка , Артем Николаевич работает с буем , катушкой . Все , наверх , к чаю !!

Юра Добряк , заботливый рыболов подогревает нас традиционными сухарями . Он знает удивительный чепок , где отвешивают такие крупные , в меру мягкие , в меру сладкие сухари , так здорово хрустящие под крепкий чаек из больших кружек . И это стало доброй традицией доброго человека .

Миша - капитан уже дал полный вперед и право на борт , а Артем повествует про удивительные красоты гротов мыса Айя , и мы , прихлебывая и похрустывая сухариками , собранно и внимательно слушаем , дышим , дышим , этим густым можжевеловым , соленым , вкусным крымским воздухом .
Второй дайв , Артем собирает всех у скалы , перекидываемся парой слов , все вниз , вокруг — царство мидий , ими густо облеплены валуны и стены расщелины по которой мы , опустившись до 25 метров , попав в зону удивительной видимости , поднимаемся словно на салатовом поле . Ламинария сколько видит глаз , светло — зелеными хлопьями колышется , машет крыльями . Я потихонечку рву себе в карман жилета , будет вечером знатный салат ! Уже 9 метров , остановка , полковник отчаянно трет себя по бокам , Алексеич невозмутим , успевает посмотреть каждому на консоль , довольно улыбнутся , я знаю — знаю , чем он доволен . С его подводной активностью и любознательностью он боится большого расхода , но плавные , лениво - рыбьи движения держат стрелку на уровне всей группы . Шумно всплываем в гроте Сифон , вот уж , действительно , как за каменной стеной , мы отделены от моря скальной челюстью гигантской пасти грота . Артем зовет всех полюбоваться гротом с наружной стороны , проплыв , поворот …. И попадаем под обстрел струй воды , извергаемых из пасти . Словно кит Сифон дышит , отплевывается . Это еще волнение небольшое , а так , я думаю , метров на десять может . Как зачарованные любуемся игрой моря и грота …
Уходим в следующий грот — Екатерининский , Гена уже на октопусе у Артема Николаевича , вокруг мидии , мидии , мидии , мидии . Грот красив , ничего не скажешь , над нами на водной глади колышется резиновая лодка , против наших правил мешать людям , даже которые мешают нам . Думаю они даже не заметили наши тени на четырехметровой глубине .
" - Мы вышли из зоны циклона
Из своры собачих дождей
У всех появилась законно
Одна из бессмертных идей

Порядок серьезно нарушив
Сидим мы всю ночь напролет
Поскольку спасти наши души
Никто кроме нас не придет "

Мы были готовы сидет всю ночь напролет . Полковник , Алексеич и Гена , пораженные " Штольней " не могли остановится , все вспоминали и вспоминали . Юра Добряк возглавил пеший поход на предзакатную медитацию . Каждый нашел себе занятие — ведь сегодня суббота , день увольнений на берег . Как знали — ведь на утро пошел дождь .

Он то переставал , то припускался вновь , затянув серой пеленой бухту . Збышко по обыкновению в 6-00 был уже на ногах , успел пробежатся по Калича , прошелся по Назукина , оптимистично улыбнулся и вернулся домой на чашку кофе . Отважный " Крым " выходит в море — и улыбка поползла к уголкам рта . К 8 мы были на борту . Зарядивший ливень подстегнул всех облачится в гидрокостюмы без особых напоминаний , облегчил работу Рамону , который сегодня за старшего .

На выходе из бухты слегка качает , но не более того . А вот дождь всерьез и надолго , поеживаясь собираем снарягу , посматривая на круги на воде от крупных капель . Сегодня по плану Батарея . Как торопит дождик поскорее оказаться в воде !

