Продолжение 2. 6 января. Рубикон. Рано утром Герман, прогрохотав по лестницам чемоданами, укатил к австриякам. Мы были на распутье. Рассматривали варианты – Буковель, Краков (экскурсия) и домой, Словакия. Помогла определиться SMS-ка от Димыча со Штребского Плесо, куда он заехал по своему маршруту. Снег есть, катаются, нижняя станция на высоте более 1300 м над уровнем моря. Веб-камеры и прогнозы показывали не слишком оптимистичную картину, но это было лучше, чем ничего.
Мы со страшной скоростью собрались, вручили пану Рогожику бутылку перцовки, рассчитались (20 евро за ночь) и продолжили свое путешествие. Выехали из Крыницы только в 13-45, т.к. наше внимание привлек праздник Трех Королей. У костела люди пели, жертвовали на храм, одевали бумажные короны, детки наряжались ангелами…
Прекрасное зрелище – мы никогда этого не видели, потому что в это время обычно – на горе… Далее, крестный ход собрал жителей города на Дептаке, где исполнялись национальные песни и танцы. Кра-со-та!!! Вообще Крыница очень похорошела. Это и ремонт многих домов, Дептака, Пассажа…
Забыл написать. Утром мы забукили номер в Penzion High Tatras (http://www.booking.com/hotel/sk/penzia3n-high-tatras.html?aid=357027;label=yan104jc-hotel-xe-sk-penzia3nNhighNtatras-unspec-ua-com;sid=798efc108e80a 2e6eccc02b577b94d0b;dcid=1;dist=0;type=total&lang=ru) в поселке Новая Лесна, который находится недалеко от Смоковца. Привлекла невысокая цена – 22 евро за дабл и небольшие расстояния до Попрада, Штребского Плесо и Татранской Ломницы. Высота над уровнем моря – 780 метров.
Переезд в Словакию произошел гладко и без приключений.
По дороге в Новую Лесну заехали на нижнюю станцию подъемника в Татранской Ломнице. Внизу снега было много, но мокрого. Его домешивали подуставшие лыжники. Узнали цены и поехали в High Tatras. В пенсионе никого не было, однако, в течение 15 минут после звонка, прибыл хозяин Питер +421 902 040 378 и благополучно разместил нас. Все чисто, аккуратно, после ремонта. Дополнительно заказали завтрак за 3,5 евро с носа, который оказался очень достойным (завтрак, разумеется).
Вечером съездили в Попрад (8 км), посетили ТРЦ МАХ – обмен евро, ужин, шопинг.
7 января. Штребское Плесо.
После плотного завтрака проехали 22 км и оказались возле отеля ФИС, где и встретились с Димычем.
Катание в ШП оказалось очень классным – легкий морозец, сухой плотный снег. В основном, катались на второй и четвертой трассах. Верх был закрыт - снега нет.
Эх, если бы еще очередь на бугель была по-меньше!!! Бугель хорош – тянет на высоту около 1500 м.
Катались до упора (качество трасс оставалось приличным), в конце раз пять слетел по тройке. Кайф!
Пожалуй, это было лучшее катание, хотя вряд ли оно было адекватно стоимости скипаса в 35 евро.
По дороге в Пенсион заехали в Смоковце в отличную национальную колыбу (район вокзала). Тарелка разбойника и олений гуляш окончательно подняли нам настроение! Рекомендую посетить – обслуживание быстрое, цены разумные.
8 января. В ШП уже не очень хочется – уже птичку поставили, остается Татранская Ломница с ее обилием русских (ничего личного) и мокрым снегом. Неужели нет альтернативы? Есть!!! Соседи во время завтрака посоветовали съездить в Бачледова www.skibachledova.sk. Как здорово, что мы этим советом воспользовались! Тс-с-с, никому об этом месте!