Батарея поражает прекрасной , кристальной , фотографической четкостью на глубине 25 метров . Там же мы попрыгали через толстенные трубы канализационных коллекторов и углубились в ламинариевый лес , как сорная трава густо усеявший все дно . Этот салат скрыл и все железо , оставшееся после батареи , и живность . На грунте рекордно было 8 градусов в течении всего дайва , причем температура аномально не повышалась даже с подьемом к поверхности . На 11 метрах мой компьютер беспристрастно зафиксировал всего лишь 9 градусов . Несколько мелких , но удивительно красочных рапанов составили мой улов . Поднимаемся на борт , а дождя и в помине нет . Это дежа- вю преследовало нас весь день . Чай , правда без Добряка и его волшебных сухарей , проходил под усыпляющий аккомпанемент , переходящий в канонаду , а вот перейдя к самолету , мы подсохли и немного размякли в тепле . На самолете я в первый раз , глубины невелики , успеваю рассмотреть мотор с погнутыми лопастями , плоскость крыла , Алексеич как настоящий технарь глазам не верит , все пробует чуть ли не на зуб , заглядывает в каждую дырочку , ковыряет пальчиком каждую трубочку . Ведущий Рома вдруг рыбкой ныряет куда-то вниз . Какой интересный узкий проплыв , по очереди согреваемся , проходя через эту узость .
Что за труба смотрит вверх - окаменевшее дерево …? Это пушка небольшого калибра , скорее всего зенитка , а вот вам и якорь , вернее половина , намертво расклиненная среди камней . Холодная вода гонит нас побыстрее наверх , тем более после обеда становилось явью штормовое предупреждение .
Как по Эрмитажу бродили мы по набережной . Одобрительно цокали и спорили , кто самый красивый - OBSIDIAN или BANDIDO , что правильнее гламур и роскошь моторной яхты или честность и романтика парусника , что приятнее на ощупь - скользкий холодный пластик или теплое благородное дерево , что волнительнее — обводы AMPHITRITE или широкие бедра катамарана ALEXA .

Рваные облака периодически дырявились дождем , умывавшим и без того надраенные суда . Под фуражкой крутилась морская байка про то , что любовь к морю воспитывается невыносимыми условиями на берегу . А море … Море никого не любило , но и никого не ненавидело , в природе торжествовала гармония . И в систему моих ценностей адмиральским якорем встала Балаклава , город удивительной энергетики , как тибетская гора Кайлас зеркалом своей бухты концентрирующая столько силы и добра , город старых морских традиций , город рыбаков и яхтсменов , город листригонов .

Сообщение №1, отправлено 04 Июл 2011 23:25
Отправить ответ   Ответить по тексту Dobryak    Профайл для Dobryak   Email Dobryak   Отправить новое частное сообщение Dobryak   Редактировать/удалить сообщение

Не могу не удержаться вставить и свои пару слов про Балаклаву.   Кому дано , нутром чуют энергетику  этого уникального места в Крыму.
  А как бы это всё было без комуняк....
 Очень интересное свежее обсуждения этой фантазии на "форуме титанов" -
     Ссылка
witness
Заблокирован (#6088)
Сообщение №2, отправлено 05 Июл 2011 00:03
Отправить ответ   Ответить по тексту witness    Профайл для witness   Email witness   Отправить новое частное сообщение witness   Редактировать/удалить сообщение

- столько текста , фоток и ни одного подводного кадра ... странно как то

- разоритесь хотя бы на что то простенькое - ну вот такое к примеру :

... и тогда эти репортажи приобретут целосность и гармоничность

Сообщение №3, отправлено 05 Июл 2011 23:42

А мне  лично больше нравится сам процесс дайвинга и всё что с этим связано, чем его фотофиксация . Спасибо за натырку , конечно могу позволить себе приобрести бокс для фото , думаю что и ЗБЫШКО  нашёл бы 150 д , но ...
  Как не крути , а все эти фотки в огромных количествах присутствуют в инете и мне лично совершенно не хочется отвлекаться под водой на манипуляции с фото. Тем более почти всегда меня сопровождает кто либо с более продвинутым оборудованием и опытом этого действа.

Я когда то давал в общении ссылку на сайт одного продвинутого крымского подводника , по моему  в ветке про дайвинг , не помню уже .Ну и на любимом сайте и форуме  ,http://mardasov.ict.to/  тоже не мало весьма пристойных фоток многих моментов погружений в разных местах , причём круглогодично.

Сообщение №4, отправлено 05 Июл 2011 23:57

Есть старая добрая повесть Юрия Визбора " Завтрак с видом на Эльбрус " . Там главный - герой инструктор по горным лыжам едучи с занимающейся и устав от ее неугомонного озвучивания произносит : " Галя ! Горы нужно уметь и просто слушать ." Witness , спасибо , ты абсолютно прав , пора вооружаться . Я просто еще не налюбовался , не нанырялся , не наслушался , не пришел к подводной фотографии . Для меня еще пока важен дайвинг в чистом виде как покорение иной стихии , без прикладной его части . Но ты говоришь истину , пора - пора делится красотами подводного мира с друзьями , пора придать вкус и цвет пресным репортажам , пора раскрасить черно- белый мир бумагомарательства яркими красками безмолвной стихии . Спасибо , что читаешь , что тебе тоже интересно !
witness
Заблокирован (#6088)
Сообщение №5, отправлено 06 Июл 2011 10:58

- мне про дайвинг всегда интересно - вот кстати и мои знакомые недавно в Крыму побывали :

[/ P]

Сообщение №6, отправлено 06 Июл 2011 22:59

Ок , ну раз выход отважного "Крыма " прочитан и разобран по косточкам , то с путешествиями наших друзей плавно перемещаемся в тему " Дайвинг " . Всем спасибо !!

Сообщение №7, отправлено 26 Апр 2012 16:37

Ссылка

Да ...Все таки самая красивая в Балаклаве была BANDIDO ..... ) Корабль все-таки ближе к произведению искусства , смотришь на него трепетно , чей бы он не был .

FAn
Завсегдатай (#7979)
Kharkov

Рейтинг: 492

Сообщение №8, отправлено 26 Апр 2012 23:47
Отправить ответ   Ответить по тексту FAn    Профайл для FAn   Email FAn   Отправить новое частное сообщение FAn   Редактировать/удалить сообщение

Когда первое погружение

Сообщение №9, отправлено 27 Апр 2012 22:10

Отважный "Крым " ждет нас немного позже , когда можжевеловый запах напоит прибрежные заросли и буйным цветом расцветет ламинария , а точнее - посредине лета , а начнем разныриваться как обычно , числа 15 мая , по водичке будем смотреть , сейчас +11 , для меня самое то , Банда просит краник чуть еще подкрутить
Сообщение №10, отправлено 27 Апр 2012 23:04

Сегодня обсуждал по телефону  с командором  "Крыма" предстоящий июньский проект "Черноморцы - черногорцам"
  Настоятельно попросил пригласить на майско - июньскую "разнырку"... Очень чистая водичка бывает после 20 мая до начала июня. Если прогреется до терпимых +15 , надо бы не пропустить.
   "Крым" ждёт своих фанатов!!!

Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №11, отправлено 14 Авг 2012 20:33

И вечер был хорош ... Нежарок и по -летнему уютен и спокоен . Збышко комфортно расположился под деревом в углу своей квартиры , сделал глоток ароматного мохито из высокого стакана , ласково погладил ласт , поцокал языком , катая во рту маслянистую оливку ...

Балаклава , Балаклава - билеты в руках , снаряга собрана , наглаженная морская душа обтягивает плечи . Что же там на рейде , глубоко ли термоклин ? А не присоединится ли вам друзья , погреть кости на округлых голышах Фиолента , упасть на виновоз , найти пару -тройку адмиральских якорей , похрустеть слегка пережаренной ставридкой в кафешке на набережной Назукина !? 24 августа я вразвалочку схожу с поезда и прямиком к катеру " Крым " . А там найдемся !
Мохито был неплох .... Может повторить вечером в тихом генуэзском дворике ?