Дистанцию в 24 км преодолели быстро, открывшийся склон понравился. Быстро в ботинки и на креселку. Преимущество раз – стоимость дневного скипасса 20 евро! Двигаемся на креселке сквозь облака и туман, наверху попадаем в солнечный снежный мир!
С каждой минутой облака все больше развеивались, и скоро практически вся гора была залита ярким солнцем! И хотя снег - только на трассах, а вокруг – зеленые полонины, мы режем вельвет на синей единичке длиной 1830 м!!! Вот идеальное место для обучения и совершенствования техники! Очередей на подъемники нет.
Должен сказать, что персонал Бачледовы не ждал милостей от природы. Пока был мороз, они напылили снега от души. С левого края трассы высота снежного покрова была явно больше 2х метров. Позже, пытаясь понять феномен Бачледовы в плане обилия снега, я обнаружил еще 2 объяснения – хребет с юга, который закрывает восточные склоны, и Высокие Татры, которые после обеда не дают доплавить западную единичку.
Покатавшись на синей, мы перевалили на другую сторону горы, и обнаружили великолепные красные тройку и четверку, синенькую семерку. Так до конца дня и чередовали – красные и синюю, откатавшись по полной. В обед на горе отведали 5-бальные квасницу (капустняк) и жаренный сыр (национальное блюдо).
Напиток
Укатавшись до не могу, поужинали в пенсионе и решили на следующий день опять кататься в Бачледова.
9 января. Бачледова.
Ночью был мороз. Вчерашний вельвет стал жесткой стиральной доской, а красные превратились в прочнейший наст. Утром кататься было тяжело даже мне. Мелькнула мысль – надо было сервис лыжам сделать! Потом потеплело и снежный покров немного смягчился. Качество катания улучшилось, однако погода явно менялась. Задул пронзительный ветер, и на креселках мы немного подмерзали. Я уж подумал, что приближаются холода. Решили завтра на пути на родину откататься еще хотя-бы пару часов.
По дороге в пенсион заехали в Татранскую Ломницу и закупили сувениров. В Новой Лесне возле дороги высмотрели колыбу TATRY, где и поужинали м-м-м. Отличительной особенностью этого заведения является стеклянная стена, обращенная к Высоким Татрам. Вид – изумительный!
Вечером – сборы, прокладка маршрута для IGO.
10 января. Утром попрощались с Питером (обещали еще приехать) и отправились в Бачледову. К сожалению, погода изменилась не в ту сторону. У подножия горы – дождь. Не хотелось портить позитивное впечатление от этого курорты, мы развернулись и ухали, вместе со многими другими.
Дорогу на Украину посвятили шопингу. Маршрут был такой: Стара Любовня (Ха!) –Пивнична – Новый Сач – Гродек (серпантины!) – Войнич – Тарнов – Дебица –автобан – Ржешов – Пшевоск – автобан – Пшемышль – Шегини. 22-00.
Здесь – сюрприз – очередь в левом ряду на километр. Еду по среднему ряду, что делать? Упираюсь в бус. До ворот – метров 150. Левая очередь рывками двигается. Улучив момент, смещаюсь влево и вкатываюсь в терминал. Повезло! Здесь вначале стал не в ту очередь, но местные торговцы подсказали, быстро переместился. В общем, за 1 час 40 минут прошли границу и заночевали в Мираже. На следующий день добрались домой, в Киев. По Украине, как по дороге туда, так и обратно, было по 3 радара. Немного. Раньше вот – не менее 10!
Короткие выводы. - Польша все равно рулит - Словакия рулит - Ясна тоже хорошо ( по опыту предыдущей поездки) - Есть еще неизведанные места (Bachledova)! - Ехать надо в феврале - снег гарантирован. Раньше январские поездки, главным образом, были обусловлены детскими каникулами - Да здравствует безвизовый режим, мы же европейцы!!!
P.S. Прошу Скиера засчитать мне этот отчет за два, т.к. описал катание в двух странах. :-)